Описание
Рецензии

Сериал Корпорация 1 сезон / Incorporated 1 season

Актеры:
Шон Тил, Эллисон Миллер, Эдди Рамос, Джулия Ормонд, Деннис Хейсбёрт, Дэймон Херриман, Дэвид Хьюлетт, Дениза Тонтц, Стефани Белдинг, Педро Мигель Арсе, Иэн Трейси, Питер Аутербридж
Режисер:
Давид Пастор, Алекс Пастор, Дэвид Гроссман
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
8-10 серия (GoldTeam) из 10 (23.03.2018)
Рейтинг:
7.16
7.20
Мир, который предстает перед зрителем, – это апокалиптическое полотно, вытканное из осколков былого величия. Глобальные катаклизмы, поглотившие планету, оставили лишь фрагментарные оазисы жизни, жалкие клочки благоприятного климата, окруженные безжалостными пустошами. Неумолимая нехватка припасов, истощение природных сокровищ и острая дефицитность жизненного пространства породили невиданный ранее феномен – всевластие транснациональных корпораций. Они, словно гигантские хищники, поглотили остатки цивилизации, узурпировав абсолютную гегемонию. Правовая система, некогда призванная защищать права граждан, теперь представляет собой лишь ширму, скрывающую вседозволенность корпоративного руководства. Их могущество зиждется на монопольном контроле над всеми материальными благами, что обеспечивает им неприкосновенность и безнаказанность. Однако, за фасадом благополучия и стабильности кипит тайная, беспощадная война – корпорации, словно смертоносные игроки в шахматы, неустанно устраняют конкурентов, стремясь к полному доминированию. В этой гнетущей атмосфере теневых интриг, обычные люди оказываются лишь пешками в чужой игре, исчезая без следа, поглощенные безжалостными механизмами корпоративной борьбы. Словно капли в океане, их судьбы не имеют значения в грандиозной схватке за власть. Но кто сможет остановить этот кошмарный беспредел, эту неутолимую жажду контроля? В самом сердце этой корпоративной империи, в высших эшелонах управления одной из ведущих компаний, работает проницательный менеджер. Он, преисполненный долгом чести и сострадания, начинает рискованное расследование, стремясь раскрыть сложную структуру мирового управления, выявить истинных кукловодов, тянущих за нити мировых событий. Его мучает вопрос: кто на самом деле обладает подлинной властью, скрытой за маской корпоративного благополучия? Решившись на непокорность, он бросает вызов устоявшейся системе, движимый лишь стремлением защитить тех, кого любит, и возможно, зажечь искру надежды в этом мрачном будущем. Его путь будет полон опасностей и предательств, но, возможно, именно он станет последней преградой на пути к тотальному корпоративному господству.
## Эхо Будущего: Размышления о Повторяющихся Мотивах в Постапокалиптических Видениях Бесчисленны кинематографические полотна, стремящиеся заглянуть в лицо грядущему, рисовать нам картины мира, сошедшего с ума или расцветшего невиданными технологиями. Иронично, что за всей этой пестротой красок и футуристических декораций скрывается поразительная однородность: сюжеты сводятся к одному и тому же, словно мы просматриваем варианты одной и той же симфонии, исполненной разными оркестрами. Основополагающая дихотомия остается неизменной: всепроникающая власть сконцентрирована в руках немногих, будь то могущественные корпорации, бездушные алгоритмы или глобальные правительства. Они диктуют условия существования, устанавливая жесткие рамки дозволенного, будто очерчивая границы комфортной, но лишенной свободы зоны. И в этом мире, где господствуют холодный расчёт и безграничные финансовые ресурсы, благополучие становится привилегией тех, кто готов смириться с унизительным подчинением, в то время как непокорные обречены на существование в тени, на обочине прогресса. Вспоминается «Эквилибриум» – остросюжетная