Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дом лжи 1 сезон / House of Lies 1 season
Обитель лжи
Актеры:
Кристен Белл, Бен Шварц, Джош Лоусон, Дон Чидл, Донис Леонард мл., Глинн Тёрмен, Доун Оливери, Лаис Педросо, Дженни Слейт, Майкл Флетчер
Режисер:
Стивен Хопкинс
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


Марти был порождением своей эпохи, существом, сформированным безжалостными законами выживания и преследования личного процветания. Ещё в юные годы, проявив поразительную предрасположенность к изощренным маневрам и хитроумным уловкам, он усвоил жизненный принцип: любой опыт, любая ситуация должны приносить ему ощутимую выгоду. Этот упрямый девиз вывел его на вершины, о которых другие могли лишь грезить.
Сегодня он – видный деятель влиятельной консалтинговой фирмы, мастерски используя уязвимость своих подопечных, погрязших в финансовых затруднениях. Словно искусный хирург, он извлекает из их положения ценную информацию, генерируя за это внушительные гонорары. Его острый, саркастичный взгляд на мир служит неоценимым активом, позволяющим ему легко ориентироваться в сложных лабиринтах бизнеса, словно он и был рожден для этого.
По его действиям прослеживается отстраненность и некая холодная расчетливость. Марти, кажется, не признает моральных ограничений, подчиняясь лишь логике достижения целей. В своей карьере он проявил и такую дерзкую смелость, что сумел пленить супругу одного из своих конкурентов. После торжественной церемонии бракосочетания она полностью перешла на его сторону, исполняя все его директивы с безукоризненным послушанием. Наличие полноценной личной жизни стало для него редким, желанным трофеем, достойным похвалы среди его однофамильцев, застрявших в рутине и лишенных подобных достижений. Это, без сомнения, стало еще одним свидетельством его непомерного успеха и свидетельством его способности манипулировать судьбами других.
>> Сезон 1
Дом лжи / House of Lies
Этот телесериал возвышается над обычной комедийной забавы, становясь редчайшим феноменом – сатирой, бьющей безжалостно и пронзительно. Это не просто юмор, это едкое обличение, которое находит отклик в обществе, уставшем от самодовольства и непрозрачной политики крупных корпораций. Назрела острая необходимость в подобной критике, и сериал, несмотря на отдельные шероховатости, оказался на удивление популярен. Основанный на одноименном романе Мартина Кеана, он предлагает взглянуть на закулисье гигантского бизнеса глазами человека, прошедшего через горнило этой индустрии. Кеан, проработавший три года в консалтинговой компании Booz Allen Hamilton Inc., знает все тонкости и механизмы функционирования этого мира.
Безусловно, в сериале присутствует щедрое использование ненормативной лексики, что может показаться избыточным. Однако, подобное замечание можно будет услышать лишь от тех, кто никогда не сталкивался с суровой реальностью утренних рабочих совещаний. Персонажи, казалось бы, погружены в порочный круговорот страстей – секса, власти и денег, которые, как общепризнано, являются символами благополучия. Однако для таких аналитиков, как Клайд Оберхольд и Дуг Гуггенхайм, вершина успеха пока недостижима, и они, словно наблюдатели, увлеченно состязаются в виртуальных играх, где эротика и интриги становятся способом самоутверждения.
Если Клайд и Дуг только начинают свой путь к завоеванию мира, то Джинни Ван дер Хувен (в блестящей интерпретации Кристен Белл) уже добилась определенных успехов и обладает четким пониманием своих целей. Однако, на пути к ним ей приходится сталкиваться с нелегким выбором средств и методов. В центре этой сложной конструкции – Марти Каан (яркая игра Дона Чидла), младший партнер, чье имя резонирует с именем автора романа. Он – хищник, занимающий высокую ступень на иерархической лестнице. Но очень скоро он понимает, что и сам может стать жертвой, ведь в этом мире не только огромные акулы питаются более мелкими, но и мелкие неприятности могут нанести неожиданный удар, например, «укусить за хвост». Помните: «Никогда не верь человеку, пока не разберешься, какую задачу он решает».
