Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Каламбур 5 сезон
Актеры:
Юрий Стыцковский, Татьяна Иванова, Сергей Гладков, Вадим Набоков, Алексей Агопьян, Феликс Заблоцкий
Режисер:
Юрий Стыцковский
Жанр:
комедия
Страна:
Украина
Вышел:
1999
Рейтинг:

Погрузитесь в волшебную ностальгию и вновь ощутите неповторимый дух эпохи с возвращением легендарного шоу "Каламбур"! Это феерическое зрелище, некогда пленявшее сердца зрителей в конце лихих девяностых и начале нового тысячелетия, вновь распахнет для вас свои двери. "Каламбур" – это не просто шоу, это своеобразный видеокомикс, способный в кратчайшие сорок минут перенести вас в причудливый мир миниатюр и блиц-скетчей. Каждый из них – это фонтан юмора, кладезь остроумных шуток, способный рассмешить даже самого серьезного зрителя.
Встречайте премьерную постановку, вдохновленную идеей, пришедшей непосредственно от наших преданных поклонников. В рубрике "Вы писали – мы сыграли" мы воплощаем в жизнь ваши самые смелые фантазии, превращая их в искрометные сценический моменты. Зрительское сообщество становится полноправным соавтором нашего любимого шоу, участвуя в создании неповторимой атмосферы.
Приготовьтесь к захватывающему дуэту в рубрике "Под звуком "Пи""! В этой уникальной секции мы заменяем одно из ключевых слов в диалогах забавным и загадочным звуком "пи". Попробуйте отгадать, какое именно слово скрывается за этой звуковой маской! Получающиеся конструкции обещают быть поистине комичными и двусмысленными, ведь под маску "пи" можно спрятать множество слов, порождая неожиданные и забавные интерпретации. В финале вы сможете узнать, какое слово было тайно заменено!
Не пропустите возможность посетить знаменитый "Бар "Каламбур"" – оазис хорошего настроения и непринужденной бесед. Здесь вас ждут дружелюбная атмосфера, очаровательная официантка и шанс завести интересные знакомства. Впрочем, завсегдатаи этого заведения, как правило, заглядывают сюда не ради спокойного времяпрепровождения, а для того, чтобы вновь оказаться в эпицентре невероятных и запоминающихся историй.
Авантюристам и любителям экстрима мы настоятельно рекомендуем посетить салон самолета из захватывающей рубрики "Крутое пике". Эта, казалось бы, безобидная летающая машина уже десятки серий подряд терпит одну катастрофу за другой, но чудесным образом избегает окончательного крушения! Удивительно, но пилоты самолета, Командор и Дринкинс, сохраняют оптимизм и превосходное настроение, невзирая на череду нелепых происшествий!
В завершение нашей программы, в соответствии с многолетней традицией, мы отправимся в "Деревню дураков". Эта секция – настоящий калейдоскоп персонажей и комичных ситуаций, где в центре внимания оказываются колоритные жители маленькой деревушки. Здесь вы встретите обычного мужика, обожающего выпить, его друга-моряка, а также неутомимую жену, отслеживающую поведение этих любителей спиртного. В общем, вас ждет искрометный вечер, наполненный весельем и яркими эмоциями!
>> Сезон 5
Каламбур
В обители юмора, что расцвела на благодатной одесской земле, из глубин артистизма выросли плеяда мастеров комедии, имена которых знакомы и любимы множеством сердец. Михаил Жванецкий, Юрий Стоянов, Роман Карцев – лишь верхушка айсберга, предвестники нескончаемой череды талантливых шутников и остроумов, чьи выходки дарили радость поколениям. Но список этот далек от завершения, ведь Одесса – кладезь комического таланта, что щедро делится своими плодами.
Невозможно не вспомнить легендарные коллективы постсоветской эпохи: «Маски-шоу» и «Джентльмен-шоу», чьи представления вызывали неизменный восторг. «Маски-шоу», словно феникс, возродилось на театральной сцене, отложив в сторону телевидение, а славу ему принесли и создали «Каламбур».
