Описание
Рецензии

Сериал Королева красоты
Модель
Актеры:
Павел Прилучный, Карина Андоленко, Настя Задорожная, Владимир Жеребцов, Валерия Кожевникова, Себастьян Сисак, Никита Лубенько, Диана Иванова
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(30.10.2015)
Рейтинг:


В самом сердце русской глубинки, в скромной деревушке, родилась Катерина Панова, чья судьба повернет мир моды и станет легендой эпохи. Ее имя, со временем, затмит собой привычные рамки, превратившись в символ стиля и элегантности для всего Советского Союза, в первую звезду, откликнувшуюся эхом в западных столицах. Ее образ, словно феникс, взмыл над бюрократическими ограничениями и предрассудками, покоряя Париж и Прагу. Журналисты, восхваляя ее красоту и артистизм, не уставали называть Катерину "жемчужиной Советского Союза", национальным достоянием, олицетворяющим надежду на перемены. Однако, на родине, в тени идеализированного образа, ей предстояло столкнуться с неприглядной реальностью – завистью, сплетнями и яростной ревностью.
1961 год. Семья Пановых – тихая гавань в подмосковной сельской местности. Михаил Панов, глава семейства, все еще терзается воспоминаниями о прошлом своей супруги, словно не может смириться с ее былой популярностью. Его ревность, как тень, преследует его, накладываясь на юную дочь Катерину, столь непохожую на него, в отличие от ее сестры Любы, обладавшей более привычным нравом. Катя, не склонная к беспечным увлечениям, отвергает ухаживания местных парней, твердо убежденная в том, что ее предназначение – сверкать на мировых подиумах, покорять столицы высокой моды. Стремление к мечте, словно компас, ведет ее вперед, а первая серьезная ссора с семьей становится отправной точкой на пути к исполнению ее дерзких планов.
Сначала Катерина прибывает в Москву, где в поисках поддержки обращается к молодому и целеустремленному дизайнеру, Вени Кротову. Тот, оценив ее потенциал и необычную харизму, решает сделать ее лицом своего модного дома. Вскоре, из начинающей демонстрирующей одежды она возвышается до ведущей манекенщицы, становясь воплощением стильности и изящества. С публикацией ее фотографии в престижной газете, за ней начинает охотиться Феликс Крутский, молодой и амбициозный корреспондент, специализирующийся на международных новостях. Он давно искал ее, вспоминая случайную встречу на деревенском празднике. Однако, родители Феликса мечтают о его браке с Марианной Нечаевой, восходящей звездой театра и кино, и настаивают на этом союзе. Смирится ли Феликс с настойчивыми просьбами родителей или рискнет довериться своим чувствам и пригласит Катерину на встречу?
Судьба словно плетет сложный узор, где на фоне бурных событий эпохи и гламура мира моды разворачивается история о любви, амбициях и выборе. Выстоит ли хрупкое чувство под натиском славы и общественных ожиданий? И сможет ли Катерина сохранить свою искренность и верность себе в мире, где иллюзии и соблазны подстерегают на каждом шагу?
Впервые я столкнулся с кинематографическим почерком Карена Оганесяна в 2006 году, когда посмотрел фильм «Я остаюсь», где блистал ныне покойный Андрей Краско. Эта картина произвела на меня глубокое впечатление, вселив веру в рождение в российском кинематографе настоящего, самобытного режиссера, способного на поразительные творческие откровения. Однако, с течением времени, творческий путь Оганесяна начал склоняться в сторону криминальной тематики. В фильме «Домовой» спасительным фактором, позволившим картине избежать полного провала, стали талантливые игры Владимира Машкова и Константина Хабенского. Сюжетная линия, безусловно, не являлась шедевром, но и не была совершенно невыносимой. Тем не менее, последующие проекты режиссера демонстрировали неуклонный регресс, погружение в пучину посредственности. Оганесян – мастер технической реализации, виртуозно владеющий арсеналом режиссерского инструментария: он прекрасно разбирается в освещении, нюансах актерской игры и умеет эффективно руководить съемочной командой. Однако, если основа произведения – сценарий – оказывается безнадежно слабым, никакие режиссерские навыки не смогут его исправить. Именно поэтому зритель столкнулся с фильмами, подобными «Подарку с характером» и «О чем молчат девушки», которые не оставляют никаких сомнений в их невысоком художественном уровне.
Предчувствие чего-то достойного возникло у меня, когда я ознакомился с рейтингом киносериала «Королева красоты». Заманчивым фактором стала информация о причастности Павла Прилучного к актерскому составу. Его выдающаяся работа в сериале «Мажор» вселяла надежду на то, что Карен Оганесян вновь сможет порадовать своим творчеством. В памяти всплыл фильм «Марафон», оставшийся глотком свежего воздуха в череде неудач.
