Описание
Рецензии

Сериал Хорошие руки
Актеры:
Елена Ксенофонтова, Никита Салопин, Кирилл Сафонов, Николай Чиндяйкин, Ольга Шувалова, Александра Лупашко, Владислав Ветров, Владимир Капустин, Алёна Ивченко, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Кузьменко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
11-12 серия из 12
(16.09.2014)
Рейтинг:

Ольга Савельева, заведующая родильным домом, посвятила себя служению жизни, работая с неутомимой энергией и самоотверженностью. Ее репутация в городе безупречна – она не просто врач, а признанный авторитет, один из самых искусных и опытных специалистов в своем деле. В стенах родильного дома, под ее чутким присмотром, рождаются не только обычные младенцы, но и малыши, чьи матери принадлежат к высшим слоям общества.
Однако, деятельность Ольги не ограничивается лишь акушерской практикой. Она с глубокой озабоченностью относится к проблеме сиротства, являясь активной участницей и куратором Центра "Счастливая мама". Именно здесь, в этом важном учреждении, ежедневно поступает информация о беременных женщинах, находящихся в сложной жизненной ситуации, рассматривающих возможность отказаться от родительских прав. В большинстве случаев, эти дамы находят утешение и поддержку в личной беседе с Ольгой, которая старается найти компромиссное решение, избегая трагических последствий.
Покидающие родильный дом дети, осиротевшие и лишенные материнской любви, немедленно попадают под надежную опеку Ольги. Она с исключительной тщательностью подбирает для них любящие и благополучные семьи, где они смогут вырасти в атмосфере заботы и безопасности. Благодарность за её неоценимый вклад регулярно льется на нее со всех сторон. Ольга искренне убеждена, что делает благородное дело, ведь пребывание в сиротском учреждении, с его депривациями и отсутствием индивидуального внимания, было бы поистине ужасным опытом для этих беззащитных существ.
В ее личной жизни произошли немаловажные перемены – развод с Геннадием Мухиным, следователем прокуратуры. Их сын, Никита, уже достиг совершеннолетия, ему исполнилось восемнадцать лет. Благодаря неустанным усилиям матери, Никита избежал обязательной военной службы и поступил в престижный западный университет. В преддверии отъезда за границу, он решил устроить прощальный вечер в кругу друзей на своей загородной резиденции. Однако, беспокойство не покидает Ольгу – она давно не получала от сына новостей, что вызывает у нее глубокую тревогу.
И вскоре эта тревога трансформируется в невообразимую трагедию – Никита найден убитым. Геннадий Мухин, теперь уже бывший муж Ольги, вынужден возглавить расследование этого чудовищного преступления. И, к его величайшему потрясению, ход следствия выводит на шокирующие улики, раскрывающие связь между убийством сына и деятельностью самой Ольги Савельевой. Эта мрачная правда ставит под вопрос все, что когда-то казалось ей благородным и святым.
## "Хорошие руки": трагедия выбора и моральный компас
В 2014 году на телеканале ОРТ дебютировал многосерийный проект "Хорошие руки", предложивший зрителям всего двенадцать эпизодов, сотканных из сложной паутины человеческих судеб. Название сериала, излучающее позитив, рождает ожидание легкой, жизнеутверждающей истории. Однако, как говарится, в каждой бочке мёда найдётся ложка горькой правды, и этот сериал не стал исключением. За кажущейся благотворительностью скрываются темные страницы, поднимающие острые вопросы этики, морали и цены человеческой жизни.
Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Ольги Савельевой, безупречно компетентного главного врача престижного родильного дома. Её репутация безукоризненна: она считается лучшим специалистом в городе, сдёргивает оттяжку и с завидной эффективностью управляет учреждением. Помимо прочего, Ольга руководит центром «Счастливая мама», оказывающим содействие в процессах усыновления, собирая информацию о беременных женщинах, готовых отказаться от своих детей. В силу своих связей, она обладает внушительным влиянием и способна ускорить процесс передачи ребёнка в новую семью – часто состоятельные, искренне желающие стать родителями, но столкнувшиеся с бесплодием.
