• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Доктор Хаус 4 сезон / HOUSE M.D 4 season

Актеры:
Хью Лори, Роберт Шон Леонард, Лиза Эдельштейн, Омар Эппс, Джесси Спенсер, Дженнифер Моррисон, Питер Джекобсон, Оливия Уайлд, Кэл Пенн, Эмбер Тэмблин
Режисер:
Деран Сарафьян, Дэниэл Сакхейм, Грег Яйтанс
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:
8.79
8.70
В океане телесериалов, посвященных миру медицины, одна история выделилась из толпы, захватив сердца и умы зрителей, и установив невиданные прежде рекорды популярности. Что же послужило катализатором такого всеобщего восхищения и вовлеченности? Доктор Грегори Хаус – фигура, далекая от заурядного представителя медицинской профессии. Он не придерживается стереотипов: ни строгих предписаний, ни вычурных ритуалов, ни проявления сочувствия, свойственного врачу. Этот блистательный медик, словно маяк в бушующем море рутинных практик, обладает не просто выдающимся профессионализмом, но и ярким, запоминающимся характером, пронизанным жесткостью, циничным взглядом на окружающую действительность и неповторимым, саркастическим чувством юмора. В его душе, кажется, не найти места для сантиментов. Его интересует исключительно болезнь, стоящая за видимыми симптомами, а не личность пациента, страдающего от нее. Он демонстрирует полное пренебрежение к чужим переживаниям и эмоциям, ведь перед ним – сложная, увлекательная головоломка, требующая острого аналитического ума. Его поглощает стремление раскрыть корень редкого, аномального заболевания, проявить дедуктивные способности и, наконец, ликвидировать источник недуга, возвращая пациенту надежду на исцеление. Для доктора Хауса, каждый случай – это вызов, требующий неординарного решения и демонстрирующий превосходство разума над непредсказуемостью человеческого тела.
## Ода Циничному Гению: Размышления о "Докторе Хаусе" Ощущение пресыщенности, прочно укоренившееся в современном зрителе, зачастую приводит к поиску чего-то принципиально отличного. И вот, когда я ознакомилась с аннотацией к сериалу "Доктор Хаус", меня охватило предчувствие нечто глобального. Насколько сильно я устала от навязчивой демонстрации благородства "добрых докторов", "спасателей" и даже их домашних питомцев, самоотверженно жертвующих всем ради всеобщего американского благоденствия! Именно здесь, в образе Грегори Хауса, проявилась столь желанная альтернатива. Его гениальность сама по себе является прологом к прощению любых недостатков. Социопат, рассматривающий окружающих как некое подобие ходячей энциклопедии, – и это дарует сериалу потенциал для искрометных и остроумных диалогов, пронизанных неподражаемым цинизмом. В этой непримиримой честности скрывается некое очарование, некая освобождающая сила, разрушающая навязанные стереотипы. Отказ от типичного образа "героя" в лице атлетичного, сильного духом, но одновременно ранимого доктора, влюбленного в свою начальницу – еще один смелый поступок создателей. Напротив, перед нами инвалид, чья физическая хрупкость подчеркивает уязвимость даже перед лицом самых сложных медицинских загадок. В этом, безусловно, кроется изящный вызов общепринятому представлению о всесильности американской медицины, что вызывает определенное удовлетворение. Признание зависимости от опиоидных анальгетиков, столь часто используемых в сериале, стало своеобразным лучом надежды на переосмысление отношения к людям, страдающим от наркотической зависимости. Отвергая привычный образ деградировавшего наркомана, готового на все ради дозы, "Доктор Хаус" предлагает более nuanced взгляд на эту сложную проблему. Впрочем, его зависимость скорее является демонстрацией бессознательного саморазрушения, чем признаком полной моральной деградации. Да и препарат "Викодин", столь часто фигурирующий в сериале, содержит вещества, схожие с теми, что входят в состав вполне распространенных обезболивающих средств, что делает зависимость доктора Хауса, в некотором роде, парадоксальной. Пожалуй, самым отрезвляющим высказыванием Хауса является его знаменитое утверждение: "Все лгут". И как же справедливо это в контексте взаимоотношений пациента и врача! Вспомните, как часто мы, обращаясь к профессионалу, утаиваем важные детали, которые могли бы существенно повлиять на диагностику. Осознание этой истины заставляет переосмыслить не только процесс лечения, но и само отношение к правде. Несмотря на всю свою критичность и неоднозначность, Грегори Хаус обладает неисчерпаемым обаянием. Именно он стал движущей силой сериала. На основании уникальной типологической методики, дающей 99% гарантии, мне удалось убедиться в том, что актер, исполнивший эту роль, обладает "девятой" типологией – редко встречающимся феноменом, позволяющим ему делать все, что заблагорассудится, и уходить от ответственности. Неудивительно, что кинокритики единогласно утверждают: лучшей ролью для актера является роль самого себя – и Хью Лори, без сомнения, блестяще это