Описание
Рецензии

Сериал Королевский госпиталь 1 сезон / Kingdom Hospital 1 season

Актеры:
Джэми Харольд, Дайан Лэдд, Брюс Дэвисон, Джек Коулман, Джулиан Ричингс, Эндрю МакКарти, Дженнифер Каннингэм, Джоделль Ферланд, Шерри Миллер, Эд Бегли мл.
Режисер:
Крэйг Р. Бэксли
Жанр:
комедия, детективы, ужасы, фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 15 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.95
6.70
В стенах этого госпиталя, словно выросшего из мрака, разворачиваются феноменальные и пугающие происшествия, окутанные завесой таинственности и происходящие, по слухам, с незапамятных времен. Задолго до того, как здесь возникло современное медицинское учреждение, на этом месте возвышалась ветряная мельница, чьи крылья когда-то послушно вращались, перемалывая зерно. Однако, злополучный пожар, поглотивший строение, обернулся трагедией, унесшей жизни невинных детей, что навсегда запятнало это место скорбью. В знак примирения, на руинах обреченной мельницы была возведена лечебница, но ей, казалось, было предрешено не познать умиротворения. Поверх его стен, будто тень, скользил безумный врач, чьи жестокие эксперименты и мучительные практики довели до смерти бесчисленное множество несчастных пациентов. Спустя века, на месте прежнего зловещего здания был воздвигнут новый, современный медицинский центр, обещавший исцеление и надежду. Врачи – первоклассные профессионалы, пациенты – в отчаянной нужде в помощи. И все же, они, словно марионетки, оказываются в самом сердце кошмарных событий, в самом эпицентре смутной вражды, где потусторонние силы прорываются сквозь тонкую грань реальности, сотрясая их хрупкий мир и нарушая священный покой. Нечто зловещее и необъяснимое витает в воздухе, словно предзнаменование грядущей бури, готовой обрушиться на всех, кто осмелится переступить порог этого проклятого места. Атмосфера гнетущего страха пропитывает каждый уголок, а шепот тайн эхом отзывается в коридорах, нашептывая истории о темных тайнах и неразрешенных трагедиях прошлого.
Продолжение, являющееся достойнейшим преемником феноменального "Твин Пикса", захватывает зрителя в свой причудливый мир, где фантазия Стивена Кинга расцветает буйным цветом. Между этими двумя историями прослеживается ощутимая нить, сплетение общих мотивов и настроений. Вспомним администратора "Твин Пикса", окутанную таинственностью и неординарностью. В этом новом сериале нам представлен охранник, лишенный изрядной доли проницательности, что лишь добавляет тревожной иррациональности повествованию. Подобных пересечений, заставляющих задуматься, немало. Предсказуемо, этот проект обладает колоссальным потенциалом, способным глубоко воздействовать на зрительское восприятие. Для достижения максимального эффекта, создатели не поскупились на элементы, порождающие первобытный страх. Безвредная на первый взгляд клиника, обыденное медицинское учреждение, превращается в пространство кошмаров, населенное призраками и зловещими тенями. Зрителя ждут сцены, наполненные гнетущей атмосферой, жутковатые образы ускользающих девичьих душ, и, конечно же, зловещие лифты, поднимающие и опускающие в бездну неизвестности. Нельзя обойти вниманием многочисленные, мастерски поставленные эпизоды, связанные с медицинскими манипуляциями и неортодоксальными методами лечения, порождающие чувство дискомфорта и ужаса. Каждая серия, подобно тщательно выстроенной мозаике, обладает собственной завершенностью, своей уникальной кульминацией и развязкой. Повествование держит зрителя в состоянии острого напряжения, затягивая в вихрь событий, не отпуская ни на миг. И несмотря на самодостаточность каждой отдельной главы, неудержимое желание увидеть, что ждет героев дальше, побуждает к продолжению знакомства с этим необыкновенным миром, населенным живыми людьми и неупокоенными призраками. Привлекает внимание и новаторская компьютерная графика, поражающая своей реалистичностью и мастерством исполнения. Безусловно, подобное решение благоприятно сказывается на коммерческом успехе любого произведения. Отдельно стоит отметить виртуозную вступительную заставку, сопровождаемую звуковым сопровождением, создающим неповторимую атмосферу. Однако, музыкальное оформление, выполненное в стиле кантри, вызывает противоречивые чувства и, возможно, не всем зрителям придется по вкусу. По всей видимости, это решение отражает личные предпочтения самого Стивена Кинга, патриота Америки, ее традиций, культуры и, конечно же, ее самобытной музыки. Стивен Кинг – признанный мастер создания леденящих душу образов, способный нагнать ужас, казалось бы, из пустоты. Поэтому во время и после просмотра гарантированы мурашки, пробегающие по коже, и волосы, встающие дыбом от первобытного страха. Особого внимания создатели уделили незначительным, но крайне важным деталям. Например, то, как доктор Хук методично, с обрядовым вниманием, выкладывал на стол одноразовые салфетки, создавая своего рода инсталляцию для художника, или, например, небрежно расстегнутая пуговица, добавляющая личной и интимной нотки в происходящее. Рассказывать дальше не стану, моя задача – поделиться впечатлением, а не раскрывать все карты. Вопрос остается открытым: смотреть или нет? Однозначный ответ – смотреть. Без промедления.