Этот юмористический тележурнал впервые появился на свет в 1996 году, и на протяжении четырех лет покорял экраны ОРТ, затем перекочевал на РТР. Его создателями стали Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян, Вадим Набоков, Татьяна Иванова и Сергей Гладков – мастера, объединившиеся после успешной работы в «Маски-шоу». Их целью было создание не просто юмористического шоу, а оригинального проекта, сочетающего виртуозную пантомиму с искрометными разговорными шутками, способного завоевать любовь зрителей.
«Каламбур» предстал перед публикой как тележурнал, построенный на основе постоянных рубрик, с четко выраженным «лицом» - Юрием Стыцковским, который был проводником юмора в сердца зрителей. Занимал важное место и Алексей Агопьян, исполнитель множества ролей, ставший особенно узнаваем в образе вечно недовольного подчиненного Стыцковского.
Среди многочисленных рубрик, особенное место занимала "Наш апперитивчик", предназначенная для создания атмосферы предвкушения и задора. Рубрика "Вы написали – мы сыграли" открыла двери для зрительского творчества, используя сюжеты из писем, доставленных по почте, ведь в те годы электронная почта и интернет-сайты были еще не так распространены.
Яркой и, к сожалению, недолговечной оказалась рубрика "Под звуком Пи" - остроумная пародия на телевизионные дебаты, где нецензурные выражения сглаживались звуком "Пи". Эта рубрика создавала эффект двойственности: актер рассказывал историю, а некоторые фразы заглушались, создавая впечатление непристойности. Однако в финале выяснялось, что рассказ был совершенно невинным.
Нельзя не упомянуть и "Бар Каламбур", где комические события разворачивались в колоритном баре, населенном пестрой публикой: от завсегдатая-алкоголика до роковой дамы, от неудачника до рокера-интеллигента. За стойкой этого заведения трудились не менее эксцентричные личности: равнодушный бармен, нерасторопная официантка, экспрессивный повар, исполняющий также функции охранника.
Даже апокалиптическую тематику нашли отражение в рубрике "Крутое пике", где пассажирский самолет терпит крушение. Лишь Командор сохранял невозмутимость, стараясь разрядить обстановку неуклюжими шутками. Второй пилот, Дринкинс, был воплощением трусости, а энергичная стюардесса и радист с нервным тиком добавляли драматизма происходящему.
Рубрика "Железный капут" переносила зрителей в начало XX века, в далекую Африку, где немецкий танк, по приказу командования, должен был одержать победу над племенем зузулов. Однако стоило ли командованию рассчитывать на триумф, учитывая некомпетентность солдат?
Особое очарование завораживала рубрика "Деревня дураков", напоминающая знаменитую сцену из "Джентльмен-шоу". Несмотря на отсутствие слов, пантомима переносила в деревенский дом, где Баба и Мужик вели скромное хозяйство, у них были пчелы, а по соседству жил Морячок. Мужик стремился утащить самогон, а Баба пыталась его остановить – вечное противостояние жены и мужа. Морячок засматривался на Бабу и на самогон. Медведь пытался полакомиться медом, привлекая гнев Пчелы. Несмотря на ограниченность декораций и повторяемость сюжета, очарование персонажей и их комического внешнего вида не угасало.
И все же, шесть сезонов пролетели быстро. Позднее появились новые рубрики, но они не смогли достичь уровня любимых и узнаваемых с самого начала. Классика остается классикой, и полюбившиеся выпуски хотелось пересматривать снова и снова.
Но, как говорится, ничто не вечно. «Каламбур» навсегда остался в прошлом, в непростое, но беззаботное время, когда отец был еще рядом.
Если вы ищете развлекательное шоу с добрым юмором и отсутствием пошлости, то вам стоит вспомнить замечательный тележурнал "Каламбур", который способен поднять настроение и подарить заряд позитива.
## Ностальгия по Экрану: Воспоминания о Золотой Эпохе Телевизионного Юмора
В те дни, когда телевизионный ландшафт был более скромным, а выбор программ ограниченным, каждый новый проект на экране вызывал неподдельный восторг. Вспоминая детство, всплывают в памяти те самые, неповторимые телевизионные шоу, что дарили нам часы искреннего веселья. Несомненно, современные развлекательные форматы должны выразить глубокую признательность своим предшественникам, тем, кто заложил фундамент жанра и установил его незыблемые традиции. Именно они определили, как будущие поколения шоураннеров будут интерпретировать и развивать эту форму искусства, будь то путем сохранения аутентичности или дерзким переосмыслением.
