Описание
Рецензии

Сериал Черная стрела / La Freccia nera
Актеры:
Риккардо Скамарчио, Джулио Пампильоне, Валерия Кавалли, Мартина Стелла, Эннио Фантастичини, Джейн Александр, Карло Картье, Франческо Вендитти, Армандо Де Рацца, Эмилио Де Марки
Режисер:
Фабрицио Коста
Жанр:
приключения, драмы
Страна:
Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сезон полностью из 6
(01.08.2011)
Рейтинг:


Туманные острова, Англия, век XV. Страна, раздираемая неумолимой войной, распадается на враждующие лагеря, словно древнее, истерзанное дерево. Бесчисленные человеческие судьбы оказываются растоптаны жестокой реальностью междоусобных распрей, где убийства и грабежи стали печальной повседневностью. Голод и всеобщая нищета, словно гнетущая тень, нависают над бедным населением, лишая их даже элементарных условий для достойной жизни.
Тщетность правосудия, закостенелое законодательство и непомерное бремя налогов, обрушивающееся на плечи простого народа, загоняют британцев в бездну отчаяния, делая о каком-либо благополучии лишь далёкий, несбыточный мираж. Словно буря, беспощадно терзающая парусник, лишения и унижения выжимают последние силы из людей, лишая их веры в будущее.
В этот период хаоса и отчаяния, когда над страной повисла зловещая пелена жестокости, возможно, рождается искра надежды? В тени всеобщего уныния прорастает семя легенды. Появляется очертание фигуры, окутанной тайной – рыцарь Черной Стрелы! Его поступки, совершаемые вопреки отчаянию, взволнованно шепчутся на улицах и передаются из уст в уста. Величественные деяния этого доблестного воина, словно лучи солнца, пробиваются сквозь мрак, вселяя в измученные души людей веру в возможность лучшей участи и зажигая искру надежды в сердцах тех, кто оказался на краю выживания. Судьба Англии, кажется, теперь тесно переплетена с судьбой этого загадочного защитника.
Подобно стреле, несущейся к цели, человеческая натура нуждается в определенной гармонии, в трех краеугольных камнях, поддерживающих её стойкость. И подобно тому, как три пера обеспечивают точность полёта, три качества – сдержанность, решительность и способность любить – формируют основу сильного человека. Когда же в эту хрупкую конфигурацию добавляется четвертый элемент – ненависть, – полет становится хаотичным, а цель ускользает навсегда.
"Черная стрела" – поистине ошеломляющий пример эпического костюмированного телесериала, отличающегося нетривиальным повествованием и эстетическим совершенством. Главная его прелесть заключается в динамичном ритме, лишенном той затянутости, столь свойственной многим представителям жанра. Каждая из шести серий насыщена событиями, а персонажи раскрываются многогранно и увлекательно.
Неоднократно я ловила себя на мысли о преждевременном прекращении просмотра телеповествований уже на третьей серии. Часто авторы, увы, повторяются, вытягивая одну и ту же мысль на протяжении всего хронометража, а первоначально перспективные герои постепенно превращаются в типичных, уныло рефлексирующих персонажей. "Черная стрела", к счастью, не попадает под эту схему. Она словно переносит зрителя в гущу событий XV века, в мир пышных исторических костюмов, грандиозных декораций и неприступных замков, которые, без сомнения, завораживают своей красотой.
Герои, на первый взгляд, могут показаться достаточно стандартными для такого рода исторических драм, однако даже они не лишены очарования. Марко де Монфорто – воплощение мечты о рыцаре, смелый и благородный воин, готовый встать на защиту слабых и прийти на помощь нуждающимся. Подвижный, мужественный и решительный, он несомненно вызывает восхищение.