антиутопия, где подавление эмоций является краеугольным камнем стабильности, или «Элизиум: Рай на земле» – яркое изображение расколотого общества, где богатые наслаждаются идиллией, а бедные вынуждены бороться за выживание на обломках прошлого. Эти работы, на первый взгляд столь разные, объединяет глубинное понимание того, как легко человечество может саморазрушиться, отдавшись на волю власти и технологического прогресса. Создатели, по сути, не переписывают историю, а лишь привносят свои индивидуальные штрихи к уже существующему каркасу, переплавляют известные мотивы в новые сюжетные линии. В данном контексте, на экраны выходит американский сериал «Корпорация», претендующий на звание свежего взгляда в будущее. Однако, при всей внешней новизне, он невольно вызывает дежавю, ощущаешь знакомые контуры давно рассказанной истории. Словно автор, не проявляя особой фантазии, просто воссоздал привычный сюжет, придав ему новую оболочку. Неужели человеческая фантазия исчерпала себя? Неужели грядущее предопределено лишь мрачной перспективой всеобщего покорства и технологической деспотии? Почему мы не видим вариантов развития событий, где разум и сострадание торжествуют над эгоизмом и жаждой власти? Почему наше коллективное воображение не способно предложить более обнадеживающее видение будущего? Нам навязывают мысль, что инновации и прогресс неразрывно связаны с контролем и угнетением. Но возможно ли создать справедливое и процветающее общество, не прибегая к методам тотального надзора и принуждения? Почему мы, как зрители, не требуем от кинематографистов большего, чем просто пересказ знакомых сюжетов? В центре внимания сериала – Бен Ларсон, личность, отчаянно бунтующая против установленного порядка вещей. Его задача: разрушить систему изнутри, что само по себе является подвигом, граничащим с безумием. Для этого ему предстоит проникнуть в сердце корпоративной машины – SPIGA, стать частью системы, чтобы уничтожить её. Мир, который нам демонстрируют, – апокалиптическое произведение технократического искусства, где информация – ничто иное, как поток данных, доступный каждому жителю под неусыпным надзором машинного интеллекта. Обилие технологических чудес – от сверхскоростных автомобилей до средств мгновенного заживления – поражает воображение, но при этом вызывает тревогу, поскольку становится очевидно, что эти блага доступны лишь избранным, тем, кто подчинился диктату корпораций. Остальные, несогласные с установленным порядком, вынуждены выживать в руинах, под гнетом разрухи и отчаяния, испытывая на себе всю тяжесть несправедливости. Подобное разделение общества на "Зеленую" (процветающую, контролируемую) и "Красную" (разоренную, сопротивляющуюся) зоны, – еще один знакомый мотив в кинематографических антиутопиях. Сериал, безусловно, обладает визуальным размахом и захватывающими моментами, но его сюжет предсказуем, а его финал – уже давно известен. Бесспорно, в нем присутствует немало тайн и загадок, но они не способны полностью скрыть шаблонность повествования. Нельзя назвать этот сериал провальным, но он оставляет ощущение упущенной возможности. Мы хотим видеть нечто новое, оригинальное, способное поразить воображение и заставить задуматься о возможном будущем. К сожалению, в данном случае, мы сталкиваемся лишь с повторением давно рассказанной истории. Выбор, смотреть или не смотреть этот сериал, остается за каждым зрителем. Если вас интересует тема постапокалиптического будущего, то он может предложить вам несколько часов развлечений. Однако, не стоит питать иллюзий, что он откроет вам новый мир и заставит вас переосмыслить свое отношение к реальности. Благодарю за внимание, и желаю вам всего наилучшего.
