Описание
Рецензии

Сериал Косатка

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20 (29.01.2015)
Рейтинг:
6.68
В костромских стенах криминальной полиции воцарилась новая энергия, привнесенная Ольгой Косаткиной. Прибытие этого майора стало настоящим потрясением для устоявшегося порядка, взбаламутившее привычный распорядок дел. Ольга, сочетавшая в себе несомненную привлекательность и острый ум, мгновенно стала объектом пристальных взглядов и перешептываний. Но за внешним лоском зрело негласное, настороженное любопытство: что заставило её, человека, чья карьера в Санкт-Петербурге шла по восходящей, выбрать для работы тихую костромскую провинцию? Она, словно хранящая тайну, не спешила делиться своими мотивами, виртуозно уклоняясь от прямых вопросов. Недоверие, а порой и откровенная враждебность, витали в воздухе, но Ольга, прозванная коллегами "Косаткой", не поддавалась на провокации. Её действия говорили сами за себя – безупречный профессионализм, бескомпромиссная честность и чувство справедливости. Постепенно, подобно лавине, её достоинства завоевывали уважение как среди коллег, так и в глазах местных жителей. Она начала утверждать себя как авторитетная фигура, чье мнение ценилось и чьи решения находили поддержку. Однако, в тени этого восхождения, развернулась не менее увлекательная интрига: трое закаленных в боях следователей, опытные волки криминального мира, вступили в негласное состязание, пытаясь завоевать внимание и расположение майора Косаткиной. Их соперничество, сотканное из амбиций и нескрываемого интереса, обещало добавить еще больше напряжения и таинственности в атмосферу костромского отделения полиции.
Включив этот сериал, я испытывала определенные ожидания, и они, к моему удивлению, полностью оправдались. Судя по названию, повествование сосредоточено вокруг главной героини, а все остальные персонажи – словно фон, подчёркивающий её образ. Выбор Ольги Ломоносовой на роль Косатки представляется весьма удачным: в ней нет типичной внешности красавицы, отсутствует вульгарная сексуальность, а кажущаяся беспомощность отсутствует. Однако, нечто упущено, чтобы образ обрел окончательную завершенность. Я склоняюсь к мысли, что создатели сериала несколько переборщили: единственное чувство, которое вызывала Ольга – неприятное ощущение раздражения. Нам демонстрируется, казалось бы, зрелая личность, самодостаточная женщина, способная отстаивать свою позицию, но на экране предстает девушка-подросток, обиженная на весь мир, предъявляющая ему нереалистичные требования, не соответствующие зрелому восприятию действительности. Возможно, сценаристы намеревались показать женщину, стремящуюся к независимости и силе, но в глубине души нуждающуюся в любви и поддержке. К сожалению, эта задумка не реализована в полной мере. Истеричные обиды на отца и его новую семью, демонстративные выходки, призванные привлечь внимание, странные реакции на проявления симпатии (позвольте мне быть честной, никто не пытался заставить её что-либо делать, и сама Ольга не устанавливает четких границ, не обозначает непересекаемую черту, и тем не менее, в поздних эпизодах начинает проявлять себя как капризная кошечка, не лишенная, впрочем, некоторой грации) – не лучший способ раскрыть заявленную героиню. Вся остальная составляющая – лишь обрамление, аккомпанемент для Ольги. Шесть основных мужских персонажей находятся на своих местах, и с их взаимодействиями все в порядке и соответствует логике. Заранее понятно, что из числа «рыцарей» героиня выберет дружеские отношения. Четвертый персонаж, начальник, должен либо быть деспотичным тираном (чего, к счастью, не случилось), либо являться олицетворением зрелости и понимания, что и было воплощено на экране. Отношения с отцом и сыном призваны продемонстрировать героине в домашней обстановке, в семейном кругу. Я испытываю большие сомнения в том, что мать, чья личность столь эксцентрична и проблемна, могла воспитать такого зрелого и рассудительного сына. Но давайте отнесем это к элементам сказочности сериала. Хочется