Описание
Рецензии

Сериал Хайд, Джекилл и я / Jikilgwa Na

Hyde Jekyll, Me
Актеры:
Хери, Ли Док Хва, Хён Бин, Хан Сан Джин, Квак Хи Сон, Ли Сын Джун, О На Ра, Хан Чжи Мин
Режисер:
Чо Ён Кван
Жанр:
комедия
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2015
Добавлено:
20 серия из 20 (29.03.2015)
Рейтинг:
7.30
7.00
В суете блистательной цирковой жизни, где каждый день – новое представление, акробатка Чан На Ра оказалась в гуще интригующей истории, закрученной вокруг пары поразительно похожих юношей. Зачарованная их общим обликом, она была убеждена, что перед ней близнецы – до поры до времени. Со временем, однако, возникло ощущение, что их сходство обманчиво, а внутренний мир каждого из них представляет собой уникальное сочетание, выходящее далеко за рамки простого сходства. На Ра не могла не заметить, как эти два существа, несмотря на их поразительное внешнее подобие, в своем поведении, манерах и мировоззрении различались кардинально. И по мере углубления их знакомства, она ощутила, как к обоим юношам зарождается нежная симпатия, словно два солнца, тянущиеся друг к другу. Центральная фигура этой завораживающей истории – Гу Со Джин, глава циркового объединения Wonderland. Его власть и авторитет были незыблемы, но за маской успешного руководителя скрывалась глубокая травма, пережитая в детстве. Это потрясение породило своеобразную дихотомию – словно в его душе разделились две противоборствующие личности, два аспекта одной души, воплощающие в себе принципы Инь и Ян: ангел и демон, свет и тьма, благородство и пронзительная жестокость. Со Джин, терзаемый внутренним конфликтом, не мог оставаться безучастным к очарованию На Ра. И каждый из его воплощений – тот, что дарит нежность и заботу, и тот, чья сущность окутана мраком и таинственностью – постепенно, но неотвратимо поддался ее влиянию. Так, между девушкой и двумя фрагментами одной сломанной души, неизбежно выстраивается сложный и драматичный любовный треугольник, где каждая грань несет в себе потенциал для счастья и отчаяния. Судьба На Ра, зажатая между двумя сторонами одной личности, предстоит раскрыться в водовороте чувств и внутренних противоречий.
Чтобы проникнуться атмосферой дорам, требуется особая, почти детская открытость душевного восприятия, какая-то внутренняя неискушенность. Именно эта черта, возможно, и является ключом к неугасающему очарованию дорам, к их постоянной востребованности среди зрителей. Рассмотрим "Хайд, Джекил и я". Роберт Стивенсон, вероятно, не мог предвидеть, насколько его рассказ "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" обретёт глобальную популярность. Однако, без сомнения, он интуитивно осознавал глубинный, универсальный принцип: в каждом из нас сосуществуют, порой в непримиримом конфликте, совершенно разные сущности. Одна – воплощение артистизма, благородства, неудержимого оптимизма, склонная к самым смелым приключениям. Другая – мрачная, озлобленная на весь мир, пропитанная пессимизмом и безысходностью. Стивенсону, благодаря своему одаренному взгляду на мир и литературному таланту, удалось гениально запечатлеть эту дихотомию, типизировать вечное внутреннее расщепление. И теперь, в безумной гонке под названием жизнь, каждый из нас способен с горечью признаться себе: "Сейчас я мистер Хайд" или смущенно пробормотать: "Ох, это был я, Джекил". "Хайд, Джекил и я" оказывается куда менее прямолинейным и предсказуемым, чем это может показаться на первый взгляд. Конфликт между Хайдом и Джекилом – эта вечная борьба противоположностей, бушующая в каждом из нас – порой разыгрывается с удивительной изяществом и, главное, с поразительной достоверностью, что заслуга в первую очередь, конечно, актеру, воплотившему главного героя. По мере развития сюжета, эта внутренняя драма затягивает всё больше и больше персонажей, и каждый из них открывает в себе неожиданные проявления и Джекила, и Хайда. Обратного пути нет. Единственная надежда – любовь, способная, казалось бы, исцелить и умиротворить. Однако даже в кульминационный момент, на исходе шестой серии, она оказывается бессильна. Героиня, поддавшись эгоистичным импульсам, сама временно преображается в мистера Хайда, совершая ошибки и причиняя боль. Кто-то возразит, что дорамы всегда рассказываются именно так: от непонимания к осознанию, от осознания к вере, от веры к настоящему чувству и, наконец, к долгожданному хеппи-энду. Но в этой истории не может быть вычурного, романтически пропитанного и безупречного завершения. В сюжете с Хайдом и Джекилом всегда таится некая скрытая истина. Ведь даже