Описание
Рецензии

Сериал Крах инженера Гарина

Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.12.2017)
Рейтинг:
7.18
6.50
Встречайте новаторский сериал "Падение инженера Гарина", дерзкий кинематографический взгляд на культовый роман знаменитого фантаста Андрея Петровича Толстого. "Гиперболоид инженера Гарина" – эта бессмертная сага, покорившая сердца читателей в эпоху своего появления, стала фундаментом для этой захватывающей адаптации. Сценаристы скрупулезно сохранили канву повествования, позволяя зрителям пережить знакомые события сквозь призму нового визуального языка. Действие разворачивается в бурные двадцатые годы минувшего столетия, эпоху невиданного технического прогресса и социального кипения. Мир потрясен загадочной находкой: на безмятежных водах Крестовского озера обнаружено бездыханное тело мужчины, поразительно напоминающего всемирно известного инженера Александра Гарина. Однако, сам гениальный ученый тем временем погружен в головокружительные исследования, озабочен созданием уникального аппарата, поразительной конструкции, чертежи которого в его распоряжении оказались благодаря таинственному Манцеву. Этот аппарат, словно вырванный из страниц футуристической мечты, обладал колоссальной мощью, потенциально способной перевернуть миропорядок, как в сфере производства, так и в военной доктрине. Вокруг него развернулась настоящая, безжалостная гонка, где ставки – контроль над технологией, способной изменить ход истории. Осознавая угрозу, нависшую над его головой, Гарин предпринял дерзкий, рискованный шаг – инсценировал собственную гибель, чтобы отвлечь внимание преследователей. Скрываясь от погони, он продолжил неустанно работать над проектом, перенеся свою лабораторию за пределы родины, вглубь Европы. Теперь его главная цель – наладить контакт с концерном Роллингона, влиятельным европейским объединением, чьи финансовые ресурсы и политические связи могут стать ключом к реализации его амбициозных планов. Кажется, Гарин стоит на пороге триумфа, готовый обнародовать свою дерзкую концепцию мирового господства. Его разрушительное оружие, инструмент неизмеримой силы, почти завершено, и человечество стоит на грани эпохальной перемены, предвкушая наступление новой, непредсказуемой эры.
В эпоху советского кинематографа творились поистине чудеса. Создавались картины, поражающие своей глубиной, продуманностью и оптимизмом, способные преобразить будни и наполнить жизнь яркими красками. Конечно, существовали ограничения, рамки, не позволявшие отобразить все грани действительности, но талантливые режиссеры находили способы преодолеть эти преграды и воплотить свои замыслы на экране. Поэтому появление современной интерпретации картины, созданной более полувека назад, вызвало немалое удивление и даже некоторую растерянность. Ведь в прошлом подобная практика была скорее исключением, чем правилом. Сегодня же пересъемка классических произведений стала распространенным явлением, зачастую лишенным творческого импульса и новизны. Безусловно, оригинальный фильм с участием Олега Евстигнеева не был лишен недостатков. В нём можно было обнаружить отдельные шероховатости и упущения, которые, возможно, и послужили основанием для его переосмысления. Да, картина стремилась охватить весь спектр событий, описанных в романе, однако ограниченное время, всего полтора часа экранного времени, не позволяло углубиться в детали и нюансы. Именно поэтому задумка о создании многосерийной адаптации казалась многообещающей и своевременной – ведь большее количество эпизодов могло бы позволить раскрыть повествование более полно и детально, передать атмосферу эпохи и глубже проработать характеры героев. В этом заключался главный потенциал нового проекта, обещавшего быть информативным, насыщенным и захватывающим. Изначально я возлагала на этот сериал большие надежды, предвкушая увлекательное путешествие в мир советской эпохи. Первые эпизоды действительно внушали оптимизм, напоминая о высоком уровне советского кино, способного создавать шедевры, пронизанные духом времени и глубоким смыслом. Сюжетные линии были искусно выстроены, а персонажи – выразительны и запоминающиеся. Однако с приближением к финалу мое восприятие ситуации на экране претерпело кардинальные изменения. Неясно, была ли это оплошность режиссера, недостаток финансирования или просто творческий перевес – итог оказался разочаровывающим. Вместо ожидаемой эмоциональной кульминации зрителям была представлена сдержанная и маловыразительная заключительная часть. Многое, казалось, было намеренно опущено или упрощено. В частности, сюжетная линия, связанная с “Золотым островом” и финансовыми махинациями главного героя, была практически исключена. Не останавливаясь на этом, создатели решили внести в повествование элементы, которые не вписывались в оригинальную историю и не обогащали её, а лишь отвлекали от сути. Это привело к тому, что финальная часть сериала вызвала у меня глубокое разочарование и сожаление. Мечта о масштабном и значимом произведении не оправдалась. Несмотря на это, стоит отметить выдающуюся игру Олега Борисова, который воплотил своего персонажа с поразительной убедительностью и мастерством. В своё время критики не оценили его работу, назвав ее не лучшей в карьере актера, но мое мнение принципиально противоположно: наблюдать за развитием его героя было истинным удовольствием. Таким образом, в данном проекте есть на что посмотреть, хотя и не без чувства недосказанности. Пусть все получилось не так, как ожидалось – желаю вам приятного просмотра и до новых встреч!