История поднимает мучительные вопросы о женской природе, о мотивации материнства. Зритель столкнётся с широким спектром женских судеб: одни уверенно ищут материнства, другие жаждут ребёнка, но обстоятельства не позволяют им осуществить мечту. Существуют женщины, которые, несмотря на отсутствие желания, всё же берут на себя бремя материнства, и, наконец, те, кто, будучи успешными и реализованными, без сожаления обходятся без потомства. В центре повествования - трагедия женщины, лишенной возможности испытать радость материнства, чья судьба омрачена ошибками прошлого, омраченная сожалениями и отчаянием. Некоторые из них находят утешение в научных достижениях, рассматривая суррогатное материнство или усыновление как единственный выход.
Сценарий бесстрашно погружает зрителя в самые интимные моменты рождения жизни, демонстрируя сцены операционного вмешательства при проведении кесарева сечения. Центральная тема повествования – это столкновение интересов рождённых, брошенных и новых родителей, отчаянно жаждущих создать семью. Помимо радостных историй воссоединения, сериал раскрывает шокирующую реальность: нежелательные дети бросаются на произвол судьбы, а криминальные сети наживаются на торговле новорожденными, определяя их судьбу за счёт щедрых взносов.
Сюжетная линия стартует с череды драматичных событий: нелегальная продажа ребенка и самоубийство отчаявшейся матери, получившей трагическое известие о смерти новорожденного. В дальнейшем обнаруживается, что женщина ранее состояла на учёте в специализированном учреждении. Повествование усложняется появлением новой героини - одинокой женщины, мечтающей о дочери с небесно-голубыми глазами, чья надежда обернётся горьким разочарованием.
Геннадий Мухин, бывший муж Ольги и следователь прокуратуры, внезапно вовлекается в расследование, которое приводит к раскрытию шокирующих подробностей о деятельности бывшей жены, её связях с влиятельными лицами и, возможно, о её причастности к смерти сына. В это же время разворачивается история о дочери известного человека, погрязшей в наркотической зависимости и лишенной своего ребёнка. Чтобы получить желаемого наследника, Ольга, в качестве компенсации, передаёт новорожденного от матери-двойни, чья жизнь осложняется алкоголизмом супруга и другими детьми. Моральная дилемма очевидна: какое право она имеет распоряжаться судьбами людей?
По мере развития сюжета раскрывается темная сеть связей, где деньги решают все. Ольга, оказавшись на перепутье, вынуждена приостановить свою деятельность, но её отстранение не вызывает сопротивления со стороны влиятельного чиновника из министерства здравоохранения. С каждым шагом она все больше погружается в пучину угрызений совести, особенно когда речь заходит о «продаже» своего внука. Ключевую роль в расследовании играет молодая практикантка, неподкупная и искренняя, привлекающая внимание следователя Мухина и открывающая ему новые перспективы в раскрытии обстоятельств смерти сына Ольги.
Игра актёрского состава, подкрепленная присутствием именитых исполнителей, вызывает восхищение. Елена Ксенофонтова блестяще воплотила образ главной героини, передав всю гамму её эмоций, особенно после осознания факта продажи собственного внука. Заслуживают внимания также выступления Никиты Салопина и Кирилла Сафонова.
"Хорошие руки" – сериал, заслуживающий внимания, провоцирующий на рефлексию о жизненных ценностях и неизбежных моральных компромиссах. Он наглядно демонстрирует, что мы не властны над своей судьбой, и не можем предвидеть все повороты, которые она может преподнести. История о потерянных и брошенных детях и о тех, кто отчаянно стремится к родительству, остается в памяти надолго. Он интригует, захватывает и, безусловно, заставляет задуматься. Детективная интрига лишь усиливает впечатление от просмотра.
Ксенофонтова вызывает полярные мнения, но отрицать её талант и профессионализм попросту невозможно. Её творчество, словно калейдоскоп, предлагает спектр интерпретаций, но неизбежно оставляет зрителя не равнодушным.
Сериал, захватывающий дух своей многослойностью, разворачивается на протяжении всех двенадцати эпизодов, подобно тщательно сплетенному гобелену, где каждая нить повествования имеет свою значимость. В хороших фильмах, как известно, справедливость, словно неотвратимый закон, находит свое проявление, а финал оставляет ощущение завершенности и ясности, подобно разрешению сложной головоломки.