герои дорам, как и все мы, остаются людьми, подверженными слабостям и несовершенствам. Отдельно хочется отметить игру актеров и режиссуру. К сожалению, попытка привнести цирковую эстетику, казалось бы, нахрапом навязанная режиссерской команде, не дала ожидаемого результата. Цирк, прежде всего, – это особая среда, свойственная ей логика и система мотивации. Цирковые живут в состоянии постоянного творческого поиска, они одержимы им, стремятся говорить о нем прежде всего. В сериале же этого элемента, на мой взгляд, не хватает. Цирковой антураж воспринимается скорее как декоративное решение, призванное отсылать к чему-то, но не являющееся органичной частью повествования. Вспоминается великолепная дорама, разворачивающаяся на центральном рынке, где рыночная атмосфера стала неотъемлемой частью жизни героев, выражением их творческих импульсов. Простите меня, госпожа Хери. Хён Бин поражает своей харизмой и невероятным актерским мастерством преображения. Ему не хватает лишь немного, чтобы покорить европейские экраны. Он демонстрирует сдержанность в обеих ипостасях, избегая переигрывания, что часто встречается в дорамах. Особое восхищение вызвал момент в первой серии, когда его персонаж, пытаясь успокоить себя, прибегает к медитативной практике, сочетающей в себе веру и неверие – всё это отразилось в его мимике. Чья это заслуга: его или режиссера? Неважно. В любом случае просмотр доставляет истинное удовольствие. Актеры второго плана также, в подавляющем большинстве, на высоте. Особую благодарность хочется выразить команде "Грин ти" за великолепную работу над озвучкой. Отсутствие нарочитости и переигрывания делает звучание более естественным и точно передает эмоциональные нюансы, необходимые для каждого кадра. Стоит ли смотреть этот сериал и досмотреть его до конца? Ответ я нашел в самом начале: Чтобы проникнуться атмосферой дорам, требуется особая, почти детская открытость душевного восприятия, какая-то внутренняя неискушенность. Именно эта черта, возможно, и является ключом к неугасающему очарованию дорам, к их постоянной востребованности среди зрителей.
Соблазнившись на пару эпизодов, ощутила непреодолимую потребность поделиться первыми впечатлениями в форме эссе-размышления. Перед нами очередная работа, безусловно, удачно срежиссированная, сошедшая со сцен кинематографической "мастерской" Южной Кореи. С самого начала сериал располагает к себе, постепенно наращивая драматическую напряженность и вызывая безотлагаемое желание пережить новые эпизоды. Повествование берет свое начало в знакомой канве, отсылающей к культовому триллеру "Мистер Джекил и Мистер Хайд". Мы вновь сталкиваемся с ученым, совершившим дерзкий эксперимент, но вместо чудодейственного эликсира, провоцирующего трансформацию, здесь мы наблюдаем кардинальную смену личности. Это не метаморфоза, вызванная химическим составом, а фундаментальное переосмысление мировоззрения, перерождение внутреннего "Я". Развязка сюжетных линий закручивается вокруг вечного вопроса: кто же представляет собой большую угрозу – властный и неприступный руководитель, или беззаботный и беспечный повеса? Когда приходит приказ о необходимости трансформации, готовые к действию подчиненные и охрана уже вооружились электрошокерами. Как и положено в корейской драматургии, движущей силой событий становится роковая любовь и внезапное происшествие – на героиню нападает неизвестный, и именно беспечный "повеса" становится ее спасителем, разжигая пламя взаимной симпатии. Перед нами дилемма: кто же восторжествует в этой борьбе личностей, кто окажется истинным благодетелем, а кто – воплощением злодеяния? Почему все, кто осведомлены о происходящем, испытывают неподдельный страх? Кто стоит за убийством доктора, который пытался помочь юноше понять суть его состояния? И какая таинственная роль отводится родителям главного героя в этом запутанном переплетении интриг? Вопросы множатся, не оставляя равнодушным и заставляя строить догадки. Режиссерская работа, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Актёрская игра отличается сдержанностью и реализмом. Азиатский кинематограф нередко грешит избыточностью в выражении эмоций, однако здесь актеры продемонстрировали умение передавать чувства с тонкостью и деликатностью. Переосмысление привычной истории заслуживает высокой оценки, и я настоятельно рекомендую ознакомиться с сериалом до самого финала. Сохраняются надежды на то, что создатели порадуют нас достойным завершением этой увлекательной истории. Желаю всем незабываемых впечатлений и приятного просмотра!
