Описание
Рецензии

Сериал Квартира

Режисер:
Геннадий Павлов
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 7 (12.03.2013)
Из глубин столичной коммунальной жизни, из переплетений бытовых разговоров, рожденная будто бы из воздуха, возникла «Новая московская философия». Это не научный труд, не декларация, а скорее калейдоскоп наблюдений, запечатленных в неспешных диалогах обитателей скромной московской квартиры. Однако, тихий ход быта был нарушен таинственным происшествием. Среди ясного дня, подобно утреннему туману, рассеялась Пумпянская – владелица этой обители. Её отсутствие не просто освободило комнату, но и породило атмосферу загадочности, тревоги и, как ни странно, новых возможностей. Ведь вместе с пустотой в доме поселилось нечто необъяснимое – призрачное существо, бродило по коридорам, являлось в полумраке. На фоне этого необычного события, жильцы, поглощенные собственными заботами, оказались перед непростым выбором: как распорядиться освободившимся пространством? Желание обладать дополнительной комнатой, смешанное с ощущением некой обреченности, разгоралось в их сердцах, побуждая к неожиданным и, возможно, судьбоносным решениям. В итоге, они решили, вопреки всему, разделить освободившееся жилище, каждый надеясь на личную выгоду и, может быть, на разгадку тайны пропавшей хозяйки и незваного гостя.
Безусловно, этот проект заслуживает внимания, демонстрируя по-настоящему достойный результат. Он оставляет после себя приятное послевкусие, даря зрителю искренний, беззаботный юмор и в целом представляя собой весьма увлекательное кинематографическое полотно. Я отчетливо помню период, когда отечественный кинематограф только освобождался от влияния советской эпохи, рождаясь в летние месяцы девяносто второго года. И позволю себе не классифицировать это произведение как обычный сериал, скорее, как многосерийный фильм – такой подход был характерен для того времени. Если сопоставить методики создания сериалов в девяностых и современности, становится очевидным, что тогдашние работы обладали особым шармом, определённым качеством. Свидетельством тому служит то, что в кинематограф еще сохращались отголоски советской школы, и общее количество телесериалов было ограниченным, что делало каждый релиз ожидаемым и ценным. Спустя время после премьеры этого сериала, последовала волна новых картин, среди которых выделялись «Мелочи жизни» и «Горячев и другие», но, в целом, потока сериального контента не наблюдалось. Сегодня же киноиндустрия генерирует телепроизведения с поразительной скоростью. В этом контексте "Квартира" выглядит как освежающий и актуальный проект, безусловно превосходящий многие современные аналоги. Не следует понимать мои слова как критику российского кинематографа – наряду с посредственными работами, создаются и шедевры, и в нашей стране растет плеяда талантливых молодых актеров и актрис. Однако, заметна тенденция к преобладанию мелодраматичных историй, зачастую лишенных живости и правдоподобия в актерской игре. Что касается актерского ансамбля и их мастерства, то здесь все персонажи представлены ярко и интересно, актеры сумели филигранно передать нюансы образов. Отмечается высокий профессионализм не только опытных исполнителей, но и юных артистов. Особого внимания заслуживает исполнительница роли бабушки Пумпянской, чье таинственное исчезновение послужило толчком к разворачивающимся событиям. Персонажи Чинариков и Белоцветов, без сомнения, покорили зрителей, на экране прослеживается индивидуальность автора, Валентина Пьехуца, чей литературный труд стал основой для создания этого сериала. Превосходно передана проблема сложной трансформации общества, смены мировоззрения и философии. Если раньше эти принципы базировались на государственном уровне, то сейчас они растворились в индивидуальном сознании людей, сохранив свое значение, но утратив прежнюю структуру. Люди осознают необходимость перемен, но по-прежнему не определились с вектором развития, находясь в состоянии поиска. И, конечно, неизменный "квартирный вопрос" – тема, которая находит отклик в сердцах людей, обнажая их истинную сущность. Этот сериал можно рекомендовать как достойную адаптацию литературного произведения "Новая московская философия". Поскольку я знаком с творчеством автора, мне было весьма любопытно ознакомиться с сериальной интерпретацией. Кроме того, он может служить отправной точкой для знакомства с ранним этапом развития российского кино. В тот период происходили колоссальные перемены, и, к сожалению, этот процесс не прекратился и по сей день. Искренне надеемся, что будущее связано с прогрессивным развитием нашей страны.