Описание
Рецензии

Сериал Скандальная столица / Kyeongseong Seukaendeul

Capital Scandal
Актеры:
Кан Чжи Хван, Джин Рю, Хан Ко Ын, Хан Джи-мин
Режисер:
Хан Чжун Со
Жанр:
мелодрамы, комедия
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 16 (13.02.2014)
Рейтинг:
7.33
7.90
В непроглядной тени колониального гнета, на измученной земле Кореи, разворачивается драматическая сага, запечатлевшая трагическую эпоху тридцатых годов прошлого века. Страна, лишенная суверенитета, терпит жестокую оккупацию со стороны японской империи, и отголоски сопротивления звучат на каждом шагу, пронизывая все слои общества. Сериал представляет собой калейдоскоп человеческих судеб, сплетенных в клубок интриг и отчаяния, где каждый персонаж является зеркальным отражением другого, воплощая диаметрально противоположные идеалы и жизненные позиции. На одной стороне этого сложного спектра – гордые защитники родной земли: юная и самоотверженная учительница вечерних курсов, На Ё Гён, несущая свет знаний в темные времена, и принципиальный полицейский Ли Су Хён, чья непоколебимая честность сталкивается с неминуемым моральным выбором. Их благородные порывы и стремление к справедливости контрастируют с безразличием и эгоизмом их антогонистов. Их противоположностью выступают Сон У Ван – человек, живущий за чужой счет, погрязший в праздности и моральном разложении, и Чха Сон Чжу, блистательная куртизанка, чья красота и хитрость скрывают сложный внутренний мир и собственные, тщательно оберегаемые мотивы. Казалось бы, между этими людьми не может быть ничего общего – разные социальные слои, разные жизненные цели, разные принципы. Но жестокая и непредсказуемая реальность подкидывает их друг к другу в самых неожиданных обстоятельствах, бросая в водоворот невообразимых событий, где линия между союзниками и врагами становится зыбкой и размытой. Судьба играет с ними, плетя причудливую паутину взаимосвязей, раскрывая скрытые грани человеческой натуры и ставя перед каждым персонажем сложнейший выбор – остаться верным себе или поддаться давлению обстоятельств.
В далёком, тревожном прошлом, в эпоху тридцатых годов, когда корейская земля была терзаема властью японских оккупантов, родилась завораживающая дорама «Скандальная столица», рожденная талантливыми кинематографистами Южной Кореи. Эта история, словно тонкая, но крепкая нить, связывает судьбы нескольких героев, чьи жизни переплетаются в хаотичном танце отчаяния, надежды и любви. В центре повествования – На Ё-гён, молодая и целеустремленная преподавательница вечерней школы. Она – воплощение непокорности и принципиальности, человек, с которым практически невозможно найти общий язык, женщина, хранящая верность своим убеждениям даже в самые мрачные времена. Необычный, почти символичный деталь – она одна из немногих, кто еще носит ханбок, традиционный корейский наряд, являющийся своеобразным отголоском ушедшей эпохи и символом культурной идентичности. Помимо Ё-гён, мы встречаем Сона У-вана – беззаботного наследника, любимчика судьбы и обладателя богатого происхождения, покорителя женских сердец. Его детство было тесно связано с Ли Су-хёном, но безжалостная реальность превратила давних приятелей в непримиримых противников. Судьба заставила Ли Су-хёна служить в рядах японской полиции, став, по сути, воплощением власти, которая угнетает его собственный народ. И, конечно же, есть Чха Сон-джу – женщина, наделенная не только ослепительной красотой, но и острым умом, позволяющим ей находить выход даже из самых сложных ситуаций. Удивительным образом создателям дорамы удалось выстроить гармоничный баланс между трагическими обстоятельствами и легким юмором. Комедийные элементы не умаляют серьезности происходящего, а, напротив, смягчают драматизм и не позволяют зрителю утонуть в отчаянии. Атмосфера сериала – это своеобразный коктейль из печали и оптимизма, что делает просмотр увлекательным и приятным. Не смотря на все трудности и тяготы, герои продолжают стремиться к счастью, что подкупает и вдохновляет. Не стоит рассматривать подпольную деятельность героев как исторически достоверное отражение борьбы сопротивления в оккупированной Корее – это скорее декоративный элемент, создающий атмосферу эпохи. Однако образы персонажей настолько ярки и запоминающиеся, что не могут не вызвать симпатию и сочувствие. «Скандальная столица» – это дорама, которая не требует глубокого анализа, она дарит зрителю возможность отдохнуть и погрузиться в историю, не обременяя сложными вопросами и моральными дилеммами. Она оставляет после себя легкое, светлое послевкусие и ощущение оптимизма, как глоток свежего воздуха после долгого и трудного пути.
Это зрелище, пожалуй, нельзя назвать дорамой в привычном понимании этого слова. Заявленная тематика – глубокая, затрагивающая вопросы борьбы за свободу и сопротивления – сталкивается с таким гипертрофированным, нарочито комичным подходом, что серьёзные эпизоды оказываются погребены под лавиной абсурдного юмора. И не просто погребены, а высмеяны, лишены всякой эмоциональной значимости, обесценены превалирующим комедийным колоритом. Вместо напряженного повествования о секретной организации, стремящейся к обретению независимости, зритель наблюдает за озорной ватагой, чьи выходки и детская непосредственность полностью нивелируют ощущение надвигающейся опасности и важности поставленных задач. Они произносят слова о высоком предназначении, но их поведение, импульсивное и незрелое, противоречит самим этим заявлениям, создавая ощущение глубокой фальши и неискренности. Итоговый эффект – крайне противоречивый и не вызывающий доверия. Попытка смешать столь разные жанры, столь непохожие по своей сути – трагедию и комедию – обернулась полным фиаско. Данное соединение не только не обогащает повествование, но, напротив, разрушает его целостность, лишая зрителя возможности погрузиться в мир персонажей и прочувствовать вес их борьбы. В конечном счете, отсутствие гармонии в жанровой палитре подрывает убедительность всей истории.