Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Игра 1 сезон

Актеры:
Виталий Емашов, Павел Баршак, Дарья Повереннова, Владимир Фекленко, Наталья Левина, Спартак Сумченко, Мария Горбань, Вероника Амирханова, Игорь Теплов, Андрей Лебедев
Режисер:
Георгий Гаврилов, Сергей Лесогоров, Геннадий Иванов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:
8.12
7.70
Захватывающая многосерийная эпопея, сотворенная российскими мастерами кино, погружает зрителя в пучину ожесточённой и трагичной схватки между служителями законности и теми, кто намеренно сходит с пути, пренебрегая правовыми нормами. В центре повествования – следователь ФСБ по имени Белов, чья фигура изначально кажется эталоном благородства и непогрешимости. Он являет собой олицетворение принципиальности, демонстрируя незыблемость своих убеждений и воплощая в себе идеал честного защитника. Вокруг него царит аура безупречности, вызывающая ощущение, что ничто не способно омрачить его репутацию. Ему противостоит Смолин – колоритный персонаж, выбравший для себя порочную стезю, но тем не менее облачённый в харизму и внушающую трепет силу. Даже будучи явным антагонистом, он способен вызвать невольную симпатию и искреннее сочувствие, заставляя зрителя задаваться вопросами о причинах, толкающих человека на преступный путь. В его облике угадываются черты неоднозначности, позволяющие взглянуть на события с альтернативной точки зрения. Столкновение Белова и Смолина разворачивается как напряжённая и сложная интеллектуальная дуэль, напоминающая изящную и стратегически выверенную партию в шахматы. Однако, в отличие от классической игры, исход этой битвы непредсказуем и окутан пеленой тайны, оставляя зрителя в состоянии постоянного напряжения и ожидания кульминации. Каждое решение, каждая уловка, каждый проигрыш или победа имеют нетривиальные последствия, размывая грань между добром и злом и ставя под сомнение общепринятые моральные нормы.
## "Игра": шахматная партия с фальшивыми фигурами Ирония судьбы, что среди всеобщего восторга, захлестнувшего интернет по поводу сериала "Игра", я оказалась в лагере тех немногих, кому он оставил лишь ощущение разочарования. На сайте "Seasonvar" моя оценка – сдержанные 3,5 балла – отражает лишь отдельные, спасенные от общего упадка кадры, где появляется Павел Баршак. Признаю, он харизматичен и красив, однако его актерский талант, увы, не смог перекрыть недостатки, пронизывающие как сюжет, так и его воплощение на экране. Что же нам предлагают увидеть? Классический конфликт между силами зла и борцом за справедливость, завершающийся, как ни банально, торжеством "правильных" сил. Сюжет, вызубренный до автоматизма, должен был стать глотком свежего воздуха, но превратился в бездушную пародию на себя. "Игра", смею заявить, уступает отечественным криминальным драме, которые, будем откровенны, не часто балуют нас выдающимся искусством. В чём же недостатки? Их немало: 1. **Сценарий:** Амбиции сценаристов, по-видимому, достигли Шекспира, чью философию, слегка перефразировав, они решили донести до широкой публики: «весь мир – театр, а люди в нём – пешки». Однако вместо глубоких размышлений нам подсовывают избитые фразы вроде “игра началась”, “это – пат, это – мат”. Вместо оригинальности – слепленное из штампов и претенциозных лозунгов произведение. 2. **Операторская работа:** Этим пунктом нельзя пренебречь. Бесконечные "зумы", лишенные какой-либо художественной ценности, вызывают раздражение уже через несколько минут просмотра. А продолжительность первой серии, которая, к слову, затягивается почти на час, только усугубляет ситуацию. 3. **Главный герой:** Прохор Дубравин, воплощающий образ Белова, не смог убедить зрителя в своей адекватности. Его роль, увы, кажется блеклой и лишенной индивидуальности. В результате, поклонники, забыв о необходимости сопереживания положительному герою, устремляют свой интерес к антагонисту Смолину. 4. **Саундтрек:** Музыкальное сопровождение, особенно заглавная композиция, создаёт впечатление, будто оно было создано в спешке, без малейшего проблеска вдохновения. Саундтрек, очевидно, соответствует замыслу сериала, но, к сожалению, не оправдывает надежд. 5. **Режиссура:** Об этом я изначально хотела умолчать, но, как справедливо утверждают, ответственность за конечный результат лежит на режиссёре. И здесь возникает немало вопросов: а) Действительно ли больше крови делает историю захватывающей? Кровавая баня в рамках шахматной партии выглядит как абсурд. Смолин, будучи гениальным преступником, ведет себя, как обычный киллер. б) Почему умный шахматист Белов зачастую демонстрирует признаки недалекого человека, не способного поймать даже самого простого преступника? в) Жена Смолина, встречающая мужа-убийцу в нижнем белье, вызывает не только недоумение, но и откровенную обеспокоенность о ее психическом здоровье и о судьбе их ребенка. Встреча с папой, состоящая из пистолета, чулостей и полуобнаженности, – не лучшая демонстрация родительской любви. В этой сцене отчетливо прослеживается запах дешевого бульварного чтива, а не страсти. г) Флешбэки, которые теряют всякий смысл уже к середине сериала, вероятно, были добавлены для заполнения экранного времени. Безусловно, список вопросов можно продолжать, но я вынуждена прервать повествование. В заключение, признаюсь, что смогла досмотреть лишь до пятой серии, прежде чем окончательно разочаровалась. Баршак, конечно, великолепен, но одного его таланта для спасения столь несостоятельной истории недостаточно. Шекспир, должно быть, скорбит. Станиславский в недоумении. Зрители устало вздыхают. Занавес.
