Описание
Рецензии

Сериал Клан вампиров / Kindred: The Embraced
Актеры:
Стэйси Хайдук, Эрик Кинг, Патрик Бошо, Бриджид Брэнно, Чэннон Роу, Джефф Кобер, Марк Франкель, Си Томас Хауэлл, Келли Разерфорд, Брайан Томпсон
Режисер:
Джеймс Л. Конуэй, Ральф Хемекер, Питер Медак
Жанр:
ужасы, фэнтези, драмы, мелодрамы
Страна:
США
Вышел:
1996
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(24.11.2010)
Рейтинг:


В суровой реальности современности, где дневной свет едва пробивается сквозь сумрак вековых тайн, разворачивается сага о потомках ночи. Вампиры – существа, чья жажда жизни питается чужой кровью, – плетут сложную паутину интриг и заговоров, где амбиции переплетаются с предательством, а неумолимая борьба за гегемонию грозит перерасти в кровопролитный конфликт. И речь идет не просто о состязании за влияние, а о стремлении к абсолютному доминированию, позволяющему обрушить на соперников всю мощь древних кланов, используя жестокую силу, но избегая прямого столкновения, столь грубого и рискованного.
На фоне этого мрачного полотна разворачивается история детектива Хауэлла, служителя закона, чья рутинная работа неожиданно перерастает в охоту на нечто зловещее и непостижимое. Его расследование затрагивает серию загадочных убийств, рассудительность которых невозможно объяснить рациональными доводами. Жертвами оказываются люди, чьи смерти отмечены странными, нечеловеческими деталями, указывающими на причастность древних, нежити, внешне сохраняющих юношескую свежесть, но хранящих в себе отголоски столетий, заключенных в бренном теле.
Среди этой тьмы и отчаяния вспыхивает чувство, способное навсегда изменить ход событий. Хауэлл оказывается пленен очарованием Амелии – изящной и роковой вампирше, принадлежащей к одному из самых могущественных родов ночных созданий. Её красота и загадочность завораживают детектива, но их связь, подобно тонкому лезвию, оказывается угрозой для всей древней расы. Заговорщики плетут сети, готовясь к её устранению, осознавая, что её привязанность к смертному детективу подвергает опасности хрупкий баланс существования вампиров.
Когда правда о заговоре, нависшем над возлюбленной, становится очевидной, Хауэлл стоит на перепутье. Отчаяние и нежность толкают его к роковому шагу. Поддавшись импульсу, подталкиваемому желанием сохранить любимую и понять природу ее существования, он совершает акт, который навсегда преобразит его судьбу – вкушая кровь Амелии, он жаждет разделить ее бессмертие, переступая грань между жизнью и смертью, заставляя свое сердце откликнуться на зов вечной ночи.
Несомненно, этот многосерийный проект, "Клан вампиров", вновь обращается к извечной идее о вековой сокрытости нежити среди человечества. Повествование не только утверждает их присутствие в повседневной жизни, но и раскрывает их глубокое проникновение в высшие эшелоны власти, занимая ключевые позиции в управленческих структурах и корпоративных гигантах. Как и человеческий род, мир вампиров раздроблен на многочисленные кланы, каждый из которых обладает своей собственной историей, традициями и, разумеется, амбициями.
И все же, несмотря на новаторский замысел, "Клан вампиров", вышедший на экраны в середине девяностых, оказался, увы, лишенным подлинной глубины и захватывающей динамики. Кланные распри, тайно плетущиеся за кулисами, не вселяют в зрителя ощущения грозной опасности, а их невидимая для смертных война представляется скорее невинной перебранкой, чем кровопролитным конфликтом. Специальные эффекты, призванные оживить мистическую сущность вампиров, оказываются скудными и не впечатляющими. Вместо яростной битвы мы наблюдаем череду пафосных угроз, которыми актеры, подобно марионеток, развлекают аудиторию. Обещания уничтожения мгновенно растворяются, уступая место рутинному порядку вещей.
