Описание
Рецензии

Сериал Хождение по мукам (1977)
Актеры:
Ирина Алфёрова, Светлана Пенкина, Юрий Соломин, Вячеслав Езепов, Михаил Козаков, Инна Гулая, Валерий Погорельцев, Георгий Бурков, Андрей Юренев, Анатолий Кацынский, Артем Карапетян
Режисер:
Василий Ордынский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 13
(24.07.2017)
Рейтинг:


Откройте для себя Санкт-Петербург, запечатленный в драматичном полотне 1914 года – времени, когда на горизонте сгущаются предвестники великих потрясений. В воздухе витает нетерпение, ощущается надвигающаяся буря, готовящая радикальные преобразования, которые навсегда изменят облик Российской Империи. Эпоха, отмеченная разладом и внутренним напряжением, обнажает контрасты между сверкающим, но уже теряющим былой блеск аристократическим сословием, интеллигенцией, охваченной духом декаданса и разочарования, и народом, чутко ощущающим приближение неизбежных перемен. В преддверии надвигающейся тьмы, где социальное неравенство выливается в открытые столкновения, мы погружаемся в историю двух очаровательных молодых женщин.
Даша и Ката, воплощающие в себе дух эпохи, оказываются перед сложнейшим выбором в вопросах личного счастья и жизненного пути. Наш сериал – это тонкая и проникновенная сага об их переживаниях, мучительных дилеммах и отчаянных поисках настоящей любви, которая становится единственным спасательным кругом в бурном море перемен. Это история о надежде и отчаянии, о нежности и страсти, развернувшаяся на фоне грандиозных исторических событий, оставивших неизгладимый след в судьбах целого поколения. Подготовьтесь к путешествию во времени, чтобы своими глазами увидеть, как рушится мир, а вместе с ним и надежды на безмятежное будущее.
## "Хождение по мукам": Зеркало Перемен, Отражение Души
"Хождение по мукам" – многосерийная телеэпопея, рожденная в семидесятые годы прошлого века по мотивам произведения Алексея Толстого, считаю необходимым к просмотру каждому, кто ценит свою историческую память и желает постичь глубинные корни современной России. Эта картина – не просто хроника событий, а пронзительный портрет эпохи, позволяющий ощутить пульс времени, когда зарождались революционные искры, готовые взорвать устоявшийся мир.
В центре повествования – судьбы четырех представителей интеллигенции, оказавшихся в эпицентре бушующего водоворота перемен: революции, братоубийственной гражданской войны, и тех трагических потрясений, что необратимо изменили облик страны. Их личные драмы переплетаются с грандиозными событиями, служа отражением эпохи, сотканной из отчаяния и надежды, отчаяния и стремительного движения вперед.
Действие разворачивается в Санкт-Петербурге, запечатлевшем 1914 год. Город, населенный как трудолюбивыми рабочими, чьи дни наполнены тяжелым физическим трудом и лишены радости, так и привилегированными представителями аристократии, живущими в роскоши и беззаботности. В центре повествования – сестры Булавины, Катерина и Даша. Катерина, супруга адвоката Смоковникова, сторонника либеральных взглядов, ощущает глубокую неудовлетворенность жизнью, погрязнув в апатии и ощущая нелепость бытия. Ее душа терзается тоской, ей чудится пустота и бессмысленность существования, закрадываются мрачные мысли о прекращении жизни. Лишь вмешательство русского офицера Вадима Рощина сдерживает ее от рокового шага. Младшая сестра, Даша, увлечена богемной жизнью, окутанная кружком футуристических поэтов, а затем отправляется в Самару на борту речного судна, где вновь встречает Ивана Телегина, с которым у них была предваряющая знакомство встреча в Петербурге.
Далее действие переносит зрителя в 1918 год, где Катерина и Вадим Рощин отправляются в Ростов. Не подозревая, что эта поездка станет причиной их разлада, виной чему станет встреча Рощина с приятелем, офицером корниловской гвардии. Нарастающие разногласия относительно судьбы русского народа обостряют отношения, оставляя на них неизгладимый след. Даша и Иван Телегин также сталкиваются с трудностями в своих отношениях, предвещающими болезненное расставание. Иван, движимый чувством справедливости, вступает в ряды Красной армии, но тяжелое ранение вновь приводит к неожиданной встрече с Дашей. Вадим Рощин, терзаемый чувством вины и страстью, бежит на поиски Катерины, и судьба вновь сводит всех четверых в Москве. Россия погружена в хаос, разруха и гражданская война терзают страну. Однако, безудержное счастье Ивана и Даши, решивших обвенчаться, становится лучом света во тьме. Трагедия постигает Катерину: гибель мужа не позволяет ей прийти в себя, но неожиданно в ее жизнь возвращается Вадим Рощин…
События, вырисовывающиеся на фоне исторической канвы, бросают вызов героям, обрекая их на скитания в хаотичном мире, охваченном потрясениями. Захватывает сочувствие к их страданиям, сопереживание их проблемам, искреннее желание обретения счастья и стабильности. В картине акцентировано внимание на мельчайших деталях, пронизанных глубоким смыслом, ни одна деталь не лишена глубокой символичности. Несмотря на то, что фильм был создан в эпоху цензуры, что могло повлиять на трактовку исторических реалий, личное мнение заключается в том, что истинный посыл картины лежит не в политических оценках, а в раскрытии загадочной русской души, так и не поддающейся иностранному пониманию. Фильм показывает, что даже среди офицеров можно найти справедливых, добрых и человечных людей. Настоящая борьба велась не с казаками и офицерами, а с бездушной и безжалостной государственной машиной, способной на кровавые распри. В картине отчетливо прослеживается двойственность положения – нельзя однозначно разделить людей на "белых" и "красных", всегда есть "люди" и "нелюди" по обе стороны баррикад.
