Описание
Рецензии

Сериал Клоун (1980)
Актеры:
Анатолий Марчевский, Наталья Варлей, Наталья Трубникова, Римма Быкова, Владимир Наумцев, Мария Стерникова, Юрий Каморный, Ира Гоменюк, Валентин Никулин, Владимир Алексеенко, Владимир Пицек, Елена Камбурова
Режисер:
Наталья Збандут
Жанр:
драмы, криминальные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(08.08.2019)
Рейтинг:


В кинематографической летописи 1980 года запечатлена «Трагикомедия» – картина, чье создание стало дерзким переосмыслением бессмертной повести Виктора Драгунского. Фильм погружает зрителя в судьбу Николая Ветрова, самоотверженного служителя циркового ремесла. Его жизнь – это череда ярких представлений, отданных московскому цирку, где он, под брызгами смеха и аплодисментов, провел долгие и, казалось бы, безмятежные годы.
Однако, время неумолимо меняет все вокруг, и цирк не стал исключением. За фасадом радости и веселья скрываются перемены: облик коллег претерпел трансформации, устоявшиеся взаимоотношения стали другими, а привычный мир, казалось, ускользает сквозь пальцы. Николай, ведомый надеждой и стремлением к продолжению творческой реализации, мечтает о перспективах, обещающих новые горизонты, и о гармоничном устроении личной жизни, в которой, как он искренне верил, ему суждено обрести счастье.
Однако, жестокая реальность подбрасывает ему горький сюрприз: его возлюбленная, женщина, о которой он грезит по ночам, готовится к бракосочетанию с другим, бросая тень сомнения и горечи на будущее, которое казалось таким многообещающим. Эта внезапная измена становится катализатором глубоких размышлений о ценности привязанности, изменчивости человеческих отношений и хрупкости счастья, которое так легко может ускользнуть из-под твоих ладоней.
Всякий раз, когда открываешь сокровищницу кинематографической ностальгии, находишь шедевры, обладающие неисчерпаемым очарованием. Этот многосерийный фильм, без сомнения, является одним из таких сокровищ – яркая и проникновенная адаптация знаменитой повести Виктора Драгунского. Писатель, в своих забавных и кажущихся детскими рассказах, удивительным образом поднимал вопросы, затрагивающие весьма зрелые и серьезные аспекты человеческого существования. Фильм был воплощен в жизнь в жанре трагикомедии в 1980 году, в эпоху, ныне представляющуюся нам как далекий и ускользающий мираж. Сегодняшний зритель, привыкший к специфическим требованиям визуального повествования, может воспринимать его иначе, чем его современники.
Повествование вращается вокруг фигуры Николая Ветрова, преданного и неутомимого циркового клоуна, отдавшего цирковому искусству значительную часть своей жизни. Несмотря на рутинность профессиональной деятельности, его главной мотивацией всегда было дарить окружающим искреннюю радость и беззаботное веселье. И настоящей, подлинной наградой для него, вне зависимости от банальности признания, являлся откровенный смех – детской непосредственности и зрелой проницательности, а не преходящий размер гонорара, который часто является первоочередной целью современной индустрии развлечений.
И, возможно, именно эта подлинность, эта искренность, пронизывающая каждый кадр, создавала ощущение тепла и душевной близости у зрителей, даже несмотря на кажущуюся примитивность и отсутствие яркой зрелищности. Современное кино, зачастую, грешит избыточным нагнетанием драматизма, где один герой, словно титан, преодолевает безграничную армию противников. В сравнении с этим, этот проект дарит ощущение нечто иного - подлинности и человечности.
Понимаю, что нынешнему поколению, воспитанному на динамичном и часто гипертрофированном повествовании, восприятие такого фильма может потребовать определенных усилий. Тем не менее, я убежден, что его необходимо смотреть и помнить. Ведь он является мостом, соединяющим нас с прошлым, с эпохой, когда искренность и человеческие ценности ценились превыше всего.
В этой, на первый взгляд, беззаботной и задорной атмосфере циркового представления, разворачивается глубоко личная драма главного героя. Вернувшись из утомительных гастролей, измотанный физически и духовно, он приходит к женщине, которую искренне и сильно любит. Эта любовь взаимна, однако она омрачена грузом прошлого – у нее есть сын и живая память о трагически погибшем муже. Женщина мечтает о том, чтобы у сына был отец, а не дядя Коля, вечно колесящий по стране с цирковой труппой. Таким образом, человек, дарующий радость тысячам зрителей, сам оказывается в водовороте болезненных переживаний и непростого выбора.
Меня поразила способность героя достойно переносить тяготы судьбы. Именно эти страдания, эта глубина чувств, послужили катализатором, позволив его артистическому таланту раскрыться во всей красе. Безусловно, я рекомендую этот проект к просмотру всем, независимо от возраста или предпочтений в кинематографе. Но необходимо помнить, что он – окно в другую эпоху, в мир, который уже ушел, но не должен быть забыт.
Погрузитесь в ностальгическую атмосферу кинематографического полотна, повествующего о беззаботных годах молодости, когда в руководстве Екатеринбургского цирка еще сменялись фигуры, а оптимизм казался неиссякаемым. Это – не просто фильм, а искренний призыв к молодому поколению, шанс заглянуть в прошлое, ощутить его дыхание. Понимаю, что современный зритель может потребовать определенного усилия, чтобы преодолеть отстраненность от эпохи, но поверьте, оно того стоит.
На экране – плеяда подлинных представителей советского кинематографа, мастера своего дела, чья слава гремела на весь мир. И это – не преувеличение, не подделка. Истинный актерский талант не измеряется умением демонстрировать акробатические трюки или пародировать стрельбу – он проявляется в способности перевоплощаться, проживать жизнь своего персонажа, передавать тончайшие нюансы человеческой души.
Возможно, кому-то будет интересно узнать, какими были люди России в начале восьмидесятых, как они эволюционировали, претерпевая коренные изменения к концу десятилетия. И уж тем более, как радикально их судьбы изменились в бурные девяностые, в эпоху трансформаций и переосмысления ценностей. Более того, сумели ли они выстоять в том непростом, порой абсурдном, "некиношном" цирке перемен? Вероятно, нет другой страны на планете, где течение времени столь стремительно перекраивало человеческие характеры, ломало стереотипы и меняло мировоззрение. Хотя и самой этой страны давно нет в привычном ее виде.
Однако, именно в этом фильме вы сможете ощутить ту неподдельную наивность, ту простоту и открытость, которые были свойственны людям того времени. Вы увидите, как легко их можно было обмануть, что, к сожалению, и имело место в дальнейшем. Позвольте себе погрузиться в мир кино 60-х, 70-х и начала 80-х годов – они способны вдохновить и преобразить вас. Это - настоящий кинематографический кладезь, неоценимый вклад в сокровищницу российского киноискусства. Лишь сейчас, спустя сорок лет, американские кинематографисты достигают того уровня мастерства, чтобы реалистично и правдиво изображать обыденные человеческие отношения на экране. Хотя, стоит признать, без участия талантливых российских эмигрантов и это было бы невозможно.
Искренне благодарю сайт за предоставленную уникальную возможность прикоснуться не только к современному кинематографу, но и к драгоценному наследию советского кино.
Рекомендуем к просмотру