Описание
Рецензии

Сериал Шани Дэв / Karmafal Daata Shani

Сатурн
Актеры:
Картикей Малвия, Девиш Ахуа, Салил Анкола, Юхи Пармар, Дивакар Пундир, Тарун Ханна, Кунад Бакши, Тину Верма, Гуфи Паинтал, Акшат Сингх, Мамальджит Рана, Саурабх Раадж
Режисер:
Сиддхарт Кумар
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2016
Добавлено:
346 серия из 346 (23.04.2018)
Рейтинг:
8.64
8.60
В древних сказаниях прочно закрепилась таинственная фигура – Шани Дэв, дитя божественного происхождения, чье рождение было ознаменовано редким и зловещим зрелищем: затмением светила. Легенда повествует, что его появление в мир было предзнаменованием грядущих испытаний и скорбей для тех, кто отступил от праведного пути. Взор его, словно ледяной шторм, пронзает душу, вызывая неподдельный трепет и предчувствие неминуемой расплаты. Он – воплощение безжалостного правосудия, карающий меч небес, обрушивающийся на головы тех, кто погряз в грехе обмана, предали ближних и обвил мир в сеть нечестивой жестокости. Шани Дэв – это неумолимая справедливость, обрушивающаяся на тех, кто пренебрегает высокими моральными принципами и попрал нравственные устои. По преданиям, его часто изображают верхом на гигантской, облаченной в ночной мрак вороне – символе мудрости, мрака и неминуемого возмездия. В его руках покоятся кинжалы, острота которых сравнима с гневом богов, и смертоносные стрелы, не промахивающиеся мимо цели, воплощая собой неизбежность наказания. Данный драматический сериал станет повествованием о его грандиозных, завораживающих божественных проявлениях на бренной земле, раскрывая суть его миссии и силу его влияния на судьбы смертных. Он расскажет о муках, страданиях и, возможно, искуплении для тех, кто осмелится столкнуться с его неумолимым гневом.
Для ценителей древних верований и поклонников богатого индийского эпоса зрелищный телесериал станет поистине бесценным даром. В основе повествования лежит один из фрагментов из восемнадцати могущественных Махапуран, а именно – “Сканда-пурана”, священный текст индуизма, повествующий о Шани Дэве – могущественном божестве, воплощающем планету Сатурн и являющемся олицетворением космической справедливости и кармического закона. История разворачивается в эпоху, когда мир еще не был населен людьми, и небесный свод сотрясается от яростной битвы между богами и демоническими силами. Спиралевидный вихрь ненависти и коварства движет этими бессмертными существами, лишенными элементарного чувства сострадания и справедливости. В этот период, Махадев, более известный как Шива (Тарун Кханна), ощущает необходимость установить хрупкий баланс между хаосом и порядком. Он отделил часть своей божественной энергии и передал ее Шани (Картикея Малвия) – сыну солнечного бога Сурьи (Салил Анкола) и тени его супруги Санджни, Чхаи (Джухи Пармар). В индуистской мифологии Шани Дэв наделен не просто взглядом, но и пронзительным, всевидящим взором, который, словно безжалостный судья, оценивает карму каждого существа, взвешивая последствия добрых и недобрых дел, определяя участь человека с первых мгновений его жизни. Зрителя ждет захватывающее приключение, окутанное завесой таинственности. Не в силах выдержать испепеляющее жаркое прикосновение супруга, Санджни, используя свою тень, создает загадочную Чхаю, передавая ей свои обязанности (кроме супружеского долга) и поручая ей заботу о двух новорожденных младенцах. Отправившись на аскезу, она обязует Чхаю хранить тайну, тем самым погружая повествование в клубок интриг. Однако, не в силах противостоять воле бога Солнца, Чхая выполняет свой супружеский долг, что и становится причиной рождения Шани Дэва. Его появление в мир ознаменовано мрачным затмением, которое повергает отца в ужас, заставляя его изгнать новорожденного. Чхаи, рискуя быть обнаруженной, тайно навещает сына, проявляя мамускую любовь и заботу, оставаясь незамеченной даже теми, кто находится под ее опекой. Здесь, как и в любом уважающем себя индийском кинопроизведении, присутствует доля театральности и нарочитости, подкупающая своей наивностью. Шани Дэв взрослеет, формируясь под влиянием врожденного чувства справедливости. Шива предначертал ему немало испытаний, чтобы никакие личные привязанности или семейные узы не могли