Описание
Рецензии

Сериал Кухня (Польша) / Kuchnia na Maksa

Актеры:
Эрик Кульм, Ле Тран Ан Куан, Томаш Кароляк, Мария Дебска, Патрик Цебульский, Эрик Любош, Марта Змуда-Тржебатовска, Пайлина Ласота, Зульфия Садикова
Режисер:
Окил Хамидов
Жанр:
комедия
Страна:
Польша
Вышел:
2021
Добавлено:
19-20 серия из ?? (31.10.2021)
Телевизионный формат "Кухня", завоевавший широкое признание, теперь предстает перед российскими телезрителями в совершенно новой интерпретации. Польские создатели, с трепетом относящиеся к своему творению, стремятся адаптировать его для местной аудитории, сохранив при этом его неповторимую атмосферу. Сценаристы проекта полны оптимизма, убежденные в способности воссоздать в ремейке аутентичный колорит профессиональной польской гастрономии и раскрыть сложность межличностных взаимоотношений, что является неотъемлемой частью жизни любой страны. Они намерены подчеркнуть уникальные аспекты коммуникации и взаимодействия, свойственные именно польскому менталитету, чтобы зритель ощутил глубокую связь с происходящим на экране. Этот комедийный сериал, вдохновленный оригинальным форматом, обещает стать ярким и запоминающимся зрелищем, способным по-настоящему увлечь и подарить массу положительных эмоций. В нем переплетаются тонкий юмор, профессиональный азарт и искренние переживания героев, создавая поистине притягательную и захватывающую историю.
Возникает ощущение, что перед нами нечто большее, чем просто переложение знакомого российского телепроекта. Да, контуры знакомы, но взгляд на знаменитую "Кухню" предстает под иным углом, демонстрируя более обстоятельную экспозицию, расставляющую акценты. Освежающим кажется современный ракурс, сквозь призму которого разворачивается повествование, предоставляя зрителю возможность переосмыслить знакомые события. Вероятно, новички, не имеющие предварительных знаний об этом мире, ощутят искренний интерес к сериалу. Однако, позвольте откровенно признаться: я, горячий поклонник оригинального проекта, не смог позволить себе сентиментальность, оценивая телешоу в 2013 году. Действительно ли мы так безоговорочно возлюбили "Кухню", и готовы ли сейчас говорить о ней с теплотой, ссылаясь на неповторимую концепцию, интригующие сюжетные линии и гениальную основу? Ответ, к сожалению, отрицательный. "Кухня" 2012 года, если смотреть сквозь пелену ностальгии, предстает как весьма прямолинейный, упрощенный в плане повествования, драматургии продукт. Сюжетная канва – не более чем стандартная, заезженная формула "любовных историй", тиражируемая бесчисленное количество раз. Однако, истинная ценность кроется в колоритных персонажах. Именно они вывели эту историю за рамки рядовой телепродукции. От Дмитрия Нагиева, блестяще вжившегося в роль самого себя, до забытого мною персонажа – бомжа, впоследствии обретшего статус миллиардера – каждый из них внес свой неповторимый вклад. Каким-то необъяснимым чудом была собрана труппа актеров, которые не просто соответствовали требованиям ролей, а превзошли их, создавая совершенно новые, удивительно гармонично взаимодействующие между собой личности. Именно эта внутренняя химия, это притяжение и отталкивание, сформировали ту самую "Кухню". Вся очаровательная атмосфера, искренность и душевность, которые мы полюбили, заключены в этих персонажах. На мой взгляд, попытки адаптировать телешоу такого масштаба, как "Кухня", обречены на провал. Ведь магия этого проекта заключается не в легко воспроизводимой истории, которую можно обернуть в разные оболочки, используя новых актеров и ожидая повторения успеха. Магия "Кухни" – в живых, настоящих людях, наполняющих ее душой.