С первых же кадров этот сериал пленил меня своей завораживающей атмосферой, захватив в водоворот событий, которые разворачивались с головокружительной скоростью. Несколько увиденных эпизодов продемонстрировали такую концентрацию энергии, такую стремительную динамику, что отрываться от экрана становилось практически невозможным. Возникла легкая тревога: смогут ли создатели сохранить этот уровень вовлеченности, не ослабнет ли напряжение, не станет ли повествование предсказуемым и размеренным? Однако, авторам удалось превзойти все ожидания, умело насыщая каждую серию сложными интригами, дерзкими преступлениями, пронзительными воспоминаниями, ожесточенными столкновениями и захватывающими погонями. Особенную изюминку сериалу придает использование знаменитых цитат выдающихся шахматистов в начале каждого эпизода. Эти слова, словно девизы, раскрывают суть сюжета, метафорически представляя жизнь как шахматную партию, где противостоят белые и черные силы, где каждая сторона обладает равными возможностями, но где каждый ход имеет далеко идущие последствия. Невозможно не отметить блестящую игру актера Павла Баршака, который создал поистине многогранный и запоминающийся образ. Хотя ранее я видела его в романтических ролях, которые, на мой взгляд, не полностью раскрывали его актерский талант, в образе негодяя, преступника он выступает с невероятной убедительностью и профессионализмом. Его персонаж, Смолин, воплощает в себе мудрость, находчивость и проницательность. Однако, ради достижения своих целей, он сознательно отошел от прямого пути, пожертвовав семейным счастьем и верными друзьями, погрузившись в опасный мир, где закон – лишь формальность. В противовес Смолину, персонаж Белова – воплощение добродетели, справедливости и принципиальности. Его твердая моральная основа и безупречное воспитание не позволяют ему переступить черту закона, совершить шаг за рамки дозволенного. Что особенно поразило, так это продуманность каждого персонажа, значимость его роли в общей картине. Каждый поступок, каждое событие выверено с математической точностью, имеет свою причину и влечет за собой неизбежные последствия. Строгость и логичность структуры сюжета позволяет зрителю с завороженностью следить за развитием событий, сопереживая героям и гадая о дальнейших перипетиях. В финальных эпизодах царит атмосфера глубокого отчаяния: Смолин теряет всё, что с таким трудом приобрел, лишается близких людей и теряет смысл жизни. Герой постепенно скатывается к безумию, утрачивая всякую надежду и не видя перспектив. Признаюсь, пересматривать этот сериал, учитывая его нервозную и напряженную атмосферу, вряд ли захочется. Тем не менее, я от всей души рекомендую «Игру» всем, кто жаждет почувствовать динамику, ощутить острое напряжение и погрузиться в мир настоящих, глубоких эмоций и чувств, которые не отпустят вас от экрана.