В итоге, перед нами предстают не кровожадные монстры, а обычные, ничем не примечательные управляющие в безупречных костюмах, раздираемые клановыми распрями. Их гнев, их ненависть - лишь слова, не подкрепленные действиями, буря, заключенная в клетку делового этикета.
Разумеется, не каждый способен вынести постоянные словесные оскорбления со стороны клановых соперников. И когда монотонность словесных перепалок начинает тяготить, вампиры прибегают к более радикальным мерам, нанося удары без предварительных угроз, демонстрируя свое превосходство физической силой.
Поощряющее внимание зрителя направление повествует о сотрудниках правоохранительных органов – Си Томасе Хауэлле и Эрике Кинге – которые первыми осознают существование в городе некой потусторонней силы, не поддающейся привычным схемам расследования преступлений. Казалось бы, этот сюжетный поворот мог бы стать источником захватывающих интриг, но, к сожалению, он не оправдал возложенных на него надежд. События кажутся унылыми, лишенными жизненной энергии, столкновения кровопийц - скучными и невыразительными, лишенными искры и огня. Может быть, так и проявляется нежить, лишенная жизненных сил.
Зачастую, наблюдая за развитием сюжета, зритель сталкивается с нереализованным потенциалом. Надежда на захватывающий эпизод, на кульминацию, разбивается о жестокую реальность недосказанности. Ярость вампира, его демонстрация кровожадной сущности, ограничивается лишь мимолетным оскалом, не переходящим в полноценную битву. Даже смерть, ставшая бы ключом к драматизму, носит эпизодический характер. Очевидно, ради соответствия жанровым ограничениям, была произведена небольшая «чистка», однако это не компенсирует общего ощущения незавершенности.
"Клан вампиров", безусловно, ориентирован на юную аудиторию, для которой отсутствие откровенных сцен насилия, нецензурной брани и жестокости является несомненным плюсом. Сериал получился легким и доступным для восприятия, напоминающим культовую сагу "Зачарованные", где Аарон Спеллинг также выступал в роли исполнительного продюсера. Примечательно, что оба сериала начинаются с одинаковой сцены – висящего над округом Марин и Сан-Франциско моста "Золотые Ворота", объединяющего эти локации.
Несмотря на кажущуюся общность, сериалы были существенно различны. "Клан вампиров" просуществовал восемь сезонов, прежде чем уйти в небытие, не оставив после себя четкого завершения, лишь ощущение незавершенности и нереализованного потенциала. Точные причины закрытия проекта мне неизвестны, однако, существует множество догадок. Если авторы хотели бы сохранить проект на долгие годы, им необходимо было бы предпринять более глубокую и тщательную проработку сюжета, чтобы избежать скуки и разочарования. Начатое дело не было доведено до логического завершения.
Моя первая встреча с этим завораживающим телесериалом произошла в далекой, почти нереальной по меркам сегодняшнего дня, эпохе 1997 года. В то время даже сама идея о существовании DVD-дисков казалась фантастикой, поэтому я до сих пор отчетливо помню две самодельные видеокассеты, на которых был записан этот сериал. Этот воспоминание пронизано сладостной ностальгией.
Долгие годы безуспешных поисков в надежде обрести этот сериал на DVD не приносили желаемого результата. На счастье, на помощь пришел интернет-аукцион eBay, и мне посчастливилось приобрести DVD-бокс у доброжелательного человека из Австралии по поистине смешной цене. Приношу искреннюю благодарность, брат по кинематографической страсти!
Пересмотрев сериал в оригинале, я испытала неописуемое наслаждение. В его основе лежит культовая настольная ролевая игра «Vampire: The Masquerade». Однако это не является буквальной экранизацией, что может разочаровать самых преданных фанатов игры – их может огорчить ограниченное количество кланов и некоторые расхождения в их традициях и особенностях. Но, несмотря на это, сериал мастерски передает атмосферу вселенной Vampire: The Masquerade – идею о том, что вампиры живут среди нас, ведя такую же повседневную жизнь, но с определенными корректировками, обусловленными их сущностью. Это словно скрытый клуб, доступный не для всех. У них свои собственные законы, и главный из них – охрана «Бал-маскарада», призванного оберегать их от вторжения смертных и разоблачения их существования.