Словно отзвук знакомой мелодии, этот новый проект, возможно, черпает вдохновение из культового российского телешоу "Кухня". Нельзя не отметить, что он предлагает свежий, несколько иную перспективу на знакомый сюжет, давая зрителю возможность увидеть завязку повествования в более детализированном и развернутом виде. Привлекает внимание и современная интерпретация событий, позволяющая взглянуть на историю сквозь призму актуальных реалий. Вероятно, зрители, не знакомые с первоисточником, откроют для себя немало увлекательного. Однако, будем предельно откровенны. Я, признаваясь в своей безоговорочной любви к оригинальной "Кухне", не могу позволить ностальгии заслонить критический взгляд на телевизионное шоу 2013 года. Действительно ли мы испытывали такую трепетную симпатию к "Кухне" и готовы ли сейчас превознести ее, основываясь на оригинальной задумке, захватывающих сюжетных линиях и по-настоящему гениальной истории? Увы, как бы это ни было неприятно осознавать, "Кухня" 2012 года, в сущности, представляла собой достаточно схематичный и предсказуемый сериал. Сюжетная канва оказалась излишне банальной, а повествование напоминало безликую копию бесчисленных однотипных мелодрам. Но истинная ценность проекта, как выясняется, скрывается в его персонажах. Именно они привнесли в эту историю неповторимый колорит, отделив ее от армейского строя безликих историй о любви. От остроумного и циничного Дмитрия Нагиева, воплотившего, казалось бы, невозможную роль самого себя, до обаятельного бездомного, впоследствии превратившегося в магната (имя которого ускользает от моей памяти). Похоже, нечто необъяснимое, мистическая случайность, способствовала сбору актеров, которые не просто соответствовали наброскам ролей, а превзошли их, создав совершенно новых, многогранных персонажей. Взаимодействие между ними, их химия, и породила ту самую неповторимую атмосферу, которую мы окрестили "Кухней". Весь шарм, вся та самая притягательная "ламповость", свойственная проекту, коренится в его обитателях. Именно они стали источником жизни для этого телевизионного феномена. Особенность "Кухни" заключается в том, что адаптации подобного рода попросту невозможны, ведь, повторюсь, секрет ее успеха не в сюжетной линии, которую можно многократно воспроизводить с разными актерами, сохраняя иллюзию "вау-эффекта". Магия, пульсирующая в сердце сериала "Кухня", - это души тех, кто его населял.
Возникает обоснованное предположение, что перед нами дерзкая интерпретация знакомого российскому зрителю телепроекта. Да, она предоставляет новый взгляд на вселенную "Кухни", демонстрируя расширенную экспозицию, проливающую свет на ранние этапы ее формирования. Особого внимания заслуживает современный ракурс, через призму которого разворачивается повествование, придавая ему свежее звучание. Вероятно, зрители, не знакомые с первоисточником, будут очарованы этой адаптацией. Однако, стоит честно взглянуть правде в глаза. Даже я, убежденный поклонник "Кухни", не мог не заметить в 2013 году определенные недостатки в оригинальном шоу. И правда ли мы, как нация, так безгранично преклоняемся перед "Кухней", настолько готовы вознести ее на пьедестал, опираясь на изысканную концепцию, захватывающие сюжетные линии и блестящую историю? Ответ, к сожалению, неутешителен. "Кухня" 2012 года, вне всяких сомнений, представляет собой довольно упрощенное, примитивное, с точки зрения сюжетной канвы и драматургии, телепроизведение. Повествование, на тот момент, казалось прямой подражанием бесконечной череды шаблонных "романтических комедий". Но тайна кроется в актерском составе. Именно благодаря им эта история смогла выделиться из общего потока однотипных мелодрам. От неподражаемого Дмитрия Нагиева, исполняющего, по сути, самого себя, до колоритного бездомного, впоследствии обретшего статус миллиардера (имя, признаюсь, ускользает от памяти), – это не просто актеры. Похоже, некое волшебство сотворило сбор актеров, которые не просто подошли на предложенные роли, а преобразили их, создав совершенно новых персонажей, слившихся в уникальный, харизматичный ансамбль – в ту самую "Кухню", которую мы полюбили. Вся неповторимая атмосфера, эта особенная "ламповость", – она заключена в персонажах. Именно они стали генераторами жизни этого проекта. "Телешоу" подобного рода, как "Кухня", попросту не терпит адаптаций, поскольку, повторюсь, источник очарования не в самой истории, которую можно переносить в различные обертки и дублировать с разными исполнителями, надеясь на аналогичный эффект "Вау". Магия, суть, душа "Кухни" – в тех людях, которые ее населяют.
