Описание
Рецензии

Сериал Последний покровитель / L'ultimo padrino
Последний крестный отец
Актеры:
Микеле Плачидо, Даниэле Печчи, Микаела Рамаццотти, Марко Леонарди, Раффаэле Ванноли, Гаэтано Амато, Антонино Брускетта, Гвидо Каприно, Джачинто Ферро, Нино Фрассика
Режисер:
Марко Ризи
Жанр:
драмы, исторические, криминальные
Страна:
Италия
Вышел:
2008
Добавлено:
1-2 серия из 2
(20.03.2015)
Рейтинг:

В эпицентре внимания зрителя – захватывающая хроника, разворачивающаяся в 2006 году, когда Бернардо Провенцано, одна из самых колоритных и влиятельных фигур криминального мира, еще не познал заточения. Его имя, отзываясь эхом в европейских столицах, приобрело поистине легендарный статус на родине, в Италии, где он прославился, заняв место у руля могущественной организации, известной как "крестный отец". Этот человек, достойный преемник легендарного Тото Риины, стал воплощением сицилийской "Коза Ностра", скрываясь от пристального взгляда правосудия на протяжении невероятно длительного периода, приблизительно четырех десятилетий.
Он словно призрак, виртуозно избегал преследования, оставаясь неуловимым для представителей правоохранительных органов, пока, наконец, судьба не свела его с итальянской полицией. Лишь в 2006 году стало возможным задержать этого неуловимого преступника, положив конец его многолетней игре в "кошки-мышки" с законом. Но повествование уходит корнями гораздо глубже, погружая нас в череду событий, предшествующих этой решающей точке, – в годы, когда Провенцано тщательно выстраивал свои позиции, плел сложную паутину влияния и укреплял свои связи в тени, в ожидании, когда его легенда приобретет мифический размах. История, которую мы видим, — это лишь верхушка айсберга, скрывающая целые пласты тщательно охраняемых тайн.
Оценка данного кинематографического предприятия представляется делом непростым, почти парадоксальным. В российском культурном контексте восприятие такого рода проектов затруднено, обусловленное глубоким расколом аудитории. С одной стороны, существует армия поклонников, преклоняющихся перед талантом Микеле Плачидо, тогда как другая часть, к сожалению, остается совершенно незнакомой с его творчеством. Более того, немногие из наших сограждан способны продемонстрировать даже поверхностное понимание тонкостей функционирования сицилийской мафиозной структуры – «Козы Ностра», хоть она и получила некоторую известность в мировом масштабе.
Нельзя не отметить отсутствие особой оригинальности в повествовании, хотя техническая реализация постановки заслуживает похвалы. Игра Микеле Плачидо, несмотря на то, что нельзя отнести эту работу к его наиболее значительным достижениям, не лишена убедительности в предлагаемых обстоятельствах. Безусловно, зрительская симпатия, доставшаяся актеру благодаря культовому образу в сериале "Спрут", до сих пор играет не последнюю роль. Да, эпизод с «общением через пиццерию» был, несомненно, запоминающимся, но, увы, со временем он померк в памяти.
В целом, кинематографические истории, повествующие о мафиозном мире, всегда отличались сложностью и увлекательностью. Однако, с течением времени, приближаясь к современности, восприятие подобных драм становится все более проблемным. Причина кроется, вероятно, в том, что жанр, будучи некогда новаторским и захватывающим, подвергся чрезмерной эксплуатации, что привело к его изъезженности.
Микеле Плачидо в данном проекте воплощает образ Провенцано, персонаж, не отличающийся особой уникальностью и перекликающийся с многими его предыдущими ролями. Тем не менее, если вы жаждете ощутить ту самую знаменитую атмосферу, пропитанную напряжением и опасностями, то этот проект, безусловно, заслуживает внимания. Он достаточно хорош, чтобы не пройти мимо.
Я бы оценил его на восемь баллов из десяти. В современном кинематографическом ландшафте, где таких работ, порой, не хватает, этот проект стоит того, чтобы его посмотрели, а к жанровым канонам можно прибегнуть к некоторому снисхождению, учитывая его дефицит.
Рекомендуем к просмотру