"Хождение по мукам" – это не просто картина, это произведение искусства, в создание которого были вложены самоотверженные усилия каждого участника творческого процесса: продуманный сценарий, захватывающий сюжет, интересные, динамичные и, главное, глубокие образы персонажей, гениально воплощенные талантливыми и, признаться, прекрасными актерами. Неудивительно, что картина Виталия Ордынского заслуженно претендует на звание мощной и глубокой исторической эпопеи.
Этот кинематографический труд – не просто развлечение, а необходимое погружение в глубины истории, способное найти отклик в душе любого зрителя, вне зависимости от возраста и предпочтений. Это не просто повествование о стране, а, прежде всего, портрет целого поколения, воплощенный в лицах простых людей, оказавшихся на перепутье судьбы, на пороге исторических трансформаций.
В центре сюжета – отчаянные попытки обычных граждан России, терзаемых неурядицами и политическим давлением, найти островок стабильности, обрести внутреннюю гармонию и ощутить вкус по-настоящему счастливой жизни. Проект проникнут искренностью и вдохновляющим духом, демонстрируя торжество любви во всех её проявлениях, буйство красок человеческих эмоций, торжество справедливости и неугасимого стремления к счастью. Он словно маяк, освещающий веру в то, что даже в периоды глубочайших потрясений и потрясений государственного масштаба, индивидуальное человеческое счастье остается реальным и достижимым. И это счастье многогранно, уникально для каждого, отражая неповторимость внутреннего мира каждого человека – ключевая истина, которую деликатно, но убедительно транслирует авторская команда.
Первое знакомство с проектом не всегда напрямую открывает весь спектр его посланий. Сразу бросается в глаза резкая критика советской власти, её искажённое толкование истории, и то, как жёсткие рамки государственной и общественной политики влияют на мировоззрение и эмоциональный фон простого народа. Во время просмотра зритель неизбежно ощущает этот мощный, удушающий пресс, давящий на души людей, и, судя по всему, многие ощущали его как гнетущее, несправедливое влияние, жаждая его окончания.
Безусловно, каждый, кто ценит искусство и историю, найдет отклик в показанных автором моментах, воскрешая в памяти события и переживания тех лет. Фильм рисует широкую панораму: от офицерского корпуса и казачества до элиты власти. Однако, акцент сделан на судьбах обычных людей, демонстрируя и офицеров не всегда с идеальной стороны, а скорее как людей, связанных узами сочувствия и ответственности с теми, кто оказался в трудной ситуации. В тексте прослеживается чекистская интерпретация, но это не является определяющим элементом повествования. Главное – показать, что даже под гнетом жесткой системы, при существовании непримиримых законов, возможно расцветает человечность, проявляется сострадание и способность к сопереживанию.
Творцы картины виртуозно сочетают очевидность и завуалированность, создавая динамичный контраст, избегая прямолинейных оценок, оставляя зрителю возможность самостоятельно оценивать происходящее. Власть в сериале раскрывается с неприглядной стороны, обнажая её самые уязвимые места.
Несмотря на отсутствие ярких визуальных эффектов или неожиданных сюжетных поворотов, просмотр оставляет глубокий и трогательный осадок, пробуждает желание что-то изменить, исправить прошлое. Однако, мы понимаем, что ход истории необратим, и повлиять на него уже нельзя. Трактовка истории в этом проекте имеет свой особый, уникальный взгляд, балансируя между показанием высших эшелонов власти и рассказами о повседневной жизни народа.
Несомненно, просмотр этого произведения кинематографа стоит вашего внимания. Желаю вам, уважаемые зрители, вдохновения и приятного просмотра!
Приветствую всех! Вчерашний вечер ознаменовался завершением моего погружения в этот многообещающий телесериал, и, признаюсь, всю ночь мне являлись обрывки его визуальных образов, словно эхо захватывающей истории.
Нельзя не отметить, что само произведение обладает несомненным потенциалом и оставляет благоприятное впечатление. Повествовательная канва, безусловно, интригует, хотя и не лишена моментов, от которых остаётся несколько горьковатое послевкусие.
Я бы предпочла, чтобы развертка событий, представленных перед зрителем, была реализована в несколько ином ключе. Особенно остро я почувствовала диссонанс в сценах военных действий. Создалось ощущение, что бой – это не столкновение стратегий и личной храбрости, а скорее хаотичное перемещение по полю сражения с показным размахиванием оружием, лишенное глубины и эмоционального накала. Остались вопросы и к включению в повествование определенных элементов – например, зачем мелькают в кадре эти провода? Не хватает ясности в определении временного периода, в котором разворачиваются события.
Музыкальное сопровождение, как мне показалось, не всегда гармонично сочеталось с происходящим на экране, порой отвлекая от атмосферы и глубины переживаний персонажей.
Хотя режиссер и решился на смелое отклонение от первоисточника в финале, внеся коррективы в заключительную часть сюжета, эти изменения, на мой взгляд, оказались весьма плодотворными и добавили истории новые грани. Этот поступок заслуживает похвалы.
Особое восхищение вызвал актёрский ансамбль, блестяще воплотивший на экране образы, столь яркие и запоминающиеся в литературном первоисточнике. Актеры демонстрируют исключительное мастерство, заслуживающее искреннего признания и уважения. Наблюдать за их игрой было поистине захватывающе и увлекательно.
Подводя итог, можно сказать, что сериал не свободен от некоторых недочетов и огрешностей, но в целом оставляет положительные эмоции и глубокое впечатление. Он дарит зрителю немало пищи для размышлений и заставляет пережить целую гамму чувств.
Рекомендуем к просмотру