Описание
Рецензии

Сериал Культ (2015) 1 сезон
Актеры:
Дмитрий Марьянов, Татьяна Арнтгольц, Артур Сопельник, Дмитрий Бикбаев, Константин Крюков, Андрей Зибров, Алина Сергеева, Артур Бесчастный, Валерий Николаев, Анастасия Клименко
Режисер:
Алёна Семёнова
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Украина, Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(16.10.2015)
Рейтинг:

В захватывающем отечественном приключенческом сериале "Культ" сплетается трагическая история о молодых россиянах, оказавшихся в тисках могущественной и таинственной секты "Моментум". Обитель этого опасного культового образования расположена в экзотической стране Вендора, затерянной в объятиях Латинской Америки. Их родные, охваченные отчаянием и страхом за будущее близких, готовы на отчаянные меры, чтобы вырвать их из-под власти манипулятивных лидеров и спасти от неминуемой гибели.
Для этой благородной, но рискованной миссии они обращаются к услугам опытного военного, надеясь на его профессионализм и бесстрашие. Однако, пересекая границы Вендоры, они не подозревают, что их избранный спаситель сам несет на себе бремя личной истории, связывающей его с этой землей, где повсюду таятся угрозы и опасности. Его присутствие здесь — не просто случайность, а результат сложной и тщательно скрываемой цепочки событий.
С каждым шагом, с каждой разгаданной тайной, напряжение нарастает, и герои оказываются втянуты в водоворот интриг и противостояний. Какими будут последствия их вторжения в этот чуждый мир? Сумеют ли они добраться до своих близких, не став жертвами грядущей катастрофы? Развязка этого драматического повествования ждет вас при просмотре, где судьбы переплетаются, а надежда сталкивается с отчаянием.
>> Сезон 1
Культ (2015)
Примите мои извинения, но я обязан выразить глубокое разочарование, вызванное просмотром этого сериала. К сожалению, предстаёт перед нами еще одна адаптация зарубежного кинематографического проекта, что, к великому сожалению, становится печальной тенденцией в отечественном кинопроизводстве. Кажется, творческий потенциал наших режиссеров зачастую уступает страху перед самостоятельными, оригинальными идеями, или же, что еще более тревожно, творческой реализации не уделяется должного внимания.
И, если бы недостатки ограничивались лишь вторичностью концепции, можно было бы отделаться лишь констатацией факта. Однако, к моему крайнему огорчению, не удалось избежать и колоссальных оплошностей в кастинге. Актерский состав сериала «Культ», увы, далёк от идеала. Режиссерскому замыслу Олега Фесенко, стремящегося к эклектичности жанров, слиянию любовной линии, мистического влияния секты и приключенческих моментов, явно не хватает сбалансированности и тонкости. Своего рода эксперимент, который, увы, не оправдал возложенных на него надежд.
Особое отторжение вызвала неуместная попытка привнести элементы комедийного жанра в историю, затрагивающую столь деликатную и серьезную тему. Использование юмора в контексте, где речь идет о страдании, манипуляциях и духовном рабстве, представляется не только нетактичным, но и бесчеловечным. Искусство требует не только креативности, но и глубокого уважения к предмету изображения.
Что касается актерской игры, то здесь, к моему сожалению, наблюдается общий перекос в сторону чрезмерной наигранности. Роль Николаева, а также Арнтгольц, воспринималась как акцент на внешнюю экспрессию, что существенно снижало ощущение достоверности. В случае с Татьяной Арнтгольц, ее привычный образ, с собранными волосами и театральным “повизгиванием”, не вызывает ничего, кроме разочарования. В ее исполнении не видно ни капли вдохновения, ни намека на внутреннюю трансформацию. Что касается Николаева, то его присутствие на площадке кажется совершенно неуместным. Его комедийный талант, несомненно, ценен, но он совершенно не соответствует серьезности повествования. Его попытки привнести легкомысленные нотки в атмосферу драматической истории, на мой взгляд, только усугубили ситуацию.
Внешний вид Дмитрия Марьянова, некогда поражавшего своей аристократичностью и привлекательностью, претерпел заметные изменения. В его облике практически не угадывается ученый, скорее просматривается образ человека, оторванного от реальности, незнакомого с научным миром.
Персонаж руководителя секты, Левински, исполненный Константином Крюковым, выглядит как представитель гламурной элиты. Этот образ, увы, лишен той глубины и мрачности, которые могли бы придать ему убедительности. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что сектанты могут выглядеть по-разному, в данном случае упущенная возможность создать более захватывающий и запоминающийся образ представляется очевидной.
Дмитрий Бикбаев, исполнивший роль Николая Любавина, просто не справился с поставленной задачей. Отбор актеров, как и другие аспекты производства, требует более тщательного и ответственного подхода. Дарья Мингазетдинова также не смогла раскрыть свой потенциал в полной мере.