Несмотря на обилие кинематографических полотен, проецирующих варианты будущего, диссонанс проявляется в их удивительном сходстве. Кажется, человечество неустанно возвращается к одному и тому же сценарию: господство всесильных корпораций, диктующих условия существования, а благополучие индивидуумов отходит на второй план. Технологический прогресс и денежный капитал стали новыми идолами, определяющими судьбу людей – подчинись и процветай, восстань и останься в тени. Этот мотив, отголоски которого мы слышим в картинах, таких как "Эквилибриум" (2002) или "Элизиум: Рай на земле" (2013), стал практически универсальным кодом, понятным без лишних объяснений. Создатели, конечно же, не копируют бездумно, а скорее трансформируют базовые идеи, привносят новые детали, но суть остается неизменной. В этот ряд футуристических размышлений недавно вошел и американский проект "Корпорация". Сюжетная канва, несмотря на новоявленность, не предлагает ничего кардинально нового. Уже знакомая нам картина мира, где корпорации правят миром, вновь предстает перед нами в новом обличии. Возникает закономерный вопрос: неужели человечество истощило свой творческий потенциал, обречено на повторение одних и тех же клише? Неужели нас ждет лишь мрачное предопределение, где планета станет полем для манипуляций могущественных корпораций? Почему не возникает альтернативных сценариев развития, где торжествуют гуманистические ценности и гармония? О чём же повествует этот сериал? Что нового, какое откровение он преподнесет нам, зрителям? Хочется верить, что создателям удалось привнести элементы новизны, чтобы повествование стало не просто развлечением, но и заставило задуматься о будущем. Действие разворачивается в 2074 году, когда глобальный порядок находится в состоянии хрупкого равновесия. Мир поделен на зоны влияния, где согласие с корпоративной политикой обеспечивает комфортную и защищенную жизнь, а сопротивление обрекает на существование в маргинальных, разрушенных областях. В центре повествования – Бен Ларсон, личность, глубоко несогласная с устоявшимся порядком. Его стремление к справедливости и свободе толкает его на путь борьбы с могущественными корпорациями. Задача сложная, граничащая с невыполнимой, но Бен полон решимости изменить мир. Чтобы проникнуть в самое сердце системы и разрушить её изнутри, он вынужден прибегнуть к хитрости и пойти на компромисс, вступив в ряды SPIGA, одной из ведущих корпораций. Перед нами разворачивается апокалиптический, но при этом невероятно технологически развитый мир. Информация стала повсеместной и доступной, а любая тайна – практически недостижима. Над каждым жителем постоянно нависает бдительный надзор машин, делающий невозможным сокрытие каких-либо данных. Суперсовременные автомобили, сканеры, средства мгновенного заживления – все это стало частью повседневной жизни, доступной лишь тем, кто служит корпорациям. Другие же, отвергнутые системой, пытаются выжить в условиях разрухи и безысходности. Пожалуй, уместнее всего назвать этот сериал шаблонным и предсказуемым, ведь финал уже виден, а действия главного героя не вызывают удивления. Сюжет не предлагает ничего принципиально нового, поэтому говорить о поражении и ошеломлении было бы преувеличением. Несмотря на визуальную эффектность и некоторую затянутость отдельных сцен, сериал вполне достоин внимания, особенно для тех, кто интересуется темой будущего и социальных антиутопий. Зрителей ожидают многочисленные тайны, захватывающие повороты и интриги, но, к сожалению, свежих идей, способных кардинально изменить представление о будущем, нет. Решение о том, стоит ли тратить на просмотр время, остается за каждым зрителем.
Вопрос о перспективах развития цивилизации, увы, по-прежнему терзает умы, и новый проект не стал исключением. Задуманный как преемник выдающихся работ Мэтта Дэймона и Бена Аффлека – творцов, чье совместное имя уже давно стало синонимом кинематографического гения, чье "Умница Уилл Хантинг", рожденный в университетской мастерской, покорил сердца зрителей и завоевал признание критиков – сериал породил скорее чувство досады, чем воодушевления. В преддверии выхода проекта царило оживленное предвкушение. Судя по всему, создатели располагали всеми необходимыми ингредиентами для успеха: увлекательная концепция, талантливый актерский состав, визуально безупречная картинка, филигранная работа художников-декораторов и новаторские спецэффекты. Впечатляла проработанность футуристического мира, от мельчайших деталей одежды до грандиозных архитектурных решений, демонстрирующих технологическое превосходство эпохи. Однако, углубляясь в повествование, невольно прослеживается явное влияние "Элизиума", что наводит на мысль о прямом продолжении, спин-оффе или даже приквеле культового фильма. Повторяется знакомая картина социальной поляризации: пропасть между привилегированным элитаром, владеющим передовыми технологиями, и угнетенным большинством, лишенным возможности воспользоваться их благами. В мире "Корпорации" максимизация производительности возведена в культ, и все усилия направлены на безудержное наращивание прибыли. В условиях ограниченности ресурсов, кажутся нерациональными и даже абсурдными траты на голографические автострады, мгновенную регенерацию ранений, пластическую хирургию для развлечения и стерильные интерьеры, когда столь же, а может и более насущной является проблема восстановления экологического равновесия и расширения зоны влияния – то есть, карантинной зоны. Главный герой не вызывает однозначных симпатий. Он одновременно и вызывает желание поддержать, и заставляет задуматься о последствиях его поступков. Похоже, вместо прочного морального ориентира в нем живет лишь ветреный флюгер, толкаемый интересами момента. Он готов рисковать карьерой и жизнью ради любви, но с той же дерзостью преступает общепринятые нормы, подставляет невинных и заключает брак ради карьерного роста. Напоминает, в некотором роде, глубоко внедренного шпиона, лишь лишенного всяких моральных принципов и чести. В конечном счете, общее впечатление – горькое разочарование. Стандартные сюжетные тропы, предсказуемые персонажи, банальная миссия спасти девушку, которая не стремится быть спасенной. Неудивительно, что проект не выдержал испытанием временем и был закрыт после первого сезона, не вызывая при этом глубокого сожаления, как это часто бывает с произведениями, оцененными по достоинству лишь немногочисленной публикой.