В эпоху, когда скетч-шоу были редкостью, а не массовым явлением, они обладали особой магией. Ощущение новизны и искренний смех, раздающийся в комнате, создавали атмосферу незабываемого праздника. Пожалуй, по выходным, когда особенно хотелось развеяться и получить порцию позитива, именно эти программы занимали почетное место в списке желаний. И хотя время неумолимо движется вперед, а телевидение претерпело кардинальные изменения, среди множества проектов прошлого в моей памяти навсегда закрепилось одно исключительное шоу – "Каламбур".
Причин моей глубокой симпатии к этому проекту множество. Прежде всего, "Каламбур" стал первым отечественным телепроектом, который смело и уверенно вошел в мир скетчей, избежав банальности и самоповторения. Каждый эпизод – это калейдоскоп забавных историй, ловко переплетенных авторами в феерию комичных ситуаций. Невозможно не восхититься тем, насколько нелепыми и абсурдными могут быть обстоятельства, в которые попадают герои. В центре внимания, как умелый рассказчик, находится ведущий, предлагающий зрителям окунуться в мир видеожурнала "Каламбур" и стать свидетелями его многообразных рубрик. Каждая из них – самобытна, оригинальна и, по моему мнению, наполнена искрометным юмором.
Особую теплоту в моем сердце занимает рубрика "Железный капут". Здесь, на фоне военных декораций, разворачиваются сценки, пропитанные неожиданной долей иронии и юмора. Это не просто развлечение, но и своеобразное послание обществу: война – не лучший выход, шутка и смех – куда более эффективное оружие. Авторы проявили мастерство в создании запоминающихся образов и безупречном построении каждой сценки.
Нельзя не отметить и рубрику "Крутое пике" – гениальное воплощение смелой идеи и потрясающих персонажей. Она перевернула мое представление о юморе. Сцена, где падает самолет, а экипаж продолжает подтрунивать над ситуацией, кажется невероятной. Оригинальный подход к переводу с английского языка, порой приводящий к забавным неточностям, добавляет пикантности. Позже, углубившись в изучение английского, я осознал некоторые нюансы перевода и оценил всю глубину юмора, заключенного в этой рубрике. Капитан Командор, Дринкинс, трепещущий от малейшего происшествия, очаровательная стюардесса и великолепный Морзе – каждый из них стал настоящей легендой. Смех и удовольствие гарантированы!
Особую роль в моем сознании играет и рубрика "Деревня дураков". Она по-настоящему крута и весела, словно находка, призванная дарить зрителям радость и незабываемые впечатления на долгие годы. Каждый эпизод – это отдельная, комичная ситуация, доведенная до апогея абсурда. Концепция проста, но именно в этой простоте и заключается ее гениальность. Смех рождается из узнаваемых бытовых ситуаций, напоминающих о непростых временах и распространенной проблеме злоупотребления алкоголем в семьях.
Да, я не могу рассказать обо всех рубриках – некоторые из них просто не вызвали у меня такого же отклика. Первые попытки экранизировать анекдоты, отправленные по почте, кажутся мне наивными и незрелыми. Барные сценки, хоть и похожие на "Железный капут", уступают им по уровню юмора. "Под звуком "пи"" с заменой слов на писк – это просто причудливая забава. Но все остальное – это бесценный вклад в золотую эру отечественного телевидения.
Призываю вас же присоединиться к этому путешествию в прошлое, к истокам юмора и развлечений. Поверьте, это незабываемый опыт!
В непростое время лихих девяностых, когда экономическая нестабильность и общественная турбулентность ощущались практически кожей, люди остро нуждались в отдушине, в способе переключить внимание от тягот и будничной рутины. И одним из наиболее востребованных способов стали юмористические телевизионные программы, дарившие минуты искреннего веселья и облегчения. Среди множества подобных проектов, на мой взгляд, и я убеждена, что многим разделят мое мнение, особенно выделялся видеожурнал «Каламбур».