Несомненным барометром истинной художественной ценности любого кинематографического произведения для меня служит непреодолимое влечение к повторному просмотру. Именно это ощущение меня охватывает после знакомства с сериалом "Игра", и, полагаю, желание вновь окунуться в его мир возникнет у меня неоднократно. Этот проект превзошел все мои ожидания, возвысив планку качества российских телевизионных криминальных драм за последние годы до невиданных высот. В отличие от распространенной современной тенденции, где криминальные истории фрагментируются на разрозненные эпизоды, не связанные между собой прямой сюжетной линией, "Игра" предстает перед зрителем как полноценный криминальный роман – целостное, взаимосвязанное повествование. Попытка пропустить даже небольшое количество серий чревата ощутимым когнитивным дискомфортом, поскольку целостность картины нарушается, и затерявшись во временном разрыве, зритель рискует утратить нить повествования. Создание сериала в подобной форме, несомненно, требует колоссальных творческих усилий и выверенной режиссуры, ведь построение сложного нарратива, где каждый эпизод служит неотъемлемой частью общей картины, значительно сложнее, чем сборка истории из эпизодических, не связанных между собой фрагментов. Исполнительский состав, пожалуй, не является знакомым широкой публике, однако игра актеров, без сомнения, заслуживает высочайшей похвалы и оставляет глубокое впечатление. Противостояние главных героев, Прохора Дубравина и Павла Баршака, – это столкновение двух фундаментально разных мировоззрений, их характеры выписаны с потрясающей психологической глубиной. Это не просто враги, это олицетворение противоположностей: один – воплощение демонической силы, другой – призрак ангельской чистоты. Два кодекса чести, два типа мышления, два гения, противостоящие друг другу, образуя два полюса морального выбора. Особенно хочется отметить оригинальность названия эпизодов, а также безупречный выбор цитат известных шахматных гроссмейстеров, открывающих каждую серию. Конечно же, идеальным ничто не бывает, и в сериале имеются некоторые недочеты, однако они настолько незначительны и незаметны, что не портят общего впечатления и позволяют практически назвать "Игру" безупречным произведением искусства. Из уважения к потенциальному зрителю и желая избежать влияния чужих впечатлений, я воздержусь от подробного описания сюжетных перипетий сериала. Завершение истории оставило определенную недоумение (необходимость лично увидеть причину этого чувства), однако оно помогло осознать неоспоримый факт: в вечных противостояниях, в фундаментальных схватках противоположных сил, редко когда можно говорить о безоговорочной победе или поражении. Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в этот захватывающий мир. Уверен, вы не пожалеете.
Предлагаю вашему вниманию кинематографический труд, который, бесспорно, заслуживает самых лестных эпитетов. Это не просто фильм, а масштабный проект, воплощенный благодаря неустанной работе режиссерской группы и таланливейшего актерского ансамбля. С первых же кадров зритель погружается в атмосферу, которая, словно гипноз, приковывает внимание и удерживает в состоянии трепетного ожидания до самого апофеоза. Безупречное качество повествования ощущается в каждой из серий – каждая из них является настоящим мини-шедевром. Хотя использование приема флешбэка, хоть и являясь действенным инструментом для раскрытия предыстории, порой кажется чрезмерным и несколько монотонным, повторяясь практически в каждом эпизоде. Тем не менее, тонкость и глубина диалогов, остроумие и колоритность реплик персонажей, многими из которых можно гордиться, стремясь к тому, чтобы они обрели статус крылатых выражений, с лихвой компенсируют этот небольшой изъян. Сюжетная линия – это изящная конструкция, сотканная из неожиданных сюжетных ходов и любопытных происшествий, которые не позволяют предсказать дальнейшее развитие событий, держа зрителя в состоянии постоянного напряжения. Особого внимания заслуживает игра актеров, воплотивших на экране образы антагонистов. Их интерпретация ролей отличается поразительной убедительностью и драматической насыщенностью. Именно эпизоды с их участием выделяются как самые запоминающиеся и эмоционально заряженные. Безусловно, в любом творчестве, даже в самом амбициозном, могут найтись небольшие погрешности и шероховатости. Однако, они кажутся незначительными и меркнут на фоне великолепного мастерства сценаристов и безупречной актерской игры, которые являются краеугольными камнями этого произведения искусства. Это работа, которую стоит увидеть и пересмотреть, чтобы вновь погрузиться в мир, созданный умелыми руками творцов.
Этот кинематографический опус поражает не столько визуальными изысками или мелодическим сопровождением, хотя и эти компоненты безусловно заслуживают восторженных откликов, сколько глубиной и оригинальностью концепции. В его основе – драматический парадокс: два выдающихся ума, наделенные схожими чертами характера, объединенные несгибаемой волей к победе и непоколебимой преданностью своим убеждениям. Их души, словно магнит, тянет к самой жизни, а защита дорогих сердцу людей становится первостепенной задачей. Стремление к доминированию, к вершине иерархии, толкает их в спираль противостояния. Ирония судьбы заключалась в том, что эти два человека, потенциально способные к крепкой и плодотворной дружбе, оказались непримиримыми противниками, готовыми на крайние меры, на кровопролитную схватку. Их противостояние – это не просто конфликт, это столкновение двух мировоззрений, двух философии жизни. Они демонстрируют неуступчивость, они держат друг друга в напряжении, словно два титана, сдерживающих друг друга. Однако, как известно, ни одна даже самая жестокая и бескомпромиссная борьба не может тянуться бесконечно. Рано или поздно, один из них неизбежно склонится под гнетом обстоятельств, признав свое поражение. Нельзя не отметить филигранную работу актерского ансамбля. Каждая реплика, каждый жест, каждая интонация – все выверено до совершенства, позволяя зрителю не просто следить за развитием сюжета, а проживать его вместе с героями, ощущая всю гамму их чувств и переживаний. Игра актеров – это не просто исполнение ролей, это настоящее актерское мастерство, возведенное в ранг искусства.