В корейской кинематографической традиции, столь пристрастной к трагическим воспоминаниям о детстве, заставляющим героев ощутить всю горечь утраты и переживаний, этот драматический сериал не стал исключением. Словно из сумрачного прошлого, в повествование вплетается история, препарирующая детскую травму и её долгосрочные последствия для души. В младенчестве, юный герой и его неразлучный друг столкнулись с ужасающим опытом – они были похищены. Чудом избежавшие гибели, мальчики вернулись в мир уже сломленными. Пережитое потрясение оставило на их психике глубокие шрамы: Ли Су Хен был охвачен безумной жаждой возмездия Гу Со Джину, а Гу Со Джин был терзаем раздвоением личности – словно две противоборствующие души боролись за контроль над одним телом. Несмотря на интригующую задумку, у сериала имеются ощутимые недостатки. Амбициозное стремление передать атмосферу циркового представления, к сожалению, не достигнуто в полной мере. Обезьяна, появляющаяся лишь в дебютной серии, будто бы являет собой лишь мимолетное видение прежней, ушедшей эпохи. Последующие намеки на её присутствие, намеки на ласковые жесты и угощения бананами, либо вовсе отсутствуют, либо носят излишне символический характер. Цирковой репертуар ограничивается лишь несколькими экзотическими животными, а цирковая труппа – откровенно мала, что делает представление неправдоподобным. Бесследно исчезает и значительная часть персонала, работающего за кулисами – нет ни единого упоминания о них. И, что особенно важно, зритель не увидит ни одного полноценного выступления. Вместо этого демонстрируется лишь малозначительная репетиция с мыльными пузырями, что вызывает вопрос: как это связано с цирком, как это связано с магией представления? Бесспорно, актер, исполняющий роль Гу Со Джина, не смог убедительно передать раздвоение личности. Две столь полярные личности оказались непосильной ношей для его актерского таланта, и зрителю сложно поверить в искренность его игры. Порой возникает ощущение наигранности. Игра исполнительницы главной женской роли оставляет желать лучшего – она кажется несколько апатичной и лишенной эмоций. Актриса, чьи поиски растянулись на множество эпизодов, выражает неизменное сочувствие – её лицо застыло в выражении жалости. Врачебный опыт требует не только сочувствия, но и уверенности, авторитетности, а не бесконечного сопереживания. Однако, нельзя отрицать сильные стороны этого драматического полотна. Захватывающий сюжет, словно хитросплетение лабиринтов, удерживает зрителя в напряжении до самого финала. Кульминационные серии, наполненные неожиданными поворотами, вызывают прилив адреналина и оставляют неизгладимое впечатление. Актер, исполнивший роль Ли Су Хена, обладает неоспоримым обаянием и харизмой, его игра вызывает симпатию и сочувствие, и возникает сожаление, что ему не доверили главную роль. Напомним его успешную работу в дораме "Белое рождение". И даже злодей, двоюродный брат главного героя, несмотря на свою коварную сущность, получил настолько трогательное воплощение актером, что невольно хочется воскликнуть "ми-ми-ми!" Его мимика, словно зеркальное отражение поведения домашнего кота, вызывает умиление: «замышляю гадость», «пометил территорию и доволен», «подвергся наказанию и затаил обиду», «наслаждаюсь сметанным угощением», и так далее. Ми-ми-ми! В общем и целом, оценка сериалу – 6 из 10. Он обладает интригующим сюжетом и запоминающимися персонажами, но не лишен и серьезных недостатков, которые не позволяют ему достичь вершин кинематографического мастерства.
