Описание
Рецензии

Сериал Класс: Жизнь после 1 сезон / Klass - Elu pärast 1 season

Актеры:
Валло Кирс, Лайне Мяги, Паула Солвак, Йонас Паас, Эрик Руус, Трийн Тенсо, Маргус Прангель, Лаура Петерсон, Кади Метсла, Роланд Лаос
Режисер:
Герда Кордемец, Ильмар Рааг
Жанр:
драмы
Страна:
Эстония
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 7 серия из 7 (31.03.2011)
Рейтинг:
7.81
7.90
Вслед за триумфом, покорившим сердца ценителей визуального искусства, и породившим бурю дискуссий, «Класс» не мог не подарить своим преданным поклонникам продолжение, исполненное той же тревожной интриги и непредсказуемости. Изысканные мастера своего ремесла, не подражая себе, сотворили картину, превосходящую оригинал по глубине психологизма и градусу напряжения. Зрителей ожидает погружение в еще более гнетущие и шокирующие обстоятельства, корни которых уходят в почву подлинных, задокументированных событий. Почти все знакомые персонажи, некогда предстанувшие перед нами в предыдущем сериале, вновь оказываются в эпицентре водоворота происшествий, по-прежнему скрываясь в тени, но не утратив своей активной роли в этом зловещем спектакле. Группа юных друзей, по-прежнему не утративших свою склонность к жестокости, продолжает реализовывать свои гнусные замыслы, нанося удары по хрупкому миру своих одноклассников. Их действия, словно зловещий вихрь, разрушают невинность и сеют панику. Что же в конечном итоге представляет собой это кинематографическое продолжение? Не стоит откладывать знакомство с ним – окунитесь в пучину новых откровений, чтобы окончательно сбросить пелену таинственности, окутывавшую первую часть, и разгадать мрачные секреты, скрывающиеся за названием «Класс». Приготовьтесь к захватывающему путешествию в мир темных страстей и непредсказуемых последствий.
Не редкость, когда приступаешь к продолжению кинематографической саги, и в сознании рождается навязчивый вопрос: зачем? История, казалось бы, завершена, все клубки недоуменья распутаны, финал логически обоснован… Именно такое ощущение охватило при мысли о "Классе". "Какие еще перипетии могут возникнуть?" – пронеслось в голове, порождая легкое недовольство. Однако, развернувшееся повествование в семи отдельных новеллах, трансформировало печальную трагедию в захватывающую драму, и каждая из них была поглощена с неугасающим интересом. Фильм, словно художник, рисует семь портретов самопреодоления, каждый из которых резонирует с глубиной человеческой души. Смелость задумки создателей, решивших обнажить подлинную реальность через призму семи различных образов, вызывает восхищение. Первый из них, воплощение правды, дарован Керли. В оригинальном сюжете это мрачная готка, изгоняемая из столовой. В этой же серии она становится неутомимой искательницей справедливости, призывая соучастников трагедии признаться в своей ответственности. Её голос – эхо невысказанного, требование искупления. Второй образ – это болезненное признание, принадлежащее Маргусу, отцу Йозепа. В начале истории он отрицает даже малейшую долю своей вины, но горе утраты, осознание непоправимого, рождают в нем понимание своих ошибок и леденящий душу страх одиночества. Это путь от дениза к человеку, нашедшему себя в самобичевании. Третий образ – это мучительное сомнение, доверенное Лайне, и, на мой взгляд, самый пронзительный эпизод всей саги. Он выражает трагедию, постигшую классного руководителя, потерпевшего крах не только как педагога, но и как личности. Ее поступок, кажущийся прыжком в бездну отчаяния, на самом деле является отчаянной попыткой обрести прощение. Четвертый образ – это стремление к прощению, воплощенное девушкой, терзаемой чувством вины. Она отчаянно ищет искупления, передавая письмо в тюрьму – символ надежды на облегчение души и возвращение к нормальной жизни. Это сложный путь самоочищения через покаяние. Пятый образ – это обретение понимания, свойственное отцу одного из погибших школьников. Преподаватель университета, мучимый чувством вины за поведение сына, пытается постичь глубинные причины трагедии. В конце концов, он находит покой, освободившись от гнета самообвинения. Шестой образ – это хрупкая надежда, воплощенная Томасом, одним из тех, кто участвовал в травле. Трагедия лишила его возможности ходить, и теперь, осознав свою вину, он боится признаться в ней в новой школе. Его путь – это непростая дорога от правды к свету, освещенная лучами прощения. Седьмой образ – это образ всепоглощающей любви, принадлежащий Ингрид, адвокату мальчика-преступника. Ее любовь к этому герою становится средством спасения самой себя от ложных принципов и устаревших моральных устоев. Это неожиданное и порой странное, но, безусловно, прекрасное перевоплощение, демонстрирующее силу искренних чувств.