продемонстрировал. Погружение в мир "Доктора Хауса" - это захватывающее путешествие, наполненное яркими эмоциями и неожиданными открытиями. В каждом эпизоде переплетаются смех и сочувствие к гению, окруженному посредственностью, с возможностью безнаказанно высмеивать чужие ошибки. Я еще раз подчеркиваю: Хью Лори по праву считается автором этого шедевра, ведь только он мог воплотить на экране столь циничное отношение к миру, столь пренебрежительное к окружающему пространству. Невозможно игнорировать и колорит персонажей второго плана. Чейз, олицетворяющий собой "золотого мальчика", готового перешагивать через других ради достижения собственных целей, но, по сути, лишенного смелости для открытого противостояния. Кэмерон, воплощение целеустремленной американской женщины, где работа идет рука об руку с прагматичными, лишенными романтики отношениями. Форман, с его неуклюжими интригами, Вильсон, призванный быть антиподом Хауса, но не сумевший вырваться из образа скучного и неинтересного человека. Кадди, успешная карьеристка, лишенная семейного счастья и личной жизни, но со временем решающая родить ребенка вне рамок брака. Сюжетная линия, несомненно, вызывает интерес у широкой аудитории, однако большинству зрителей, вероятно, интересна прежде всего личность Хауса, поскольку сложные медицинские термины могут быть непонятны непосвященным. Медицинские работники же, с блокнотами в руках, тщательно записывают каждое слово доктора, получая бесценные знания, превосходящие полученные ими в медицинском институте. Конечно, передовые технологии и аппаратура, представленные в сериале, пока недоступны в нашей стране, но способность "блеснуть" знаниями в ординаторской, полученными благодаря сериалу, будет неоценимым активом. Остается неясным, зачем вначале ставить пациенту неверный диагноз, доводя его до критического состояния, а затем внезапно находить истинную причину заболевания. В заключение стоит сказать, что "Доктор Хаус" – это поистине уникальный и неповторимый телесериал, выходящий за рамки привычных жанровых клише. Смотрите его, друзья, и убедитесь, что в Америке еще существуют люди, способные на большее, чем просто героические подвиги!
Соревнование интеллектов, собравшее сорок медиков, словно глоток свежего воздуха, обволакивает тебя, наполняя невиданной энергией. Признаться, очарование пленительной Кэмерон и безусловное восхищение профессионализмом и мастерством Чейза, угасают с каждым новым сезоном, оставляя ощущение некоторой монотонности. Семисерийная гонка, развернувшаяся на экране, порой кажется изнурительной, а вырезанная сцена, изображающая сложную взаимосвязь Хауса и Уилсона, лишает повествование важной глубины. Возможно, стоит пересмотреть формат, увеличив количество эпизодов за сезон до шестнадцати, чтобы поддерживать динамику и освежить восприятие. Хаус – не просто герой экранной истории, он личность, многогранная и противоречивая. Невозможно отвести взгляд от этого захватывающего сериала, и было бы несправедливо обесценивать его вклад. Однако, за внешней харизмой скрывается склонность к самобичеванию, и мне кажется, что человек, наделенный таким даром диагностики, не должен так остро ощущать боль. Как актер он вызывает искреннее сочувствие, но его характер, его порой невыносимый нрав, – это испытание для любого, кто попытается выстроить с ним отношения. Существует множество публикаций, в которых Лори (Хаус в реальной жизни) предстает как добродушный, чуткий и отзывчивый человек, но этот образ, увы, не отражается на его экранном альтер-эго. Доктор Хаус, кажется, обречен на вечное непоколебимость своего характера. Моё, если позволить себе столь личное признание, сердце отдано Таубуту, человеку, обремененному непростыми семейными обстоятельствами и проявившему блестящий профессионализм, диагностировавшему тяжелейшее заболевание – болезнь Гантингтона. Катнер же вызывает скорее недоумение. В его манерах проскальзывает что-то неумелое и нелепое, он не смог достойно заменить Чейза. Но настоящая утрата, на мой взгляд, – это уход Генри Добсона. Это был поистине выдающийся артист, человек, прошедший сложный жизненный путь. Он не просто умел искусно вырезать фигурки из дерева, но и, по слухам, мог бы с легкостью устроиться участником дуэли на стороне доктора Хауса, что, собственно, и стало причиной дискуссии о его дальнейшей работе. В тот момент Хаус, очевидно, осознал свою беспомощность перед этим человеком. Хаус – это неординарная личность, независимый, напористый, дерзкий и, безусловно, ворчливый. Все вокруг говорят о его недостатках, но, несмотря на это, нельзя отрицать его любовь к своей работе. Это его единственная страсть, его прибежище, он никогда не предаст её. В его жизни нет ни любви, ни семьи, поэтому он отдает себя медицине, добиваясь в ней неслыханных высот. Кажется, он не спит и не ест, но при этом является блестящим инфекционистом, диагностом и просто гениальным, дерзким и довольно умным прорицателем.
