Описание
Рецензии

Сериал Красная королева 1 сезон
Красота по-советски
Актеры:
Ксения Лукьянчикова, Артем Ткаченко, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Анатолий Руденко, Наталья Высочанская, Татьяна Чердынцева, Елена Дубровская, Владимир Скорик, Янина Студилина
Режисер:
Алёна Семёнова
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(09.10.2015)
Рейтинг:


В объектив внимания зрителя попадает новаторский сериал, сплетенный из фрагментов биографии Регины Збарской – фигуры поистине легендарной, чья карьера блистала в эпоху Советского Союза. Её имя гремело по всему миру, затмевая даже самые яркие звёзды. В прессе её сравнивали с божественной Софи Лорен, а западные политики и дипломаты окрестили "самым красивым оружием Кремля" – метафорой, передающей не только исключительную внешность, но и стратегическую ценность этой женщины.
Восхищение её персоной было всеобщим. Ведущие кутюрье, такие как Пьер Карден, Федерико Феллини и Кристиан Диор, публично выражали свое почтение таланту и изяществу Регины. Однако, несмотря на всеобщее признание, внутренняя жизнь этой знаменитой особы оставалась за завесой тайны. Она принципиально избегала публичных откровений, не делясь секретами своей жизни с прессой, создавая ореол неразгаданности, окутывающий ее образ.
Как же ей удалось достичь таких невероятных высот, завоевать признание на мировой арене? Как советской девушке покорились западные подиумы и глянцевые страницы? Как она стала пионером, первопроходцем, первой советской моделью, чья слава распространилась за пределы родной страны, вызывая настоящий фурор? Жизнь главной героини этого захватывающего проекта, как и реальной Регины Збарской, словно соткана из интриг, недомолвок и таинственных поворотов судьбы.
Сериал представляет собой ода подлинной красоте, воплощенной в загадочном и пленительном образе Регины Барской. Режиссеры честно признают, что сюжет, безусловно, приукрашен, обогащен элементами сказочности, но при этом бережно сохраняет связь с подлинными событиями биографии легендарной манекенщицы. Тщательно проанализированные исторические факты, ключевые вехи эволюции моды, тщательно воссоздают атмосферу эпохи, даря зрителю возможность погрузиться в мир гламура и высоких технологий советского времени. Это не просто повествование о красивой женщине, это глубокое исследование феномена, проложившего дорогу для последующих поколений советских моделей, и запечатлевшего эпоху перемен в мировой моде.
>> Сезон 1
Красная королева
История разворачивается вокруг молодой женщины, чья жизнь обернулась жестокой драмой, закалившей её дух в горниле немыслимого потрясения. В момент, когда она поднималась с руин собственной жизни, израненная невыносимой душевной болью, она совершила поступок, который навсегда отпечатался в анналах её существования – лишила жизни собственного отца, руководствуясь лишь инстинктом самосохранения и желанием уберечь свою мать от неминуемой гибели. Не сложно представить, что в подобной ситуации, под натиском отчаяния и необходимости, подобное решение могло бы подтолкнуть к подобному шагу и многих других людей.
Однако, что последовало за этим трагическим актом, стало чередой ярких, порой ослепительных успехов и роскошной жизни, но одновременно пронизанных обманом, гнетущей болью и глубокими душевными ранами, лишь усугублявшими её личностную травму. Её окружение кишело ядовитыми сплетнями, коварными завистниками и предателями, жаждущими лишь её падения. Многие мужчины стремились обладать ею, рассматривая её как предмет роскоши, как трофей, а не как личность, пока в её жизни не появился Володя, искренне желавший быть рядом, самоотверженно протягивавший руку помощи, но сам лишенный множества возможностей из-за своей военной службы.
В итоге, она так и не обрела долгожданного женского и семейного счастья, того самого, к которому стремилась на протяжении многих лет, так и не стала хранительницей домашнего очага. Ведь красота, как известно, требует жертв, и рано или поздно за нее приходилось расплачиваться, оплачивая её обладание горькими потерями.
