Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карпов 3 сезон

Актеры:
Владислав Котлярский, Степан Рожнов, Юлия Майборода, Максим Щеголев, Николай Козак, Анна Михайловская, Дмитрий Блажко, Виктория Тарасова, Дмитрий Мазуров, Сергей Карленков
Режисер:
Игорь Ромащенко, Иван Щёголев
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
Доп. серия из 32 (31.10.2014)
Рейтинг:
8.37
6.90
Сквозь призму времени, продолжая свое извилистое течение, сериал вновь погружает зрителя в сложную и многогранную судьбу полковника Карпова. Этот человек, чья жизнь была выкована в горниле бесчисленных испытаний и неимоверных невзгод, неоднократно находился на грани бездны, но каждый раз, проявляя недюжинную стойкость и находчивость, вырывался из плена обстоятельств. Многолетняя служба в рядах правоохранительных органов напитала его острым чувством справедливости и дала уникальное понимание преступного мира. Он проницательно изучил самые изощренные схемы, разработанные преступниками, и убежден, что любая криминальная сеть, какой бы запутанной она ни казалась, может быть уничтожена. Подвиг – вот его девиз, а неутолимая жажда борьбы с несправедливостью – движущая сила, подталкивающая его к ежедневному риску. Решив, что его навыки и опыт могут быть применены шире, Карпов вступает на скользкую дорогу политической карьеры, стремясь изменить систему изнутри. Однако предвыборная гонка оказывается не менее жестокой и грязной, чем криминальный мир, с которым он знаком не понаслышке. Гневные дебаты, коварные интриги, неочевидные угрозы – все это поджидает героя на каждом шагу. Политический лабиринт не просто сложен, он полон скрытых ходов и секретных планов, затмевающих даже самые изощренные преступные схемы. В этом мире, где истинные мотивы часто завуалированы, а принципы вторичны, Карпов сталкивается с беспрецедентным вызовом. В своей сути Карпов – воплощение честности и добросовестности, человек, принципиально чуждый лжи и предательству. Вращаясь в этом вихре перемен, он видит, как его окружение постепенно трансформируется, поддаваясь влиянию соблазнов и компромиссов. Но он непреклонен в своем намерении сохранить свою идентичность и достичь поставленных целей, не позволяя себя опустить до уровня цинизма и жестокости. Он искренне верит в торжество добра и готов приложить максимум усидей, чтобы довести начатое расследование до логического завершения. Поиск истины, однако, оказывается непростым делом. Героя преследуют запутанные истории, противоречивые улики, неправдивые показания свидетелей – все это намеренно усложняет задачу, превращая ее в настоящую головоломку. Но, достигнув финиша, Карпов столкнется с откровением, способным потрясти его до основания. Правда, ускользавшая от него на протяжении стольких лет, внезапно предстанет перед ним, развенчивая долго строившиеся иллюзии и заставляя пересмотреть все, во что он верил.