Попытки перенести на экран новаторский мир Алексея Толстого продолжают терзать кинематографистов, и новая адаптация, повествующая о гиперболоиде, не стала исключением. В этот раз за штурвала оказался Леонид Квинихидзе, однако, кажется, его замысел о детальном и всестороннем раскрытии первоисточника не воплотился в полной мере. Помню, первая экранизация, выпущенная в шестидесятых, вызывала неоднозначные отзывы, но текущая работа, на мой взгляд, не смогла предложить столь же значительного продвижения. Порой возникают дискуссии относительно пригодности Олега Борисова к роли безумного гения, доктора Фуфелшмерца, более известного как Пётр Гарин. Я же склонен к иной точке зрения. Артист, на мой взгляд, сумел филигранно передать амбивалентность персонажа, его неуловимую оторванность от реальности, ту меланхоличную неуверенность, что терзала создателя гигантского гиперболоида. Впрочем, читатели, знакомые с романом в его первозданном виде, без труда смогут обнаружить расхождения и несоответствия, ведь сценаристы решились на радикальное переосмысление исходного материала. Практически единственным элементом, оставшимся без изменений, оказалось лишь название. Картина сразу же погружает зрителя в водоворот событий, знакомя с Петром Гариным – ученым, чье имя связано с созданием невероятного устройства, способного генерировать мощнейший, концентрированный луч энергии. С помощью этого технологического чуда Гарин намерен извлекать драгоценные металлы из недр земли, однако истинные цели его амбициозного предприятия остаются окутанными тайной. Жажда неимоверного богатства? Стремление к мировому господству? Или, возможно, его замыслы лежат в области пока не постижимых человеческому разуму концепций? Но и власти не могут оставаться безучастными перед лицом такого потенциала. Майор Монограм, опасаясь разрушительных последствий, поручает сыщику Василию Шельге, принципиальному борцу с правонарушениями, внедриться в ближний круг ученого и пресечь его эксперименты. Первые эпизоды буквально захватили меня своей динамичностью и неординарностью. Все казалось многообещающим, сюжетные линии изящно переплетались, и я предвкушала феерический финал. К сожалению, вторая половина сериала стала настоящим разочарованием. Возможно, создатели столкнулись с творческим кризисом, либо их финансовые возможности оказались ограниченными, что особенно ощутимо для телевизионного проекта. Реально рассчитывать на убедительную, логичную развязку не представлялось возможным. События развивались стремительно, сумбурно, что затрудняло понимание основной идеи. Немало значимых эпизодов были безжалостно вырезаны, лишив повествование глубины и целостности. Полностью исчезла тема золотого острова, тот хаос финансовых махинаций, который устроила личность Гарина, и даже его короткий, но яркий период диктатуры был вычеркнут из повествования. На его место были подсунуты придуманные сюжетные линии, зачастую лишенные всякой связи с оригиналом. Неудивительно, что к концу сериала мое восприятие кардинально изменилось. Тем не менее, я не могу не отметить выдающуюся игру Олега Борисова, который с поразительной убедительностью воплотил на экране образ сложного и противоречивого персонажа. Также стоит похвалить и хорошо подобранный актерский состав, способный удивить своей харизмой и профессионализмом. Несмотря на это, рекомендовать этот сериал к просмотру я не могу, однако и отговаривать от него не стану. Окончательный выбор остается за вами. Благодарю за внимание и желаю прекрасного дня!
Экранизация произведений Льва Толстого – задача, выявляющая всю сложность и многогранность перевоплощения гения литературы в визуальный формат. Особенно остро этот вопрос касается итогов творческой деятельности Алексея Толстого, чье имя тесно связано с темой, ставшей невероятно востребованной для кинематографических интерпретаций. И тем не менее, несмотря на многократные попытки, экранизации сталкиваются с критикой, зачастую не увенчиваясь полным успехом и оставляя после себя ощущение недосказанности. Эта новая адаптация не избежала подобной участи, сталкиваясь с аргументированными претензиями и порицанием, хотя и обладает заметными достоинствами. В ряду актеров, участвующих в проекте, особое выделение заслуживает Олег Борисов. Его работа представляется поистине озаряющим пятном, освещающим весь ансамбль. По моему убеждению, исполнитель демонстрирует исключительное мастерство в воплощении образа, с поразительной глубиной передавая нюансы сложного, слегка эксцентричного ученого, скрывающего за внешней эксцентричностью богатый внутренний мир. Несомненно, многие зрители, знакомые с первоисточником, увидят расхождения с книгой, отметив существенное отклонение от задумки автора. Похоже, создатели проекта выбрали принципиально иной подход, радикально переосмыслив структуру повествования и развитие персонажей. В результате, мы наблюдаем несколько видоизмененные характеры и трансформированный сюжет. В центре сюжета, как и в первоначальном произведении, лежит разработка мощного теплового луча – амбициозной технологии, призванной извлекать из недр Земли ценные ресурсы, открывая, по мнению создателей, новую эру благосостояния для человечества. Несмотря на критику, проект увлекателен, а научно-фантастическая составляющая заслуживает внимания, демонстрируя относительную логичность и вызывая неподдельный интерес. Однако, безусловно, первенствующее значение имеет актерская игра, которая впечатляет глубиной и мастерством. Помимо Олега Борисова, в проекте собраны талантливые исполнители, каждый из которых внес свой вклад в создание убедительных образов. Василий Шельга, сыгранный с изрядной долей убедительности, тем не менее, не передает ту многогранность, которую мы ожидали от этого персонажа, опираясь на литературное описание. И, разумеется, это закономерно – невозможно в полной мере вместить всю панораму личности и все тонкости сюжета в рамках относительно короткого экранного времени, особенно учитывая масштабность и сложность первоисточника. Задача эта практически непостижима. Так стоит ли тратить время на просмотр этой адаптации? Решать вам самим. Для ценителей литературных экранизаций это может стать как разочарованием, так и неожиданным открытием, достойным внимания. Наблюдайте, оценивайте и делайте собственные выводы.