Созданный талантливым выходцем из южной Одессы, Юрий Стыцковский – автор не только сценариев, но и режиссер, продюсер и исполнитель ролей – «Каламбур» пронизан неповторимым колоритом, заразительным юмором, столь характерным для жителей этого солнечного города. В создании программы принимал участие и верный соратник Стыцковского, Алексей Агопьян. К созданию «Каламбура» присоединился и блестящий квартет из трио «Магазин Фу»: Вадим Набоков, Сергей Гладков и Татьяна Иванова, уже обладавшие богатым опытом комедийного мастерства, благодаря успешной работе над не менее популярной программой "Маски шоу".
"Каламбур" оставил неизгладимый след в памяти многих поколений зрителей благодаря своим уникальным рубрикам, среди которых особенно выделялись "Крутое пике", "Деревня дураков", "Бар Каламбур" и "Железный капут". Рубрика "Крутое пике" представляла собой остроумную пародию на драматичные ситуации, эксплуатируя тему авиакатастрофы. На фоне трагических обстоятельств – падение лайнера – команда самолета, во главе с оптимистичным командиром, отчаянно пытается сохранить спокойствие и боевой дух, не поддаваясь панике. Стюардесса, второй пилот, стремится найти выход из сложившейся ситуации, проявляя необыкновенную изобретательность и хладнокровие, а радист, передающий сигналы Морзе, создает неповторимую атмосферу абсурдности происходящего. Сюжетная линия, разворачивающаяся на протяжении более трехсот эпизодов над бескрайними просторами Атлантического океана, являлась дерзкой пародией на голливудские фильмы-катастрофы, кассеты с которыми пользовались огромной популярностью в эпоху зарождающегося видеопроката. Зрителя забавлял специфический перевод и озвучка, а команда, во главе с командиром, позволяла себе язвительные комментарии, затрагивающие весьма актуальную и пугающую тему – неминуемой гибели. Рубрике "Железный капут", пришедшей на смену "Крутому пике", не удалось добиться той же продолжительности и популярности.
В рубрике "Бар Каламбур" зрителей ждала еще одна виртуозная пародия – на комиксы, где реплики персонажей появлялись в виде комичных "пузырей" над головами. В роли действующих лиц – яркий коктейль из характеров: бармен, официантка, рокер, проститутка, неудачник и алкоголик. Бармен отчаянно пытается заставить официантку исполнять свои обязанности, но она предпочитает предаться телефонным беседам, вместо того, чтобы протирать пыль с мебели и подносить очередную порцию спиртного. Алкоголик, устремленный к безбрежному океану зевоты, теряет сознание еще до того, как успевает допить свой напиток. Рокер, не чуждый алкоголя, вносит свою лепту в хаос, а неудачник устраивает погром во всем баре.
Безусловной "долгожительницей" и любимицей публики стала рубрика "Деревня дураков", герои которой – Баба, Мужик и Морячок – возглавляли племя обитателей одной небольшой деревушки. Зарисовки, построенные на мастерском владении пантомимы, способны вызвать смех даже у самых серьезных и невозмутимых людей. Мимика и жесты, которыми мастера владеют герои, заставляют невольно замирать от восторга. Повествование строится вокруг отчаянных попыток Мужика заполучить самогон, который Баба, словно сокровище, прячет в надежном месте. Баба всеми силами пресекает его порывы усладиться запретным плодом, используя в качестве аргумента сковороду.
"Каламбур" сохраняет свою актуальность и по сей день, даря зрителю хорошее настроение. Несмотря на длительный период существования, интерес к видеожурналу постепенно угасал, уступая место более современной и динамичной программе – Клубу Веселых и Находчивых (КВН), ставшему символом входа человечества в двадцать первый век. "Каламбур" остался на перекрестке веков, став своеобразной ностальгической страницей в истории отечественного юмора. И все же, время от времени, я пересматриваю «Каламбур», и смеюсь от души, находя утешение и облегчение, когда на меня накатывает депрессивное настроение, предвещающее весеннее обновление.
Рекомендуем к просмотру