Описание
Рецензии

Сериал Хрустальная ловушка

Актеры:
Марина Коняшкина, Сергей Перегудов, Татьяна Чердынцева, Роман Маякин, Елена Мартыненко, Игорь Николаев, Виталий Сазонов, Олег Попов (II), Владимир Крылов, Алексей Штукин, Валерий Чеботаев, Полина Войченко, Игорь Устинович, Татьяна Калашникова, Артём Мустафин, Светлана Киреева, Кирилл Балобан, Евгений Рыжик, Артём Лещик, Василий Башмаков, Вячеслав Лебедев (II), Тимур Разомазов, Елизавета Крейдунец, Кристина Юрчак
Режисер:
Игорь Нурисламов
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 4 (30.05.2020)
Рейтинг:
5.46
Экранизация романа Виктории Платовой подарила зрителям феерическое полотно, разворачивающееся на фоне заснеженных вершин живописного горнолыжного курорта. В самом центре этой идиллической картины оказывается Ольга, вынужденная покинуть привычный уклад жизни и отправиться в это путешествие вместе со своим супругом. Марк, страстный поклонник горных лыж, неизменно выбирает эти горные вершины для своего досуга, не упуская возможности насладиться адреналином скольжения по девственно чистым склонам, практически каждый сезон. К компании супругов присоединяется Инка, молодая мачеха Ольги и ее давняя подруга, разделяющая любовь к активному отдыху и красоте заснеженных пейзажей. Однако в этой идиллии появляется трещина, разрываемая зловещими шепотами и тревожными слухами. Весь курорт охвачен опасениями: бесследно исчез знаменитый испанский писатель, Карлос. Ни единого упоминания о нем, словно он растворился в хрустальной дымке морозного воздуха. Повсюду витают версии о трагической гибели, утверждающие, что опытного путешественника поглотила стремительная лавина, не оставив ему ни единого шанса на спасение. По имеющимся сведениям, полученным от случайных очевидцев, Карлос, преследуемый некой одержимостью, вел поиски древней, мифической пещеры - легендарного убежища, тщательно сокрытого в объятиях заснеженных гор. Иона, брат Марка, обращается к Ольге с неожиданной просьбой – заняться расшифровкой и изучением дневников пропавшего писателя. Обладая скромным, но достаточным знанием испанского языка, главная героиня с некоторой опаской приступает к выполнению этой деликатной задачи. И вот, к удивлению самой Ольги, ее усилия не напрасны – она способна, руководствуясь загадочными записями, определить географическую локацию, описываемую писателем. Оказалось, что пещера, о которой говорил Карлос, хранит в себе нечто гораздо более пугающее, чем просто геологическое образование. Внутри этого ледяного лабиринта расположилась галерея потрясающих, но одновременно отвратительных ледяных скульптур. Под полупрозрачным слоем льда отчетливо виднеются искаженные, человеческие черты лиц, погружающие в состояние леденящего душу ужаса. Мистическое, зловещее помещение внушает первобытный страх, и интуиция Ольги подсказывает ей, что опасность реальна. И она права – невидимый, зловещий скульптор уже начал выслеживать свою новую жертву. Однако тревоги и предостережения Ольги не находят поддержки: ее словам не верят, ее считают излишне впечатлительной и склонной к фантазиям. Главная героиня остается одна на один с надвигающейся угрозой, окруженная равнодушием и сомнением.
После просмотра очередной отечественной кинокартины, честно говоря, испытываешь сложновыразимое разочарование. Попытка создания мистического детектива, судя по всему, была весьма амбициозной, но воплощение на экране обернулось разочаровывающим компромиссом. Нельзя утверждать, что перед нами настоящая мистика, равно как и нельзя назвать это кинематографическое произведение убедительным детективным триллером. Попытки нагнетания саспенса и создание атмосферы напряженности потерпели фиаско, оставив после себя лишь ощущение пустоты и недосказанности. Некоторые моменты актерской игры, словно нарочно, граничили с ироничной отстраненностью, что только подчеркивало общую несерьезность происходящего. Режиссерские решения, особенно касающиеся визуализации загадочной пещеры, вызвали скорее не оторопь и трепет, а откровенный, неконтролируемый смех. Сцена, в которой герои, небрежно размахивая факелами, пробираются по пещере, освещенной современными электрическими лампами, являет собой вопиющий пример режиссерской небрежности и полное отсутствие креативного подхода. Актерский ансамбль продемонстрировал весьма посредственную игру, лишенную глубины и эмоциональной вовлеченности. В целом, фильм оставляет ощущение потраченного впустую времени и лишен ценности как развлекательный продукт. Он не предлагает зрителю ни увлекательного сюжета, ни убедительных персонажей, ни, тем более, захватывающей атмосферы. Это, увы, не более чем мимолетное, недолговечное развлечение, которое быстро забудется.