Описание
Рецензии

Сериал Когда позовет смерть

Актеры:
Кристина Александрова, Наташа Швец (II), Владимир Курцеба, Вячеслав Гришечкин, Павел Филиппов, Вера Воронкова, Вероника Тимофеева, Павел Кузьмин, Светлана Рубан, Александр Баршак, Юлия Чеботникова, Валерий Лукьянов, Ярослав Митурич
Режисер:
Александр Баршак
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2 (29.11.2019)
Среди идиллической красоты греческого архипелага, на одном из уединенных островков, разворачивается трагическая канва отечественной мелодрамы. В центре повествования – Маруся, юная особа, стремящаяся укрыться от суеты будней в объятиях братской компании, Арсения. Их цель – безмятежный релакс, умиротворяющий отдых на живописных пейзажах. Однако, не успевают путники по-настоящему ощутить вкус беззаботности, как их судьба переплетается с образом загадочной Жюли, владелицы роскошной виллы. Жюли, женщина безупречного вкуса и, как вскоре выясняется, обладательница внушительного состояния, радушно принимает Марусю в свой дом, предлагая гостье из России ощутить все прелести безграничного комфорта и изысканной роскоши. Теплая симпатия, проявленная хозяйкой виллы к Марусе, заставляет задуматься – что стоит за этим жестом гостеприимства, скрывается ли в нем нечто большее, чем просто дружелюбие? Маруся постепенно погружается в атмосферу безмятежной жизни, где время словно замирает, а заботы отступают на второй план. Жители виллы, окруженные роскошью, прожигают дни в праздности и потакании своим прихотям. Однако, за фасадом безупречной жизни скрываются темные тайны, болезненные секреты, "скелеты в шкафах", которые каждый обитатель бережно хранит в глубине души. Постепенно, Маруся начинает проникать сквозь эту пелену, обнаруживая нелицеприятные детали, мрачные эпизоды, что омрачают эту кажущуюся идиллию. Внезапно, безмятежный покой нарушает кошмарное событие – обнаружено тело молодой помощницы Жюли, Мины, ставшей жертвой жестокого убийства. Мотивы преступления остаются туманны, а круг подозреваемых – широк. Трагедия не заканчивается на этом. Жюли, уже обреченная на скорую кончину по предсказанию, становится следующей жертвой неизвестного злодея. Местная полиция направляет свои подозрения на Анри, ослепительно красивого соседа, чьи настойчивые ухаживания за Марусей кажутся чрезмерными и манипулятивными. Марусе предстоит разгадать сложный клубок интриг и лицемерия, проникая в душу этого харизматичного, но, возможно, нарциссического соблазнителя, пытаясь понять, что же им движет и какую роль она играет в его тщательно выстроенном мире. Размышляя над его мотивами, она оказывается втянута в опасную игру, где каждый шаг может оказаться последним.
Тяжелое, гнетущее ощущение диссонанса, словно нестройный аккорд, пронзает насквозь всю художественную ткань этого кинополотна. Это эмоциональный осадок, который остается после просмотра, вызывая чувство глубокого неудовлетворения. Сюжет разворачивается вокруг детектива Арсения, человека, ограниченного в физических возможностях, но наделенного необыкновенной, острым умом и способностью к дедукции. Вместе с сестрой он прибывает в уединенный отель на живописном греческом острове, где царит атмосфера тревоги, поскольку череду загадочных смертей омрачает идиллию. Начало фильма, безусловно, многообещающее. Изящные, стилизованные титры, сопровождаемые завораживающей музыкальной партитурой в духе ретро-свинга, погружают зрителя в состояние расслабленной сосредоточенности, предвещая выдающееся кинематографическое впечатление. Однако, к великому сожалению, это короткое мгновение очарования становится последней яркой точкой в мозаике впечатлений. Знакомясь с адаптированной версией романа Антонины Дельвиг (Елены Глинковой), очевидно, что персонажи, сохранившие свои имена из первоисточника, не смогли полностью раскрыть потенциал. Выбор актеров вызывает недоумение: неужели Стив, Мелиса и Малкович не смогли найти воплощение в лицах, отдававших нечто среднее между обыденностью и неуместностью? Сергей, Марина, Петрович… эти имена, словно эхом доносятся, подчеркивая отсутствие той самой искры, которая должна была вспыхнуть на экране. Невозможно однозначно определить, виновата ли в этом неверно подобранный актерский состав или неудачная адаптация сценария. Как неспециалист, я могу лишь констатировать: хотелось бы большей убедительности, большей достоверности, большей правды! Фальшь проникает повсюду – в отстраненные манеры, в несколько натянутые диалоги. Да, окружающая природа безупречна, море лазурно, солнце щедро одаривает теплом, но даже этот райский уголок, кажется, лишен подлинной греческой яркости и колорита. Единственным оплотом подлинности на этом фоне становится игра Александра Гришачкина. Его исполнение кажется абсолютно гармоничным и органичным, являясь глотком свежего воздуха в атмосфере некоторой искусственности. Оригинальный роман, увидевший свет в 2005 году, не претендует на звание литературного шедевра, но содержит в себе интригующую завязку и не оставляет равнодушным. Несмотря на это, перечитывать его не возникает желания. И фильм, в свою очередь, оставил после себя ощущение некоего компромисса – зрелище на один раз, необходимым для завершения начатого. Однако, как я всегда утверждаю, у каждого кинофильма найдутся свои преданные поклонники, зрители, способные увидеть в нем нечто ценное, нечто, ускользнувшее от моего внимания.