Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Идеал 1 сезон / Ideal 1 season

Актеры:
Джонни Вегас, Грэхэм Дафф, Никола Рейнольдс, Том Гудман-Хилл, Райан Поуп, Дэвид Сент, Бен Кромптон, Джоэнна Нири, Сеймур Леон Мейс, Шинед Мэтьюз
Режисер:
Dan Zeff, Бен Грегор, Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Рейтинг:
7.96
8.20
В сердце английского ландшафта, вблизи суетящегося Манчестера, разворачивается странная и притягательная картина жизни. Это мир, населённый существами, схожими с главным героем – молодыми людьми, поглощенными вихрем ночных развлечений и рискованных экспериментов. Для них жизнь – это нечто большее, чем просто череда дней; это калейдоскоп вечеринок, опьяняющих переживаний и безудержной свободы. Их обителью служит скромная, но уютная квартира главного героя, ставшая эпицентром бурной активности, местом, где стираются грани между реальностью и вымыслом. Здесь, под приглушённым светом диско-шара и в густой дымке ароматов, разворачиваются их уникальные ритуалы. Расслабление, эйфория, поиск ускользающего счастья – все это находит свое отражение в непринужденных беседах, где сарказм и остроумие становятся естественным оружием, позволяющим сглаживать острые углы возникающих неприятностей. Их манера общения - это не просто лексика, это целая система знаков, сленг, понятный лишь посвященным, позволяющий им виртуозно уклоняться от серьезных последствий, шутливо комментировать даже наиболее деликатные ситуации. Внезапное появление блюстителей порядка, исчезновение вожделенного «зелья» - всё это не вызывает паники или отчаяния, а лишь служит поводом для очередной колкости и язвительного замечания. Каждый день приносит новые перипетии, новые вызовы, новые истории, которые можно будет пересказать за кружкой пива. Однако, подобно главному герою, они давно примирились с этим хаосом. Безумства, неожиданности, необдуманные поступки – вот чем для них является жизнь, вот что делает её яркой и запоминающейся. Это их реальность, их правила, их способ существовать в этом сложном и зачастую непостижимом мире.
В дебютном сезоне сериала «Идеал», созданного Грэмом Дафом, зритель погружается в вихрь событий, балансирующих на грани неконтролируемого безумия. Это не просто хаос, а некий абсурдистский треш, способный дезориентировать и вывести из равновесия даже самого стойкого наблюдателя. Первые эпизоды не изобилуют динамичными сценами и погонями, а напротив, развиваются в размеренном, почти медитативном темпе. Основной акцент сделан на ключевых персонажах: Морисе, или просто Мозе, являющемся центральной фигурой повествования, его неразлучной подруге Ники и верном друге РС, обеспечивающем Морису поставки нелегальных субстанций. Казалось бы, столь разношерстная компания лишена потенциала для создания гармоничного сюжета, однако, именно благодаря искрометному британскому юмору и выдающейся актерской игре, эта кажущаяся дисгармония превращается в неисчерпаемый источник комических ситуаций. Необходимость в постепенном разгоне сюжета, занимающая целый сезон, вполне оправдана, поскольку последующие сезоны, включая поистине легендарный второй, продолжают развитие поставленных в первом фундаментов. Абсурдный сюжетный поворот второго сезона, когда Садовник вступает в брак с Ясуко, повергает зрителя в состояние растерянности и недоумения. Ясуко, японская девушка, с которой Ники познакомилась в первом сезоне, впутывается в неприятности из-за спонтанного и необдуманного отдыха в Таиланде, где они оказались участницами экстравагантной "черной оргии". Не помня, то ли под воздействием наркотиков, то ли в состоянии полного ступора, Ники оставила Ясуко свой домашний адрес. Воспользовавшись этой возможностью, Ясуко решила нанести "визит", что, разумеется, не вызвало восторга у Ники. Однако абсурдность событий не ограничивается этим эпизодом. Создателям сериала, кажется, подражали поговорке: "Голь на выдумку хитра". Например, для жениха был заказан нелепый, гигантский манекен, предназначенный для развлечения будущего супруга. Таковым чучелом оказался сам Брайан. Забавные, порой едкие шутки вырываются из уст Ники, которая на протяжении всего сезона сохраняет раздражительный и нервный характер. Причиной подобного состояния является ее беременность, однако отцовство может приписать сразу трое: Моз, РС и Кулдип. Более того, интимная связь Ники с последними двумя произошла в один и тот же день. В это же время Морис пытается завоевать внимание Джудит, новой соседки по квартире, однако, как и во всех предыдущих попытках, терпит неудачу. По мере развития его флирта с Джудит, Морис узнает о ней информацию, далеко не всегда приятную, вплоть до шокирующего факта о ее увлечении некрофилией, что выбивает его из колеи. В целом, сериал оставляет положительное впечатление, хотя и с рядом "но". Никто не станет отрицать, что ему следовало завершить после логичной и удовлетворительной развязки, не растягивая его на сотни серий. Однако, подобного рода осторожности, характерной для британских создателей, в данном случае не придерживались. "Идеал" мог быть прекрасен, если бы его закрыли после четвертого сезона, когда сюжет достигает кульминации в трогательной и эмоциональной драме. Однако, подобная развязка плохо сочетается с комедийным жанром, а попытка завершить сериал пятым сезоном привела к утрате темпа и свежести, лишив зрителей возможности насладиться качественным полнометражным фильмом. Результатом стала абсурдная и дикая концовка, лишенная логики, и, как следствие, бессмысленное развитие сюжета, что привело к его провалу. Например, в финальных сериях Морис появляется перед зрителем с огненно-рыжими волосами. Формально, причина ясна, но для понимания требуется несколько эпизодов. Виной всему "Красный Туман", якобы лак для волос, который меняет цвет волос с любого исходного на рыжий, по утверждению Дженни. Серии, посвященные этому абсурдному мотиву, изобилуют саркастическими ремарками, вроде: "Ага, Красный Туман… Смешно, да?". Последовавшие за этим объяснения носят мифический характер и, безусловно, являются частью общего комического плана. Несмотря на определенные промахи, сериал остается увлекательным благодаря своим колоритным и порой экстравагантным персонажам. Особого внимания заслуживают Викарий Фиствик, Сантехник, Силиконовые Валеты, Валеты с заглавной буквой "Т" в конце слова, Сангит, которому оставалось жить всего год, но Морис воспринимает это как уникальную "удачу" – возможность целый год бездельничать и не работать. В конечном итоге, зрителям представлен превосходный скетч-комедийный сериал, пронизанный черным юмором и неисчерпаемым трешем. Несомненно, достоинств у сериала значительно больше, чем недостатков. Единственным существенным минусом являются проходные серии, которых, к счастью, не так много, что делает его особенно ценным для киногурманов. Сериал представляет собой идеальное развлечение для тех, кто ценит британский юмор, зачастую бьющий ниже пояса.