## Завершение эпопеи: размышления о третьем сезоне "Карпова" Что я возлагала на плечи третьего сезона? Затаивала в сердце надежду на глубокое преображение персонажей, на непредсказуемые сюжетные перипетии, на кульминационную развязку, способную перевернуть все представления. Что же я получила взамен? Спектр эмоций оказался шире ожиданий, однако далеко не все ожидания были удовлетворены. Погрузившись в все три сезона "Карпова", сопоставив их с предыдущими воплощениями в "Глухаре", могу с уверенностью констатировать: образ Стаса Карпова, который по-настоящему захватил мое внимание, сформировался в предпоследнем сезоне "Глухаря" и в первой половине второго сезона "Карпова". В третьем же сезоне, увы, не обнаружилось того элемента непредсказуемости, что когда-то делала Карпова столь увлекательным. В некотором роде, он перестал эволюционировать, застыв в определенной фазе своего развития. Это плохо? Вероятно, нет. Но я почти забыла о кошмарных видениях, терзающих Карпова – словно отдельный, жутковатый жанр, заслуживающий внимания. И, признаться, порой отчаянно скучаю по его фирменным, остроумным афоризмам, которые почти безвозвратно исчезли из повествования. Хотя, безусловно, Стас и ведет философские беседы о бренности бытия, но они не способны заменить утраченную искру. Особенно тягостными оказались сцены, связанные с отцом, его безумие и патологическое насилие. Хоть и неожиданный сюжетный поворот, но, увы, лишенный оригинальности. В "Глухаре" срыв Карпова, вызванный непониманием и отсутствием поддержки, казался гораздо более органичным и психологически обоснованным. Не могу не отметить блестящую игру актера, исполнившего роль отца Карпова – его мастерство не оставляет простора для критики. Атмосфера безысходности настолько сильна, что возникает ощущение абсолютной беспомощности перед лицом надвигающейся трагедии. Трагическая кончина и последующее возрождение Иващука – сценаристы, что это было? Линия развития персонажа, на мой взгляд, притянута за уши и не вызывает должного отклика. Судьба Зотова также вызвала у меня замешательство. В первом сезоне он предстает перед нами как свирепый и расчетливый антагонист, чьи действия логичны и обоснованы. Во втором сезоне он сходится с людьми, близкими ему по духу. А вот в третьем сезоне… он внезапно преображается в добродушного персонажа. Что это? Неожиданное изменение настолько противоречит его предыдущему развитию, что кажется скучным и неубедительным. Возможно, я просто привыкла к нему и не ожидала столь кардинальных изменений. О ком еще стоит сказать? Об Анастасии и Светлане. Рада тому, что Света была представлена в минимальном количестве сцен – ее образ остался целостным и неразбавленным. Позитивно отношусь и к тому, что не показали Карпова в роли обывателя, в домашней обстановке. Он не создан для роли счастливого семьянина. И, к счастью, сценаристы это осознали. А вот Анастасия – это отдельная, драматическая история. Ее жизнь в третьем сезоне напоминает американские горки: наркотическая зависимость, клиническая смерть, внезапное счастье, роль любящей жены, статус матери ребенка Карпова. Самым неожиданным моментом стало осознание того, что Карпов является отцом ее ребенка. В целом, ощущение от дружной "банды" спасателей детей в третьем сезоне вызывает ощущение разочарования – компания распалась в самом начале, каждый персонаж жил своей жизнью, игнорируя общую задачу. Именно поэтому я испытываю трудности в представлении четвертого сезона. Что касается уровня жестокости и обилия крови – в "Глухаре" и "Карпове" я привыкла видеть подобные сцены, поэтому третий сезон не вызвал у меня особого удивления. Сериал воспринимается как антиутопия, где, по определению, не может быть места для счастья и благополучия. Не могу не выразить благодарность создателям за финал. Это достойное завершение эпопеи. В жизни Карпова было все – и свет, и тьма. Смерть после искупления, смерть как хорошего человека – это логичная и неизбежная точка в развитии его характера. Оценка десять из десяти за финал и за то, что создатели не стали искусственно растягивать сериал на долгие годы. Надеюсь увидеть Владислава Котлярского в новой, искрометной и незабываемой роли, и желаю ему не оставаться актером одного типажа.
