Описание
Рецензии

Сериал Красавец-мужчина

Актеры:
Марина Неёлова, Олег Табаков, Людмила Гурченко, Нина Ургант, Лия Ахеджакова, Михаил Козаков, Лев Дуров, Пётр Щербаков, Александр Абдулов, Виктор Семёнов, Владимир Пицек, Амаяк Акопян, Александр Ожигин, Юрий Авшаров, Вадим Александров, Юрий Васильев (I)
Режисер:
Маргарита Микаэлян
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (12.04.2018)
Рейтинг:
7.22
6.40
Встречайте историю, сотканную из театральной пыли и житейской драмы – это биография яркой актрисы, чья судьба сплетается с перипетиями любви и разочарований. В начале пути – пышное свадебное торжество, обещающее счастье и гармонию. Однако, в суете дней, спустя долгие шесть лет, зритель переносится в тихий уголок, в город Бряхинове, где разворачивается картина, далекая от заветной семейной идиллии, столь желанной нашими героями. Сквозь завесу благополучия проглядывает печальный факт: союз, заключенный под влиянием искренней любви, оказался хрупким и преходящим. Чувства, столь бурные в начале, послужили лишь искрой, разгореться которой не суждено было превратиться в долгий, тлеющий костер. Ирония судьбы заключается в том, что страсть, словно неукротимый огонь, по-прежнему витает в воздухе, подпитывая напряжение между супругами. Атмосфера интриги достигает апогея, когда супруг готовится к некоему таинственному сюрпризу. Молодая женщина, поглощенная повседневными заботами, совершенно не подозревает о грядущем откровении, о зрелищном повороте событий, который вскоре предстоит пережить. Мини-сериал, задуманный как художественная интерпретация гениальной пьесы Александра Николаевича Островского "Красавец-мужчина", обещает захватить ваше внимание и подарить незабываемые эмоции. Погрузитесь в мир страстей и скрытых мотивов – вас ждет увлекательное путешествие!
## Отражения русской души в зеркале творчества Островского и кинематографическая интерпретация «Красавца-мужчины» Творчество Николая Александровича Островского явилось бесценным вкладом в русскую литературу, даровав миру галерею драматических полотен, проникнутых глубоким социальным анализом. Каждый его спектакль – это сложнейший психологический портрет эпохи, отражающий разнообразие человеческих судеб, движимых самыми разными мотивами. Мы сталкиваемся с персонажами, жертвующими своими принципами и моральными устоями ради обладания властью и богатством – типичные представители помещичьей братии и коррумпированные чиновники. Наряду с ними, в произведениях Островского воссозданы образы людей, движимых альтруизмом, жертвенностью и духовными ценностями – бродяги, слуги, носители подлинной народной мудрости. Чувствуя тончайшие нюансы русской души, драматург с поразительной живостью и трепетом передал колоритные черты русского быта, обнажив как его великолепие, так и его убогость. Погружаясь в мир онегинских героев, зритель обретает глубокое понимание мировоззрения народа, его идеалов и стремлений. В каждом из них, как и в любом народе, присутствует своеобразная самобытность, ярко проявляющаяся на фоне социальных противоречий, заставляющая задуматься о сущности человеческого существования. Творческое наследие Островского включает в себя сорок семь пьес, населенных семьюстами двадцать восемью персонажами, каждый из которых наделен неповторимыми чертами и индивидуальными особенностями, о чем свидетельствует обширный корпус критических размышлений. Благодаря этому, произведения драматурга служат уникальным способом постижения сути русской души и мировоззрения. Помимо драматических хроник и комедий, в арсенале Островского присутствуют сцены и другие формы творческого самовыражения, все они разворачиваются на русской почве, рисуя яркую и многогранную картину российской действительности. Среди прочих произведений особое место занимает комедия «Красавец-мужчина», завершенная в 1882 году. Спектакли по ней демонстрировались в Московском Малом и Петербургском Александринском театрах, вызывая неоднозначные отзывы. Несмотря на признание актерской игры, пьеса вызвала бурную полемику, затрагивая острые социальные вопросы, которые не всегда были очевидны на первый взгляд. И.А. Гончаров, в своих размышлениях, подчеркнул остроту моральных укоров, звучащих в произведении, обнажая неприглядные стороны общественной нравоучительности. Островский с бесстрашной прямотой выставил на всеобщее обозрение существующие предрассудки, сделав невозможным игнорирование поднятых вопросов. Непривычная для многих критиков смелость постановщика вызывала сопротивление, поскольку признание пороков требует значительного переосмысления моральных ориентиров. С наибольшей легкостью удалось найти оправдание критике, обвинявшей Зою Окоёмову – супругу красавца-мужчины – в стремлении опорочить ее образ, высмеяв вымышленную историю, не имеющую ничего общего с реальностью. Тем не менее, пьеса надолго захватила общественное внимание, вызвав