Описание
Рецензии

Сериал И все-таки я люблю...

Актеры:
Вера Алентова, Анастасия Макеева, Лев Прыгунов, Татьяна Арнтгольц, Раиса Рязанова, Антон Хабаров, Полина Лунегова, Михаил Жигалов, Кирилл Жандаров, Светлана Иванова
Режисер:
Сергей Гинзбург
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 24 (01.08.2010)
Рейтинг:
7.56
6.30
Московский пейзаж семидесятых годов – густой, дымный, полный неприкрытых амбиций и укрытых за фасадами скромности тайн. Вера, юная провинциалка, пересекла порог столицы с решимостью найти достойный заработок, зацепиться за жизнь, но судьба уготовила ей нечто гораздо более сложное и волнующее, чем просто материальное благополучие. В лабиринте московских улиц, в мимолетном взгляде, она встретила Его – парня своей мечты, воплощение всего, о чем тайно грезила, наблюдая за яркими картинками из журнала. Их взаимная симпатия вспыхнула мгновенно, обжигающе ярко, но столкнулась с непримиримым барьером – нежеланием семьи Вадима, убежденными сторонниками традиционных ценностей и строгого соблюдения устоев, благословить их союз. В их глазах Вера, выходка из обыденного городка, представлялась лишь мимолетным увлечением, случайным ветерком, не способным удержать внимание наследника уважаемой семьи. И словно горькая ирония судьбы, в их отношения вплелась еще одна запутанная нить – Вера оказалась в положении. Эта новость обрушилась на уже напряженные отношения с семьей Вадима, усугубляя их до критической точки. Они видели в этом не просто преграду, но и подтверждение их опасений – незрелость, легкомысленность, недостаток воспитания. Молодая женщина, покинувшая родные края в поисках лучшей доли, теперь стояла перед безжалостным вызовом: как ей выстоять в этой огромной, равнодушной к ее страданиям стихии, будучи матерью? Сможет ли она доказать свою честность, чистоту помыслов, противостоять нажитой неприязни и клевете? И сможет ли она отстоять право на счастье, когда все вокруг подталкивают к отчаянию? Жизнь Риты, девочки Веры и Вадима, была окутана туманом неопределенности. Вадим, человек, проживший долгие годы, твердо уверенный в своей правоте, отказывался принимать на себя отцовство, сея зерна сомнения и тревоги. Каким будет ее путь? Будет ли она знать любовь и заботу, или же судьба уготовила ей одиночество и презрение, бросив на произвол судьбы, лишив ее возможности ощутить тепло родных рук? Какие испытания ей предстоит преодолеть, и сможет ли она обрести свое место в этом враждебном и безжалостном мире? Только время могло дать ответ на эти мучающие вопросы, оставив за собой печать неизбежности и таинственности.
История о становлении Веры, бывшей воспитанницы детского дома, чья юная жизнь столкнулась с трагическим созвучием любви и классового неравенства, разворачивается на фоне бурных десятилетий – от застопорившихся семидесятых до хаотичных девяностых. К сожалению, создателям проекта не удалось в полной мере передать колорит и дух той эпохи, утратив ее глубинную аутентичность. Вплоть до рубежа десятилетий повествование ощущается искусственно постановочным, лишенным живости. Сценарий, словно отшлифованный до зеркальной поверхности, не позволяет зрителю проникнуться искренностью происходящего – все кажется вылизанным, нарочито сконструированным, не оставляющим места для спонтанности и подлинности. Это вызывает глубокое разочарование, ведь потенциал для создания картины, сопоставимой с шедевром "Москва слезам не верит", безусловно, присутствовал. Однако, шаблонные декорации и схематичные образы героев обрушили все усилия режиссера, превратив многообещающую задумку в предсказуемую мелодраму. Повествование вращается вокруг Веры, молодой женщины, выброшенной из осиротевшего детства и познавшей любовь к Вадиму, единственному сыну влиятельного генерала. Чувства оказались взаимны, однако родитеди уже спланировали будущее своего отпрыска, наметив ему четкие траектории обучения, карьеры и брака. Стремясь к самостоятельности, Вадим бросает вызов предписанному сценарию, выбирая любовь к Вере. Однако, этот выбор не был благосклонен встречен свекровью, которая, движимая неуемным желанием контролировать жизнь сына, предпринимает решительные попытки избавиться от нежелательной невестки. Известная мудрость гласит: "Умная свекровь получает дочь, глупая - теряет сына". В данном случае, свекровь, преисполненная глупости, не только лишилась сына, невестки и будущего внука, но и, как выяснилось впоследствии, мужа, оставив за собой клубок запутанных интриг, разгрести который было уже не под силу. Тем временем, оклеветанная и преданная Вера, выдворенная из дома в ночной час, лишенная вещей и документов, сталкивается с суровой реальностью. Она вынуждена трудиться дворником (несмотря на прежнюю успешную карьеру на шарикоподшипниковом заводе), обременена ожиданием ребенка и надеется на возвращение любимого Вадима из длительной командировки в Париж (поскольку он – посол, как-никак!). Однако Вадим, оказался не способен на решимость и оказался предателем, поверив клевете окружающих и отказавшись от верности своей возлюбленной. Он окончательно подчинился воле родителей и прошел по предначертанному пути. В отчаянии Вера начала погрязнуть в алкоголе и связалась с сомнительными личностями, что, в конечном итоге, привело ее к тюремному заключению. Ее дочь, Рита, взрослела под опекой бабушки – той самой свекрови, что и сломала жизнь Вере. Дальнейшее развитие событий, к сожалению, остается в рамках ожидаемой мелодраматической канвы. Концовка могла бы быть значительно драматичнее и сильнее, но, по всей видимости, создатели проекта, уставшие от собственного детища, стремились как можно скорее завершить работу. Несмотря на присутствие талантливых актеров, сериал оставляет ощущение затянутости и пресного развлечения. Моя субъективная оценка: 4 из 10.
Телесериалы… Само это слово пробуждает в каждом индивидуальные ассоциации, рождая пеструю палитру мнений. Кто-то возмущается бессмысленностью бесконечных эпизодов, другие же находят в них пристанище и отдушину. Однако, то, что представлено перед нами, выходит далеко за рамки привычного мыльного опера, предлагая более глубокое и сложное исследование человеческих взаимоотношений, где герои оказываются в тумане недопонимания и разочарований. Искреннее признание Сергею Гинзбургу за создание столь виртуозно срежиссированного полотна – это не просто комплимент, а констатация факта рождения настоящего шедевра. Даже для таких сдержанных в проявлении чувств личностей, как я, это произведение способно вызвать слезу сострадания. Оно разгорает в душе тысячу оттенков переживаний, являясь поразительно актуальным отражением жизненных бурь. Ведь подобная ситуация могла бы случиться с каждым из нас. Религия Арнтгольц, воплотившая образ Елизаветы, столкнулась с поистине титанической задачей. Изображая эпоху благополучия, кажется, что герои были окутаны счастьем, однако её персонаж был вынужден прожить жизнь, исполненную невыразимой тоски и внутренней борьбы. Несмотря на моменты кажущегося умиротворения, неизмеримо большую часть своего существования она провела в страдании. В одной из запоминающихся сцен Вера произносит слова, обращенные к Вадиму: «Поверь, я изменюсь, ты меня не узнаешь…». Татьяне Арнтгольц пришлось с поразительной убедительностью передать всю несправедливость, выпавшую на долю ее героини, на экране. Вадим, блестяще сыгранный Антоном Хабаровым, – это персонаж, который покорил мое сердце своей глубиной и неподдельностью. Он источал харизму и уверенность, будучи состоятельным мужчиной, отцом, однако и он был охвачен страстным пламенем, связывающим его с Верой. Если бы их судьбы не были разделены, все сложилось бы иначе, все пошло бы иным путем. Невозможно переоценить талант актера, создавшего этот образ. Рита, дочь Веры и Вадима, исполненная Екатериной Ивановой, также не избежала тяжелой участи. Ее жизнь была пронизана болью и утратами, не оставляющими ей покоя. Без поддержки ее бабушки, Анны Брониславовны (Религии Алентовой), ее существование сложилось бы совершенно иначе. Невозможно было не испытывать сочувствие к этой героине, чья судьба была полна испытаний, однако завершение ее истории, когда она осталась с отцом, оставило ощущение светлого и трогательного момента. Несмотря на обилие упомянутых деталей и эмоций, думаю, ясно, что сериал оставил неизгладимый след в моей душе, и я настоятельно рекомендую всем, кто еще не видел его, обязательно ознакомиться с ним. Уверен, вы не будете разочарованы.
