Описание
Рецензии

Сериал Кин-дза-дза!

Актеры:
Евгений Леонов, Станислав Любшин, Юрий Яковлев (I), Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелёва, Лев Перфилов, Анатолий Серенко, Александра Дорохина, Олеся Иванова, Татьяна Новицкая, Татьяна Перфильева, Людмила Солоденко, Галина Юркова-Данелия, Игорь Боголюбов, Валентин Букин, Юрий Воронков, Николай Гаро, Валентин Голубенко, Геннадий Иванов, Игорь Кан, Александр Литовкин, Олег Матвеев, Виктор Маренков, Анатолий Мартынов, Владимир Фёдоров, Георгий Данелия, Нина Русланова, Сергей Галкин, Варвара Владимирова
Режисер:
Георгий Данелия
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рейтинг:
8.11
7.80
В тихом омуте обыденности жил Владимир Машков, скромный прораб, чья жизнь текла размеренным чередом. Он не искал потрясений, довольствуясь скромным заработком, достаточным для обеспечения базовых потребностей. Его существование не предвещало ничего, кроме рутинных забот и умиротворения. И кто мог предположить, что банальное посещение продовольственного магазина станет отправной точкой для невероятного, галактического переполоха? Жизнь любит преподносить сюрпризы, и вот, привычный мир прорабовшего Машкова рушится в одно мгновение – перед ним возникает юный студент в нелепой шапке, напоминающей кролика, и с неразлучной скрипкой, словно готовой к космическому концерту. С этого момента размеренное течение жизни сменяется бурным потоком приключений. Путешествие Машкова становится панорамным обзором бескрайних просторов: от выжженных солнцем песков Сахары до далеких, неизведанных планет, населенных существами, о которых он даже не мог помыслить. Он погружается в исследование необъятной, завораживающей галактики, раскрывая ее тайны и созерцая великолепие небесных пейзажей. По пути ему встречаются колоритные, эксцентричные личности, обладающие своеобразным чувством юмора и оказывающие неожиданную помощь. Они становятся его верными спутниками, помогая преодолевать многочисленные препятствия и, в конечном итоге, доставляя прорабовшего Машкова домой, на родную Землю, за скромную плату – всего лишь за пару спичек, что лишь подчеркивает абсурдность и причудливость произошедшего. Это история о том, как обыденность может смениться грандиозным, невообразимым приключением, заставляющим переосмыслить представление о реальности и заново открыть для себя удивительный мир, таящийся за пределами привычного.
Среди обилия советских кинолент, нередко прославлявших идеал благополучного существования в Союзе, и среди откровенно пропагандистских работ, промелькнули фильмы, словно ускользнувшие от пристального внимания идеологического контроля. В условиях ослабления цензуры восьмидесятых, когда многие деятели уже отходили от догм коммунистической веры, возникали кинематографические шедевры, сияющие особой неповторимостью. И одним из таких, бесспорно, является культовая комедия «Кин-дза-дза», созданная в 1986 году гениальным Георгием Данелия. Творец поставил перед собой дерзкую задачу – создать киноленту, радикально отступающую от устоявшихся канонов, не только советского, но и мирового кинематографа. И, на мой взгляд, ему это блестяще удалось. Где еще можно было бы наблюдать, как два обычных гражданина СССР, внезапно переносятся в иную галактику, в мир, обозначенный как «Кин-дза-дза», и оказываются в эпицентре невероятных, захватывающих событий? Особую изюминку проекту придало участие выдающихся актеров – Евгения Леонова, воплотившего образ инопланетного чатлака Уэфа, и Юрия Яковлева, сыгравшего пацака Би. Не менее значимы роли Станислава Любшина, преобразившегося в образе прораба, и Левана Габриадзе, создавшего запоминающийся образ скрипача. Благодаря филигранной игре, талант актеров заставляют поверить в реальность происходящего, погружая зрителя в атмосферу удивительного мира. Планета Плюк предстает перед нами выжженной пустыней, лишенной живительной влаги, измученной эксплуатацией ресурсов. Сравнивая ее с Землей, очевиден технический прогресс, однако, за ним скрывается деградация общества. Технологии, некогда символ могущества, теперь ржавеют и ломаются, напоминая о грядущем техническом регрессе, чреватом катастрофическими последствиями. Намек на возможную судьбу и нашей планеты звучит отчетливо, особенно в контексте угрозы ядерного оружия. Неизбежная тема расизма находит свое