Описание
Рецензии

Сериал Игра хамелеона

Актеры:
Григорий Гладий, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, Лия Ахеджакова, Михаил Светин
Режисер:
Арунас Жебрюнас
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (12.08.2019)
Перенеситесь в атмосферу Парижа, пропитанного дымом сигар и призраками послевоенного великолепия – 1955 год. В самом сердце этой искрящейся жизни скрывается тщательно сотканная иллюзия, вокруг которой вращается захватывающий сюжет. В центре повествования – Жорж де Валера, человек, воплощающий собой облик безупречности, однако за этой фасадом скрывается хищник, искусный мастер обмана. Он не уникален в море парижских мошенников, но именно его деятельность привлекает пристальное внимание правоохранительных органов, запустив целую череду интриг и погонь. В отчаянной попытке уйти от преследования, де Валера разрабатывает гениальный, порой безумный план, способный обвести вокруг пальца не только полицию, но и все общество. С помощью амбициозного сотрудника местной газеты, Сибило, он осуществляет дерзкий трюк – подменяет свою личность, создавая убедительную маску. Министр Дубов, влиятельный и неприступный, кажется, вне досягаемости подозрений, а истинный облик де Валеры постепенно растворяется в тенях. Однако эта тщательно продуманная схема оказывается не такой уж и неприступная, как может показаться на первый взгляд. В игру вступает неожиданная переменная – дочь Сибило, чье проникновенное понимание ситуации раскрывает мошеннику истинный смысл их совместной затеи, ставя под сомнение все его представления. Оказывается, образ Дубова - это не просто маска, это целая тщательно выстроенная легенда, облаченная в богатый пласт исторических событий и тщательно скрываемых секретов. Вскоре главные действующие лица оказываются перед дилеммой, требующей дерзкого, почти дерзкого шага – необходимо скомпрометировать прогрессивных и жаждущих сенсаций журналистов. Этот хитроумный маневр способен спровоцировать мощный, разрушительный переворот в политической сфере Франции. Ирония судьбы в том, что сам мошенник, автор этого дерзкого плана, не проявляет желания ввязываться в столь масштабные политические игры. Он, словно призрак, стремится скрыться от тех, кто предоставил ему спасительную маску, оставляя своих "спасителей" в поисках нового кандидата на роль искусственного Дубова, что лишь усиливает ощущение непредсказуемости и многослойности этой запутанной истории.
На фоне разворачивающегося повествования, словно застывшая картина, возникло ощущение от просмотра «Игры хамелеона». Этот фильм, словно зеркало эпохи, отражает дух середины пятидесятых годов прошлого столетия, демонстрируя приверженность своим ценностям и, в то же время, тайно борющийся с ними. Обычно я не склонен к увлечению детективным жанром, но имя режиссера Арунаса Жебрюнаса пробудило искренний интерес. Его телефильм «Богач, бедняк», глубоко и проникновенно исследующий острые социальные противоречия, оставил неизгладимый след в моей памяти. «Игра хамелеона», судя по описанию, должна была представлять собой детектив, однако меня терзало любопытство: насколько же универсален и многогранен талант Жебрюнаса? В картине собраны видные деятели актерского мастерства – Гладий, Адомайтис, Ахеджакова. Советскому артисту, безусловно, непросто перевоплотиться в иностранца, и, признаться, мне не удалось полностью поверить в их французское происхождение. Однако сама концепция проекта захватывает воображение: преступник Жорж Валера, чудом избежавший правосудия, уходит в подполье, выдавая себя за некоего другого человека – что само по себе не является чем-то экстраординарным. Однако появление советского министра в этой истории приобретает неожиданный и весьма заманчивый оттенок. В состоянии постоянной опасности, ощущая гнетущую угрозу ареста, Валера отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации. И в этом ему оказывается неожиданно полезен журналист, представляющийся Сибило. Логика проста и беспощадна: под личиной другого человека, Жорж надеется на время сбить след у преследующих его полицейских. Министра Дубова вряд ли признают виновным, а в конечном итоге, о самом Валера со временем забудут. Но именно здесь скрывается некая глубинная суть сюжета. Подозрения Сибило касаются не только укрытия Жоржа, но и чего-то гораздо более существенного. Его истинная цель – это, в сущности, дискредитация тех журналистов, которые не готовы на компромиссы с собственной совестью, пишут правду и тем самым создают немало проблем для тех, кто по закону должен находиться за решеткой. И для этой грязной цели решили использовать Валера. Чтобы легенда о жизни Дубова казалась подлинной, была разработана тщательно продуманная фальсификация. И если бы после публикации выявилась ложь, то журналисты оказались бы опорочены и принесены в жертву. Осознание истинных мотивов приводит Валера к бегству от своих якобы благодетелей. Однако в мире, где власть принадлежит деньгам, не существует безвыходных ситуаций. Вместо Валера появился новый, заранее подготовленный кандидат. Оказывается, Арунас Жебрюнас проявил себя и в детективном жанре, продемонстрировав свой талант и виртуозное владение кинематографическим искусством. Настоятельно рекомендую к просмотру.