Описание
Рецензии

Сериал Тайны французского двора / La chambre des dames

Актеры:
Фредерик Андре, Софи Баржак, Мари Пакуин, Анри Вирложё, Марина Влади, Франсуа Дювал, Моник Лежён, Николя Зильбер, Клаус Обальски, Николь Жаме
Режисер:
Янник Андреи
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 10 (12.03.2014)
Рейтинг:
7.60
В декорациях средневековой Франции, окутанной дымкой XIII столетия, разворачивается захватывающее полотно, воссоздающее эпоху правления благочестивого Людовика IX. Зрителю предоставляется уникальная возможность погрузиться в изысканный, но суровый мир, пропитанный духом рыцарских традиций и папского влияния. Великолепные костюмы, архитектурные ансамбли и бытовые детали филигранно воссоздают колорит эпохи, позволяя ощутить пульс времени. Сюжет, словно причудливый гобелен, искусно сплетает воедино клубки тайн и дворцовых интриг, где любовь и непримиримая ненависть переплетаются в трагическом танце. В каждом слое общества, в каждом круге общения таятся скрытые мотивы и коварные замыслы. Доверие – роскошь, недоступная смертным, ибо даже молчаливые стены, кажется, прослушивают исповеди. Подозрение и скрытность становятся неотъемлемой частью повседневности, подтачивая даже самые прочные союзы. В эпицентре этих бурных событий находятся Этьен и Матильда, чье потомство многочисленно и чья жизнь неразрывно связана с судьбой королевства. Жизненные пути их детей извилисты и непредсказуемы, каждый из них становится пешкой в чужой игре, обреченным на одинокий бой с собственными демонами и обстоятельствами. Приходится выстраивать оборону, держать язык за зубами, опасаясь открыться кому-либо, ведь слово, брошенное не вовремя, может обернуться роковой ошибкой. Но как долго можно существовать в атмосфере постоянной настороженности, скрывая истинные чувства? Разве возможно обрести подлинное счастье в мире, где каждый миг омрачен опасением и недоверием? И обречены ли эти герои, навечно запутавшись в паутине лжи, пожинать плоды своих секретов?
Недавно я завершила просмотр мини-сериала "Тайны французского двора" и должна признаться, что опыт оказался крайне разочаровывающим. Ожидания, вызванные интригующим названием, столкнулись с реальностью, и это вызвало чувство глубокого недовольства. Название, словно обещание раскрытия темных секретов и порочных страстей, коварно вводит зрителя в заблуждение. Напрасно ожидаешь погрузиться в вихрь дворцовых интриг, в мир роскоши и греха, царивший во времена французской монархии. Вместо этого, повествование сосредотачивается на истории одной влиятельной семьи ювелиров Брюнель, разворачивающейся в эпоху правления короля Людовика IX. Значительное место в сериале отведено внутрисемейным конфликтам и внешним угрозам, нависшим над родом. Безусловно, сама идея представить зрителю жизнь средневекового общества, с его сложной системой ценностей и глубокими противоречиями, представляется весьма привлекательной. Захватывает наблюдать, как благополучие привилегированного сословия напрямую зависит от милости правителя. Подобная картина способна заинтересовать истинных поклонников эпохи, тех, кто ценит ее колорит и уникальную атмосферу, предоставляя возможность заглянуть в жизнь ремесленного сословия, существующего под крылом могущественного покровителя. В сериале, несомненно, присутствуют исторические отсылки, однако, к огромному сожалению, они отходят на второй план, теряя свою значимость. Создается ощущение, что сценаристы упустили из виду первостепенную важность исторической достоверности, фокусируясь исключительно на драматических перипетиях героев. На первый план выходит не столько исторический контекст, сколько личные истории персонажей, их мотивы и необъяснимые, порой абсурдные поступки. Такой авторский подход, на мой взгляд, существенно исказил первоначальное впечатление о сюжете. Мне казалось, что сериал обладает колоссальным потенциалом, чтобы увлечь зрителя захватывающей историей и яркими, запоминающимися персонажами. Однако, к несчастью, авторы не уделили должного внимания проработке характеров героев, не позволили нам, зрителям, проникнуться к ним симпатией или сострадание. Ведь куда более увлекательно следить за развитием событий, когда к ним испытываешь эмоциональную привязанность, переживаешь за судьбу персонажей. Продуманные, многогранные герои – неотъемлемая составляющая любого драматического произведения, и их значимость не подлежит обсуждению. Именно персонажи должны были стать двигателем сюжета, наполнить его напряжением, интригой и притягательностью. К сожалению, именно этого нам не было предоставлено. По моему мнению, сериал был обречен на провал, даже несмотря на достойный уровень актерской игры. Бесцветные диалоги, нелогичные действия героев, подмена понятий – все это оставляет крайне неприятное послевкусие. Я искренне надеялась увидеть перед собой захватывающую сагу о Средневековье, насыщенную хитросплетениями судеб, любовными переживаниями и живописными пейзажами. Однако, увы и ах, мои ожидания не оправдались, и я осталась глубоко разочарована увиденным.
