Описание
Рецензии

Сериал Красные колокола
Актеры:
Франко Неро, Урсула Андресс, Хорхе Луке, Бланка Гуерра, Эраклио Сепеда, Хорхе Рейносо, Роберто Руй, Эрика Карлссон, Тринидад Эсклава, Витаутас Томкус
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Мексика, Италия
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 7
(02.07.2013)
Рейтинг:


Перед зрителем разворачивается кинематографическая интерпретация фильма «Красные колокола», чья основа прочно укоренена в подлинных исторических свидетельствах. Исповедь о пережитом, вынесенная на суд публики, принадлежит глазу американского журналиста Джона Рида – непосредственного участника и летописца бурных событий, потрясших Россию и Мексику в начале XX века. То, что мы видим на экране, – это не плод фантазии, а воспроизведение реальности, которую журналист пережил на собственной шкуре, став невольным свидетелем и соучастником стремительного переворота, всколыхнувшего Москву и Петроград.
Джон Рид оставил после себя бесценное наследие – ряд документальных повестей, среди которых выделяются «Восставшая Мексика» и знаменитые «Десять дней, которые потрясли мир». Именно пылкая, насыщенная драматизмом атмосфера, запечатленная в книге «Восставшая Мексика», нашла свое отражение и кинематографическое воплощение в «Красных колоколах». А в «Десяти днях, которые потрясли мир» Рид с филигранной точностью фиксирует ход событий, развернувшихся в российской действительности.
В период с 3 апреля по 26 октября 1917 года американский журналист находился в самом эпицентре революционных перемен, записывая каждое мгновение. Он стал очевидцем триумфального возвращения В.И. Ленина в Петроград, стал свидетелем начала деятельности Второго Всероссийского Съезда Советов. Благодаря тонкому наблюдательному таланту Джона Рида и трудолюбию создателей фильма, эти переломные исторические моменты не будут утрачены для будущих поколений, оставаясь живой и вдохновляющей летописью эпохи. Их работа гарантирует, что голос эпохи революции будет звучать сквозь годы, не давая стираться памяти о трагических и героических событиях, изменивших облик мира.
С глубоким почтением обращаюсь к возможности поделиться своими размышлениями о кинематографическом полотне «Красные колокола», созданным гениальным Сергеем Бондарчуком. Режиссер, чье наследие украшено целой галереей выдающихся работ, заслуживает всяческого уважения, и этот проект, к сожалению, не в полной мере оправдывает возложенные на него надежды.
Этот масштабный телевизионный сериал, задуманный как совместное творение кинематографистов из Советского Союза, Италии и Мексики, стремился воссоздать эпическое полотно, охватывающее Великую Октябрьскую революцию 1917 года и драматические события Мексиканской революции, бушевавшей с 1910 по 1917 год. После создания шедеврального, по сей день актуального "Они сражались за Родину" и, к сожалению, ныне забытого, но столь же проникновенного "Степи", Сергей Федорович Бондарчук ощутил необходимость погрузиться в тему революционных потрясений, и для воплощения этой амбициозной задумки он обратился к коллегам из Италии и Мексики, стремясь запечатлеть бунты в этих странах.
Для создания единого, гармоничного повествования, объединяющего два столь разных революционных контекста, авторским коллективом было принято решение сделать главным действующим лицом американского журналиста. Эта смелая, на первый взгляд, концепция, однако, обернулась неоднозначностью. Первая часть киноленты, посвященная Мексиканской революции, страдает от некоторой отстраненности – в фокусе оказывается не сама революция, а взгляд иностранного наблюдателя. И хотя это решение не вызывает у меня особого возмущения, оно не может не вызвать сожаления о том, что ключевое событие, Мексиканская революция, представляется несколько блекло, несмотря на ее колоссальное историческое значение. На мой взгляд, дух и масштаб революции, будь то Октябрьская или Мексиканская, должны занимать центральное место в повествовании, являясь не фоном, а движущей силой.
Кроме того, в картине прослеживаются ощутимые несоответствия во времени, нелепые исторические анахронизмы, такие как использование оружия, явно не соответствующего эпохе. Эти детали, отвлекающие внимание от глубины и достоверности исторических событий, являются заметным упущением.
Позволю себе предположить, что если бы Сергей Бондарчук воздержался от международного сотрудничества и ограничился работой в рамках советской киноиндустрии, картина, вероятно, приобрела бы более целостный и убедительный характер. Уверен, что при таком подходе удалось бы избежать многих существующих недочетов и раскрыть трагический колорит революционных бурь с большей глубиной и проникновенностью.
Рекомендуем к просмотру