Среди кинематографических интерпретаций произведений Стивена Кинга, моё внимание неизменно привлекают работы двух режиссеров: Фрэнка Дерабонта и Крейга Р. Баксли. И хотя второй из них преимущественно трудился над телевизионными проектами, его мини-сериалы отличаются поразительной кинематографической выразительностью и способны надолго закрепиться в памяти зрителя, побуждая к повторным просмотрам. Особое место в этом ряду занимает «Царский госпиталь» – картина, которая поражает своим необыкновенным, захватывающим и порой абсурдистским характером. Меня же, как ценителя киноискусства, особенно притянула собственная, причудливая логика иррациональности, сплетенная в сюжетной канве. Зачастую, пересматривая этот сериал, я уделяю пристальное внимание нюансам исполнения ролей Фанты Мери, Хранительницы Времени, образ которой с великолепием воплотила канадская актриса Джоделль Ферланд, и Антибуса/Анубиса, муравьеда и Охрана ворот – персонажа, мастерски сыгранного Кеттом Тортоном. Нельзя не отметить, что Тортон также блестяще воплотил на экране зловещего антагониста, Пола, воплощающего Антибуса. Отдельно хочется отметить и другие элементы, которые вызвали искреннее восхищение. Причудливая, почти абсурдная, визуализация шведоборгийского места (название, как и само место, обладает странной, но притягательной оригинальностью), параллельный мир, напоминающий тюремные коридоры, и мрачное, безысходное королевство заблудших душ – все это создает неповторимую атмосферу, которая держит в напряжении до самого конца. Трудиться над детальным описанием каждой из пятнадцати серий было бы излишне и нецелесообразно. Однако стоит отметить, что время, проведенное за просмотром, пролетает незаметно, а сюжет захватывает настолько сильно, что невозможно оторваться от экрана, позволяя зрителю полностью погрузиться в этот завораживающий и тревожный мир.
Не имела возможности соприкоснуться с первоисточником – полнометражным фильмом, вдохновившим создание этого захватывающего сериала, и, к моему немалому сожалению, это обстоятельство лишило меня полного контекста для оценки. Тем не менее, о самом сериале у меня накопилось немало наблюдений, которые я с готовностью поделюсь, выразив свое, как мне кажется, весьма аргументированное мнение. Этот сериал, словно тонкое заклинание, проникает в сознание и наполняет пространство вокруг ощутимой, завораживающей атмосферой, окутывая зрителя каскадом интригующих поворотов сюжета. Мастерский сценарий, сочиненный самим королем ужасов, Стивеном Кингом, является краеугольным камнем этой кинематографической вселенной. Неожиданное появление Кинга в роли камео добавило ленте особый колорит и привлекло еще больше внимания. В этом сериале Стивена Кинга отчетливо прослеживается его неповторимый художественный почерк, его фирменная манера повествования, отличающаяся мрачной поэтичностью и психологической глубиной. По сравнению с его предыдущими работами, этот сериал представляется значительным шагом вперед, демонстрируя свежий взгляд и новые кинематографические решения. Режиссер Баксли, как всегда, проявил себя с самой лучшей стороны, сумев воплотить замысел Кинга в жизнь, не утеряв при этом его уникальную атмосферу. Исполнение спецэффектов, поражающее своим реализмом, превосходный звуковое сопровождение, игра актеров, наполненная нюансами и глубиной, тщательно продуманные декорации и мастерский грим – все это создает незабываемый кинематографический опыт. Нельзя не отметить сходство этого произведения с культовым сериалом «Твин Пикс», однако это, скорее, является его достоинством, чем недостатком, поскольку оба проекта разделяют тягу к тайнам, мрачной эстетике и нелинейному повествованию. Тем не менее, среди прочих плюсов стоит отметить некоторую затянутость повествования, которое порой кажется излишне медленным, что может несколько снижать динамику развития событий. Также, следует признать, что заключительные серии фильма ощущаются несколько несостоятельными, страдают от некоторой предсказуемости и напускной драматичности. На мой взгляд, начало и концовка любого кинематографического произведения должны быть гармонично связаны, образуя своеобразную квинтэссенцию всего повествования, кратко и емко подводя его итог.
Я возлагала немалые надежды на Стивена Кинга как на мастера саспенса и острого, леденящего душу страха. При этом, я сознательно избегала знакомства с его киноадаптациями, стремясь сохранить нетронутым впечатление от его литературного творчества. Однако, этот сериал поверг меня в состояние оногородного изумления, разорвав моё представление о его кинематографическом наследии. Он не напирает на откровенную жестокость, не обрушивается на зрителя лавиной кровавых сцен. Скорее, он плетет тонкую паутину иронии, окутанную дымкой мистики, и наполняет атмосферу едва ощутимым, но неизменно нарастающим чувством тревоги. В центре повествования – трагическая случайность: мужчина становится жертвой автомобильной катастрофы, получив травмы, которые, по всем медицинским показаниям, должны были стать фатальными. Невероятным, почти невозможным образом, он начинает регенерировать, восстанавливаясь с пугающей скоростью. В стенах больничной палаты, в полубессознательном состоянии, его начинает терзать видение маленькой девочки по имени Мари. Особенность и, вероятно, главный источник гнетущей атмосферы сериала заключается в его локации – больница, возведенная на месте разрушенной фабрики, охваченной огнем столетие назад. Эта трагедия, унесшая жизни множества невинных детей, словно оставила глубокий, болезненный шрам в самом фундаменте здания, пронизывая его призрачным эхом прошлых страданий. Приглашаю вас к просмотру – позвольте самому повеству выразить свои оттенки и нюансы. Вы сами сможете постичь его глубинную сущность и сформировать собственное мнение об этом завораживающем и жутковатом произведении.