Несмотря на все недостатки, хочется отметить великолепные пейзажи Кубы – это, безусловно, самое сильное и безусловное преимущество сериала.
В заключение, я вынужден констатировать, что этот сериал не представляет ценности для зрителя. В нем слишком много недочетов, которые бросаются в глаза. По моему мнению, авторы осознают имеющиеся проблемы, но, к сожалению, предпочли компромиссам и поверхностной работе. Если бы проект был реализован с большей ответственностью и профессионализмом, результат был бы, несомненно, более удовлетворительным. Смех сквозь слезы вызывает сцена, где главный герой, подвергающийся физическому насилию, сохраняет безупречный внешний вид.
Не могу, к сожалению, поставить этой работе высокую оценку.
Дорогие ценители кинематографического искусства, позвольте поделиться с вами моими впечатлениями от недавно просмотренного киносериала «Культ». К сожалению, вынужден констатировать, что проект оставляет весьма неоднозначное впечатление, и не все ожидания были оправданы.
С самого начала стоит отметить, что сериал, увы, является адаптацией зарубежного проекта. В отечественном кинематографе, кажется, всё ещё отсутствует стойкая тенденция к созданию оригинальных, самобытных историй. Неизвестно, кроется ли это в недостатке смелости, неуверенности в собственных творческих силах, или же обусловлено другими, более системными причинами.
Особую тревогу вызывает подбор актерского состава. Кастинг, по моему мнению, оказался не самым удачным. Режиссерский замысел Олега Фесенко, попытавшегося столь своеобразно переплести элементы мелодрамы, мистического триллера и приключенческого жанра, оказался, увы, излишне амбициозным. Попытка охватить столь широкий спектр эмоций и событий в одном произведении оказалась не столь изящной, как хотелось бы.
Особенно удручающим представляется небрежное отношение к деликатной, острой теме религиозного культа. Смех и ирония в контексте подобных явлений оказываются не только неуместными, но и граничат с бестактностью, а подчас, и вовсе оказываются бесчеловечными. Обращение к таким важным, зачастую болезненным, темам требует особой осторожности и корректной подачи материала, что, к сожалению, не всегда было соблюдено.
Что касается актерской игры, здесь, увы, закралось немало шероховатостей. Порой, игра Николаева и Арнтгольц казалась чрезмерно наигранной, лишенной искренности и глубины. Татьяна Арнтгольц, как всегда, предстала перед нами в привычном образе – с собранными в тугой узел волосами и неизменной палитрой эмоций, что несколько притупляет впечатление от ее персонажа. Я, признаться, не испытываю к ней особого симпатии, и ее игра не вызывает во мне чувства сопереживания. А появление Дмитрия Николаева в этом проекте кажется мне необъяснимым. Он, по моему мнению, больше подходит для комедийных ролей, а в данном случае его попытки внести юмористическую ноту лишь усугубили впечатление о несерьезности происходящего.
Главные герои порой производили впечатление неких гротескных персонажей, и это серьезно подрывало доверие к проекту. Захватывающая история о женщине, чьи дети оказались в плену у секты, а она, вместо того чтобы бороться за их освобождение, занимается любовными интригами и ищет утешение в сплетнях, вызывает лишь недоумение и отторжение.
С течением времени Дмитрий Марьянов, некогда являвшийся эталоном элегантности и аристократизма, претерпел заметные изменения во внешности, что, к сожалению, не способствовало убедительности его образа. Вместо образы учёного, он напоминает некоего неряшливого пьяницу, далекого от научных изысканий.
Создатели сериала вновь допустили ошибку, не сумев создать убедительный образ лидера секты. Константин Крюков, исполнивший роль хитрого Левински, представил персонажа, словно сошедшего со страниц глянцевого журнала. Это, безусловно, противоречит сути происходящего и делает образ менее интересным. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что сектанты могут быть самыми разными.
Игра Дмитрия Бикбаева, как и многие другие актерские работы, не произвела на меня должного впечатления. Необходима более тщательный подход к выбору актеров, способных передать всю глубину и сложность характеров. И Дарья Мингазетдинова не смогла полностью раскрыть свой потенциал.
Единственным светлым пятном в этом сериале, безусловно, являются великолепные пейзажи Кубы. По-настоящему захватывающие виды, создающие атмосферу тропического рая. Вероятно, это и есть единственное, что может спасти проект от полного провала.
В заключение, вынужден констатировать, что я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру. В нем слишком много недочетов и нестыковок, которые не позволяют ему соответствовать ожиданиям. Судя по всему, создатели проекта торопились и не уделили должного внимания деталям. Если бы они проявили больше ответственности и профессионализма, результат мог бы быть иным. Вспоминаешь тогда безумного адвоката из другого сериала, который выходил без единой царапины после избиений… Просто абсурд!
В силу вышеизложенных причин, я не могу поставить этому сериалу высокую оценку.
Рекомендуем к просмотру