Описание
Рецензии

Сериал Камертон
Актеры:
Андрей Ташков, Елена Шанина, Василий Фунтиков, Ирина Корытникова, Ольга Богданова, Виктор Бунаков, Евгений Герчаков, Зинаида Дьяконова, Евгений Иванычев, Люсьена Овчинникова
Режисер:
Виллен Новак
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.08.2017)
Рейтинг:


В самом сердце эпохи, в стенах типичной советской средней школы, развернулась история, сотканная из хрупких надежд и невидимых трещин. В фокусе внимания – девятый «А» класс, гордость учебного заведения, признанный эталон академических достижений и дисциплины. Местом рождения этой драмы стало решение съемочной группы запечатлеть на кинопленке жизнь и нужды столь показательного коллектива.
Однако, за фасадом безупречного порядка и тщательно выстроенной идиллии скрывался клубок сложнейших взаимоотношений, замалчиваемых подростковых тревог и скрытых противоречий. В период взросления, когда душа бунтует против устоявшихся норм, а сердце жаждет неподдельного понимания, ребята столкнулись с целым каскадом испытаний. Школьные перипетии, непростые взаимоотношения с одноклассниками, ощущение непримиримости и отчуждения от старшего поколения – все это стало питательной средой для зарождения внутреннего напряжения.
Особая роль в этой драме отведена Клаведии Сергеевне, молодой и амбициозной учительнице, вдохновленной идеей воспитания нового поколения. Поначалу идеализирующая своих подопечных, она постепенно сталкивается с жестокой реальностью, в которой идеалы уступают место интригам и подозрительности. Классная комната, казавшаяся оплотом знаний и взаимопомощи, превращается в арену тайных распрей и злоязычия. Ябедничество, словно ядовитый плющ, опутывает дружеские связи, подрывая доверие и порождая атмосферу страха.
С каждым новым днем, с каждым неловко произнесенным словом и недосказанным взглядом, усиливается конфликт между учителем и ее учениками. Попытки Клаведии Сергеевны наладить диалог разбиваются о стену подросткового максимализма и нежелания идти на компромисс. Наблюдая за происходящим, съемочная группа все отчетливее понимает, что за внешней благополучностью скрывается глубокий кризис, требующий пристального внимания и сочувственного осмысления. По сути, перед ними разворачивается не просто школьная хроника, а зеркало, отражающее сложные и болезненные вопросы взросления, взаимопонимания поколений и поиска себя в стремительно меняющемся мире.
## Эхо школьных лет: размышления о фильме Виллена Новака
Изначально, слово "камертон" звучало для меня как название инструмента, предназначенного для настройки музыкальных инструментов. Это знание, привитое школьными уроками, держалось во мне неизменно долгое время. И пусть эти воспоминания отстоят во времени, слово это нечасто встречалось в моей жизни, не вызывая особого внимания к его истинному значению. Но возникает вопрос: какие приборы, какие инструменты необходимы, чтобы попытаться настроить, утончить, исцелить человеческую душу? Несомненно, никакие механические устройства не способны на это. Потребуется человек, обладающий даром эмпатии, способный постигать самые сокровенные мысли и желания собеседника. Именно такими людьми являлись, и остаются, наставники, педагоги, учителя. Они щедро одаривали учеников похвалой и любовью, справедливо наказывали за непослушание и плохие оценки, стремились установить более тесную связь с каждым мальчиком и каждой девочкой. Однако, признавая это, не всегда удается найти подход к каждому ребенку, установить с ним контакт. Существуют дети со сложными, порой бунтарскими характерами, им трудно дать установку, их трудно остановить. Учитель, взвалив на себя бремя воспитания, стремится изменить ситуацию, применить свои знания и опыт, чтобы стать для ребят чем-то большим, чем просто наставником. Однако это требует огромных усилий, ведь учеников много, и у каждого свои взгляды на мир, свои представления о добре и зле. Кто-то устремляется к знаниям, тянется к новым горизонтам, а кто-то увлекается школьными интригами, прогулами и шалостями – и именно учитель должен с этим справляться, выступая своего рода арбитром школьных драм. Неизбежны и разногласия между самими учениками, недопонимания, которые могут перерасти в унижения и оскорбления. В каждом классе есть своя "белая ворона", объект насмешек и издевательств, и разбираться с этой непростой ситуацией тоже ложится на плечи педагога. В целом, эта работа требует самоотверженности, требует непоколебимой стойкости нервной системы и неусыпного внимания к подрастающему поколению. Ведь формирование будущего нашей страны напрямую зависит от того, как воспитанны сегодняшние дети – это незыблемый закон времени.
