Описание
Рецензии

Сериал Карамболь
Актеры:
Дмитрий Дюжев, Дмитрий Марьянов, Яков Культиасов, Михаил Жигалов, Максим Шибаев, Алексей Колган, Лев Прыгунов, Юлия Пересильд, Андрей Чернышов, Владимир Капустин
Режисер:
Владимир Дмитриевский
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 16
(25.06.2012)
Рейтинг:

В центре полотна запечатлена очаровательная Наташа Силантьева, молодая женщина, излучающая внутреннюю силу и безупречную уверенность. Она – одаренная предпринимательница, владелица престижного модельного центра, женщина, вкусившая все блага, необходимые для безмятежного счастья: преданный супруг, востребованная и приносящая удовлетворение работа, и – самое драгоценное – прекрасный сын, радующий её своими успехами.
Казалось бы, судьба этих людей не может таить в себе ни единой тени, ни единого повода для опасений. Однако, как часто бывает, идиллию нарушает нежданный удар, принося с собой бурю потрясений. Неожиданно всплывает информация о первом муже Натальи, которого все давно оплакали как безвозвратно погибшего. Оказывается, он жив, и его присутствие привлекает внимание весьма неоднозначных фигур, готовых на все, чтобы узнать его местонахождение через Наташу.
Но лишь кажущаяся угроза извне уступает место настоящей катастрофе. В семье Силантьевых раздается душераздирающий приговор – супругу Натальи, доктору, диагностируют злокачественную опухоль головного мозга. Медицинские эксперты констатируют, что хирургическое вмешательство невозможно, и выносят гнетущий прогноз: жизнь отмерена всего лишь месяцем.
Как этой хрупкой, доселе беззащитной женщине, суждено вынести тяготы столь невыносимого бремени? Как пережить череду непредсказуемых потрясений, столкнувшись лицом к лицу с экзистенциальными вопросами и неизбежностью расставания с любимым человеком?
С искренним удивлением и некоторой долей растерянности я вступил на зрительский путь, сопровождающий этот витиеватый сериал. Изначально, в поисках хоть малейшего отблеска осмысленности в, казалось бы, бессмысленном потоке кадров, я упорно выискивал проблески глубокого смысла. Что же в итоге нам предстало?
Перед нами развернулось представление, сотканное из нелепых нестыковок и географических аномалий. Как объяснить тот факт, что авиалайнер, пересекающий просторы от Германии до Соединенных Штатов, вынужден был совершить причудливую остановку в Финляндии? И как объяснить то, что раненный, казалось бы, смертельно, самолет, оторвавшись от земли в Таджикистане, способен преодолеть колоссальное расстояние до Северной Кореи всего за десять минут? Этот, безусловно, голливудский эпизод явственно указывает на отсутствие даже элементарных знаний в области географии. И когда герои с невероятной скоростью перемещались по украинским экспрессам, я остро ощутил, что эта вольность не пощадила и нашу отечественную киноиндустрию. Хаотичность перемещений настолько абсурдна, что ее практически невозможно предвидеть. А когда в моих родных краях, в Харьковской области, вдруг начали вылавливать судаков, я окончательно ощутил отстраненность от здравого смысла.
По всей видимости, подобная неточность является отличительной чертой всего сериала.
Наблюдая за тем, как изображаются украинцы в российском контексте, я испытал противоречивые чувства. Сначала меня охватила ирония, но вскоре ее сменило глубокое огорчение. Ведь стереотипы, как известно, укореняются в общественном сознании, и чрезвычайно сложно опровергнуть их существование.
При более тщательном анализе становится очевидно, что музой этого произведения стала сама случайность. В сериале отсутствует четкая сюжетная канва, а события развиваются по капризному ходу фантазии. Отца искали под Одессой, а обнаружили в глухой лесной чаще под Харьковом. Персонажи словно по велению невидимого кукловода оказываются в Елани, и подобные непредсказуемые повороты сюжета не прекращаются. Неужели создатели попросту исчерпали свой творческий потенциал и не смогли придумать хотя бы минимально логичный сценарий? Возможно, современный зритель утратил способность воспринимать целостные и структурированные повествования? Некоторые сюжетные линии обрываются без завершения, злодейка, управлявшая детским домом, избежала заслуженного наказания, а дочь Жигалова так и осталась без приюта…
Сериал, несомненно, заслуживал бы (или, скорее, получил бы) самую низкую возможную оценку, если бы не выдающаяся игра Елены Ксенофонтовой, чье мастерство словно маяк в бушующем море сюжетных нестыковок.
Рекомендуем к просмотру