Фильм погружает зрителя в атмосферу ушедшей эпохи, с филигранной точностью передавая дух времени. Зритель становится свидетелем коммунистической идеологии Советского Союза, ощущая и её достоинства, и её неприглядные стороны. В картине отражен обширный временной отрезок, на протяжении которого героиня сохраняет свою завораживающую и неиссякаемую красоту, даже в финальной сцене, перед самым уходом.
Я был поражен этой кинематографической работой. Актерский ансамбль подобран с исключительным мастерством! Ксения Лукьянчикова, воплотившая на экране образ главной героини, продемонстрировала поистине божественную игру, достигнув непревзойденной высоты исполнительского мастерства. Несомненно, был проделан колоссальный труд всеми участниками этого проекта.
Безусловно рекомендую к просмотру эту выдающуюся картину.
Попытка воздать должное этому кинематографическому полотну представляется делом непростым, поистине сложной задачей. Отдельного внимания заслуживают дебютная заставочная композиция и финальные титры, выполненные с поразительной достоинством и вкусом. Они породили определённые ожидания, навеяли мысль о том, что дальнейшее развитие сюжета будет соответствовать установленным стандартам, что фильм будет выдержан в едином, тщательно проработанном стиле. К сожалению, эти надежды не оправдались.
Не удалось создателям фильма достоверно воссоздать атмосферу эпохи шестидесятых годов – не просто не удалось, но, судя по всему, даже не предпринялись целенаправленные усилия для этого. Нельзя не отметить весьма специфический подход к костюмам героинь: их платья, очевидно, на два размера меньше требуемого, с явно заметными швами, готовыми лопнуть. Возникает ощущение, что этот вопиющий перебор призван прибедать сексуальность персонажей, используя при этом грубоватые, почти кощунственные средства. Неужели не нашлось времени и желания ознакомиться с архивными фотографиями, запечатлевшими ту эпоху?
Использование архаичного обращения "Господа!" к гражданам Советского Союза в 1965 году звучит нелепо, вызывает недоумение и кажется намеренным китчем. Сценарий переполнен подростковыми выпадениями, наигранными бунтарскими жестами, типичными для детей, стремящихся проявить свою независимость и привлечь внимание: подобные сцены вроде "назло кондуктору куплю билет и пойду пешком" или театрализованное "бросайте на меня сочувствующие взгляды". Подобное поведение кажется неуместным для взрослых людей. Почему, чтобы сбежать из гостиничного номера, нужно рисковать жизнью, выбираясь через окно, когда можно просто попросить администратора открыть дверь и выдать дополнительный ключ? Почему за два часа до запланированной свадьбы с иностранцем нужно искать приют в квартире, используемой КГБ, и декларировать отказ от сотрудничества? Всё это необходимо для драматического эффекта? Без подобной сцены повествование не могло быть полноценным? Жизнь богемной интеллигенции представлена в виде провинциального кича, без всякого художественного таланта, вызвавшего лишь жалость.
Безусловно, было бы наивно проводить параллели между этим сериалом и такими кинематографическими шедеврами, как "Безумцы" или "Москва слезам не верит" - не тот бюджет, не тот размах. Но, как бы то ни было, главное – отсутствие настоящего художественного дарования, которое могло бы придать этой картине жизненную силу и убедительность.
Прошло не одно десятилетие, годы, словно перелистнутые страницы из старинного тома, однако в финальных сценах картина претерпевает удивительную трансформацию: героиня, кажется, удержала свою первозданную свежесть и юношеский отблеск, практически не изменившись с тех пор, как мы впервые увидели ее на экране. Возникает стойкое впечатление, будто Регина Збарская обрела покой и ушла из жизни в раннем возрасте, приблизительно в тридцать лет. Однако, эта иллюзия – лишь деликатная химера. На самом деле, ее жизненный путь завершился в возрасте пятидесяти одного года, на закате 1987-го.