После оглушительного успеха сериала "Глухарь", имя Стаса Карпова прочно закрепилось в народной памяти под ласковым прозвищем "Герой нашего времени". Ирония судьбы заключалась в том, что создатели, изначально планировавшие Карпова как персонажа с однозначно негативной окраской, оказались не готовы к бурной симпатии, охватившей зрительскую аудиторию. Народный восторг был настолько велик, что породил логичную потребность в отдельной телеистории, посвященной любимцу публики, и эта инициатива была встречена с восторгом. Однако финал основного сериала "Глухарь" вызвал широкое недовольство. Многие зрители восприняли судьбу Карпова как резкое и необоснованное "отбрасывание" персонажа, искусственно трансформировавшегося в психически неуравновешенного человека. Этот поступок зрители сочли несправедливым и нелогичным, и это коснулось не только судьбы Карпова, но и судьбы главного героя. Первый сезон нового сериала стал долгожданным событием. Развитие сюжета, динамика, колоритные герои и их эволюция – все это предстало перед зрителем в блестящем свете. Он захватывал, вызывал отклик, притягивал внимание. Второй сезон углубился в психологический портрет персонажей, позволивший лучше понять мотивы их поступков и систему ценностей. Особое внимание было уделено дружбе, представленной во всей её многогранности. Захватывающий сюжет и интересные пересечения с персонажем "Пятницким", пользующимся неизменной любовью фанатов "Глухаря", украсили эту часть повествования. Финал был выполнен с мастерством и последовательностью: продемонстрированы настоящие товарищи, готовые прийти на помощь, освобождение похищенных детей и трагическое сожжение детского дома – картина, оставившая глубокий след в душе зрителя. Однако третий сезон ознаменовался полным провалом. Забыв о необходимости рассказывать зрителям что-то новое и содержательное, сценаристы, одержимые жаждой высоких рейтингов, начали вставлять в сюжет все более жестокие и нелогичные эпизоды. Вся история превратилась в зловонное болото, отягощенное нелепостью и бессмысленностью. Несмотря на это, зрители интуитивно понимали, что история с детским домом не может быть завершена столь просто. Но ни один сценарист не смог бы превзойти завершение, представленное во втором сезоне, и создать достойное продолжение. Доверие зрителей было вызвано образом мэра Петрова, его влиянием и высоким положением, которое казалось способно положить конец торговле детьми. Но реальность оказалась жестокой: Петров и его власть оказались ничтожны. В финале персонажа лишили его статуса, превратив в алчного до власти и положения человека, для которого до этого не было предпосылок. Его реплика, высказанная в одной из серий, "Лучше королем в своем царстве, чем придворным в огромном чужом", как нельзя точно отразила его превращение. Трагическая кончина Карпова также была встречена с недоумением и разочарованием. Неизбежно возник вопрос: "Как же теперь будет жить Москва без Стаса Карпова?" Бедную герою безжалостно крутили, словно марионетку, и затыкали его дыры, в которых возникали все новые и новые проблемы. Финальный штрих – привязанный к сюжету, как прилепленный, Мирон – усилил впечатление полного провала. Судьба Цващука также стала жертвой сценаристских решений, превратив его в фанатичного убийцу, что представляется необоснованным. Благодаря персонажу Зотова, зрителям был представлен яркий пример того, как можно жить роскошно и безнаказанно, имея влиятельных покровителей и совершая чудовищные злодеяния. Персонаж Антошина оказался лишним элементом повествования, равно как и Настя, и приобретенный-приплетенный ребенок Карпова. Сашку также лишили достоинства, превратив в неадекватного человека. Бесконечные необъяснимые сюжетные линии и совершенно нелогичные истории, словно приправы, усугубили впечатление от всего увиденного. Все то, чего сценаристы добились в первых двух сезонах, было развалено на куски, превратившись в зловонное болото. Сериал прекрасен лишь до третьего сезона. Чтобы сохранить душевное спокойствие, уберечь монитор любимой техники и не выкрикивать проклятия в адрес сценаристов, желательно остановиться на трагическом сожжении детского дома.