отражение в кастовой системе, разделяющей общество на элиту – чатлаков – и низший класс – пацаков. Пацаки вынуждены носить колокольчики-цак, сигнализирующие о своем приближении к представителям высшего сословия, а их приветствие "Ку" – это жест почтительного подчинения. Визаторы, определяющие статус каждого индивида, подчеркивают иерархическое неравенство, а право носить желтые штаны – атрибут высшего положения. Правитель цивилизации, господин ПЖ, предстает карикатурным образом глупого и недалекого человека. Фильм сопровождает великолепная музыка, удостоенная премии «Ника». Поговаривают, что даже экс-президент США Барак Обама был очарован этой комедией, даже подражая знаменитому приветствию "Ку". Съемочный процесс проходил в суровых условиях пустыни Каракорум, где палящее солнце иссушило почву, лишив ее растительности. Интересно, что фильм был не только тепло встречен в Советском Союзе, но и обрел популярность в Бразилии и Португалии, где он даже удостоился наград. Это объясняется, возможно, узнаваемостью фразы "Ку", значение которой на португальском языке обозначает место отдыха, место, где мы присаживаемся. Появление мультфильма «Кин-дза-дза» в 2013 году подтверждает актуальность и неугасающий интерес к этой кинематографической новинке. Некоторые зрители воспринимают фильм как простую фантастическую комедию, но для меня он наполнен глубоким смыслом и многогранностью. Впрочем, можно и просто насладиться комичными ситуациями и прекрасной игрой актеров. В те годы актеры стремились создавать качественные работы, руководствуясь не только финансовой выгодой, а желанием оставить после себя значимое наследие. В заключение хочу отметить, что «Кин-дза-дза» – это произведение искусства, покорившее общество и молодое поколение. Фильм породил множество забавных мемов, и просмотр его не разочарует. Он полон смыслов и, безусловно, не является бессмысленной тратой времени. Приведу один из диалогов, демонстрирующий иронию, присущую фильму: «Оденьте, пожалуйста, маски!» – «Зачем, у вас же чистый воздух?» – «Я же и говорю… оденьте, маски!».
Советское кинематограф – это не просто эпоха, это фундамент, к которому мы неизменно будем возвращаться, вечно храня в памяти его неповторимый колорит. Это не просто уроки мастерства для современных режиссеров, это живая школа, кладезь опыта, достойный глубочайшего почтения и подражания. Это, в конечном счете, наша любовь, наше культурное наследие, которое нельзя переоценить. Зачастую, погружаясь в мир советских фильмов, я поражаюсь удивительной актуальности поднимаемых в них вопросов. Эти темы резонируют не только с духом времени, в котором они были созданы, но и находят отклик в реалиях современной жизни. Поражают глубиной мысли люди, стоявшие за созданием этих кинокартин – они не боялись поднимать острые, жизненно важные темы, словно проникая в суть вещей. Безусловно, не все работы были совершенны, встречались, возможно, и менее значимые, которые не оставили заметного следа в истории кино. Однако, таких единицы, и даже наскоро перечислить примеры крайне затруднительно. Не стану принижать значение зарубежного кинематографа. Более того, не выскажу ни единого негативного слова ни о ком, даже об американцах, ведь, как правило, это порядочные и доброжелательные люди, не питающие неприязни к Советскому Союзу и России, и которым мы многим обязаны. Стоит отдать должное новаторству "Звездных воинов" – это был поистине революционный прорыв в жанре фантастики. Но и советские кинематографисты не отставали, создавая шедевры, достойные восхищения. Вспомните картины семидесятых годов – "Солярис" и "Сталкер"! Они захватывают дух! И я не устану повторять, что советские фильмы отличает нечто особенное, притягивающее и располагающее. И что же порождает эту неповторимую атмосферу? Вкладывание души! Когда творец относится к своему делу не как к повинности, не преследует исключительно коммерческие цели, а увлечен им, любит его искренне и предан ему. Тогда и результат превосходит все ожидания. Ярким примером тому является замечательный советский фильм, легкий для восприятия, вызывающий искренний интерес. Он ироничен, но при этом затрагивает серьезные вопросы. Я говорю о картине с запоминающимся названием "Кин-дза-дза", над которой работал гений Георгий Данелия. Фильм насыщен юмором, иронией и, несмотря на