В остальном, они ничем не отличаются от обычных людей: они занимаются бизнесом, влюбляются, испытывают неприязнь, плетут интриги… и, конечно же, утоляют свою жажду кровью.
Организационная структура вампирского общества напоминает мафиозную клановую систему. Каждым кланом в городе заведует примаген, который входит в Комитет. Все они подчиняются Князю, верховному правителю. Некоторые кланы ведут вполне "легальный" бизнес (например, Тореадоры и Вентру), другие же занимаются криминальной деятельностью (Бруха). Нарушение законов смертных не считается чем-то особенным, главное – неукоснительно соблюдать Бал-маскарад. Еще один важный принцип – поддержание стабильного количества вампиров, что напрямую приводит к запрету бессистемных обращений. Примаген обладает неограниченным правом распоряжаться жизнями членов своего клана. Но если Комитет принимает решение о необходимости прекращения жизни одного из вампиров, примаген вынужден подчиниться воле Совета.
Именно об этих аспектах жизни, о том, как вампиры адаптировались к современному обществу, и повествуется в сериале. К сожалению, было выпущено всего восемь эпизодов, которых едва хватает, чтобы по-настоящему погрузиться в этот мир и проникнуться симпатией к его обитателям.
Безусловно, сериал не лишен недостатков: в отдельных моментах сюжетная линия кажется сбивчивой (особенно это заметно в пилотной серии), а достоверность некоторых событий вызывает сомнения (например, зачем Князю нужен телохранитель, который сам не способен постоять за себя, или почему Князь в целом берет на себя столько дел). Визуальные эффекты, конечно, не соответствуют современным стандартам, но это не сильно омрачает общее впечатление.
Яркие персонажи, великолепная актерская игра, захватывающая атмосфера… Жаль, очень жаль, что все так внезапно и трагически оборвалось. Однако для меня и по сей день этот сериал остается одним из самых ярких образцов современной вампирской саги.
В конце минувшего тысячелетия, когда мир только начинал проникаться цифровой эрой, мне посчастливилось соприкоснуться с телесериалом под названием «Клан: Объятые ужасом». Это было зрелище, разительно отличавшееся от всего, что мне было дотоле знакомо, благодаря своей неповторимой, почти таинственной ауре, не поддающейся юной душе. В нём переплетались элементы боевика, трогательные ноты мелодрамы... однако нечто, сложно поддающееся определению, удерживало меня в его цепких объятиях.
Недавно, желая возродить отзвуки юности и вновь окунуться в переживания тех лет, я решилась на повторный просмотр, памятуя о том, как его транслировали по телевидению в прежние времена. И, к моему величайшему удовлетворению, он не утратил своей магии, несмотря на то, что современное кинематографическое искусство демонстрирует поразительные инновации, щедро используя передовые технические и технологические достижения.
Каждый зритель, я полагаю, найдет в этом телесериале что-то личное, близкое сердцу: будь то харизматичная игра актеров (и пусть я не являюсь профессиональным кинокритиком, но их мастерство меня искренне пленило), филигранная сюжетная линия, тщательный подбор актерского состава (трудно представить себе артистов, способных столь убедительно воплотить этих персонажей), или проработанные до мельчайших деталей образы.
Неизгладимую печаль вызывает тот факт, что проект не получил продолжения, погубительно оборвавшаяся жизнь Марка Франкеля (Джулиан Луна). Однако в одном из интервью авторы, словно приоткрыв завесу тайны, намекнули на сюжетную линию второго сезона, сулившую не менее захватывающее зрелище. Как же жаль, как же досадно... Возможность прикоснуться к дальнейшим перипетиям судьбы этих героев так и осталась несбыточной мечтой.
Рекомендуем к просмотру