Погружаясь в лабиринт смыслов, возникают сложные вопросы касательно названия теленовеллы: "И все таки я люблю..." Но кого же любит кто? И где же скрывается эта любовь, столь заманчиво заявленная в самом начале повествования? В самом начале, в начальных эпизодах, мы созерцаем зарождающуюся, нежную любовь между Верой и Вадимом. Однако это светлое чувство, словно хрупкий цветок, подвергается суровым испытаниям и постепенно увядает. Почему же они не сумели защитить свою привязанность, не дали ей прорасти сквозь тернии жизненных перипетий? Вадим, кажется, смиренно склонил голову перед обстоятельствами, а Вера, изнуренная непростой судьбой, утратила силы для борьбы. Финальная сцена становится горькой трагедией: сначала зависимость от алкоголя, последующее заключение, и, словно злая насмешка судьбы, заражение чахоткой, от которой она и уходит в мир иной. Рассмотрим взаимоотношения Риты и Жени. Их детство было переплетено неразрывными нитями дружбы, но Женя, в юные годы, видел в ней лишь ребенка, товарища, а не объект романтического влечения. Лишь по возвращении из армии, после пережитых испытаний и обретения жизненного опыта, он постигает истинную глубину своих чувств. Рита же, в свою очередь, хранила в своем сердце нежные чувства, но чтобы выжить в непростых реалиях, она вынуждена пойти по скользкой дорожке, превращаясь в искусную аферистку. Новость о том, что Женя жив, не вызывает в ней бури восторга – накопившийся негативный опыт, словно темная завеса, поглотил прежние чувства. Но что, если заглянуть в иную грань повествования, в связь Риты и Анны Брониславовны? Здесь происходит своего рода инверсия: вначале процветает неприязнь Веры к бабушке, а впоследствии между ними зарождается крепкая, душевная связь, сотканная из искренних переживаний и настоящей привязанности. Отношение Вадима, к сожалению, вызывает глубокое разочарование. Лишь в двух моментах за весь хронометраж фильма он демонстрирует решимость отстоять свои чувства: в момент предложения руки и сердца Вере и при обнаружении давно утерянного письма с признанием матери. Однако тогда уже было слишком поздно вернуть утраченное, время неумолимо утекало сквозь пальцы. Его безразличие к собственной дочери, равно как и отсутствие желания найти ее, вызывает бурю негодования и негодование. Даже узнав о ее существовании, он не нашел в себе смелости даровать ей ту любовь, которой она так отчаянно жаждала. В целом, фильм кажется чрезмерно затянутым. Уменьшение количества серий на пять-восемь, безусловно, привело бы к повышению динамики и более лаконичному изложению сюжета. И хотя актерская игра не вызывает однозначного отторжения, общее впечатление от произведения – это нечто сдержанное, не вызывающее бури эмоций. Скажу прямо – фильм утомителен, лишен того волшебного очарования, которое хотелось бы обнаружить в истории любви.