бурную и ожесточенную дискуссию, подчеркивая острые социальные проблемы. И по сей день "Красавец-мужчина" продолжает вызывать интерес и оставаться актуальным, предлагая зрителю глубокий и многослойный анализ человеческих отношений. Центральным мотивом, движущим главным героем Аполлоном Евгеньевичем, блистательно исполненным Олега Павловича Табакова, являлось стремление к безграничному богатству и внешней эффектности. "Быть богатым" означало не отказывать себе в материальных удовольствиях, а "жить красиво" – окружить себя роскошью и красотой, демонстрировать свою состоятельность, вызывая зависть окружающих. Уже пять лет Аполлон состоит в браке, но совместная жизнь не приносит ему удовлетворения. Изначально полученные от жены активы были растрачены и потеряны, а часть долгов погашена поддельными векселями. В отчаянной попытке воплотить свою мечту о роскошной жизни, Аполлон планирует жениться на очаровательной и состоятельной Сусанне Сергеевне, роль которой исполнила Людмила Гурченко. Этот шаг позволил бы ему избежать проблем с нынешней женой, Зоей Васильевной. Однако для реализации этой дерзкой задумки необходимо привлечь к своему плану Зою, что подразумевает нарушение моральных принципов и совершение неэтичных поступков. Экранизация пьесы, снятая Маргаритой Исааковной Микаэлян, которая также написала сценарий, представляет собой прекрасный пример кинематографического воплощения классической литературы. Режиссер сумела привлечь к съемкам плеяду талантливых актеров, среди которых можно встретить как излишне придирчивых, так и тех, кто с удовольствием окунулся в мир онегинских героев. Персонажи были мастерски проработаны, каждый из них обладает ярко выраженным характером и индивидуальными особенностями. Олег Табаков великолепен в роли Аполлона Окоёмова, однако зритель сопереживает Зое Васильевне, исполненной Мариной Неёловой. Она воплощает образ хрупкой и прекрасной бабочки, готовой на все ради своего мужа, совершенно не понимающей окружающую ее действительность. Образ Зои Васильевны вызывает противоречивые чувства – жалость и неприятие ее всепоглощающей любви, которая уже перешла грань и граничит с унижением собственного достоинства. Людмила Гурченко, несомненно, блестяще справилась с исполнением роли Сусанны Сергеевны, ее красота и харизма позволили ей создать запоминающийся и многогранный образ. В мире, где многие женщины стремятся выйти замуж за красивого мужчину, сами мужчины часто более заинтересованы в богатстве и красоте своих избранниц, чем в истинной любви и страсти. Однако даже в этом контексте, истинная любовь – это нечто большее, чем просто физическое влечение, это сила, способная преобразить человека и побудить его к самосовершенствованию. Рекомендуем с удовольствием ознакомиться с экранизацией "Красавца-мужчины". Этот опыт принесет вам не только эстетическое наслаждение, но и ценные уроки, проливающие свет на сложные вопросы человеческих отношений.
Предлагаю вашему вниманию не многосерийный телероман, а полнометражный художественный фильм, созданный при участии киноассоциации "Экран". Его двойная структура, разделение на две части, безусловно, обосновывает присутствие данной работы на данной платформе. Невозможно не заметить, что повествование обрело очаровательную легкость и визуальную притягательность. В нынешней реальности, представленный проект воспринимается сквозь призму ностальгии, хотя его ценность, конечно, не ограничивается лишь этим чувством. К сожалению, просмотр кинокартин прошлых лет зачастую служит лишь поводом для воспоминаний, трогательным погружением в ушедшую эпоху. Однако, если вы ищете глубокое наслаждение, искренний заряд позитива и захватывающий кинематографический опыт, то, скорее всего, стоит обратиться к более свежим, актуальным работам. Тем не менее, я рассматриваю этот фильм, вышедший в 1978 году, как один из наиболее выдающихся образцов в своем роде. Действительно, история получилась исключительной: захватывающей, интригующей, обладающей необыкновенной привлекательностью и несомненной эстетической ценностью. Марина Неёлова блестяще воплотила главную героиню, а вклад Олега Табакова в этот проект попросту невозможно переоценить – он привносит в фильм глубину и неповторимый драматизм. Сюжетная канва, как оказалось, является классической, основанной на гениальном произведении Островского. Экранизация, несомненно, удалась, хотя, разумеется, имеются незначительные отклонения от первоисточника, которые, однако, не портят общего впечатления. Я убежден, что этот фильм доставит истинное удовольствие тем, кто ценит качественные экранизации и испытывает теплое чувство к кинематографическому наследию Советского Союза. В противном случае, стоит поискать более актуальный и, возможно, не менее достойный, но современный проект. Он, вероятно, сможет предложить более динамичный и релевантный кинематографический опыт.