Джованна Бентиволью – ослепительная красавица, владеющая искусством стрельбы из лука. Искра, вспыхнувшая между ними, предсказуема, но наблюдение за эволюцией их чувств доставляет неподдельное удовольствие. Их романтическая линия – это не просто поверхностная симпатия, а сложный путь, начавшийся с взаимной неприязни и переросший в глубокую, чистосердечную любовь.
В наши дни, когда легкомыслие и цинизм стали нормой, найти искренний романтизм становится задачей непростой. Поэтому "Черная стрела" не для всех, и многие зрители, привыкшие к ироничному взгляду на мир, могут встретить её с недоумением. Но для тех, кто способен оценить глубину чувств, благородство поступков и красоту духа, этот сериал станет настоящим откровением, источником позитивных эмоций и вдохновения. Этот сериал – бальзам для души романтиков, влюбленных и ценителей жанра.
Отдельного упоминания заслуживает атмосфера, созданная благодаря великолепной операторской работе. Природа изображена во всем своем великолепии: буйная зелень, живописные пейзажи и золотой осенний лес не вызывают тоски, а, наоборот, создают ощущение гармонии и жизненной радости. Реки и водопады, словно символы чистой и неиссякаемой энергии, наполняют сериал особой магией.
Развитие отношений между Марко и Джованной происходит на фоне раздираемых междоусобными войнами земель, среди лжи и предательства, интриг и испытаний. Военные действия, хотя и присутствуют, не доминируют в повествовании. "Черная стрела" прежде всего о человеческих судьбах, о силе любви, о стремлении к свободе и справедливости, о доброте, благородстве и отваге. Сериал напоминает нам о том, что в любом времени человеческие ценности должны оставаться непоколебимыми, ведь именно они являются фундаментом светлого будущего.
"Ему никогда не хватит даже всего оружия, что он имеет, чтобы выиграть это сражение. Никакая жестокость его людей или точность стрелков не сломит того, с чем мы такие сильны – жажда справедливости, мира и свободы для всех нас."
Само название, "Черная стрела", отсылает к отважному подразделению, боровшемуся за независимость, несмотря на превосходящие силы противника. Им были чужды жажда власти и богатства – они стремились лишь к свободе. Марко де Монфорто, приемный сын врага "Черной стрелы", встает на защиту свободы, следуя зову своего благородного сердца. Он познал истинную силу, не в угрозах и насилии, а в любви, искренней и чистой, и лишь с ее помощью можно завоевать взаимное доверие.
Фабрицио Коста, создатель этого прекрасного сериала, подарил миру произведение искусства для тех, кто верит, что именно любовь способна преодолеть любые трудности, а благородство приведет к достижению цели.
Поскольку я не имел возможности ознакомиться с первоисточником – романом Стивенсона, мой обзор лишен привычного сопоставления с книжным сюжетом. Кажется, что создатели сериала лишь поверхностно прикоснулись к первоначальному замыслу, существенно переработав его. Внимание сразу привлекает обилие итальянских имён, контрастирующих с галереей эффектных, темноволосых персонажей, что, впрочем, не отнимает у проекта достоинств.
Главное здесь – эстетическое впечатление. На мой взгляд, сериал обладает безупречной визуальной составляющей и демонстрирует уверенную, профессиональную режиссуру. Позднесредневековый антураж воссоздан с поразительной достоверностью. Авторы проявили мастерство в создании захватывающей сюжетной линии и передаче духа эпохи. Актерский ансамбль в подавляющем большинстве великолепен. Я не заметил ни одного исполнителя, чья игра вызвала бы неприятие. Именно благодаря сильному актерскому составу и увлекательной интриге сериал избегает тривиальности.
Соответствуя жанровым канонам, продолжительность эпизодов достигает часа и более, что позволяет зрителю составить целостное представление о происходящем, не довольствуясь фрагментарными сценами. Достаточное количество эпизодов позволяет полностью оценить художественные достоинства проекта.