Казалось бы, незначительное, несущественное расхождение, но именно из множества таких, на первый взгляд, некритичных “мелочей”, складывается ощущение фальши, подрывающей доверие зрителя. Эти несоответствия, эти диссонансы нарушают целостность повествования, не позволяя полностью погрузиться в мир, созданный на экране. Несмотря на захватывающую и оригинальную тему, несмотря на потенциально завораживающий сюжет, пренебрежение к аутентичности и внимание к деталям лишают нас возможности ощутить жизнь этой женщины, почувствовать ее пульс. Зритель вынужден наблюдать за происходящим будто бы через стекло, с постоянным внутренним критическим анализом, с неуловимым чувством отстраненности.
И это досадно. Если бы создатели подошли к воплощению этой истории с большей тщательностью, с большей скрупулезностью, если бы уделили внимание малейшим нюансам, могла бы получиться выдающаяся, великолепная лента. К сожалению, на данный момент это лишь еще один проект, который можно посмотреть однажды, не испытывая особого желания вернуться к нему вновь.
Повествование, несомненно, следует достаточно знакомым кинематографическим тропам – сюжетные ходы, вплетенные в канву повествования, не отличаются радикальной новизной, а судьбы главных действующих лиц не выходят за рамки общепринятых сюжетов. Тем не менее, зрительский опыт оказался чрезвычайно увлекательным. Я был глубоко вовлечен в жизнь Зои Регины, искренне сопереживая каждому повороту ее судьбы. Ни на единый момент не возникло ощущения, что она познала истинное, неподдельное счастье, даже в те мгновения, когда, казалось бы, ее окутывало чувство восторга и надежды – например, после первой встречи с Володей, когда она была словно преисполнена крылатости.
Перед нами предстала весьма пестрая галерея персонажей, обнажающих все грани человеческой натуры. Всякий, кто присматривался к этим образам, мог увидеть их доминирующие черты, которые отнюдь не всегда располагали к симпатии. Лишь немногие из них смогли выдержать испытание моральным компасом, показав себя достойными звания человека.
Особую грусть и сострадание вызывает образ девочки – чистое, непорочное существо, демонстрирующее необыкновенную преданность своим идеалам, которое не прекословилось ни под каким давлением. Отдельно стоит отметить, что намеки на советский режим, несомненно, кажутся несколько преувеличенными и шаблонными, особенно учитывая, что в реальности, и особенно во время зарубежных командировок, часто возникали самые разнообразные, порой неожиданные обстоятельства.
Досадно, что я отложил просмотр этого фильма на столь длительный срок, так как сейчас он был поглощен с невероятной скоростью, не оставляя времени на передышку. Фильм оставил глубокое впечатление и подарил пищу для размышлений.
Погружение в этот фильм оказалось поистине захватывающим приключением. Картина пленит не только своей концепцией, но и выдающимся актерским составом, чья игра заслуживает высочайшей похвалы. Особое восхищение вызвала Ксения Лукьянчикова, чье исполнение роли стало настоящим откровением, поистине бесценной находкой для режиссера.
Не берусь судить о подлинном характере Регины Збарской вне экрана, но наблюдая за тонкой и филигранной работой Ксении Лукьянчиковой, возникает ощущение, будто перед нами оживает сама эта ослепительная и внушающая уважение личность. В её образе прочитываются черты сильной, уверенной в себе и, несомненно, яркой женщины.
Картина, хоть и не претендует на документальную точность, деликатно касается лишь фрагментов насыщенной жизни Регины Збарской. Тем не менее, мастерство создателей позволяет зрителю ощутить почти осязаемую вовлеченность в события, будто ты сам являешься свидетелем описываемых эпизодов. Показанная в фильме бюрократическая машина того времени, с ее неписаными правилами и интригами, подчеркивает те сложности и трудности, с которыми приходилось сталкиваться людям того времени.
В целом, фильм оставил глубокое и положительное впечатление. Я решительно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит качественное кино, яркие актерские работы и истории, заставляющие задуматься. Это картина, достойная внимания и остающаяся в памяти надолго.
Рекомендуем к просмотру