Именно о школьной жизни и о детских судьбах повествует увлекательный советский фильм режиссера Виллена Новака. Честно говоря, личность режиссера до недавнего времени оставалась для меня неясной, однако, по мере более глубокого знакомства с его творчеством, я осознала, какие ценные и значимые работы он создавал в своё время. Нельзя не упомянуть его трогательную, добрую "Принцессу на бобах", завоевавшую сердца зрителей в девяносто седьмом году с участием блистательной Елены Сафоновой и харизматичного Сергея Жигунова. Этот фильм остается в моей памяти до сих пор. Свое творение семидесяти девятого года он выполнил с особым тщанием и душевной отдачей, и наблюдать за его разворачиванием – истинное наслаждение. Школьные годы – это нечто большее, чем просто этап жизни; это сокровищница воспоминаний, которые мы бережно храним в своем сердце. Фильм пропитан тонким лиризмом и душевной теплотой, оставляя после просмотра ощущение глубокого потрясения и незабываемых впечатлений. Ведь каждый из нас обладает своим уникальным багажом школьных воспоминаний.
Перед нами разворачивается картина школьной жизни того времени, позволяющая нам погрузиться в атмосферу давно минувших лет. В каждом классе, безусловно, найдется лидер – ученик, на которого равняются и чьи поступки становятся ориентиром для остальных. В нашем девятом "а" классе таким лидером является Лешка Кузьмин, чья игра, полная эмоциональной выразительности, принадлежит Андрею Ташкову. Он обладает живым умом, смелостью, рассудительностью, хорошо разбирается в точных науках. Но главное – он является своеобразным барометром настроения класса. Куда он собирается, что он делает, то, как правило, повторяют и остальные, конечно, не все, но значительная часть. Его можно назвать своеобразным вожаком, сформировавшим собственное мнение о людях и окружающем мире. Безусловно, он еще мальчишка, и его представления могут быть ошибочными, но ведь каждый из нас проходил через это. Мы все способны на ошибки, и это неотъемлемая часть процесса взросления. Но, несмотря на это, Лешка был честен, смел, справедлив, никогда не предавал и не подводил. На противоположной стороне находится Таня Севостьянова, образцовая ученица, постоянная отличница, любимица классного руководителя Клавдии Сергеевны, блестяще воплощенная Еленой Шаниной. Учительница понимала, что должна быть в курсе всех происшествий в классе, поэтому тайно убедила Таню сообщать ей все, что происходит между ребятами. Девочка с готовностью выполняла это поручение, записывая в тетрадь все новости и инциденты. А затем, конечно, передавала информацию своей учительнице. Это, безусловно, можно назвать предательством, и предательством тех, с кем она училась. Звучит это не очень красиво, и даже подло, но если бы не она, то, вероятно, нашлась бы другая, готовая выполнить эту роль. Вскоре правда откроется, и Тане предстоит пережить непростой период, ведь с ней перестанут общаться. Она осознавала последствия своих действий, но все же согласилась на это, руководствуясь своими мотивами. Девочка хотела произвести хорошее впечатление на учительницу и показать, что всегда готова прийти на помощь. Однако для остальных она выставляет все в другом свете, якобы из чувства элементарной заботы. И, как ни странно, такое действительно может происходить, и довольно часто встречается.
Еще одним ярким персонажем фильма является Лара Белых, созданная Полиной Качурой. Это необычная девочка, далекая от математических изысканий, но обладающая замечательным отцом, способным решить любую задачу и достать что угодно. Его способности часто выручали девочку. Сама героиня великолепно рисует, но не афиширует это, считая, что это не ценится и не вызывает интереса. И лишь Лешка Кузьмин, вечно что-то придумывающий, куда-то пропадающий или просто прогуливающий уроки, поможет ей раскрыть свой талант перед всеми остальными. Очень интересно наблюдать за тем, как он это сделает, как представит талант Лары, которая вскоре обретет всеобщее уважение и отношение. А ее рисунки действительно прекрасны и восхитительны!
В то время уже было понятно, что Андрей Ташков в кадре выглядит превосходно, он блестяще справился с поставленной задачей и получил самые лестные отзывы. Другие молодые актеры тоже отлично вписывались в свои роли. Наблюдая за происходящим, создается ощущение полного погружения в атмосферу правды и искренности. В картине нет ни фальши, ни лжи, а это действительно очень важно. И, безусловно, стоит отметить великолепный выбор Елены Шаниной на роль учительницы, которая с особым мастерством воплотила на экране двойственный и сложный образ. Это не просто фильм о школе, это проект, способный пробудить в нас воспоминания о юных годах и заново пережить самые важные и значимые моменты того времени! Фильм получился потрясающим, захватывающим и жизненным, и для достижения успеха больше ничего и не нужно!
Всем желаю приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
В мире звука, где гармония и диссонанс сплетаются в сложную симфонию, существует прибор, ставший символом точности и упорядоченности – камертон. Его деликатное звучание, словно эталон, служит ориентиром для настройки музыкальных инструментов, возвращая их к первозданной чистоте тона. Лично я, благодаря общению с подругой, посещавшей музыкальную школу, не раз сталкивался с этим удивительным артефактом. Однако, сегодня речь пойдет не о физическом камертоне, хотя аналогия, безусловно, присутствует.
