Описание
Рецензии

Сериал Пропавшие (2020) / Kalup

Актеры:
Мишо Обрадович, Нада Шаргин, Саша Торлакович, Ана Мальевич, Дубравко Йованович, Светлана Бойкович, гор Филипович, Срджан Милетич
Режисер:
Вук Ршумович
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Сербия
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.04.2024)
Рейтинг:
6.67
8.10
В сумерках балканской истории, на почве забытой Сербии, разворачивается захватывающая и мрачная сага, переносящая зрителя в эпоху семидесятых годов прошлого века. В одном из провинциальных родильных домов, среди радостных криков новорожденных и усталых, но счастливых лиц, начинает плестись зловещая нить тайны. Необъяснимая трагедия потрясает тишину роддома: родителям с болью сообщают о смерти новорожденного, однако, парадоксальным образом, тела усопших младенцев исчезают, не оставляя после себя ни записей о смерти, ни каких-либо материальных следов. Эта абсурдная ситуация повергает семьи в состояние глубокой тревоги и всепоглощающего отчаяния. Среди обеспокоенных и встревоженных родителями проявляются наиболее предприимчивые и целеустремленные личности, которые решают взять на себя тягостную задачу – выяснить причины столь загадочного происшествия. Они начинают кропотливое и опасное расследование, которое постепенно, словно капля за каплей, раскрывает ужасающую правду: местные медицинские работники прибегают к чудовищной, корыстолюбивой схеме, эксплуатируя новорожденных в гнусных целях, чтобы обогатиться. По мере того, как детали этой грязной и бесчеловечной практики становятся яснее, перед зрителем разворачивается картина постыдного злоупотребления властью и морального разложения, окутанная завесой тьмы и отчаяния. Этот вопиющий скандал угрожает разрушить хрупкую ткань общества и навсегда запятнать репутацию некогда спокойного региона.
Искусные создатели этого сериала совершили деликатную и грамотную контаминацию социальной драмы, пропитанной острым запахом несправедливости, и захватывающего детективного поиска. "Пропавшие" возвышаются над обычными историями о преступлениях, становясь многослойным исследованием самых сокровенных ракурсов человеческой душевной боли, безграничного отчаяния и хрупкой нити надежды. Аутентичность эпохи семидесятых воссоздана с поразительной точностью, воссоздающей почти осязаемую реальность – от аутентичных костюмов и воссозданных декораций до приглушенного, меланхоличного освещения. Зритель, словно невольно, погружается в атмосферу, где раскрытие истины сопряжено с опасностью, а пренебрежение правдой становится невозможным. Нельзя не отметить блистательную актерскую работу, лишенную нарочитости и переигрывания, наполненную подлинной душевной отдачей. Герои переживают не просто потерю близких, но и разрушение фундаментального доверия к людям, к институтам власти, к самой справедливости. Именно это делает их образы столь проникновенными, столь близкими и понятными зрителю, погружаясь в глубину их трагедии. Повествование разворачивается неспешно, с методичной нарастающей кульминацией напряжения, неотступно удерживая внимание до финальной, неожиданной развязки. "Пропавшие" – это не шаблонная криминальная история, а глубоко гуманистическое повествование о человеческом достоинстве, о праве каждого на поиски истины, каким бы горьким оно ни было. Этот сериал ставит перед зрителем мучительный вопрос: где проходит та зыбкая граница между слепой верой в незыблемость системы и болезненным осознанием её скрытых, неприглядных сторон? Он оставляет после себя неприятное, тревожное послевкусие, оттенок искреннего сострадания – и, возможно, именно в этой тонкой, пронзительной печали и заключается его неоспоримая, уникальная сила.