свою фантастичность, он поразительно реалистичен. Отсутствует явный моральный посыл, но каждый зритель понимает, что хотел сказать автор. В результате картина стала источником бесчисленных крылатых фраз, вошедших в обиход! Советские кинодеятели заслуживают глубочайшего уважения за то, как мастерски они воссоздавали атмосферу постапокалипсиса, не прибегая к помощи дорогостоящих компьютерных технологий, трехмерной графики и прочих современных новшеств. Просмотр вызывал настолько сильные переживания, что боялся отвлечься хоть на мгновение, опасаясь упустить что-то важное. Подобные ощущения мало кто испытывает сегодня, смотря на современные кинопроекты. Во время просмотра этого потрясающего фильма "Кин-дза-дза" я всегда отмечаю, что сценарий был написан с невероятной любовью. Чувствуется рука мастера, человека, влюбленного в свое дело. В любой работе, как известно, чувствуется, делает человек ее ради прибыли, как рутинную обязанность, или же он горит своим делом. И, к слову, во втором случае и результат получается значительно более впечатляющим и приносить больше дохода, чем в первом, где цель – исключительно финансовая выгода. Поэтому я всегда советую своим близким: ищите занятие, которое будет приносить удовольствие, и тогда вы не будете работать, а будете заниматься любимым делом, а финансовый успех придет сам собой. Но это лишь отступление. Этот фильм появился благодаря людям, которые обожают свое дело, отсюда и такое обилие любимых всеми цитат. Прекрасный актерский состав! Юрий Яковлев, Станислав Любшин, мой любимый, несравненный Евгений Леонов! На экране должен был появиться и Борислав Брондуков, но перед началом съемок он столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, перенес инфаркт. Советские актеры – это настоящие мастера, достойные подражания, игра, ставшая жизнью! И, конечно, нельзя не отметить удивительное музыкальное сопровождение картины, трогающее до глубины души. Музыка, словно струны, задевает самые потаенные уголки нашей души, вызывая бурю эмоций – от искреннего смеха до горьких слез. Тема космоса, безусловно, центральная, но я бы выделил еще две важные темы: любовь к жизни и к окружающим людям. Люди бывают разными: пацаки и чатлане. Но юмор строится на знаменитой фразе: "В каждой шутки есть доля... шутки!". И правда, доля вымысла, а остальное – чистейшая правда. Время меняется, но истоки остаются… Лучшее – в нас, лучшее живо и будет жить! Но как всегда актуален вопрос, обращенный к маме…
С самого раннего детства этот фильм вызывал во мне смятение, оставаясь странной, пыльной и, казалось, не поддающейся осмыслению сущностью. "Кин-Дза-Дза" стал своего рода авангардным экспериментом в советском кинематографе, провоцируя у зрителя противоречивый, порой ошеломляющий отклик. Реакция была бурной: многие ставили под сомнение само правомерность существования подобной картины, именуя её абсурдом. Сейчас, оглядываясь назад, эта реакция кажется наивной и даже комичной – конечно, можно снимать и «ерунду», и даже в более грандиозных масштабах. Современный взгляд позволяет расценивать историю как нелепую сказку ушедшей эпохи. Честно говоря, она так и не смогла завоевать мое сердце, не вырвав меня из чувства неуместного, лишенного всякой логики хаоса. Я полагаю, замысел там был, но он ускользнул от моего понимания. Сначала я не могла определить, что передо мной – фильм или фантастическая сказка. Сейчас понятно, что это простое, наивное произведение фантастической направленности, принадлежащее какому-то архаичному периоду кинематографа. Картина кажется выцветшей, лишенной живости и красок, что вызывает отторжение. Особенно поражает депрессивная картина мира, представленная на экране – существа, походящие на людей, живущие на чужой планете, лишенные всякой красоты, зелени, радости жизни. Их внешний вид, обмазанное грязью и неопрятность, отталкивает. Даже название, столь причудливое и непонятное, не добавляет картине привлекательности. Сюжет разворачивается вокруг рядового изобретателя или инженера, дяди Вовы, возвращающегося домой после трудового дня. Его супруга просит его сходить в магазин за повседневными продуктами. По дороге он встречает молодого скрипача Гиви, который привлекает его внимание к странному, босоногому человеку. После краткого диалога с этим необычным гостем, выясняется, что он – инопланетянин, прибывший с другой планеты. Чужак демонстрирует им устройство, позволяющее перемещаться между галактиками. Конечно же, дядя Вова, типичный советский энтузиаст, не может устоять перед искушением и нажимает на запрещенную кнопку, что приводит их с Гиви в странную, выжженную солнцем пустыню. И тут начинается череда абсурдных, комичных приключений, полюбившихся многим ценителям кинематографа прошлых лет. Что же мы увидели? Некий прорыв в киноискусстве, мастерски завуалированный, чтобы не оскорбить уязвленные чувства "вышестоящих" лиц. По сути, перед нами проблема истощения Земли, результат безответственных действий человечества. Это был фильм для тех, кто способен видеть сквозь призму цензуры, удушавшей свободу творчества в те времена. Сколько прекрасных работ были похоронены, уничтожены по воле некомпетентных и бездарных чиновников! Людям было запрещено говорить правду, любить, жить полной жизнью, все было заковано в рамки конформизма. Несомненно, сейчас подобных невежд стало еще больше, но хотя бы в современном мире мы имеем право высказывать свое мнение без страха репрессий. В фильме же всё сведено к гротеску, к сказочной, фантастической трилогии, призванной прикрыть более серьезные темы. Так мы и видим "Кин-Дза-Дза" – как сказочную, фантастическую комедию ушедшей эпохи, серую и мрачную, но искренне стремящуюся к радости и жизни. Безусловно, актерский состав и их игра – это абсолютный восторг. Они – герои своего времени. Мы любим их всех и продолжаем пересматривать фильмы с их участием. Леонов, Яковлев, Габриадзе и Любшин – самородки ушедшей эпохи, чьи имена навсегда вошли в историю, чье творчество остается актуальным и сегодня. Эти мастера умели воплощать любые жанры, показывать жизнь во всем ее многообразии, оживлять любые истории, в том числе и эту фантастическую историю "Кин-Дза-Дза", навсегда отпечатанную в памяти. Поэтому всем любителям подобного кино я настоятельно рекомендую к просмотру. Это шедевр ушедшей эпохи, ставший культовой картиной, рассказывающей о жизни на другой планете.
Прошло уже более трех десятилетий с тех пор, как на экраны ворвался этот удивительный сериал, и осознание этого факта вызывает легкое изумление. Этот вихрь фантазии и юмора, воплощенный в жизнь в далёком 1986 году, был встречен зрителями с восторгом и немедленно завоевал сердца. Перед нами разворачивается калейдоскоп причудливых, непредсказуемых и поистине невероятных событий, которые едва ли поддаются осмыслению в рамках реального бытия. За реализацию столь амбициозного и захватывающего проекта взялся Георгий Данелия – режиссер, несомненно, обладающий редким даром вдохновения и мастерством. Его талант позволяет создавать произведения, способные очаровать и покорить зрителей. Жанрово сериал тяготеет к комедии, но сквозь этот искрометный юмор пробивается тонкая нить грусти и меланхолии, добавляющая глубины и реалистичности происходящему. Нельзя не отметить великолепный актерский ансамбль, чьи усилия в полной мере оправдали возложенные на них надежды. Станислав Любшин, без сомнения, блистал на экране, его игра была невероятно притягательной и запоминающейся. Образ, созданный Владимиром Машковым, я не встречала доселе и, вероятно, больше не увижу – это был поистине эффектный, неординарный и вызывающий самые позитивные эмоции персонаж. Забавно, но изначально на эту роль рассматривался Александр Фатюшин, однако ему не удалось воплотить задуманное. Авторы проекта продемонстрировали поистине колоссальный объем кропотливой и качественной работы, что стало залогом появления на свет столь бессмертного шедевра. Нельзя не упомянуть и Левана Габриадзе – образ его скрипача навсегда врезался в память миллионов зрителей, вызывая целый спектр эмоций. Евгений Леонов, звезда советского кинематографа, также подарил зрителям незабываемые моменты, и его участие в сериале стало украшением всей картины. Этот актер, безусловно, является гением своего дела, оставившим неизгладимый след в истории киноискусства. Недавно я вновь пересмотрела этот сериал, и даже спустя столько лет он вызвал у меня бурю эмоций, переполняющих чувств и радости. Поэтому настоятельно рекомендую каждому увидеть и оценить этот удивительный проект. В создании сериала принимал участие и Юрий Яковлев, который также проявил себя с самой лучшей стороны. Персонаж