Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Исаев 2 сезон
Актеры:
Даниил Страхов, Константин Желдин, Андрей Смоляков, Полина Агуреева, Борис Быстров, Владимир Ильин, Борис Каморзин, Константин Лавроненко, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
отечественные, исторические, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


История, лежащая в основе кинематографической ленты, сплетается из трех, казалось бы, обособленных повествований, которые, подобно тончайшим нитям тумана, постепенно, почти незаметно, переплетаются в единое полотно. Первая линия сюжета разворачивается вокруг дерзкого преступления – дерзкого ограбления, которое становится вызовом для опытного следователя, которому предстоит выявить преступников и вернуть похищенное. Его расследование, требующее остроумия и внимательности к мельчайшим деталям, напоминает детективный лабиринт, где каждая улика ведет к новым загадкам.
Второй сюжет погружает зрителя в турбулентный мир шпионской деятельности, перенося нас на Дальний Восток эпохи Гражданской войны. Молодой оперативник, наделённый исключительными способностями к маскировке и адаптации, получает критически важное задание: внедриться в подпольную организацию, связанную с белогвардейским движением в условиях нестабильной Дальневосточной республики. Его миссия, окутанная атмосферой подозрительности и опасности, требует предельной осторожности и способности манипулировать, рискуя потерей не только карьеры, но и жизни. Ему предстоит стать невидимым, раствориться в окружении, сохраняя при этом верность своим убеждениям.
Эти два рассказа, казалось бы, не имеющие общей точки соприкосновения, со временем обнаруживают незримую связь, указывающую на более масштабную интригу. Вплетение третьей сюжетной линии, раскрывающей мотивы и взаимоотношения ключевых персонажей, делает повествование насыщеннее, добавляя новые грани к уже сложной картине и подчеркивая драматизм происходящего. Зритель оказывается вовлечен в детективное расследование, в мир шпионских интриг и политической борьбы, где каждое решение персонажей способно изменить ход истории.
>> Сезон 2
Исаев
Несмотря на справедливые упрёки со стороны поклонников бессмертного «Семнадцати мгновений весны», я вынужден признать, что образ Исаева предстает в данном воплощении более притягательным, более соответствующим духу и атмосфере первой половины XX столетия. Картина «Наша Родина» в этот сложный, переломный период истории вырисовывается поразительно ярко и достоверно. Виды тех лет, словно сошедшие с полотен художников-импрессионистов, пленили меня своей красотой: загадочный Дальний Восток, блистательная столица двадцатых годов, очаровательный Таллинн (Ревель). События в фильме стремительно разворачиваются, захватывая внимание зрителя мгновенными перебросками действия из европейских столиц в российские просторы, а затем и на тихоокеанское побережье. Особенно ценно, что белогвардейцы показаны не карикатурными злодеями, а людьми, твердо убежденными в своей правоте, защищающими свою Родину в условиях политической турбулентности. Отсутствие навязчивой советской пропаганды и агитации делает повествование более объективным и позволяет зрителю самому делать выводы.
Тот, кто осмелится утверждать, что это творение не имеет ничего общего с произведениями Юлиана Семёнова, несомненно, ошибается. Действительно, в нём, как и в знаменитых, граничащих с отчаянием книгах вроде «Отчаяния» и «Секреты Кузнецкого проспекта», коммунисты не идеализированы, а Сталин не возведён в культ. Однако, в данном случае, отход от привычной интерпретации не выглядит отступлением от духа времени, а скорее, является новым взглядом на знакомые события.
Поразительно, как умело передана атмосфера шпионской интриги, напряжённости германской разведки и террористической деятельности эмигрантов. Несмотря на ощутимую численность недостатков, фильм производит впечатление добротного зрелища, о чем справедливо заметил и сам режиссер. Сергей Урсуляк, безусловно, является признанным мастером создания образов переломного времени. Превосходно поработала и съемочная группа, создав захватывающий визуальный ряд. Особенно удалась стилизация под «Мгновения весны», безупречна черно-белая палитра, воссоздающая образ Нашей Родины, и яркая, насыщенная цвета палитра, передающая европейский колорит. Наше Отечество действительно выполнено в черно-белых, а точнее, в красно-белых тонах, создавая неповторимую атмосферу эпохи.
Несмотря на то, что в актерском составе присутствуют артисты, ранее работавшие над «Ликвидацией», каждый из них демонстрирует исключительное мастерство перевоплощения. Стоит отметить Даниила Страхова, который с поразительной точностью воссоздал образ, напоминающий молодого Вячеслава Тихонова – та же мимика, те же жесты, тот же тяжелый, пронзительный взгляд. Не оставил равнодушным и Михаил Пореченков в роли глава Воронцова, его образ получился далеким от образа Ивана, майора ВДВ из популярного «Дня Д». В роли торговца Меркулова неплохо проявил себя и Борис Быстров. Увидев недавние фотографии настоящего Меркулова, я был ошеломлен, насколько они схожи.
**ИТОГ:** Приквел действительно получился живым. Не наигранным, а по-настоящему живым, и благородным по отношению к своему культовому «праотцу». Однако, фильм не лишен недостатков, их достаточно, и это снижает его оценку на один балл. В остальном – всё великолепно! 9 из 10.