Взгляд на школьную реальность, представленный в оригинальном сериале «Klass», заставил зрителей задуматься о разрушительных последствиях насилия в образовательной среде. Однако создатели, очевидно, почувствовали потребность выйти за рамки столь прямого вопроса, и продолжение – «Klass: Жизнь после» – переносит фокус на экзистенциальные размышления, поднимая вопрос о существовании жизни после смерти. Подобный поворот будоражит умы и порождает вполне закономерный вопрос: было ли необходимо расширять повествование, углубляясь в столь сложные философские темы? Подобно новаторскому британскому сериалу «Skins», «Klass: Жизнь после» использует структуру, где каждая серия концентрируется на отдельном герое, раскрывая его мир и взаимоотношения. Такой подход, безусловно, является крайне эффективным, позволяя всесторонне проследить за тем, как переживаются последствия трагического инцидента. Мы видим не только душевные терзания Каспара, но и сложную картину взаимоотношений родителей, чьи дети стали жертвами, а также внутреннюю борьбу выжившего Томаса, хрупкую жизнь девушки Теи и ряды других персонажей, каждый из которых по-своему несет бремя произошедшего. «Klass — Elu parast» существенно отличается от многих других подростковых драм, предлагая зрителю не карикатурное изображение школьников, а глубокую и реалистичную панораму их существования. Британские создатели смело показали подростков, обреченных на самостоятельность, способных бросить вызов авторитетам и перекроить мир под свои нужды. Гай Германика же, судя по всему, стремится обнажить скрытые пороки и амбиции, словно видя в каждом из них крохотного демона, скрывающегося под маской послушного ученика. В отличие от многих аналогов, «Klass — Elu parast» не предлагает идеализированную картину школьной реальности. Он демонстрирует подростков, в ком многие зрители узнают себя и своих одноклассников – их увлечения, страхи, надежды и разочарования. Школьный антураж, декорации, распорядок дня – всё это наводит на мысль о знакомом и понятном миру, что, безусловно, является одним из главных достоинств сериала. Конечно, любое произведение искусства не лишено недостатков. В «Klass: Жизнь после» они тоже присутствуют. Некоторые эпизоды кажутся затянутыми, лишенными динамики, а некоторые сюжетные линии, как это было в «LOST», отвлекают от основного повествования, не привнося в него ничего принципиально нового. Кроме того, в сериале отсутствует заметная внутренняя противоречивость, что несколько упрощает изображение персонажей и их мотивов. Первоначальный эпизод, вышедший в 2007 году, оставил глубокий след в сознании зрителя: чувство возмездия постепенно сменялось тревожным вопросом о справедливости, когда стало известно о пяти погибших, среди которых оказалась и невинная девочка. Несмотря на это, я намеренно останусь объективным и по достоинству оценю сериал, поставив ему высший балл. Резонность этого решения заключается в одном: я искренне рад тому, что мне выпала возможность увидеть его продолжение, ведь это расширило горизонты подросткового кино, предоставив еще один взгляд на сложную и многогранную тему школьной жизни.