Би, изначально должен был исполнить другой актер – Алексей Петренко. Не суждено было. Рассматривалась кандидатура и Валентина Гафта, но по ряду причин его участие не состоялось, и на эту роль пригласили Юрия Яковлева. Некоторые актеры высказывали недовольство тем, что у них было недостаточно времени на подготовку, и подобными условиями они не готовы были мириться, что и привело к некоторой ротации в актерском составе. Сценарий получился увлекательным и захватывающим, а актеры сумели донести его до зрителей с неповторимым артистизмом. Для двухсерийного произведения это, на мой взгляд, поистине впечатляющий результат. Если вы еще не знакомы с этим сериалом, я настоятельно призываю вас исправить это упущение, ведь впечатления от просмотра превзойдут любые ожидания. Я осталась в восторге от увиденного и получила массу положительных эмоций. Всем рекомендую к просмотру этот замечательный фильм. Уверена, вы не пожалеете о своем выборе! Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
Просмотр этого кинематографического шедевра провоцирует каскад размышлений, зарождает целый спектр экзистенциальных вопросов. Великолепно выписанный мир общества, поразительные метафорические сопоставления – они соперничают по изяществу и глубине с выдержанными литературными образностями. Творческий замысел лишь актуализирует вечные темы, которые находили отражение в классических романах и стихах, являясь своеобразным эхом проверенных временем истин. Здесь обнажается немилосердная, пусть и слегка ироничная, картина поклонения авторитету, когда перед более высоким статусом требуются не просто проявления почтения, но и формализованные акценты уважения. Общество предстает без прикрас, словно сквозь призму нелепой, но красноречивой, иерархии, закодированной в цвете брюк – ритуал, призванный замаскировать суть глубоко укоренившейся несправедливости. Идея о колокольчиках, привязанных к носу простолюдинов, предназначенных для создания звукового сопровождения, сигнализирующего о приближении "знатных" особ, не может не вызвать горькой иронии. На этом месте особенно уместно вспомнить пронзительные строки Чацкого из бессмертного произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", или еще более актуальный вопрос: "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?". Примеров, подкрепляющих эту мысль, бесчисленное множество. Однако, воплотить подобное наблюдение на примере целой планеты, населенной советскими гражданами, – это проявление редчайшего художественного мастерства. Помимо обличения конкретной социальной структуры, картина обнажает всеобщие человеческие пороки, способные привести к катастрофическим последствиям. Одержимость лишь техническим прогрессом, полное пренебрежение к человеческому достоинству и благополучию окружающей среды неизбежно ведет к гибели. Это беспощадно продемонстрировано на примере технологически продвинутой цивилизации, чьи изобретения, кажущиеся нам примитивными, давно устарели для самой этой цивилизации. С течением времени техника приходит в негодность, лишенная квалифицированных специалистов, а планета превращается в безжизненную пустыню. Мир, некогда полный надежд и инноваций, погружается в регресс, оставляя после себя лишь ржавые останки, погребенные в песках – некое подобие окаменелых бивней древних мамонтов, свидетельство ушедшей эпохи. Некоторые зрители видят в этом лишь фантастический сюжет, что, откровенно говоря, весьма печально, ведь замысел автора гораздо глубже и многограннее. Фантастика служит лишь удобным инструментом для трансляции насущных человеческих проблем. Эта ужасающая планета, превращенная в песчаную пустыню, – это возможно наше собственное будущее, и кто знает, когда это станет реальностью? Этот легендарный фильм, наполненный актерским мастерством выдающихся исполнителей, среди которых Юрий Яковлев и Евгений Леонов, – это нечто большее, чем просто кино. Даже спустя три десятилетия, это произведение сохраняет свою актуальность, резонируя с современными реалиями. Определенно стоит уделить время просмотру этой картины. Признаюсь, лично я открыл для себя "Кин-дза-дза" уже будучи взрослым человеком. Я помню, как мой отец, будучи молодым, с восторгом смотрел этот фильм, но тогда я не придал этому значения, ведь он и так любит пересматривать советские комедии и художественные фильмы.