Описание
Рецензии

Сериал Кости (рус)
Актеры:
Наталья Высочанская, Константин Соловьев, Вениамин Смехов, Артём Осипов, Анна Старшенбаум, Родион Долгирев, Сергей Галанин, Михаил Куряев, Венчислав Хотяновский, Никита Тезов
Режисер:
Филипп Коршунов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
23-24 серия из 24
(29.02.2016)
Рейтинг:


Для ценителей напряженных детективных историй предлагается к вниманию масштабный многосерийный проект – «Кости», смело переосмысливающий концепцию всемирно известного американского сериала. В центре повествования – Анна Костина, блестящий российский антрополог, чьи уникальные знания и умения становятся бесценным активом для следственных органов. Ее привлекают к расследованию наиболее запутанные и отвратительные случаи, когда привычные методы идентификации потерпевших оказываются бессильны: на месте трагедии обнаруживают лишь фрагменты останков или подвергшиеся глубокой декомпозиции останки.
Анна формирует непростой, но плодотворный союз со старшим следователем Особого отдела Следственного комитета Российской Федерации – Дмитрием Богровым. Их взаимодействие не ограничивается лишь раскрытием жестоких преступлений. В процессе кропотливой работы они погружаются в мир хитросплетений и злоупотреблений властью, сталкиваясь с процветающей коррупцией, разъедающей как бюрократический аппарат, так и систему правоохранительных органов.
Вдали от пылающего интереса общественности и мрачной статистики, за крепкой маской профессионализма скрываются глубокие, личные переживания. Анна и Дмитрий не чужды человеческих слабостей: их терзают страхи, терзают сомнения, преследуют мучительные воспоминания. Помимо сложных служебных задач, они вынуждены разбираться с собственными демонами, решать насущные проблемы в личной жизни, искать баланс между долгом и чувством. Их истории сплетаются в причудливую сеть, где каждый шаг, каждое решение может обернуться как спасением, так и гибелью.
Наткнувшись на эту дерзновенную попытку воскресить культовый сериал, я, движимая любопытством, решила оценить результат. К сожалению, уже на первых минутах стало очевидно: перед нами не самостоятельное произведение, а столь же неумелая, сколь и навязчивая пародийная копия. Кажется, творческие кудесники решили не только скопировать первоисточник, но и максимально обесценить его, лишив всякой искры новаторства. В отличие от "Закрытой школы", где, пусть и робко, проглядывала попытка привнести собственные элементы, здесь творческая инициатива словно была отсечена на корню.
**Основа основ: актерская игра**
Подбор актеров представляется катастрофическим просчетом. "Русская Бреннан" – персонаж настолько далек от первоисточника, что вызывает скорее недоумение, чем симпатию. Вместо образцовой чистоты разума, мы видим типичную заучку, лишенную глубины и харизмы. Игра актрисы не соответствует заявленной докторской степени – кажется, ей больше подошла бы роль в низкопробной мелодраме, где ее поверхностная игра не вызвала бы столь явного отторжения. Вспоминая слова одного писателя о «дешевых французских романишках», сложно не отметить, что именно в таких производных историях актисе могла бы найти свое место.
С кандидатом на роль Бута произошел не меньший конфуз – на место сильного и харизматичного персонажа подобрали невысокого амбала, чье устрашающий вид отталкивает, а не внушает уважение. По Заку, к слову, даже не хочется говорить – это отдельная трагедия. В целом, актерский ансамбль заслуживает крайне низкую оценку, с большим минусом. Складывается ощущение, что на кастинг просто не обращали внимания.
**Прямизнойная линия: сюжет**
Кажется, задача создателей сводилась к одному: перенести оригинал в российскую реальность, заменив незначительные детали. "Давайте просто заменим Хлою на Машу, а Бруклин на Москву, и все будет прекрасно!" – вероятно, размышляли они. Серии практически идентичны, что лишает их всякой динамики и интереса. Прискорбно, что творцы не рискнули внести хотя бы минимальные коррективы в повествование, поменять последовательность сцен или добавить новые сюжетные ходы.
Я по-прежнему убеждена, что российскому кинематографу не всегда хватает смелости и опыта для создания самостоятельных проектов. Вспоминаются фильмы и сериалы прошлых лет, которые дышали историей и культурой. А современная версия – это бледная тень оригинала, лишенная души и индивидуальности.
В отсутствие интриги и свежих идей, просмотр превращается в мучительное испытание. Не испытываю ни малейшего желания досматривать серии до конца. Если хочется насладиться качественным детективным сериалом, я рекомендую обратить внимание на “След” – там, несомненно, уже накопилось внушительное количество серий, полных захватывающих загадок.