Однако, присутствует один нюанс, который вызывает сомнения. Актер, воплотивший образ Марко, по моему мнению, не соответствует образу невинного и наивного юноши, словно вырванного из привычного окружения. Рикардо Скамарчио, кажется, не столь органичен в своей роли, как другие исполнители. Это, пожалуй, единственный персонаж, который не оставил у меня ярких впечатлений. Мне отчаянно хотелось видеть в его игре большей экспрессии, внутренней силы, уверенности и целеустремленности! Чувство любви к Джованне, увы, не ощущается в его актерской работе в полной мере.
Иногда возникают неприятные ощущения от крупных планов, которые, признаться, не всегда удачны. Операторская работа оставляет желать лучшего – ракурсы не всегда продуманы и выверены. Похоже, проект пытается манипулировать эмоциями зрителя, вызывая жалость, но эта попытка не всегда успешна.
Разумеется, следует отметить, что происходящее порой кажется наивным и театральным. Опытный зритель, пресыщенный однообразными сюжетами, легко уловишь эту искусственность. Итак, уважаемые дамы и господа, взвесьте все вышесказанное и сделайте собственные выводы: стоит ли посвятить свое время данному сериалу? Я убежден, что любителям романтических историй, повествующих о настоящей любви, здесь будет что почерпнуть. В изобилии здесь интриги, заговоры, запутанные сюжетные линии. Если вы находитесь в поиске подобного развлечения, то вам однозначно стоит присмотреться к этому проекту. Иначе, возможно, он не оправдает ваших ожиданий. В целом, я остался под положительным впечатлением от сериала, поэтому оцениваю его на достойные семь баллов из десяти. Браво создателям! Заслуживающая уважения работа!
Недавно мне довелось погрузиться в мир, созданный на экране, – я завершила просмотр всех шести эпизодов новаторской адаптации романа Роберта Луиса Стивенсона «Чёрная стрела». И, смею утверждать, что этот телесериал служит неопровержимым аргументом в пользу того, что экранизация, вопреки распространенным предрассудкам, способна превзойти первоисточник.
Восхищение этим произведением берет настолько прочными корнями, что рождает непреодолимое желание вновь и вновь возвращаться к его сюжетам и персонажам. Я ощущала себя словно перенесенной в бурные времена XV века, став невольным свидетелем всех невзгод, терзавших Марко и Джованну. Их путь был усеян песком ненависти, запутанными интригами, горечью злобы, обманом и предательством. И тем не менее, они смогли выстоять, не сломившись под натиском военных действий и ужасающей жестокостью войны, сохранив верность друг другу и той чистой, всепоглощающей любви, что объединяла их души. Будто незримая спутница, я сочувствовала им, сопереживала всем испытаниям, что стали проверкой их душевной стойкости. Какая женщина не мечтает о подобной любви? Однако, рыцари, способные на столь самоотверженные поступки, сегодня – лишь призрак былого, утраченная эпоха, где честь, мужество и истинная любовь занимали вершину иерархии ценностей. И все же, в глубине души, я сохраняю слабую веру в существование настоящих рыцарей, готовых на все ради своей избранницы, – людей, чьи сердца еще способны на подобные подвиги.
Полагаю, что ранее я выразила сомнение в силе оригинального романа, признав его уступающим телевизионной адаптации. Однако, я не могу воздержаться от защиты имени Роберта Луиса Стивенсона – писателя, несомненно, обладающего талантом и богатым воображением, ведь создание столь захватывающей истории требует поистине гениальной фантазии. Дело в том, что талантливые сценаристы получили в руки поистине ценный материал и, в ряде аспектов, сумели довести историю до совершенства. Так, например, имя главного героя в книге – Дик, в то время как в «Чёрной стреле» он зовется Марко. В сюжетных линиях также присутствуют значимые улучшения, однако авторы сериала сумели сохранить ту неповторимую атмосферу войны и романтики, ту искру, что зажгла Роберт Луис Стивенсон. И за это им – огромная благодарность.
Рекомендуем к просмотру