«Идеал» — это не просто филигранный образец английского черного юмора, это скорее точный камертон, настроенный на частоты самых болезненных общественных резонансов. На какой мрачной стихии, словно на ядовитом коренье, прорастает современное общество? Без сомнения, на злоупотреблении наркотическими веществами. Редко кто осмеливался заглянуть в эту зияющую пропасть под неожиданным углом – глазами торговца, поставщика запрещенного зелья. И лишь «Идеал» дарует такую беспрецедентную возможность. В центре повествования – Моз, фигура трагикомичная: обрюзгший, утративший былое изящество, он ведет торговлю легкими наркотиками прямо в стенах собственной обители. Не обманитесь иллюзией благополучия – его существование далеко не безоблачно и растерзано. Каждый день его преследуют клиенты, друзья, родственники – галерея колоритных личностей, объединенных самым разнообразным отношением к наркотическим средствам. Кто-то поставляет сырье, кто-то утоляет жажду забвения, а кто-то и вовсе оказывается втянутым в эту химерную сеть. В зеркале «Идеала» отразились и другие гнойники, разъедающие ткань общества. Взгляните на друга детства Моза – копа, служителя закона, парадоксальным образом являющегося основным каналом поставки товара для нашего дилера. Или на Брайена, лысеющего, неуверенного в себе, гонимого неутолимой жаждой любви и безосновательным восхищением каждым встречным. Не забудьте про Колина, ливерпульского мелкоуголовника, обреченного на шаткое передышку после условного освобождения. И это без учета безумных девчонок, ворвавшихся в его жизнь в поисках мимолетного утех и обладания наркотических веществ. Что же могло скрестить эти отчужденные души, вытолкнув их в один эпицентр? Очевидно, наркотические вещества. И где? Лишь в тесном пространстве квартиры Моза. Неудивительно, что ему отчаянно не хватает тишины и покоя, а его жизнь превращается в нескончаемый поток назойливых посетителей. Особенно ценен здесь извилистый стиль повествования: эпизоды могут мелькать с головокружительной скоростью, словно осколки разбитого калейдоскопа, или же тянуться, как медлительные, сонные мухи, преследующие свою добычу. Этот эффект мастерски отражает восприятие реальности человеком, находящимся под воздействием наркотиков и пребывающим в трезвом состоянии. Даже легкие наркотические средства способны преобразить мир, но возвращение к рутине после их воздействия становится непосильной задачей. Музыкальное сопровождение, пронизанное пульсирующими ритмами электронной музыки, лишь усиливает общее впечатление и погружает зрителя в атмосферу хаоса и декаданса. И, что самое поразительное, можно с головой уйти в просмотр всех семи сезонов, не отрываясь от экрана, полностью поглощенный этим неординарным и глубоко тревожным произведением.
Представьте себе дерзкий, мрачно-комичный британский сериал, выходящий за рамки привычного ситкома. Это высококлассное, по-настоящему изысканное творение от BBC, пропитанное черным юмором и нетривиальной брутальностью. Он погружает зрителя в несколько лет жизни крайне своеобразного, обладающего своеобразными взглядами на жизнь, торговца марихуаной. Здесь не встретить плоских, шаблонных персонажей. Каждый, от самого незначительного, до ключевого действующего лица, наделен поразительной харизмой, глубокой психологической сложностью, скрывающей под маской внешней легкомысленности целый пласт неочевидных мотивов и закулисных интриг. Их жизни, казалось бы, обыденны, но за ними скрывается непредсказуемая, порой шокирующая, тайная реальность. Диалоги в сериале – это настоящий лингвистический восторг: изощренные, остроумные, наполненные интеллектуальным содержанием, с щедрой долей язвительного сарказма, от которого невозможно устоять. Речь героев – это не просто обмен фразами, это настоящий вербальный танец, полным тонкостей и подтекстов. И это еще не все. Безупречный темп повествования, поразительная концентрация интригующих сюжетных поворотов и новаторские режиссерские решения на каждую минуту экранного времени возводят этот ситком на уровень кинематографического шедевра, вырывая его из привычных рамок жанра и предлагая зрителям нечто совершенно уникальное и незабываемое. Это не просто развлечение, это настоящее интеллектуальное путешествие в мир, где абсурд соседствует с трагедией, а комичное переплетается с откровенной жестокостью.