помешать ему вершить беспристрастный суд. Не стоит ожидать привычных масштабных сцен или зажигательных танцев, столь часто встречающихся в индийском кинематографе. Сценарий бережно следует священным текстам, придавая повествованию особый колорит. Музыкальное сопровождение скорее напоминает колыбельные, подчеркивающие трепетное отношение к мифологической основе сюжета. Однако, динамичные драки, являющиеся неотъемлемой частью индийского кино, присутствуют и в этом сериале. Сцена растянута, и действие протекает неторопливо, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее. Даже опасные ситуации разворачиваются с особой замедленностью, чтобы зритель ощутил всю накальную атмосферу. Актерская игра, как правило, строится на демонстрации бурных эмоций – глаза, пылающие яростью, напряженные скулы, медленно стекающая по щеке слеза… Нельзя не отметить харизматичную игру Салила Анколы в роли бога Солнца, чья фигура внушает ассоциации с молодым Шварценеггером. Отдельно хочется похвалить выдающуюся игру маленького Пранита Шармы, воплотившего образ Черного ворона, Какула. Его неподдельная непосредственность и органичность в проявлении эмоций вызывают искренний отклик у зрителя. Полагаю, он станет одной из звезд индийского кинематографа. К сожалению, нельзя простить создателям сериала одно – вопиющий плагиат музыкальных тем, использование мелодий из блокбастеров, что притупило общее впечатление от просмотра.
Этот многосерийный эпос захватил мое воображение, пленив своей масштабностью и глубиной. Конечно, знакомясь с индийским кинематографом, необходимо учитывать специфику повествования, характерные черты, такие как акцент на выразительности актерской игры, подчёркнутая мимика, крупный план, – к этому нужно либо примириться, либо отстраниться, абстрагируясь от деталей. Однако, именно мощная смысловая нагрузка, философский аспект этой истории, произвели на меня неизгладимое впечатление. До недавнего времени мое знакомство с индийской мифологией было весьма поверхностным. В этом сериале главными действующими лицами выступают божества, воплощения высших сил. Как и в любом религиозном учении, они наделены сложным набором человеческих качеств. Мы видим привычных антагонистов – Санджи, Индра, Чандра, – воплощающих алчность и коварство; героев, чье поведение окрашено глупостью и тщеславием – Сурья, Яма; а также добрых и милосердных существ – Ямуна, Чхая. И, конечно, Шани, чья судьба с самого рождения была отмечена несправедливостью и мучениями. Его стойкость, терпение в преодолении этих испытаний, порой кажущиеся излишними, порождают глубокое сочувствие. Ему, казалось, следовало бы сбросить оковы смирения и восстать против обидчиков. Невозможно обойти вниманием триаду богов – Тримурти: Шива, Вишну, Брама. Их принципиальная отстраненность, нежелание вмешиваться в череду событий, на мой взгляд, с поразительной ясностью демонстрирует природу любых божеств, созданных человеческим разумом. Любое горе, любое зло, любую трагедию всегда можно объяснить волей судьбы, гнев богов, или любой другой сверхъестественной силой, тем самым уходя от ответственности за собственные действия. Бессилие Шивы в ряде эпизодов – яркое и драматичное свидетельство этой истины. Психологическая травма Шани, нанесенная материнской изменой, поистине трагична. Он видел в ней единственный ориентир, единственную ценность, и она, по своей недальновидности, отвергла его. История Шани пропитана ощущением особого садизма, все вокруг злорадствуют над его страданиями, а он, подобный индийскому идеалу рыцаря, не колеблясь, терпит унижения, взрываясь лишь в момент, когда его терпению приходит конец. За эти вспышки возмездия он вновь сталкивается с новыми оскорблениями и наказаниями. Порой, мне казалось, что наблюдать за этим не под силу. Однако, кульминация повествования принесла облегчение – торжество добра? справедливости? Я не могу дать однозначный ответ, но что-то случилось, что подарило Шани желанный покой и передышку. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто увлечен мифологией. Каждая серия начинается с нравоучительных изречений, заставляющих задуматься над вечными истинами, актуальными и в наши дни, несмотря на долгие века, отделившие нас от их возникновения.