**Вердикт: ноль с перерывом на размышления**
В заключение хочу посоветовать: воздержитесь от просмотра этой версии. Лучше вернитесь к оригиналу – там вы найдете настоящую историю, пронизанную духом приключений и непредсказуемости. Оригинальная версия – это не просто сериал, это культурное явление, которое заслуживает уважения и восхищения.
Моя привязанность к американскому сериалу "Кости" весьма велика, однако признаюсь, долгое время я сторонилась его, поскольку жанр криминальной антропологии не являлся моим предпочтительным выбором. Я, скорее, тяготею к сюжетам, окутанным завесой фантастики и мистики. Тем не менее, информация о создании российской адаптации, промелькнувшая на одном онлайн-ресурсе, подействовала как импульс к действию – я немедленно приступила к просмотру.
Первые пятнадцать минут моей зрительской сессии оказались настоящим калейдоскопом эмоций – я никак не могла определиться, следует ли мне заливаться слезами или хохотать до упаду. Безусловно, главная героиня, Костина, разительно отличается от оригинальной Темперанс Бреннан. Разница проявляется не только во внешности, но и в характере. В отличие от сдержанной и рациональной Бреннан, Костина щедро прибегает к декоративной косметике и не отличается примечательностью в общении, оставляя ощущение определенного дискомфорта. Выбор актрисы на роль Анжелы кажется эксцентричным – от неё исходит некая детская наивность, граничащая с озорством и даже некоторой нелепостью. Однако, в исполнении роли российского Бута, актеру удалось найти подходящую физическую воплощение – он, пожалуй, единственный, кто мог бы достойно занять это место.
Понятное дело, сюжетная канва полностью скопирована с оригинала. Сцена, где Костина демонстрирует свою силу, перекидывая охранника, вызывает не столько смех, сколько недоумение. Снято все излишне примитивно и нарочито, лишенное естественности и правдоподобия, совершенно не вызывающее ощущения реальной ситуации. Возможно, я, несомненно, принижаю значимость российской антропологии, но весь сюжет кажется абсурдным, когда осознаешь, что действия происходят в России.
Я откровенно не понимаю, какой цели служила эта адаптация. Я не являюсь ярой поклонницей российских сериалов и кинематографа, но, тем не менее, знаю, что у нас есть достойные проекты, по духу и стилистике схожие с "Костями". В качестве примера, можно упомянуть "След" – достаточно зрелищный и увлекательный сериал.
Поклонникам оригинального сериала "Bones" настоятельно не рекомендую тратить свое время на эту адаптацию – скорее всего, вас постигнет разочарование.
Согласитесь, приобретение франшизы – уже компромисс, своего рода признание творческой несостоятельности. Но если уж путь выбран, и предпринимаются попытки адаптировать чужую интеллектуальную собственность, можно хотя бы проявить изобретательность! Копировать концепцию, переносить действие из Америки в Россию, подбирать исполнителей, отдаленно напоминающих оригинальный актерский состав – это, скажем, приемлемо. Замена Федерального бюро расследований на Следственный комитет, трансформация имени Бонс в Костину, возведение на роль колоритного, внушительного персонажа, в облике которого угадываются черты Николая Валуева вместо прежнего исполнителя – терпимо. Даже замена Эмили Дешанель, чья харизма и неповторимый образ являлись неотъемлемой частью первоисточника, на менее выразительную, хотя и отдалённо схожую актрису, можно простить.
Но как же быть с вопиющей некомпетентностью, демонстрируемой в самом начале, в первой же серии? Героиня, якобы обладавшая докторской степенью, поспешает описать обнаруженные останки, и произносит... внимание! ... "тело обернуто в строительный полиэтилен толщиной четыре миллиметра". Четыре миллиметра, Карл! Да это же ерунда, не более чем тонкая плёнка! Она не защитит даже от легкого дождя, не говоря уже о воздействии окружающей среды или попытках криминалистов извлечь хоть какие-то улики!
Бессонница терзает меня по ночам, под лунным сиянием. Нет покоя душе от невежества и бездарности, прокравшихся в кинематографическую среду! От сценаристов, переписывающих чужие истории, от актеров, играющих лишь жалкие тени своих предшественников, от режиссеров-постановщиков и продюсеров, лишенных всякого творческого импульса. Хоть бы каплю оригинальности, хоть немного индивидуальности, чтобы отличить этот продукт от бездушного клерка, перерисовывающего чужие наработки! Но нет, все происходит безапелляционно, дерзко, и нагло копируется с оригинала.