В последнее время интерес к темам психических расстройств, душевноболезни и сложных психологических портретов, кажется, захватил внимание зрителей, ознаменовав своеобразный тренд в зимнем телесезонe. Мы стали свидетелями появления нескольких драматических сериалов, затрагивающих эту непростую проблематику. Первоначально «Джекилл и Хайд» показался мне своеобразной, довольно легкой и даже трогательной сказкой, по сравнению с другими, более мрачными вариациями на эту тему. Но, как гласит народная мудрость, чем дальше погружаешься в сюжет, тем больше открываются его неожиданные и загадочные грани. История приобрела заметную динамику и напряженность после шокирующего открытия, раскрывающего истинную сущность доктора-гипнотизера и психопата, Ли Су Хена, известного также под именем Юн Тэ Джу. Для меня этот сюжетный поворот оказался поистине ошеломляющим, я никак не могла предположить, что человек, олицетворявший собой науку и поддержку, таит в себе столь темную и разрушительную сторону. И это, признаюсь, вызвало искреннее удовлетворение! Невозможно не отметить впечатляющую актерскую работу Хен Бина. Артист продемонстрировал невероятное мастерство, виртуозно перевоплощаясь в различные образы. Безусловно, интерпретация двух персонажей кажется более доступной задачей, чем, скажем, создание семи или шести, как это случилось в случае с сериалом "Удивительная женщина" – не будем углубляться в эту тему, но это заслуживает определенного внимания. Робин временами позволяет себе проявить поразительную детскость, изрыгая вопли отчаяния: «Я хочу жить», «Моя Ха На», «Я не являюсь тобой» и прочие подобные фразы. В такие моменты его поведение вызывает нескрываемое раздражение, граничащее с неприязнью. Гу Со Джин, поначалу внушавший трепет и некоторую тревогу, постепенно раскрылся как более мягкий и отзывчивый персонаж, с развитием событий обретая глубину и человечность. Я испытываю глубокую надежду на то, что в финале Робин и Со Джин сумеют найти точку соприкосновения, взаимопонимания, а Ха На перестанет метаться между двумя полюсами, стремясь удержать обоих. Также мне отчаянно хочется, чтобы доктор, терзаемый обидами и гневом, смог обрести исцеление и покой. В целом, сложившееся впечатление о сериале, безусловно, положительное. Рекомендую к просмотру! Не упустите шанс окунуться в этот захватывающий и многогранный мир.
С глубоким сожалением констатирую, что функционал, позволяющий выражать признание опубликованным рецензиям посредством лайков или оставлять содержательные комментарии, отсутствует. Полагаю, Виктория .820922 заслуженно обладала бы приплотинной кармой, если бы такая возможность существовала. Её слова – словно меткая стрела, попадающая в самую суть вопроса, и я готова была бы безоговорочно поддержать каждое из них. Для тех, кто ощутил недостаток насыщенности, предоставленной проектом "Семь версий меня" и жаждет дополнительной порции – предлагаю взглянуть на тех же персонажей, но под другим углом, словно изучаешь их портрет в профиль. Примерно на семнадцатой серии я ощутила перенасыщение, вынужденная приостановить просмотр, чтобы вернуться к нему спустя месяцы. И даже тогда потребовалась внутренняя решимость, чтобы довести дело до логического завершения и поставить точку в этой дораме. Возникает вопрос: было ли это следствием всеобщего переизбытка дорам, поскольку я на это время полностью прервала их потребление, или же это специфическое ощущение, вызванное исключительно данным проектом? Развязка не представлялась собой неразрешимой загадкой. Скорее, напряжение нарастало настолько, что дальнейшее развитие событий казалось неправдоподобным, не соответствующим рамкам допустимого. Актёр, воплотивший образ доктора-психопата Ли Су Хёна – Sung Jun, зарекомендовал себя не только в "Белом Рождестве" (которую я, к слову, до сих пор не удостоила вниманием). Его талант можно оценить и в "Высшем обществе" и в "Заткнись и играй!". Это позволяет расширить список потенциально интересных дорам для просмотра. Однако, конкретно эту дораму я бы оценила на крепкие 7 баллов из 10 – достойный, но не революционный опыт.