В бескрайнем океане отечественного кинематографа, где преобладает удручающий поток некачественных, безликих развлечений, сериал "Кухня" неизменно выделялся, словно редкий цветок среди сорняков. В свои лучшие годы, особенно в первых сезонах, он демонстрировал уровень, не уступающий некоторым западным аналогам, что было настоящим достижением. Поэтому вызывает немалое удивление и, пожалуй, легкое недоумение обнаружение польской адаптации, ведь российское телевидение в значительной степени склонно к репликации зарубежных идей. Однако, по итогам ознакомления с первыми двумя эпизодами, приходится констатировать отсутствие какого-либо существенного переосмысления или даже минимального прогресса. Сюжетная канва практически зеркально повторяет первоисточник, лишенная какой-либо оригинальности и новаторства. Актерская игра оставляет желать лучшего, не достигая той глубины и выразительности, которые были присущи оригинальному составу. Нехватка харизмы особенно ощутима в образе шеф-повара, который предстает перед зрителем скорее как выцветшая, безуспешная пародийная копия. И это касается не только одного персонажа, но и всего актерского ансамбля в целом. Визуальная составляющая, а именно работа оператора, монтажа и звукового оформления – всегда была одним из краеугольных камней успеха оригинала. В данной адаптации же, эти элементы, к сожалению, заметно уступают, демонстрируя снижение художественного мастерства. В заключение, хотелось бы отметить: если вас терзает ностальгия по "Кухне", то, возможно, вы и найдете здесь что-то привлекательное. Однако, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее пересмотреть оригинальный сериал, чем тратить время на эту, мягко говоря, не совсем удачную реплику, созданную польскими коллегами. Позвольте себе еще раз насладиться неповторимой атмосферой и высоким качеством оригинала, вместо того чтобы соглашаться на компромисс.
Прискорбно констатировать, что польские кинематографисты решились на весьма рискованный проект – воссоздание широко известного кулинарного сериала. После ознакомления с несколькими эпизодами этой адаптации, становится очевидным, что сюжетная канва практически идентична первоисточнику, не претерпела существенных изменений и воспроизводит первоначальную историю с поразительной точностью. Даже ключевой персонаж, мастер кулинарного искусства, носит имя Виктор, как и в оригинале. Главного героя зовут Максимилиан Лавровский, что лишь подчеркивает буквальную слепоту создателей, не предложивших ни единой инновации или свежего взгляда на знакомую историю. Исполнительский состав вызывает некоторую обеспокоенность. В актерском ансамбле совершенно отсутствуют лица, знакомые зрителю, что наводит на мысль о некоторой локальности популярности польских актеров. Однако, признаю, что это может быть лишь вопрос специфики аудитории. В сравнении с оригинальной версией, польская адаптация производит ощущение приглушенной, невыразительной имитации, лишенной индивидуальности и вдохновения. Вопрос о целесообразности такого предприятия возникает естественным образом, особенно учитывая, что первоначальная версия была встречена с восторгом публики и по праву считается настоящим хитом. Создание дубляжа, идентичного оригиналу, представляется не только избыточным, но и лишенным всякой творческой ценности. Кажется, что усилия создателей могли бы быть направлены на создание чего-то принципиально нового, а не на воспроизведение уже проверенного временем шедевра, пусть и в менее ярком исполнении.
Возникает ощущение, что перед нами, возможно, попытка переосмысления популярного отечественного телепроекта. Безусловно, эта интерпретация предлагает свежий взгляд на знакомую "Кухню", предоставляя зрителю более обстоятельное введение в её истоки. Особенное восхищение вызывает современный ракурс, через который разворачиваются события, придавая им новую глубину. Для тех, кто еще не был знаком с первоисточником, подобный сериал, несомненно, может оказаться приятным открытием. Однако, давайте без прикрас взглянем на вещи. Как заядлый поклонник оригинального "Телешоу", я не могу позволить ностальгической дымке затмить критический взгляд. Действительно ли мы испытываем такую искреннюю любовь к "Кухне" и готовы сейчас воздать ей похвалы, основываясь лишь на оригинальной идее, интригующих сюжетных линиях и, как принято считать, гениальной истории? Боюсь, ответа "да" нет. С сожалением признаю, что "Кухня" 2012 года – это, откровенно говоря, довольно упрощенный сериал с точки зрения нарратива, драматической структуры и общей концепции повествования. Сюжетная канва – шаблонная, представляющая собой вариацию на тему уже встречающихся в массовой культуре "романтических историй". Но секрет кроется в актерском составе. Именно они, эти невероятные люди, выделили этот проект из общей массы однотипных мелодрам. Начиная с харизматичного Дмитрия Нагиева, который играет самого себя, и заканчивая колоритным бездомным, впоследствии превратившимся в миллиардера (простите, имя ускользает от памяти), – кажется, невероятное везение способствовало сбору команды, которая не просто соответствовала поставленным задачам, а превзошла их. Они не просто вжились в предложенные роли, они создали совершенно новых персонажей, между которыми возникла уникальная химия, которую мы впоследствии признали "Кухней". Весь шарм, вся неповторимая атмосфера, всю ту особую "ламповость", которая так запомнилась зрителям – всё это было порождено не столько историей, сколько личностями, населяющими этот мир. Именно в них, в их взаимодействии, в их искренности и индивидуальности заключалась настоящая магия. Безусловно, у телепроекта, такого масштаба, как "Кухня", не может быть настоящих адаптаций. Потому что, повторюсь, подлинная ценность кроется не в сюжете, который можно бездумно клонировать, эксплуатируя одни и те же актеры и ожидая аналогичной реакции. В сердце "Кухни", в её душевности, – люди.