Исключительно сложно представить себе ситуацию, когда кто-то пожелал бы оказаться на месте главной героини. Это бездушное, избыточное богатство, подобно пыли, не приносит ни подлинного счастья, ни успокоения. Возникает закономерный вопрос: зачем люди совершают преступления, движимые алчностью? Стремление к деньгам, ставшие в современном обществе своего рода культистом предметом поклонения, является ли искренним желанием или лишь следствием навязанных социальных стереотипов?
Древняя мудрость гласит: "жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Евангелие от Луки 12:13). Речь, очевидно, не идет о тех, кто испытывает острую нужду, а о тех, кто уже владеет всем необходимым и жаждет еще большего. В подобной ситуации деньги становятся чем-то вроде соленой воды – каждый глоток лишь усиливает жажду, подталкивая к бесконечному и бесполезному стремлению. Каждый, в конечном счете, сам выбирает свой жизненный путь.
Изначально я относилась к Ксенофонтовой с некоторой долей снисходительности, считая ее манеры чрезмерно вычурными. Однако, пересмотрев ее работы, я осознала, что это неотъемлемая часть ее актерского инструментария, способ выражения, а не просто театральная выдумка. Общество с раннего детства прививает нам шаблон – «будь как все». Отклонение от этого стандарта, нетривиальное поведение, любая индивидуальность воспринимается как нечто неприемлемое.
Мир стал бы значительно гармоничнее, если бы мы позволяли людям быть самими собой, не навешивая на них ярлыки, ведь жизнь каждого – это его личная история, и вмешательство в нее не только бессмысленно, но и неэтично.
Не могу не отметить харизматичную игру Никиты Салопина, исполнившего роль мужа главной героини. Его персонажи всегда наделены глубиной и вызывают искреннее уважение. Классический актер! Его способность удерживать баланс между двумя столь разными женщинами – практиканткой и бывшей супругой – заслуживает отдельной похвалы.
Мне импонирует тип молодых специалистов, не обремененных страхом, не подверженных чинопочитанию и горящих желанием внести свой вклад в улучшение мира своим трудом. Они словно одержимы идеей изменить существующий порядок к лучшему.
Алька, пожалуй, самая сложная фигура в этом сериале. Она, по сути, взрослая за пределами своих лет, вынужденная взять на себя ответственность за семью, оказавшись в роли матери и опекуна для брата. Постоянно скатываясь на неблаговидные поступки, она пытается выжить в водовороте неблагоприятных обстоятельств, не имея других путей решения. Алька – это сложный сплав добра и зла, вызывающий одновременно уважение и осуждение. Недаром главная героиня проявила к ней симпатию, увидев в ней ту искренность и непосредственность, которые пленили ее.
Все актеры проявили себя на высоте, вложив душу в создание этого замечательного сериала «Хорошие руки». Профессия – это не просто способ заработка, но и важная часть нашей жизни. Человек, нашедший свое призвание, неизбежно будет добиваться успеха, обретет признание и уважение, заслужив звание гения.
Я убеждена, что будущее главной героини будет благополучным. Она обрела семью, мужа, и счастье неминуемо постучится в ее дверь. Главный шаг, который она совершила, – это признание своей вины. Она осознала, что не имеет права распоряжаться жизнью детей, что ребенку нужна любящая семья, а не просто богатая. Ведь дети, в сущности, не заинтересованы в месте проживания, им важна любовь и забота своих родителей.
Женщина, с которой я беседовала однажды, рассказала о своем прекрасном детстве. Ее мать была в тюрьме, отец злоупотреблял алкоголем. Она возвращалась из школы, ела холодную картошку с хлебом, запивала водой из-под крана и целыми вечерами играла во дворе со сверстниками. Отсутствие друзей заставляло ее сидеть за партой в одиночестве, внимательно слушая учителей, что позволило ей стать отличницей. Она считала, что ее детство было прекрасным, несмотря на трудности. Она выросла в неблагополучной, но собственной семье.
Невозможно не отметить харизматичность персонажа министерши, которой главная героиня помогла родить ребенка. Ее поведение, достоинство, манера речи – четкая, ясная, властная – всё производит глубокое впечатление. Строгий, но стильный внешний вид лишь подчеркивает ее статус женщины, занимающей высокое положение в государственной иерархии. Она предоставила уникальный портрет представительницы власти, лишенный стереотипных клише, таких как крикливость и истеричность.