Создание этого сериала столкнулось с немалыми производственными трудностями, обусловленными спецификой первоисточника – попытка экранизировать нечто, напоминающее «Законы Паркинсона», сама по себе является подвигом. Юмор, который может рассмешить бухгалтера или налогового инспектора, весьма сомнительно способен вызвать улыбку у широкой аудитории. Поэтому создателям пришлось искать креативные решения – включение откровенных сцен и нецензурной лексики стало компромиссом с правдой жизни, а создание по-настоящему остроумных шуток оказалось значительно сложнее, чем создание захватывающей интриги вокруг “враждебного поглощения”.
Актерский состав подобран с исключительным вкусом. Перед ними стояла непростая задача – в эпизоде, длящийся менее получаса, требовалось демонстрировать максимальную лаконичность и выразительность. Дуэт Кристен Белл и Дона Чидла обладает невероятным потенциалом и, при наличии достойного сценария, способен покорить зрителей великолепной игрой. А вот Джошу Лоусону и Бену Шварцу не помешало бы добавить в свои образы больше глубины и разнообразия, что, безусловно, является упреком в сторону работы сценариста. Ричард Шифф и Доун Оливери, напротив, заслуживают самых высоких похвал.
Сюжет нуждается в более резких сюжетных поворотах. Команда сценаристов должна сосредоточиться на создании запоминающихся острот, основанных на продуманных ситуациях и диалогах. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, сериал заслуживает внимания зрителей и, без сомнения, будет продлен на новый сезон.
Первые эпизоды сериала «Дом лжи» погружают зрителя в состояние растерянности, порождая вопрос: что же автор стремился донести до аудитории? Захватывающий, интригующий сюжет, переплетенный с бурлящей эмоциональной жизнью персонажей и сопровождаемый экспрессивной, резкой лексикой, создает ауру загадочности, поддерживая напряжение на протяжении всего просмотра. Мысль ускользает, заставляя непрестанно вопрошать: в чем же суть этого повествования? Лишь к финалу первой главы, словно внезапное озарение, начинает проступать основная идея, столь искусно замаскированная создателями.
Я осознала эту замысел, когда добралась до заключительной серии первого сезона, когда послужила некая догадка, что правда лежит на поверхности, зачастую под завесой обыденности. Похоже, автор стремится продемонстрировать зрителям фундаментальную истину: путь к осуществлению желаний неизбежно связан с необходимостью приносить жертвы. Стремление к вершинам карьеры часто требует уступок в семейной сфере, а погоня за личным счастьем – компромиссов в профессиональной деятельности.
В сериале делается попытка, по всей видимости, весьма реалистичная, обрисовать картину настоящей жизни, такой, какой она предстает в своей неприглядной достоверности. Остро ощущается вечная борьба за место под солнцем, за более благоприятное положение в жизни – будь то трудовая деятельность, межличностные отношения или что-либо еще. Конечно, сюжет получился достаточно жестким, но, на мой взгляд, это необходимое условие для отражения суровой действительности. Более того, подобная прямолинейность, с акцентом на динамичность, только усиливает привлекательность картины, избегая затянутых, утомительных сцен и предлагая зрителю ясное и понятное повествование.
Главный герой – Марти Кан, надменный консультант по управлению, блестяще воплощенный Доном Чайлдом, выступает квинтэссенцией наиболее неприглядных человеческих пороков. Этот амбициозный персонаж готов на любые ухищрения ради достижения профессиональных высот. Однако, в определенный момент, на первый план выходит не только карьера, но и личная жизнь, что вызывает переосмысление ценностей и провоцирует глубокие размышления. Не менее важна и роль его ассистентки, Кристен Белл, хрупкая, но удивительно проницательная, чья аура мягкости и деликатности подчеркивает жестокость Марти, создавая интересный контраст. Этот диссонанс между характерами привносит в повествование особую интригу и остроту ощущений.
Все герои настолько непохожи друг на друга и обладают столь уникальными чертами, что невольно терзаешься вопросом: как же они уживаются вместе? В целом, сериал безусловно интересный и захватывающий, однако, если вы придерживаетесь строгих моральных принципов и не терпите проявления грубости и цинизма, то, возможно, просмотр «Дома лжи» не принесет вам удовольствия. А вот всем остальным, кто ценит динамичные сюжеты, неоднозначных персонажей и глубокие размышления о природе человеческих взаимоотношений, настоятельно рекомендую окунуться в этот провокационный мир. В этом сериале скрыто множество жизненных уроков, если вы готовы их принять.
Рекомендуем к просмотру