Описание
Рецензии

Сериал Картина мелом

Актеры:
Игорь Петрусенко, Ярослав Гуревич, Константин Корецкий, Лилия Ребрик, Максим Панькив, Анна Васильева, Михаил Пшеничный, Анатолий Сомик, Михаил Кришталь
Режисер:
Валерий Ибрагимов
Жанр:
детективы
Страна:
Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
сезон полностью из 4 (17.12.2011)
Рейтинг:
6.21
На украинской земле, подобно другим государствам, существует правоохранительная структура, и её ряды не лишены отважных защитников порядка. Под началом проницательного украинского генерала, Тарасова, разворачивается уникальная команда следователей, чей профессионализм и опыт позволят им распутывать самые деликатные и многослойные криминальные истории. В каждой новой серии зрителей ожидает захватывающее погружение в запутанные хитросплетения, где дедукция и интуиция сталкиваются с жестокой реальностью. Складывается впечатление, что эти профессионалы способны преодолеть любые препятствия, однако даже у самых опытных борцов с преступностью не миновычны потери и трагические последствия. Особого внимания заслуживает тот факт, что подразделение украинской милиции создано на основе тщательно отобранных специалистов – людей, обладавших не только острым умом и аналитическими способностями, но и несгибаемой волей, необходимой для борьбы с противозаконными действиями. Несомненно, ни один дерзкий злоумышленник и ни один уклонившийся от правосудия преступник не сможет избежать неумолимого преследования этих высококвалифицированных профессионалов, стремящихся обеспечить безопасность и справедливость на своей родине. Их неустанный труд – гарант порядка и защита от темных сил, скрывающихся в тени.
Приветствую вас! Блуждая в цифровом пространстве, в поисках свежих кинематографических впечатлений, мой взгляд упал на интригующее название – "Картина мелом". Изначально вызвавшее живой интерес, после ознакомления с кратким описания сюжета я испытал некоторое разочарование. Очередная история, концентрирующаяся вокруг работы правоохранительных органов. Однако, меня заворожила мысль, что действие разворачивается на украинской земле, представляя собой зарисовки из повседневной жизни украинской полиции. Особый интерес вызвал тот факт, что происходящие события, как утверждается, основаны на реальных событиях, а съемочная группа располагала возможностью запечатлеть все на местах, где действительно совершались преступления. Каждая серия представляет собой завершенную историю, посвященную отдельному, недавнему происшествию. К сожалению, завязка, используемая сценаристами, кажется знакомой – ее уже многократно эксплуатировалась в других милицейских и детективных сериалах, повествующих о создании элитных подразделений для борьбы с преступностью. В стремлении к более эффективной деятельности, принимается решение о формировании нового, специализированного отряда, в который будут отобраны наиболее компетентные сотрудники. Им предстоит не только освоить новые методы работы, но и установить взаимопонимание, ведь времени на этот процесс практически нет – преступность не терпит промедления. В процессе налаживания рабочих отношений, раскрываются новые детали дел. Впрочем, этот сюжетный прием – к сожалению, далеко не новаторский. Весьма распространенная формула, где "новое" оказывается лишь переосмыслением "старого". В составе команды оказались четыре человека, призванных стать ее ядром (откровенно говоря, их сочетание кажется несколько… нелепым). Однако, как это часто бывает, в мужском коллективе появляется и женский персонаж. Примером тому служат наши отечественные сериалы советской эпохи – "Петровка, 38", "Менты", "Улицы разбитых фонарей" – во всех них присутствует женский образ. Сценаристы решили не отступать от этой традиции, и внесли в мужской состав сотрудницу полиции. В моем личном восприятии, это стало фатальной ошибкой. Не хочу утверждать, что женское присутствие в полиции – это что-то плохое. Однако, игра Л. Ребрик в роли Алены Тарасовой показалась мне неубедительной и не соответствующей образу сотрудницы полиции. Ее поведение, манера одеваться, вычурные позы – все это, на мой взгляд, лишено профессионализма. Вместе с тем, вызывает искренний интерес наблюдать за динамикой отношений и соперничеством между донбасским парнем, Михаилом Нестеренко, и львовским Шевчуком Миколой. В то время, соперничество носило дружеский характер, не омраченное злобой и ненавистью, что, к сожалению, сегодня встречается гораздо реже. Однако, признаюсь, актеру С. Воробьеву, исполнившему роль сурового майора Черныша, удалось создать по-настоящему запоминающийся образ. Он воплотил на экране резкость, строгость, лаконичность и серьезность. В целом, игра актеров оставляет желать лучшего – в большинстве случаев, второстепенные роли исполнены слабо, с явными признаками либо переигрывания, либо недостаточной вовлеченности. Визуальная составляющая исполнения довольно типична, лишена какой-либо особенной изюминки. Конечно, в криминальной драме не обходится без юмора, и в данном сериале он присутствует в избытке. Однако, некоторые шутки кажутся скользкими, другие же – намеренно заимствованными из других источников. В заключение, не могу выделить что-то однозначно негативное в этом сериале. Как и в любом произведении, здесь есть свои достоинства и недостатки. Недостаточное количество эпизодов не позволяет сформировать полное и объективное мнение. Я посмотрел все серии, и, признаюсь, второй раз я бы не стал – он вызвал недостаточно сильных эмоций. В отличие от "Ментов" и "Улиц разбитых фонарей", которые я пересматриваю с удовольствием. Этот же сериал оставил после себя ощущение чего-то одноразового, весьма обыденного. Несмотря на интригующее название, которое создает определенные ожидания, уже в первой серии становится кристально ясно, что же подразумевается под "Картиной мелом". К сожалению, создателям не хватило смелости и мастерства, чтобы дольше удерживать зрителя в состоянии недоумения. Поэтому я могу лишь предложить посмотреть сериал, но не могу советовать – решение остается за вами. Все как обычно...