Упоминание фамилии Карпов мгновенно пробуждает в памяти образ незыблемого, скрепящегося характером человека, чьи слова, подобно высеченному на камне, обладают особой, почти неприступной твердостью. Это подполковник Станислав Карпов, чья экранная карьера началась с ролей в культовом сериале "Глухарь", а ныне ознаменовалась обретением собственной, знакомой по имени, киноистории. После феноменального успеха, которого персонаж Карпова достиг в рамках "Глухаря", у режиссерского коллектива просто не существовало оснований для игнорирования столь востребованной аудиторией фигуры. И, к радости поклонников, этот прекрасный шанс был реализован, подарив зрителю три захватывающих сезона нового, безгранично увлекательного сериала. В чем же секрет неподдельной симпатии, охватившей зрителей? По моему мнению, подобно многим, меня покорила внутренняя уверенность, острый ум и находчивость этого героя, его решительность и напористость – качества, которые, увы, нередко отсутствуют в нашей реальности. Я не могу не испытывать восхищение тем, как достойно Карпов разрешает сложные ситуации, вновь и вновь переигрывая противников, просчитывая их действия на несколько шагов вперед. И при этом он неизменно остается верным своим убеждениям, чтя честь и справедливость, являясь, поистине, уникальной личностью, достойной подражания. И Карпов это демонстрирует, начиная с первых серий. Словно стремясь искупить прошлые ошибки добрыми поступками, он обнажает свою светлую сторону. Даже многочисленные враги, с которыми ему приходится сталкиваться на протяжении всего сериала, в конечном итоге присоединяются к его команде, переходя на сторону истинного закона и порядка. В качестве яркого примера можно привести капитана Зотова, изначально глубоко коррумпированного сотрудника правоохранительных органов, чьи мысли были поглощены карьерой и стремлением к повышению. Но благодаря влиянию Карпова, он сумел обуздать свои темные порывы и встать на путь, достойный уважения. Отдельно стоит отметить мастерскую работу звукорежиссера, обеспечившего высочайший уровень звукового сопровождения на протяжении всех сезонов. Особенно удачным оказалось использование мощной, драматичной музыки, акцентирующей динамику экшн-сцен, позволяющей зрителю глубже проникнуться переживаниями персонажей. Несмотря на трагический финал, завершивший историю Карпова, он достойно выполнил свой долг, не предав принципов настоящего офицера и просто порядочного человека. Его наследие, несомненно, продолжит вдохновлять и служить примером для многих поколений.
Последний сезон сериала, к сожалению, ознаменовался применением весьма сомнительной творческой стратегии – демонстрацией неоправданной жестокости, вызывающей физический дискомфорт, настоящую болезненную реакцию, доходящую до спазмов в сердце. Зачем это было необходимо? Мы, преданные зрители, искренне привязаны ко всем персонажам, готовы сопереживать им в самых разнообразных обстоятельствах, но не до такой степени, чтобы становиться свидетелями подобного морального и физического насилия. Возникает опасение, что авторам не хватило либо профессионального мастерства, либо времени на тщательную проработку сюжетной линии. Вместо того чтобы шокировать зрителя откровенными сценами насилия, можно было бы намекнуть на произошедшее, умолчать о некоторых деталях и таким образом сохранить психологическую целостность повествования, избежав чрезмерной театральности. Особое разочарование вызывает трансформация персонажа Антошина. Вероятно, после ухода из сериала Глухарева, ставшего неким якорем, надежным оплотом для развития его сюжетной линии, Антошин лишился опоры, как в рамках повествования, так и, вероятно, для самого актера. Глухарев, безусловно, являлся центральной фигурой, не просто актером, а своеобразным символом сериала, воплощением позитива и стабильности, и его уход ощутимо сказался на динамике всего проекта. Сюжетная линия, касающаяся беременности Насти от Карпова, вызывает недоумение и кажется надуманной. Карпов – личность сильная, целеустремленная, с четкими приоритетами в жизни, окруженная женщинами достойного уровня. Он не мог бы позволить себе столь непродуманный поступок, особенно в рамках рабочего коллектива. Да и сама Настя кажется не той женщиной, которая была бы интересна столь выдающейся личности. И да, я подчеркиваю, актеры играют отлично, внешне они оба привлекательны, но сюжет… Воскрешение персонажа, ранее уничтоженного Карповым в автомобиле за измену, можно было бы списать на вольность фантазии, не обращая на это особого внимания. Однако, общее настроение, которое сериал оставляет после просмотра, становится все более тягостным. После просмотра очередной серии возникает ощущение въедливости, а на следующий день накрывает депрессия, возникает ощущение несостоятельности, будто все твои проблемы – лишь отражение негативной информации, которой ты наполнил свою голову накануне, и которая постепенно вытекает из нее, окрашивая все вокруг мрачными тонами. Претензии к актерскому составу явно неуместны – они по-прежнему демонстрируют высочайший профессионализм. Искренне надеюсь, что в будущем авторам удастся скорректировать сюжетную линию, избегая необоснованных и травмирующих сцен. Всем создателям сериала – крепкого здоровья и творческого вдохновения!