Сколько раз мы сталкивались с отказом, сколько раз, отвернувшись, мы уходили в свою тень? Способность отстаивать свою позицию, держать марку в кругу людей, бросая вызов иным мнениям, дается не каждому. И Вера, простая сирота, чья внешность впоследствии расцвела в черты прекрасной юности, оказалась втянутой в сложную паутину благополучной жизни, став "приданным" Вадима, будущего супруга. Какая горькая ирония, что она совершенно не властна над собой, над новыми социальными условностями. Она залпом осушает сухое вино, словно горькую настойку, закусывая его простыми, солеными огурцами. С трудом проглатывает огромный кусок мяса, не понимая, что его необходимо аккуратно разделывать ножом, не замечая оценивающих взглядов старшего поколения Вадима... Этот сериал – болезненная, печальная и мучительная исповедь. Он демонстрирует типичную ситуацию, в которой может оказаться каждый. Невероятно чувствительная и доверчивая женщина, словно увядающая под тяжестью непосильной судьбы, "исчезает" в водовороте обстоятельств. Эмоциональный накал настолько высок, что порой невозможно унять слезы, так как происходящее на экране представлено с пугающей откровенностью. Бесполезны тогда успокаивающие слова: "Успокойся! Это всего лишь сериал. Это всего лишь актеры." Не хватает душевного равновесия, чтобы отделить вымысел от реальности. Казалось бы, ты проживаешь историю вместе с героями, сопереживая их радостям и горестям. Мысленно упрекаешь исполнителей, делишь их смех, испытываешь гнев, и подбадриваешь: "Не сдавайся!" Но способны ли твои слова что-либо изменить? Нет, ведь это – лишь игра, художественное произведение, а те, кого мы видим на экране – лишь талантливые актеры, воплощающие созданные ими образы. И, наблюдая за этой продолжительной, драматичной историей, ты можешь лишь вычленять из памяти отдельные недоразумения, собирать советы, которые, возможно, пригодятся, чтобы избежать подобного в собственной жизни. Это замечательный, глубокий российский сериал, который заставляет задуматься о жизни, о ее сложных, болезненных моментах, с которыми каждый из нас может столкнуться. Он дарит не только сопереживание, но и заставляет переосмыслить многие ценности, заставляя быть более внимательным к тем, кто находится рядом.
Начало этой истории рождает в душе сложный водоворот чувств, разрывающий между восторгом и глубочайшим отчаянием. Поначалу кажется, будто узришь квинтэссенцию искренней, всепоглощающей любви – той, о которой слагают легенды. Но вскоре этот восторг сменяется леденящим ужасом, терзающей печалью, обжигающими слезами, словно прорывающимися сквозь непробиваемую стену. В сознании рождается один, невыносимо болезненный вопрос: "Возможно ли такое? Как один, казалось бы, незначительный акт способен разрушить два любящих сердца, словно не хватает даже трех жизней, чтобы исправить последствия?" Религия, воплощение добродетели и нежности, женщина, чей душевный мир источался светом, находит свой трагический финал в неприглядном общежитии, в окружении погрязших в алкогольной зависимости людей, с бутылкой водки в качестве верного спутника. Вадим, юноша, плененный страстью к своей супруге, терзается внутренними противоречиями, не в силах примириться с произошедшим и поверить в его реальность. Парадоксальность ситуации подчеркивается тем, что люди, обремененные любовью, как правило, остро ощущают измену и предательство. Однако в этом случае ни Вера, ни Вадим не испытали подобной боли, ибо ее попросту не существовало. Вадим, погружаясь в раздумья, терзался вопросом: что он мог сделать, что могло подтолкнуть ее к столь роковому шагу? Но ответа не находилось, ведь Религия – чистый, непорочный человек, способный лишь на добро и великодушие, никогда бы не допустила подобного. Рита, юная особа, в шестнадцать лет брошенная на произвол судьбы, словно выброшенная на берег бурной реки, претерпела неимоверные испытания. Однако она смогла набраться сил, выстоять и пройти через череду трагических событий. В ее судьбе, как и во многих других, таилась возможность создания крепкой, счастливой семьи, основанной на любви, взаимопонимании и доверии – той самой семьи, о которой мечтают почти все. Но что же заставило все пойти наперекосяк? Почему надежда на благополучие рухнула, оставив лишь осколки разбитых мечтаний? Что не позволил судьбе соткать счастливую канву жизни, полную теплоты и радости?