**P. S.** В настоящее время почти все так называемые «критики» утверждают, что фильм получился типичным экшн-зрелищем. Мне кажется, либо они не смотрели фильм вовсе, либо просто испытывают неприязнь ко всему новому и инновационному.
С первых же секунд, едва появилось изображение на экране, становится кристально ясно, какая тема станет центральной в этом сериале. Неожиданно, но уловимые параллели возникают с культовым произведением "Ликвидация", знакомым и любимым миллионами. И это проявляется не только в некоторой схожести атмосферы, но и в том, что многие актеры, ранее блистали в "Ликвидации", теперь занимают ключевые позиции в проекте "Исаев". Однако, этот факт, как представляется, не имеет первостепенного значения. Гораздо более ценным оказалось искусно выстроенная детективная интрига, захватывающая своей многослойностью и напряженностью.
Мастерски поставленный режиссерский замысел позволило нам совершить путешествие во времени, нырнуть в атмосферу начала XX века. Гражданская война осталась лишь отголоском в памяти, уступая место новому, всепоглощающему вызову – небывалой степени голода, нависшего давящей тенью над Россией. Мы, зрители, ощущаем себя не просто наблюдателями, мы как бы являемся непосредственными участниками тех драматических событий, сопереживаем героям, испытываем их боль и надежды. Режиссеру удалось с поразительной достоверностью воссоздать дух эпохи, воссоздать ее колорит, во многом благодаря изобретательному использованию визуальных приемов. Чёрно-белые кадры, словно окно в прошлое, передают всю тяжесть и уныние российской действительности того времени. А цветные, насыщенные красками эпизоды, напротив, переносят нас в европейский мир, наполненный иным укладом жизни и ощущением перспективы. Весь арсенал художественных средств был применен, чтобы зритель максимально погрузился в происходящее, утратив ощущение дистанции, почувствовав себя неотъемлемой частью повествования.
Игра актеров – это отдельная похвала. Страхов, Пореченков и целая плеяда других исполнителей продемонстрировали высочайший уровень мастерства, превосходно вживаясь в своих персонажей. Мы видим их в совершенно ином свете, актеры блестяще справляются с непривычными амплуа, воплощая на экране сложных и противоречивых героев. Те, кто уже успел познакомиться с фильмом "Гибель империи", без труда уловят, что "Исаев" является своеобразным продолжением той истории. Революция осталась в прошлом, она словно призрак преследует героев, оставив после себя шлейф несбывшихся надежд и глубоких разочарований. Впереди – новая жизнь, полная неопределенности и испытаний. Выживание становится первоочередной задачей, и каждый герой пытается найти свой путь в этом новом, суровом мире. Открытая конфронтация с властью становится невозможной – необходимость диктует необходимость действовать в тени, скрываясь от посторонних глаз, прибегая к молчанию, как к единственному способу сохранить свою жизнь.
В нынешнюю эпоху, когда отечественный кинематограф переживает, мягко говоря, непростые времена, и экраны завалены однообразной кинопродукцией, сериал "Исаев" словно проблеск надежды, маяк, освещающий мрачную пелену. Стоит отметить, что он не предлагает радикально новых сюжетных ходов или новаторских приемов – его ценность заключается в умелой компиляции лучших черт кинематографического наследия, тех фильмов, что заслужили статус культовых и преодолели испытание временем, став поистине бессмертными.
"Исаев" представляет собой своеобразную дань уважения классике, воссоздавая образ главного героя, способного, в какой-то мере, занять место в пантеоне народных героев, ранее олицетворенных персонажем Тихонова, Штирлицем. Безусловно, отблески величия советского разведчика, воплощенного блестящей игрой Вячеслава Васильевича, навсегда останутся в нашей коллективной памяти.
Тем не менее, на смену привычным идолам приходят достойные альтернативы, возможно, не столь эффектные и новаторские, но, тем не менее, заслуживающие внимания. Режиссеру удалось уловить суть момента, сделав крайне удачный выбор, доверив главную роль Данилу Страхову. Для меня этот фильм стал откровением, представив актера в совершенно новом свете. У Страхова, бесспорно, в послужном списке немало значимых ролей, но этот образ... он особенный, отмеченный печатью подлинности. Получился колоритный, глубокий персонаж, покоряющий своей внутренней силой. Неизменно хотелось бы увидеть продолжение эпической саги Сергея Урсулюка об Исаеве – он, несомненно, виртуоз своего дела, настоящий мастер жанра. Жанра кино, в котором первостепенное значение имеют ощущение духа эпохи, захватывающая эмоциональная палитра, глубина философского осмысления и непредсказуемость человеческих судеб.
Просмотр "Исаева" – это не просто развлечение, это погружение в другую реальность. В этой картине, как ни странно, не требуются вычурные спецэффекты и дорогостоящие декорации. Главным "спецэффектом" становятся проникновенная игра актеров и виртуозная режиссура, создающие атмосферу подлинности и эмоционального резонанса.
Рекомендуем к просмотру