Благодарю создателей сериала. Я уверена, что он по праву может войти в топ лучших русских сериалов!
Спасибо всем, кого не упомянула в своих комментариях, ведь очевидно, когда актеры вкладывают душу в работу для нас, зрителей. Мы им благодарны!
Спасибо, ребята, за ваш грамотный, талантливый сайт! Спасибо, что продолжаете радовать нас новыми сериалами! Пусть Господь благословит вас и ваши семьи! И вашу страну!
С Богом.
**"Хорошие руки": Мозаика человеческих судеб, сотканная из отчаяния и надежды**
Оптимистичное название этого сериала не обманчиво – оно скорее служит контрастом к глубине и сложность поднимаемых тем. Этот проект, пропитанный горькой правдивостью, увлекает зрителя в водоворот человеческих драм, мастерски сплетая воедино истории о материнстве, отцовстве, потере и надежде. Главная героиня, лишенная шаблонной идеальности, предстает перед нами как поразительно реалистичная натура, а создатели, с несомненным талантом, исследуют актуальные вопросы, терзающие современное общество.
Зритель окажется в эпицентре драматических событий, свидетельствуя родам, происходящим в операционных, и ощущая всеобъемлющую любовь матерей к своим чадам. Однако, параллельно, мы видим и противоположную сторону медали: истории женщин, решительно отвергающих материнство, их мотивы и переживания выведены с болезненной точностью, напоминая кадры из репортажей, подобным передачам, где часто мелькают подобные фигуры. Не менее трогательны и судьбы тех, кто горит желанием подарить миру нового человека, но сталкивается с непреодолимыми физиологическими препятствиями. В таких случаях, авторы предлагают зрителю задуматься о возможности альтернативных путей – одарения – эксперимента, который, как и любой прорыв в передовой науке, окутан неопределенностью и риском. Ведь усыновление – это непредсказуемый процесс, словно "коробочка с секретом", где финал остается скрытым до самого конца.
"Хорошие руки" – это повествование о том, как обретаются семьи, и о тех, кто вынужден скитаться в одиночестве, не познав тепла родного дома. Мы становимся свидетелями как бескорыстной помощи, когда люди открывают свои сердца и души для нуждающихся детей, так и жесточайшего криминала, когда отчаявшиеся злоумышленники вырывают детей из объятий любящих родителей, руководствуясь лишь алчностью и корыстью.
Начальные эпизоды сериала бурлят непредсказуемыми событиями: Ольга, поглощенная жизненными обстоятельствами, вынуждена расстаться с ребенком, переданным ей от молодой, легкомысленной матери. Другая трагическая история – самоубийство юной девушки, раздавленной горем от потери дитя, подчеркнутая ее психической нестабильностью, зафиксированной в истории болезни. Параллельно развивается сюжет о богатой, уставшей от бездетности, но страдающей от аллергии, женщине, мечтающей о девочке с небесно-голубыми глазами, но реальность вносит свои коррективы.
На судьбу сына главной героини обрушивается страшная трагедия – его находят бездыханным после одной из вечеринок, где он увлекся наркотиками и сомнительными компаниями. На первый план выходят мрачные персонажи, представители наркотического мира. Дочь влиятельного, состоятельного человека также оказывается замешана в этой запутанной истории, получая ребенка от многодетной матери, поскольку собственной семьи у нее не сложилось – понятно, что это было обусловлено ее нестабильным и разрушительным образом жизни.
На фоне общего хаоса разворачивается история молодой практикантки, ее острый, проницательный ум не поддается уговорам, а материальные блага ее не интересуют. Она искренне привязывается к принципиальному следователю. Если эта напряженность сохранится, то сериал, безусловно, заслуживает внимания.
"Хорошие руки" – это не просто развлекательный контент, это стимул для глубоких размышлений о непредсказуемости жизни. Он заставляет задуматься о ценности того, что мы отдаем, теряем и стараемся забыть. Возможно, самое важное – это принимать свое прошлое и оставаться верным своим корням, несмотря ни на какие потрясения. Неправедную героиню постепенно вытесняет на первый план молодая практикантка, и зритель с нетерпением ожидает, что же ждет их впереди.
Рекомендуем к просмотру