Для тех, кто устал от приторченных финалов и навязчивого оптимизма, предлагается погрузиться в мир, где истина – изломанное зеркало, а герой – её циничный искатель. В центре повествования – доктор, чей интеллект поистине выдающийся, позволяющий ему с легкостью разгадывать самые непроходимые медицинские ребусы. Но почему, обладая столь впечатляющими способностями, он вынужден трудиться в скромной, общедоступной клинике, подчиняясь руководству женщины, чьи знания отходят на второй план по сравнению с его собственными, и лишенный привилегий, которыми щедро одарены всемирно известные медики? Ответ кроется в его неутолимой жажде истины – той самой истины, которая, как известно, ускользает, подобно призраку, из-под пальцев. Дополняет эту неудовлетворенную тягу непомерное эго, которое, кажется, раздулось до размеров вселенной. Он – человек, отбросивший всякие сдерживающие факторы, стремящийся мчаться по жизни на огромной скорости, не заботясь о безопасности окружающих. Его философия проста: все смертны, зачем церемониться? Люди для него – не более чем пешки в сложной, увлекательной игре. Лечение обычной простуды или лечение дерматита - скучное занятие, не способное вызвать у него искренний интерес. Только самые необычные, сложные медицинские загадки способны пробудить в нем страсть, восторг и высвободить скрытый потенциал. Он убежден в своей способности видеть сквозь маску лицемерия, вскрывая невысказанные мотивы и скрытые манипуляции. Обладая блестящим умом, он прибегает к циничной иронии, резкости и прямоте. Кажется, его колкости – это не просто шутки, а тщательно спланированный эксперимент, призванный проверить границы человеческой уязвимости, склонности к обману и безнравственности. По мере развития сюжета повествование все больше напоминает гротескную комедию, но даже прощая его недостатки, зритель не может устоять от мысли: "Наслаждайся жизнью, вместо того, чтобы охотиться за иллюзией абсолютной правды, которая никому не нужна и не принесет облегчения". Этот сериал – современная американская интерпретация "Горе от ума", где герой, подобно Чаадаеву, страдает от избытка интеллекта и разочарования в окружающем мире. Логичным завершением истории было бы тотальный развал команды, уставшей от бесконечных конфликтов, унижений, колких замечаний и едкого сарказма – доказательство той самой правды, которую доктор столь самоотверженно искал на протяжении трех сезонов. Но, увы, зритель жаждет продолжения, и вот он – четвертый сезон, дарующий новую порцию провокаций и циничных откровений. Иногда ему чертовски удаётся разрушить самые хрупкие связи, не оставляя шансов даже самой мимолетной симпатии, своим назойливым вмешательством и бесцеремонными замечаниями. Это не что иное, как игра в бога, пронизанная черным юмором и разочарованием. Одна из его бывших подруг, от лица единственного друга доктора, метко окрестила это занятие: "Гектор гадит на ковёр".
