Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Селахаддин Эйюби, завоеватель Иерусалима 1 сезон / Kudus Fatihi Selahaddin Eyyubi 1 season

Салахаддин Айюби
Актеры:
Угуp Гюнeш, Mexмeт Aли Hуpoглу, Гёкчe Aкйылдыз, Бapыш Бaгджи, Экин Tюpкмeн, Зeйнeп Kумpaл, Kaaн Чaкыp, Xaкaн Baнлы
Режисер:
Ceдaт Инджи
Жанр:
драмы, исторические, криминальные
Страна:
Турция
Вышел:
2023
Телевизионный проект приглашает нас в захватывающее путешествие, чтобы приоткрыть завесу над жизнью выдающегося деятеля, известного миру как Салах ад-Дин, но чье настоящее имя – Айюб Юсуф. Его жизненный путь начался в скромной семье, ничем не примечательной среди сотен подобных, но уже с ранних лет он демонстрировал исключительную склонность к военному искусству, предвещавшую его будущие свершения. Судьба уготовила ему невероятный взлет, вознесший его к вершинам власти, где он стал султаном Египта и Сирии, преодолев барьер своего неблагородного происхождения. Его имя стало фундаментом могущественной династии Айюбидов, чей триумф длился десятилетиями после его кончины. Сценаристы мастерски воссоздают атмосферу XII века, эпоху, когда Айюб Юсуф, движимый неутолимой жаждой укрепления своей державы, принял решительное решение о расширении границ родной земли и о воссоединении её с Иерусалимом. Его образ становится воплощением упорства и самоотверженности, маяком надежды для бесчисленного множества людей, разделяющих его стремления. Салах ад-Дин обрел всеобщее признание, окружив себя аурой справедливости и порядочности. Проявляя благосклонность и уважение ко всем своим подданным, он обеспечивал неприкосновенность паломников, стремящихся к святыням Иерусалима. Такая безграничная терпимость к представителям христианской веры закрепила за ним репутацию одного из наиболее авторитетных и почитаемых правителей на Ближнем Востоке, чье имя навсегда вошло в анналы истории.
Предлагаемый зрителю многосерийный проект, заявленный как историческая драма, к глубокому сожалению, последовал печальной традиции, характерной для многих турецких телеповествований. Вместо объективного исследования эпохи, он склоняется к навязчивой пропаганде религиозных догм, демонстрируя предельно упрощённую картину мира, лишенную тонких полутонов и нюансов, где реальность детерминирована бинарной оппозицией добра и зла. Нельзя не отметить и некоторые стилистические изъяны, которые, к сожалению, бросаются в глаза. Некоторые сцены, лишенные динамики и повествовательной необходимости, чрезмерно растянуты во времени, что напоминает отсылки к индийскому кинематографу, где финальные моменты драматических событий, такие как смерть персонажа, могут сопровождаться продолжительными, порой излишними, прорисовками переживаний, занимающими от пяти до семи минут. Вопрос о целесообразности создания столь продолжительных эпизодов остается открытым, поскольку под конец каждого из них зритель начинает ощущать неимоверную усталость и потерю вовлеченности. Возникает стойкое ощущение, что создатели проекта стремились лишь заполнить эфирное время, не прилагая достаточных усилий для глубокой исторической реконструкции. По исторической достоверности он предоставляет лишь поверхностные, фрагментарные сведения. Вероятно, его сможет оценить аудитория, предпочитающая жанр мелодрамы, однако при сопоставлении с бесспорным шедевром, сериалом "Великолепный век", он представляется заметно менее насыщенным событиями и лишенным былого очарования. "Великолепный век" показался более богатым деталями и захватывающим в плане развития сюжета.