Новая киноинтерпретация антиутопического видения о будущем уже вошла в производство, и пока сложно оценить, насколько убедительно и новаторски воплотится она на экране. Многие произведения жанра, к сожалению, страдают излишней дихотомичностью, изображая мир в упрощенных, черно-белых тонах. Это порождает вопрос: почему кинематографисты столь осторожны, когда речь заходит об экранизации литературных шедевров, признанных столпами антиутопии? Мы говорим о новаторской сатире Олдоса Хаксли "Дивный Новый Мир", о мрачном пророчестве Джорджа Оруэлла "1984" и, конечно же, о завораживающе точной "Хищных Вещах" братьев Стругацких – книге, которая, как ни печально, уже сегодня выглядит не как фантазия, а как до сжатого времени предсказание. Возможно, причина кроется не только в сложности адаптации столь глубоких и многослойных произведений, но и в том, что многие из их тревожных прогнозов, к нашему горю, стали досадной реальностью. Непрерывное сужение личного пространства, ощущение постоянной наблюдательности, настойчивые и, признаться, весьма эффективные попытки формирования общественного мнения посредством телеэкранов и всепроникающего интернета – все это лишает жанровую принадлежность антиутопии, превращая ее в суровую картину современности. Именно поэтому, пожалуй, ожидания относительно нового сериала не столь высоки. Захватить внимание аудитории, поглощенной рутинной работой и корпоративной иерархией, становится все более сложной задачей. Офисный планктон, как его метко окрестили, и в России, и за рубежом, нередко ощущает себя обезличенной шестеренкой в гигантском механизме, лишенной значимости и индивидуальности. Необходимость физических ограничений и наказаний, чтобы вернуть достоинство и ощущение свободы, кажется все более насущной, хотя, к счастью, до этого пока не дошло. Остается надеяться, что новый сериал не просто перескажет известные сюжеты, а предложит свежий, возможно, болезненный взгляд на наш мир, заставляющий задуматься о цене прогресса и о будущем человечества.
Встречайте "Корпорацию" – произведение, мгновенно погружающее в пучину мрачного, апокалиптического ландшафта. Мир, вывернутый наизнанку, где привычные ориентиры, размытые пеленой отчаяния, лишают понятие о разграничении между справедливостью и пороком. В центре этого хаоса – персонаж, архетипичный представитель офисного планктона, человек, одержимый карьерными амбициями. Однако, чем глубже зритель погружается в извилины повествования, тем отчетливее становится ясно, что за благими намерениями скрывается куда более масштабная и возвышенная цель. Его стремление движимо глубокой, почти трагической любовью, рожденной в юности – любовью к той, кто, проявляя самоотверженность, пожертвовала личной свободой ради спасения тех, кто был ей наиболее дорог. Теперь же, под влиянием этого воспоминания, он берёт на себя тяжкое бремя ее спасения. Однако на пути к этой благородной цели встают препятствия. Появился новый союзник, чьи принципы и убеждения несовместимы с действиями героя, и кто неизбежно посчитает его поступки изменой. Сможет ли он добиться понимания, обрести прощение? Перед ним встает сложнейший выбор. Стоят ли возвышенные мотивы и возможное предательство, которое, без сомнения, ждет его впереди? Зрителю предстоит стать свидетелем бури страстей и моральных дилемм. Сюжет удерживает в напряжении, мастерство актеров не оставляет равнодушным, а работа всей съемочной группы просто безупречна. Невозможно оторваться от экрана, не задаваясь вопросом о хрупкости нашего мира и о том, насколько он отдален от тех кошмарных перспектив, что разворачиваются перед нами. Насколько близка, на самом деле, наша действительность к той бездне, что предстаёт в "Корпорации"?