Ведь что способно настроить человеческую душу? Что может пробудить вновь угасший огонь, вернуть утраченное вдохновение и наполнить сердце искренней радостью? Разумеется, многие призывают к близости, к преданности, к взаимной любви как источнику высшего счастья. Истории о страсти и преданности, о великих свершениях, о триумфах и поражениях, неизменно привлекают внимание, уводя в мир переживаний и эмоций. Особенно ценными становятся эти повествования, когда автор щедро делится частичкой своей души, создавая ярких, запоминающихся персонажей, погружая нас в нестандартные ситуации и затрагивая глубинные вопросы взаимоотношений.
В сериале, о котором я хочу рассказать, удивительно органично сочетается качественная драматическая составляющая с поразительной актерской игрой. Некоторые исполнители настолько мастерски вживаются в свои роли, что возникает ощущение, будто они сошли со сцены театрального подмостков. Перед нами разворачиваются великолепные образы, способные надолго поселиться в памяти и найти отклик в сердце. Необходимо постараться проникнуть в суть сюжетных поворотов, ощутить всю гамму переживаний, понять мотивы поступков и задуматься над скрытым смыслом происходящего.
Елена Шанина, несомненно, создает поистине выдающийся образ, наполненный глубиной и магнетизмом. Её игра захватывает дух, вызывает бурю эмоций и не оставляет равнодушным. Андрей Ташков, являясь актером выдающегося таланта, с полной самоотдачей воплощает свой персонаж. Нельзя не отметить великолепную игру Полины Качуры, Алексея Кузьмина и многих других актеров, каждый из которых обладает уникальным даром перевоплощения. Именно совокупность мастерства исполнителей, их способность создавать убедительные и многогранные характеры, делает этот сериал поистине ценным и качественным произведением.
Здесь разворачивается трогательная история о человеческих возможностях, о стремлении к счастью, о многообразии эмоций, пронизывающих наше существование. Сомневаться в силе и глубине этого проекта не приходится. Он действительно заслуживает внимания. Если вы жаждете мелодраматического погружения в мир сложных человеческих взаимоотношений, то этот сериал – именно то, что вам необходимо. Приятного вам просмотра!
Я до сих пор испытываю глубочайшее сожаление о том, что не открыла для себя эту кинематографическую жемчужину раньше. Случайная встреча с ней в поиске подходящего развлечения стала настоящим подарком судьбы. Неужели же так редко зрители могут насладиться подобными работами, и почему о ней так мало известно широкой публике? Я не могу не задаваться этими вопросами, делясь переживаниями со многими другими поклонниками искреннего и светлого кино.
В центре повествования – группа старшеклассников, стоящих на пороге выпускного, наперекор рутине школьной жизни. Благодаря им мы становимся свидетелями первых искренних чувств, робких признаний в любви, становлении настоящей, беззаветной дружбы, превыше любой материальной ценности. Герои состязаются друг с другом, активно участвуют в школьных мероприятиях, проживая яркие моменты юношеского задора.
Особенно ценно то, что создатели фильма смогли мастерски проработать характеры каждого персонажа. Несмотря на индивидуальные черты и особенности, каждый из школьников по-своему привлекателен. Здесь и харизматичный лидер, и углубленный ботаник, и скромные, незаметные ребята, не стремящиеся к всеобщему вниманию. В их жизни, как и в жизни каждого подростка, возникают трудности, но герои подходят к их решению с невероятной зрелостью и самостоятельностью, без стремления переложить ответственность на других.
Нельзя не отметить глубокую психологическую составляющую картины. Помимо учеников, в центре внимания оказываются и педагоги, их ошибки и пути их исправления. Множество проникновенных диалогов и философских рассуждений насаждают атмосферу искренности. Мне глубоко импонирует то, как в фильме показана школа - как место, где царит добро и понимание, где учителя – это наставники, которым можно доверять, люди, к которым можно обратиться за советом или просто с вопросом.
Картина абсолютно свободна от вульгарности, злобы и неприязни. Стоит лишь вспомнить сериал «Школа», пропитанный пессимизмом, безответственностью и неуважением как со стороны педагогов, так и учеников.
Подводя черту всему вышесказанному, я уверена, почему эта картина не транслируется по телевидению. Сейчас общество подвергается манипуляции, которое навязывает установку, что школа – это место порока, насилия, воровства и преступности. Однако, в советское время школа была настоящим вторым домом, а учителя – вторыми родителями. Именно такой образ необходимо возрождать в сознании нынешнего поколения, а не формировать у молодежи предубеждение, которое отбивает всякое желание учиться и ведет к неграмотности – качеству, которым легче управлять. Необходимо восстанавливать в обществе уважение к школе и к учителям, вдохновлять на знания и развитие.
Рекомендуем к просмотру