Я страстный поклонник кинематографа, с удовольствием погружаюсь в мир кинолент, будь то оживленная анимация или затяжные телесериалы. Однако, до недавнего времени, внимание мое не привлекал аспект медицинской тематики в кинематографе, а тем более, как определяющий сюжет. Именно поэтому я долгое время обходил стороной культовый сериал "Хаус"! Слышал, конечно, что это произведение отличается неординарным интеллектом, но предпочитал завороженно следить за рейтинговыми телеповествованиями о людях с неординарными способностями, в то время как южноамериканский кинематограф, как известно, мастерски осваивает эту нишу. Что же побудило меня пересмотреть свое мнение? Похоже, виной тому стали мои единомышленники, заядлые геймеры, чьи шутки и отсылки к "Хаусу" стали вдруг настолько настойчивыми, что я, возможно, слегка преувеличил с аналогиями… И вот, в осеннюю пору, под аккомпанемент моросящего дождя, во мне проснулось неожиданное, порывистое желание – познакомиться с тем, что кардинально не соответствует моим обычным кинематографическим предпочтениям. Я скачал несколько первых эпизодов сериала. И, признаюсь, уже после пары серий я был полностью захвачен! В последующую неделю я добровольно отрёкся от всех внешних развлечений и погрузился в марафонный просмотр, не смыкая глаз по ночам, чередуя пиршества у экрана с мимолетными моментами отдыха. Что же делает "Хаус" настолько выдающимся? Безусловно, это харизма доктора Грегори Хауса, чья аура затмевает на фоне всех остальных действующих лиц – Кади, Уилсона, Чейза, Камерон и Формана. Хью Лори, возможно, кажется южноамериканским зрителю остроумным изобретением, однако для тех, кто знаком с его ранними работами – будь то эксцентричные "Дживс и Вудстер" или уморительное "Гала-шоу Фрая и Лори" – не предвиделось ничего подобного. Лори в роли Хауса превзошел сам себя, воплотив гения сарказма, чьи выпады порой переходят в гротеск, но за маской цинизма скрывается сложный, ранимый человек. Как Грегори самоотверженно сражается за жизнь своих пациентов! Он готов нарушать установленные правила, осознавая, что его действия останутся незамеченными, рисковать своей карьерой ради спасения чьей-то жизни, однако он не считает себя героем. Хаус делает то, что, по его мнению, необходимо. Он социопат, но его отчужденность, обособленность и асоциальность - лишь маска, скрывающая уязвимую душу. Сериал поднимает чрезвычайно острые и актуальные вопросы: веру, расизм, феминизм, этику врачебной деятельности и многое другое. По моему убеждению, на данный момент это самый интеллектуальный сериал из всех, что мне довелось увидеть! Это тот единственный фильм, которому я бы без колебаний поставил высший балл – одиннадцать! Погрузитесь в этот мир и насладитесь гением Грегори Хауса вблизи.
Признаюсь, я никогда не питал особых симпатий к кинематографическим произведениям, где действуют эксцентричные, склонные к неортодоксальному поведению личности. Однако, этот сериал, несомненно, стал для меня исключением из правил, поистине выдающимся феноменом. Раньше мне не доводилось созерцать фильм с настолько многогранным главным действующим лицом. В центре повествования – доктор Грег Хаус, гениальный врач, воплощенный на экране блистательным Хью Лори. Его профессиональная миссия – неустанный поиск диагноза, ведь пациенты, не обремененные недугами, попросту не входят в его сферу деятельности. Вся суть его роли заключается именно в этом – в интеллектуальной гонке за разгадкой медицинской тайны. Хаус – человек исключительного интеллекта, чье внимание сосредоточено не на пациенте как личности, а на болезни, на клинической картине. Эмоции, страхи и переживания больного для него – лишь стимул для умозаключений, своеобразный повод для интеллектуального развлечения. Он словно обитает в собственном, тщательно выстроенном мире, где ощущает себя не просто человеком, а властелином, королем. И не стоит, по его мнению, посягать на его личное пространство, вмешиваться в его дела. Безусловно, его остроумные, искрометные реплики достойны восхищения, они добавляют его образу неповторимый шарм. Второстепенные персонажи, не менее колоритные, отражают различные грани характера главного героя. Омар Эппс в роли доктора Эрика Формана – сложная, противоречивая натура. Он не настолько замкнут, как кажется на первый взгляд, и во многих своих поступках проявляет черты, схожие с Хаусом. Однако, Эрик опасается демонстрировать это свое подобие, стремясь избежать превращения в столь же бесчувственного и отстраненного человека. Ему просто недоступно понимание внутренних переживаний Хауса. Особое место в моем сердце занимает доктор Роберт Чейз. Поначалу этот персонаж казался мне холоднокровным, расчетливым карьеристом, для которого работа – единственная ценность в жизни. Но, под влиянием доктора Хауса, Чейз претерпевает своеобразную трансформацию, раскрывая интересную и притягательную сторону своей личности. Женские роли в сериале, несомненно, обогащают его смысловую палитру. Эллисон Кемерон, также врач, воплощает образ сильной, независимой женщины, распоряжающейся своей жизнью по собственному усмотрению. А Реми Хадли – самая интригующая женщина в сериале, ее персонаж выписан с поразительной тонкостью и глубиной. Эта картина покоряет своей неординарностью, гипнотическим притяжением, от нее невозможно оторваться. Если вы еще не знакомы с этим сериалом, настоятельно рекомендую вам познакомиться с ним – вы не разочаруетесь.