Если вы, поддавшись искушению, привлеченные интригующим названием, надеетесь обнаружить в этом произведении отголоски величественной истории, хроники эпохальных событий правления святого Людовика, или, быть может, драматические перипетии последнего крестового похода, будьте готовы к глубочайшему разочарованию. Название, кажущееся многообещающим, порождает иллюзию, коей не соответствует сухая реальность. Иронично, что оно может быть интерпретировано как "Дамские комнаты", что совершенно не отражает содержания. Никакого дворцового великолепия, придворных интриг и рыцарских турниров здесь не предвидится. Весь замысел, кажется, вращается вокруг романа, вышедшего на русский язык под таким названием, и именно эта литературная отправная точка служит фундаментом для дальнейшего развития сюжета. В сущности, перед вами – проходное развлечение, написанное легкомысленной писательницей, обрушившееся лавиной на головы экс-советских женщин в начале девяностых годов. Вспоминаются те многочисленные издания на книжных развалах – Марианны, Катрины, Флорентийки, Анжелики и прочие, чья основная тема заключалась в перечислении мужских завоеваний главной героини и подробном описании ее борьбы с искушением. Подобный уровень интеллектуальной глубины и художественной ценности здесь, к сожалению, отсутствует. Произведение, скорее, предназначено для аудитории с ограниченными интеллектуальными запросами, не склонных к критическому мышлению. Остальным же – настоятельно рекомендую воздерживаться от просмотра. Сюжет, лишенный какой-либо исторической достоверности, разворачивается вокруг слабохарактерных представительниц женского пола, принадлежащих к роду преуспевающего купца. Время и эпоха здесь лишены всякого значения. Писательница лишь облачила безликих персонажей в наряды тринадцатого века, не потрудившись раскрыть дух этой эпохи. С таким же успехом действие могло разворачиваться в двадцатом или двадцать первом столетии, что позволило бы сэкономить значительные средства, затраченные на декорации и массовку. Попытки хоть как-нибудь передать атмосферу Средневековья, например, через банальную фразу вроде «Я сочла своим долгом помолиться вместе с королем», произнесенную женщиной из третьего сословия, вызывают лишь горестные вздохи у тех, кто хоть немного знаком с историей. Диалоги персонажей беспросветны в своей глупости, чувства кажутся притянутыми за уши. Конфликт между любовью к мужу и издевками с его родственником – это настолько избитый и предсказуемый троп в дамских романах и фанфиках, что не вызывает ни малейшего интереса. Отсутствие глубины, психологического анализа персонажей – это лишь подтверждает поверхностность и бессодержательность всего произведения. Ошибки и неточности настолько многочисленны, что перечислять их было бы утомительным занятием. Настоятельно не рекомендую тратить на это свое драгоценное время. Это не принесет ни удовлетворения, ни просвещения.