Первый сезон криминальной драмы "Карпов", бесспорно, являлся воплощением художественного совершенства, вершиной телевизионного искусства в своем жанре, созданной компанией НТВ. Он пленял зрителей остросюжетным повествованием, проработанными персонажами и нетривиальной атмосферой, оставив неизгладимое впечатление. Однако, продолжение – второй сезон – продемонстрировало заметный спад качества. Словно призрачная проекция первоначальной гениальности, он не смог унаследовать ту мощную кинематографическую энергию и динамику, что определили успех первого сезона. Оценка такому продолжению, пожалуй, справедливо будет отнести к категории "удовлетворительно" с натяжкой, или, в лучшем случае, к "хорошо", но с ощутимой долей сожаления. Третий сезон, в свою очередь, оказался настоящим потрясением, переходящим границы допустимого. Сюжетная линия, выстроенная на базе уже откровенно надуманного второго сезона, лишена всякого смыслового фундамента и превратилась в бессмысленную экзерсицию. Уровень насилия, продемонстрированный в нем, достиг чудовищных масштабов, превосходя жестокость предыдущих сезонов в совокупности. В некоторых сценах демонстрация зверств вызывала физический дискомфорт, заставляя задуматься о целях и задачах создателей подобного контента. Понятно, что герои "Карпова" не сопоставимы с харизматичными персонажами "Интернов" или обаятельными учителями из "Физрука". Это мир безжалостных бандитов, бескомпромиссных сотрудников правоохранительных органов и продажных государственных служащих. Тем не менее, уровень откровенной жестокости, столь обильно развернутый в третьем сезоне, способен вызвать глубочайший шок у даже самого закаленного зрителя. Изначально симпатичный и обаятельный Иващук претерпел кардинальную трансформацию, превратившись в мрачного, одержимого фанатика, и это искажение вкупе с использованием образов православной церкви для создания столь жестокого портрета вызывает немало вопросов. Денис Антошнин в "Карпове" словно лишний элемент, не вписывающийся в общую структуру повествования. Создается впечатление, что его присутствие обусловлено исключительно необходимостью поддержания актерского состава, а не соответствием роли. Подобные сюжетные ходы, как, например, откровение о том, что ребенок Насти, бывшей Антошиной, на самом деле является отпрыском Карпова, напоминают нелепые сюжетные перипетии, свойственные популярным теленовеллам, и наводят на мысли о своеобразной "Санты-Барбары" на московском фоне. Даже извращения, совершаемые Зотовым по отношению к тем, кто стоит на его пути, вызывают невыразимое отторжение и, по сути, шокируют своей бескомпромиссностью. После просмотра девяти серий третьего сезона у меня окончательно сформировалось мнение о том, что продолжение просмотра "Карпова" теряет всякий смысл. Искренне жаль, что сериал, когда-то обещавший стать настоящим шедевром, получил столь разочаровывающее продолжение, которое окончательно разрушило первоначальный замысел и лишило зрителя той искренней радости, которую он когда-то испытал.