Безусловно, Павел Прилучный – это актерская находка, демонстрирующий стабильно высокое качество игры. Он, несомненно, является ярким представителем нового поколения актеров, способным возвысить даже весьма неоднородный актерский ансамбль. И тем не менее, воплощение роли самой красивой девушки Советского Союза, признанной красавицей даже за рубежом, Кариной Андоленко, вызывает определенное недоумение. Объективно говоря, девушка не обладает выдающимися внешними данными, ее красота, скорее, сдержанная и неприметная. А сама игра актрисы, на мой взгляд, излишне комична, лишена глубины и не вызывает сочувствия. Постоянные обмороки, терзавшие героиню Андоленко, только усиливали ощущение театральности и нереалистичности происходящего.
Причины потери сознания, безусловно, тесно связаны с трагическими событиями, обрушившимися на судьбу героини. Действия представителей КГБ, демонстрирующих коварство и жестокость, вполне соответствуют историческим реалиям и, к сожалению, не являются порождением фантазии. Попытки дискредитировать девушку, подталкивать ее к психиатрической лечебнице, физическое насилие, включая удар по лицу, приведший к опухоли глаза, – к сожалению, подобные случаи в истории нередки и до сих пор вызывают сожаление.
Однако, кульминацией странности стало нелепое использование музыкальных композиций, запущенных словно радиоэфир. Это уже не хит-парад, не трейлер и не музыкальное клип. Сначала это казалось забавным, но монотонность и повторяемость песен стали невыносимыми, нарушая целостность атмосферы. Я искренне не понимаю, как Карен Оганесян допустил подобную вольницу, ведь это разрушает все, что было достигнуто ранее. Возможно, здесь скрывается некая мистика. Если бы музыкальное сопровождение сериала было менее навязчивым, то, возможно, певица смогла бы завоевать зрительскую симпатию. Карен Оганесян, что же вы натворили?
Единственным глотком свежего воздуха в этом сериале стала история молодого человека из провинциального городка, стремящегося адаптироваться к московской жизни. Его усилия, его целеустремленность, даже готовность пойти на компромисс с совестью ради кровной крыши – все это показано с поразительной жизненностью. Он без колебаний служит органам, пишет грязные статьи о близких, готов на все ради жилья – этот реализм заслуживает уважения. Сюжетная линия, в этой части сериала, убедительна, однако в целом сериал не могу назвать шедевром.
«Королева красоты» – это обычный, типичный российский сериал. Разочарование в творчестве Карена Оганесяна велико, и надежды на его будущие проекты, к сожалению, практически иссякли.
Погружаясь в просмотр сериала "Королева красоты", невольно ощущается знакомое чувство – словно возвращение к уже виденному, отголоски недавней ленты "Красная королева". Однако, при более пристальном изучении, выясняется, что это лишь поверхностное сходство, обманчивая иллюзия. Сущность повествований принципиально различна. Если судьба Регины Барской, как представляется, зачастую являлась игрушкой случайности, подвластной порывам и эмоциональным всплескам, то Катерина Панова, согласно замыслу создателей, предстает фигурой, воплощающей самосозидание, целеустремленность, неустанную борьбу за свои идеалы.
Отношение к режиссеру – вопрос субъективный, как и любые размышления о воссозданной «атмосфере шестидесятых» (насколько многие из высказывающих подобные суждения действительно обладают живой памятью о той эпохе?). Суждения о актерской игре – будь то восторженное одобрение или критические замечания, нередко выливающиеся в обсуждение внешних данных – также носят откровенно личный характер. Однако, несмотря на возможные разногласия, я нахожу, что созданные образы проникновенны и убедительны. Воссоздание эпохи, столь близкой и одновременно далёкой, важно для понимания прошлого, и закономерно, что каждый человек формирует собственное видение "тех самых шестидесятых".
В сравнении с "Красной королевой", "Королева красоты" кажется более утонченной, менее тягостной. Образ Регины Барской – трагическая фигура, сломленная, разрушенная. Катерина Панова, напротив, пережила сильнейший удар, но сумела сохранить способность сопротивляться, продолжать двигаться вперед. Её образ представляется обобщенным, сглаженным, что, безусловно, влияет на восприятие всей картины.
Истина, вероятно, лежит не в единой, доминирующей интерпретации, не в одном конкретном видении, а где-то на периферии, в сложной мозаике коллективных воспоминаний, в сплетении ощущений и переживаний людей, для которых события шестидесятых имели реальный, значимый смысл. Это касается и тех, кто вырос в совсем иные реалии, но позволяет себе критиковать чужую память, навязывая свое понимание прошлого.