выразить благодарность за то, что из сюжета убрали шаблонный образ неадекватного подростка – сына главной героини. От отца мне искренне жаль, хочется, чтобы он закрыл за собой дверь и жил своей жизнью в окружении адекватных людей, которые любят и не оскорбляют его. За какие же грехи он вынужден чувствовать себя виновным на протяжении всего сериала? Появление в заключительных эпизодах седьмого персонажа – Виноградова, который, очевидно, был нужен для того, чтобы развить любовную линию, выглядит невнятным и наспех вплетенным в сюжет, что не располагает к каким-либо комментариям. Дорогие сценаристы, должен же быть хоть какой-то крючок, за который героиня, доселе равнодушная, была бы готова преклонить колени перед мужчиной. Ну, серьезно, либо он должен быть красив, как Аполлон, явившийся, чтобы покорить, (что, разумеется, весьма субъективно, красота мужская – в глазах смотрящего, но актер не предпринял НИЧЕГО, чтобы соответствовать этому образу), либо поразить героиню чем-то, затронуть самые ее глубинные струны (как вариант, быть необыкновенно умным, обладать нестандартным мышлением, уметь шутить, или (шаблонно!) спасти её, её семью, весь город от неминуемой катастрофы, поверить в нее, когда другие отвернулись). Актер Разбегаев не продемонстрировал ни малейшего стремления к самосовершенствованию, что делает его интерес к героине абсолютно необоснованным. Он просто присутствует. В целом, сам сериал – хороший, наивный, добрый, провинциальный детектив, спокойный, несложный, привлекательный. Именно такие сериалы я люблю. На фоне всего современного кинематографического хаоса, где каждый продает каждого ради прибыли, так хочется видеть на экране обычных людей. Я периодически пересматриваю этот сериал, как и многие другие, исключительно ради атмосферы.
Признаться, я испытывал искреннее желание вынести на суд зрителей исключительно благосклонную оценку представленному сериалу, однако, к сожалению, моя честность не позволяет мне это сделать. Я отчаянно пытался проникнуться повествованием, уловить искру очарования или хотя бы получить мимолетное удовольствие, но безуспешно. Сюжетная канва, к несчастью, изобилует избитостью, повторяя порой встречающиеся клише о непростой службе сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации. Кажется, что в дебюте повествование, потенциально, должно быть сосредоточено на детективной работе, а личные перипетии героев – отодвинуты на второй план. Однако, с течением серий, акцент смещается в сторону запутанной и весьма навязчивой любовной интриги, где сотрудники полиции, между делом, и с переменным успехом пытаются исполнять свои служебные обязанности. Вместо лаконичной любовной линии возникает не просто треугольник, а сложный многоугольник, постепенно разрастающийся до весьма громоздкого пентагона. Главная героиня, чье поведение можно охарактеризовать как несколько вызывающее и кокетливое (вопрос вкуса, разумеется), демонстрирует поведение, которое, на мой взгляд, склонно к излишней театральности. А учитывая ее формальный статус аналитика, ее профессиональная компетентность оставляет желать лучшего. В ряде эпизодов ощутима явная стилизация под эстетику советского кинематографа, например, под влиянием культового "Места встречи изменить нельзя", что выглядит несколько неуместно и не добавляет оригинальности. Актерская игра, в большинстве случаев, оставляет не лучшее впечатление. Наблюдаются натянутые эмоции, преувеличенные гримасы, которые, при всем уважении, не придают образам глубины и реалистичности. Игра юных актеров, откровенно говоря, вызывает сожаление – их мастерство не дотягивает даже до уровня, демонстрируемого в любимом многими "Ералаше". Таким образом, я вынужден оценить сериал на неудовлетворительную тройку. Учитывая, что на отечественном телевидении появляются все более достойные и оригинальные проекты, я полагаю, что моя оценка, несмотря на ее неоднозначность, является наиболее объективной характеристикой данного произведения. Похоже, шедевром его назвать крайне сложно.