• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Это грех / It's a Sin

Актеры:
Олли Александр, Омари Дуглас, Callum Scott Howells, Лидия Уэст, Нил Эштон, Дэвид Карлайл, Мишель Гринидж, Шаниква Оквок, Andria Doherty
Режисер:
Питер Хор
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 5 (14.01.2022)
Рейтинг:
8.02
8.60
Окунувшись в атмосферу бурных восьмидесятых, зритель переносится в сердце Лондона, где кипит новая, захватывающая дух культура. Этот мегаполис, словно магнит, притягивает к себе молодую плеяду людей, жаждущих свободы самовыражения и отрыва от условностей. Они – поколение, опьяненное перспективами и стремящееся к беззаботности, испытывающее восторг от раскрепощенности нравов и бросающее вызов устаревшим нормам. В этом водовороте перемен они, возможно, еще не осознают, какие темные тайны и неминуемые угрозы таит в себе их стремление к безграничной вольности, к легкомысленному восприятию жизни и к дерзким, порой безрассудным поступкам. Их молодость – это фейерверк эмоций и экспериментов, искреннее стремление к радости и ощущению полноты бытия, но эта безграничная свобода, эта эйфория бунтарства, оборачивается трагической предопределенностью. Яркие огни дискотек и пульсирующие ритмы новой музыки заглушают предостережения, заслоняя горизонт надвигающейся беды. Радостная безмятежность сменяется гнетущим осознанием, когда неизбежность настигает их, формируя мрачный, тревожный портрет эпохи – порою болезненный, порой пугающий, но всегда запечатленный в памяти поколений. На фоне буйства красок и оптимизма, рождается трагедия, которая навсегда изменит облик поколения, оставив глубокий шрам на ткани общества – бум эпидемии СПИДа, словно зловещая тень, накрывшая Лондон и весь мир.
Завораживающее полотно, глубоко погружающее в атмосферу начала 1980-х, рисует болезненную, но правдивую картину восприятия ВИЧ и СПИДа. Даже в пульсирующем ритме лондонской жизни, эпохи буйного сексуального освобождения, где расцветала некая анархия нравов, болезнь оставалась окутанной мраком незнания и предрассудков. Отголоски той эпохи эхом вторят сегодняшним реалиям, напоминая о том, как к новому, неизведанному заболеванию часто относятся с неоправданным страхом и изоляцией, подобно тому, как некоторые сейчас реагируют на COVID-19. В те дни, когда информация о ВИЧ была дефицитна и фрагментарна, болезнь окрестили печамной аббревиатурой – "четыре Х", подразумевая принадлежность к определенным группам: гомосексуалисты, выходцы из Гаити, гемофилики и потребители героина. Эта мрачная стигматизация порождала волну неприязни и социальной дистанции: едва прошептывалось о подозрении в заражении, как от человека отворачивались, словно от прокаженного. В центре повествования – трагичная история компании молодых людей, исповедующих нетрадиционную ориентацию, и их близкой подруги, Джилл. Их мир соткан из хрупкой паутины секретов и страхов, вынужденных скрывать истинное лицо от родных и близких. Лондон, с его кажущейся свободой и космополитизмом, предоставлял относительную защиту, поэтому, в поисках убежища, они собрались вместе, арендуя просторную квартиру, став настоящими пестрецов из различных регионов Великобритании. Жизнь этих молодых людей была наполнена буйством, легкомыслием и беззаботным весельем: они наслаждались музыкой, увлечениями, романтическими переживаниями и физической близостью – зачастую, к сожалению, без всякой защиты. В эпоху вседозволенности, вопросы безопасности и здоровья казались далекими и незначительными. Попытки обратить их внимание на надвигающуюся угрозу новой, смертоносной болезни встречали насмешки и отторжение. Говорили, что это лишь панические слухи, порожденные врачами и властями с целью запугивания населения. Однако жестокая реальность настигла их, когда знакомые и друзья начали уходить, одержимые болезнью. Джилл, не в силах оставаться в стороне от нарастающей трагедии, проявляет необычайную стойкость и инициативность. Она объединяет усилия с теми, кто обладает хоть каким-то багажом знаний о болезни, и начинает организовывать первую, зачаточную помощь и поддержку для сообщества, погрязшего в страхе и отчаянии. Это становится началом борьбы, за правду, сочувствие и уважение в мире, озаренном мраком неведения и предрассудков.