Я призываю к просмотру и к осознанию того, что и такие шестидесятые существовали – наполненные своими надеждами, разочарованиями, мечтами и болью. Важно помнить эту многогранность и не поддаваться упрощенным, односторонним оценкам.
В лабиринтах Москвы шестидесятых, города, бурлящего новыми идеями и надеждами, разворачивается современная интерпретация давно всем известной сказки о Золушке. Однако, несмотря на амбициозную задумку, сериал, к сожалению, не смог в полной мере передать дух той эпохи, той неповторимой атмосферы, которая пронизывала столичный пейзаж. Не стоит, пожалуй, придираться к мелочам, к бытовым нестыковкам, которые сейчас воспринимаются скорее как забавные артефакты прошлого, нежели как серьезные недочеты. Подобные шероховатости давно уже перестали вызывать у зрителей какой-либо резонанс. Однако, вопиющим промахом кажется кастинг актрисы на ключевую роль.
Шестидесятые годы – время, когда молодежь была охвачена неутолимой жаждой перемен, вдохновленная ветрами "оттепели". Это был период активного самовыражения, неудержимого стремления к новому, к неизведанному. В Москве, городе, ставшем эпицентром этих перемен, выбор был, пусть и ограниченный, но все же выбор, ощутимо отличающийся от строгой, регламентированной генеральной линии партии. Время первых полетов в космос, расцвета самиздата, проникновенной авторской песни, масштабных комсомольских строек, смелых экспериментов в живописи и авангарде – все это создавало уникальный, невероятно динамичный фон. В ту пору невозможно было встретить лица, исполненные апатии и безысходности, такие, как у главной героини сериала.
Взгляд на актрису вызывает недоверие: кажется, что эта "марионетка", лишенная естественной мимики и с потухшим, безжизненным взглядом, попросту не могла существовать и покорять ни Москву, ни, тем более, Париж. И она действительно не могла, потому что ее образ полностью фальшивит, не соответствует духу и колориту той эпохи. Неудачный выбор актрисы на главную роль накладывает тень на весь проект, являясь его самым уязвимым местом. Даже блестящая игра актеров второго плана, среди которых особенно выделяется Галина Петрова, не способна возродить угасшую искру, не может вытянуть сериал из пучины его собственной несостоятельности.
Посмотреть на него можно, пожалуй, один раз, как фоновое развлечение во время рутинных домашних хлопот, вроде глажки или уборки, но на большее он, увы, не способен. В целом, сериал оставляет ощущение незавершенности, неоправданных надежд и сожаления о том, что потенциально интересная идея не была реализована в полной мере.
"Королева красоты" – это поистине захватывающий и резонансный сериал, представляющий собой зеркальное отражение современной действительности. Он с поразительной точностью воссоздает те сложные социальные реалии и нравственные дилеммы, которые остаются актуальными и по сей день.
В центре повествования – восходящая звезда, женщина, стремящаяся к вершинам, и ее триумфальный путь к заветной цели. Ее стойкость, принципиальность и непоколебимость в отстаивании собственных убеждений заслуживают искреннего восхищения. В мире, где компромиссы с моральными ценностями нередко становятся ступеньками к успеху, она продемонстрировала небывалую твердость духа, отказавшись от соблазна легкой славы, приобретенной ценой потери чести. Именно эта решимость, это умение не поддаваться манипуляциям и достойно переживать жизненные испытания, которые сломили бы многих, делает ее образ поистине выдающимся.
Разумеется, на пути к успеху ее подстерегали ошибки и промахи – среди которых болезненный и трагичный опыт прерывания беременности. Однако, это лишь подчеркивает ее человеческую сущность, напоминая о том, что даже самые сильные и целеустремленные личности не застрахованы от падений и оплошностей. Ни одно живое существо не способно пройти через тернии жизни, не совершив ошибок.
"Королева красоты" – это не просто развлекательный контент; это глубокое исследование человеческой натуры, с её достоинствами и недостатками, взлетами и падениями. Он раскрывает перед зрителем панораму современной жизни, демонстрируя при этом тонкие нюансы межличностных отношений, сложные моральные выборы и последствия принятых решений.
Не упустите возможность прикоснуться к этому выдающемуся произведению. Возможно, наблюдение за судьбой главной героини вдохновит вас на переосмысление собственных ценностей и поможет вам взглянуть на окружающий мир под новым углом, найти пищу для размышлений и открыть для себя новые грани человеческого бытия.
Рекомендуем к просмотру