Признаться, изначально я не возлагал особых ожиданий на продолжение этой истории. Однако, новаторский и захватывающий "Класс" оказал на меня столь глубокое впечатление, что я, движимый любопытством, отыскал и загрузил "Klass: Elu Parast", чтобы погрузиться в его мир. И, поверьте, разочарованию не последовало. Существуют два весомых аргумента в пользу того, чтобы уделить внимание этой картине. Прежде всего, эволюция героев, знакомых нам по "Жизни после", поражает воображение. Томас, чья жизнь навсегда связана с инвалидной коляской, и Керли, некогда облаченная в готическую эстетику, претерпели значительные перемены. Если вас терзает вопрос о судьбе персонажей после драматических событий в столовой, будьте готовы к неожиданным и порой ошеломляющим откровениям. Во-вторых, в пятом и седьмом эпизодах нас представляют новым ансамблем действующих лиц: Вайно, отец Пауля, и Ингрид, адвокат Каспара. Их появление позволяет взглянуть на произошедшее под совершенно иным углом, выстраивая целостную и всеобъемлющую картину событий. Фильм искусно выстроен таким образом, что на протяжении всего повествования зритель невольно втягивается в водоворот переживаний героев, сочувствуя их тяготам и рефлексируя над их ошибками, словно они были совершены им самим. Особенно глубокое впечатление на меня произвели эпизоды первый, шестой и седьмой – они по-настоящему врезались в память. Среди достоинств картины я бы выделил неповторимый колорит, создающий атмосферу погружения, великолепный саундтрек, обогащающий эмоциональный фон, и, конечно же, мощную и проникновенную игру актеров, заставляющую поверить в искренность происходящего. Подвиг Маргуса Прангеля был удостоен признания на одном из кинофестивалей, что справедливо отражает его талант. Этот текст – моя первая попытка рецензирования, и я заранее прошу прощения, если она не вышла столь отточенной и объективной, как мне бы хотелось. Однако, я искренне рекомендую всем зрителям уделить время просмотру "Klass: Elu Parast". Надеюсь, что этот опыт заставит кого-то задуматься о своих поступках, раскаяться в них, и, возможно, в нашем мире станет чуть меньше насилия и бессердечной жестокости.
Этот драматический сериал представляется своеобразным испытанием для зрителей, для тех, кто испытывает скептицизм по отношению к феномену школьного насилия или, что еще более тревожно, склонен его минимизировать, воспринимая как некое «обыденное» обстоятельство. Легко можно отмахнуться от этого зрелища, мотивируя это тем, что это лишь вымышленная история, сгенерированная кинематографическими приемами. Однако, я полагаю, что перед нами предстает неприглядное отражение жизни в ее самых мрачных, искаженных формах. Продолжение "Класса", получившее подзаголовок "Жизнь после", и оригинальный сериал "Класс", безжалостно демонстрируют, насколько критически важно противостоять школьному буллингу и агрессии. Если не предпринять решительных мер, если закрыть глаза на эту проблему, то мы рискуем столкнуться с трагическим повторением событий, которые уже не останутся за рамками экрана, не ограничатся каким-либо географическим регионом, а проявятся здесь, в нашей собственной стране, в России. Это не просто сюжетная линия, это предостережение, эхом отдающееся в нашем коллективном подсознании. Тот, кто склонен к бездействию, кто позволяет этой проблеме продолжаться, кто мечтает о том, чтобы похоронить невосполнимую утрату, может спокойно оставаться в своем безразличии. Но для тех, кто видит будущее для наших детей, для тех, кто желает оградить их от жестокости и несправедливости, необходимо осознать масштаб трагедии и принять вызов – бороться за мирное и безопасное школьное пространство. Иначе, цена бездействия может оказаться непомерно высока.