В потоке отечественного кинематографа, где преобладает, увы, не самая выдающаяся продукция, зачастую представляющая собой безнадежный набор штампов и клише, сериал "Кухня" всегда являлся глотком свежего воздуха. В своих первых сезонах он демонстрировал уровень, сопоставимый с тем, что предлагают зарубежные платформы, становясь своеобразным оазисом качества в дебрях российской телеиндустрии. Поэтому, признаюсь, я ощутил искреннее удивление, увидев попытку воссоздания этой концепции, уже родом из Польши. Ведь привычный тренд в российском сериальном производстве – это адаптация идей, заимствованных у западных коллег. Однако, судя по первому дубле эпизодов, ни намека на новаторское переосмысление или даже простое улучшение оригинала не последовало. Сюжетная канва воспроизведена точь-в-точь, словно вылеплена по образцу, а исполнительская игра актеров не достигает уровня оригинального кастинга. Не хватает той искры, того внутреннего огня, той неповторимой харизмы, которая делала персонажей столь запоминающимися. Особо разочаровал образ шеф-повара, предстающий перед зрителем лишь как тусклая, невнятная имитация, лишенная той доминантности и яркой индивидуальности, которые были присущи его прототипу. Эта проблема касается, к сожалению, не только главного героя, но и всей актерской труппы. Технические аспекты, такие как работа камеры, монтаж и звуковое оформление, всегда были сильной стороной оригинального сериала. К несчастью, в данном случае они заметно уступают, не дотягивая до необходимого уровня. Мой однозначный вердикт: если вас терзает ностальгия по атмосфере "Кухни", вы можете рискнуть и посмотреть эту адаптацию. Однако, на моем месте, я бы порекомендовал вам пересмотреть оригинальный сериал, нежели довольствоваться этой, безусловно, не самой удачной, реинкарнацией от польских кинематографистов. Это будет более приятное и полноценное погружение в знакомую историю.
Сказать, что польская адаптация культового кулинарного сериала вызвала удивление – значит, не передать и десятой доли пережитых эмоций. Создатели, казалось, не просто воспроизвели сюжет, а застыли в буквальном повторении оригинальной истории, словно не имея собственной творческой инициативы. Сюжетная канва совпала с исходной до мельчайших деталей, не оставив ни малейшего простора для интерпретации или инноваций. Даже имя выдающегося шеф-повара, знакомого каждому фанату, было беззастенчиво скопировано – Виктор. А центральный персонаж, главный герой, теперь носит имя Максимилиян Лавровский. Ощущение, что это не ремейк, а скорее механическая копирка, неизбежно нарастало. Отсутствие свежих идей, замена узнаваемых лиц на актеров, совершенно неизвестных российскому зрителю (пусть и, возможно, имеющих популярность на родине), лишь усугубляло это чувство. Зачастую, польская версия невольно выглядела приглушенной, лишенной живости пародией на оригинал, лишенной его очарования и искры. Зачем, возникает закономерный вопрос, вновь поднимать историю, которая уже была великолепно воплощена на экране, завоевала признание публики и оставила неизгладимый след в сердцах зрителей? Переснимать столь успешный проект, не предлагая ни единой новой перспективы, кажется не только бессмысленным, но и огорчает тех, кто помнит и любит первоисточник. Создается впечатление, что стремление к коммерческому успеху затмило творческий порыв, и вместо возвышенного переосмысления, мы получили лишь унылый эхо оригинального шедевра.