Я с восторгом обнаружила настоящий бриллиант в сокровищнице ушедшего года! Искренне рада, что до начала погружения в сюжет «Это грех» я была совершенно не знакома с его предпосылками, ведь, подозреваю, преднамеренное изучение темы, скорее всего, отложило бы просмотр на неопределенный срок. Это не просто сериал, это феноменальное произведение, достойное внимания каждого, кто ценит глубокие и захватывающие истории. Завораживающее переплетение трагедии и надежды, воплощенное в этой мини-серии, вызывает поразительные ассоциации с восприятием пандемии COVID-19 в наше время. Неожиданно, но эта история оказывается куда более актуальной и резонирует с современными вызовами, чем огромное количество порой навязчивых и схематичных проектов, посвященных смертоносным вирусам, появившимся за последние два года. Эта работа, словно зеркало, отражает страхи и предрассудки прошлых эпох, заставляя задуматься о сегодняшних. Сам Рассел Ти Дэвис, создатель этой выдающейся работы, называет «Это грех» вершиной своего творческого пути, личным и автобиографическим проектом, проникнутым духом его юности. В 80-е годы он, молодой человек, отправился в Лондон, чтобы познать все прелести столичной жизни, и эти воспоминания легли в основу сериала. Несмотря на то, что сериал затрагивает чрезвычайно деликатную и болезненную тему, он создан с поразительной жизнерадостностью и оптимизмом, что, по словам самого Дэвиса, делает его «развлекательной драмой». И это не случайно. Рассел Ти Дэвис справедливо считается одним из самых значимых и новаторских авторов нашего времени. Его персонажи – это не плоские карикатуры, а многогранные и неоднозначные личности, наделенные неповторимым шармом и внутренним миром, за которым по-настоящему интересно наблюдать. Благодаря этой реалистичности, даже самые безобидные эпизоды приобретают глубину и эмоциональную тяжесть. Признаюсь, моему восторгу часто сопутствовали слезы, но не менее часто я смеялась от души. Эта мини-серия – великолепный симбиоз жанров, где трагедия и комедия переплетаются в единое гармоничное полотно. Безусловно, это произведение заслуживает самого пристального внимания и сердечной рекомендации! Смотрите, и вы не пожалеете.
В кипящем котле эпохи, когда над Лондоном нависла дымка декадентского буйства, разворачивается повествование о пяти судьбах, сплетенных в полотно воспоминаний. Перенесемся в ослепительное десятилетие восьмидесятых – время сексуальной либерализации, будоражащее привычный ход вещей. Город утопал в пульсирующей энергии рейвов, бросая вызов консервативным устоям, а яркие, вызывающие наряды и дерзкие прически стали визитной карточкой поколения. Молодые люди, вкусившие долгожданной свободы, впитывали каждый глоток независимости, стремясь реализовать свои сокровенные стремления. Одни достигают желаемого с поразительной скоростью, другие познают горечь разочарований, но их души наполнены неугасимым оптимизмом. В центре сюжета – компания из четырех молодых людей и девушки, обустроивших свою скромную обитель, окрещенную ими ироничным названием – "Розовый дворец". Их связь – это не просто дружба, это глубокая взаимозависимость, искреннее сопереживание, радость, деленная на всех, и тяготы, распределенные поровну. Но идиллическая картина рушится, когда над ними нависает тень страшной болезни – ВИЧ-инфекции. В те годы эта диагноз звучал как приговор, окутанный завесой страха, предрассудков и искаженных слухов. Инфицированных избегали, изолировали, подвергали общественному осуждению. Вместе с этими героями мы погружаемся в болезненный опыт, переживая вместе с ними ужас неизвестности и отчаяние. Это короткое, захватывающее путешествие вы сможете завершить всего за пару вечеров или за один насыщенный выходной день. Будьте готовы к взрыву эмоций, к калейдоскопу чувств, которые могут привести к потоку слез. Но поверьте, это зрелище не оставит вас равнодушными и заслуживает вашего внимания. Это не просто сериал, это – окно в эпоху, в души молодых людей, столкнувшихся с трагедией, и напоминание о том, как важно помнить и сопереживать.
Именно тугую нить преданности и сердечную привязанность между героями он будет, кажется, бесконечно воспевать. Когда родственные узы оказываются неспособны дать необходимую поддержку, а отчуждение становится болезненной реальностью, возникают сообщества единомышленников, объединяющиеся в нерушимый союз, становясь заменой утраченной семьи – тем оплотом, что остается с тобой в жизненных испытаниях. Даже если утрата друзей, унесенных коварной хваткой болезни, причиняет невыносимую боль, осознание того, что ты приложил все силы, чтобы облегчить их страдания, становится слабой, но все же утешительной отдушиной. Именно эта искренняя и глубокая человеческая связь придает произведению поистине универсальную привлекательность, выходящую далеко за рамки узкой целевой аудитории. Осознание того, что повествование разворачивается на фоне мрачной эпохи, в неспокойные первые десятилетия 1980-х годов, в гуще лондонской жизни, охваченной надвигающейся эпидемией СПИДа, заранее настраивает зрителя на трагическую развязку. Ты интуитивно готов к тому, что один из любимых персонажей не доживет до финальных титров. Но кто именно станет жертвой этого безжалостного вируса – остается неизвестным, что делает расставание особенно мучительным. И в этом кроется истинный масштаб трагедии, пережитой теми, кто выстоял, кто уцелел в те сумрачные годы, но навсегда потерял дорогих людей. Нам предоставляется возможность, пусть и через призму вымышленного повествования, прочувствовать на себе этот гневный поток горя и отчаяния, и ощущения, признаться, будут далеко не самые приятные. Это – возможность заглянуть в пропасть, ощутить, хоть на мгновение, ту боль, что терзала целое поколение.