Единственное, что меняет ситуацию, это смена языкового оформления и локация событий – теперь все происходит в Москве. Но это всего лишь косметический дефект, не устраняющий сути.
Совесть – понятие, очевидно, чуждое тем, кто создает подобное. Просмотр откровенно не рекомендуется, а за последствия, вызванные этим опытом, я, разумеется, никакой ответственности не несу.
Оценки ставить не стану, поскольку это попросту не заслуживает даже минимальной похвалы.
Боже мой, просто истерика на подходе! ХАХАХА! АХАХА! Не понимаю, что творится. Задумался тут: а почему бы не попробовать создать что-то вроде… «адаптации», скажем, на культовый сериал «Доктор Кто»? По сути, чем наш кинематограф хуже, чем зарубежные коллеги? Да, согласен, что бюджет не позволит создать масштабные декорации и спецэффекты, и, вероятно, придется довольствоваться скромными возможностями «паинта». Зато на роль Доктора, с его неповторимым шармом и эксцентричностью, могли бы взять Сергея Безрукова! Представляете себе эту феерию?
Но тут же нахлынула грусть. Ведь «Отбросы»… этот замечательный, самобытный сериал… его уже перекладывают на российскую почву! И, что самое возмутительно, с абсолютной, дословною повторяемостью оригинала.
Печаль-беда, друзья, настоящая катастрофа!
Признаться честно, когда я, полная надежд, включила этот "переосмысление", меня постигло разочарование. Практически ВСЕ – от концепции до мельчайших деталей – скопировано. И скопировано, к сожалению, крайне неумело. Попытались воссоздать похожий визуальный стиль: та же одежда, те же прически (взять хотя бы персонажа, чье имя звучит как Зака, эдакий наш Макс)... и неуклюжие попытки имитировать поведение героев оригинала. Но искры не получилось. Вместо этого получилась гротескная, неестественная пародийность. Персонаж, которого иногда называют «Костян», ведет себя, прямо скажем, глупо и абсолютно не соответствует задуманному образу. А этот "Багров", якобы воплощение Бута, – просто недалекий, провинциальный выскочка, и не больше.
В общем, от всей души прошу вас, воздержитесь от поддержки таких безнадежных проектов отечественного кинопроизводства, не тратьте время на этот кинематографический шлак! Лучше пересмотрите оригинальную версию – поверьте, она подарит вам гораздо больше положительных эмоций и незабываемых впечатлений! Поверьте, это будет гораздо более достойное времяпрепровождение.
"Скелеты" – пожалуй, один из тех редких телевизионных проектов, который глубоко зацепил мое внимание и оставил неизгладимый след. С каждой новой серией я погружаюсь в сюжет с неподдельной вовлеченностью, не в силах оторваться от происходящего на экране. Сюжетные линии поражают своей филигранностью, и признаюсь, трудно поверить, что это всего лишь плод воображения сценаристов. Актерская игра настолько достоверна, что создается иллюзия, будто доктор Бренан, блестящий ученый в области антропологии, и агент Бук, опытный сотрудник ФБР, – это не вымышленные персонажи, а реальные люди, воплощающие свои профессиональные качества в жизни.
Однако, к сожалению, применительно к российской адаптации этой замечательной картины, мои впечатления кардинально противоположны. Попытка воссоздать оригинальный сериал обернулась полнейшим фиаско. После просмотра всего двух эпизодов, я окончательно лишилась всякого желания и даже минимального интереса к дальнейшему просмотру. Многие зрители справедливо отмечают, что это не просто заимствование идей, а буквальное, дословно точная копирка. Однако, даже если бы российская команда сумела создать достойную интерпретацию, этот проект представляет собой, увы, жалкую, нелепую пародию на оригинал. Они не просто ухудшили сериал, они совершенно исказили его задумку, его уникальную атмосферу.
И, кстати, недавно я наткнулась на утверждение в одной из рецензий о том, что произведения Кэти Райх, послужившие основой для "Скелетов", якобы основаны на реальных исторических событиях! Не сомневаюсь, это совершенно неверное представление. Кэти Райх – сама является видным антропологом и создает захватывающие романы, но её творчество - плод ее невероятного воображения, не более. Ее книги – это настоящее литературное наслаждение, я с упоением читала их в оригинале. И я искренне рекомендую каждому, кто ценит захватывающие истории и талантливую прозу, открыть для себя мир книг Кэти Райх. Вы не пожалеете!
Рекомендуем к просмотру