Описание
Рецензии

Сериал Жена Иуды / La Mujer de Judas

Жена Иуды. Вино любви
Актеры:
Шанталь Бодо, Хуан Карлос Гарсия, Эстефания Лопес, Астрид Каролина Эррера, Луис Херардо Нуньес, Гледис Ибарра, Джули Рестифо, Федра Лопес, Хавьер Видал, Киара
Режисер:
Олегарио Баррера, Отто Родригез
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, мелодрамы, ужасы
Страна:
Венесуэла
Вышел:
2002
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 126 (13.01.2011)
Рейтинг:
8.04
8.50
В центре повествования – Глория Леаль, юная особа, блистающая своим интеллектом в стенах университета. Ее мать, Хоакина, обладает внушительной харизмой и глубоко сердечным нравом, черты, что, словно драгоценное наследие, передались и дочери. Помимо внушающего восхищение ума, Глория наделена неоспоримой красотой и проявляет непоколебимую независимость духа. На пороге завершения университетского пути, перед ней встает задача – защита дипломной работы. И здесь она совершает неожиданный выбор, поразивший преподавателей и коллег: темой исследования становится драматичная биография Альтаграсии Дель Торо – владелицы процветающей винодельческой компании, чья жизнь была наполнена бурями и интригами. В процессе погружения в историю Альтаграсии, Глория оказывается в эпицентре сложной паутины событий. Неожиданное знакомство с Саломоном Вайсманом, генеральным управляющим винодельни Дель Торо, произошло благодаря работе девушки, которая пробудила в нем неподдельный интерес. Молодой человек щедро делится опытом и знаниями, оказывая неоценимую поддержку Глории, но затем его помощь обрывается столь же внезапно, как и началась. Загадочная фигура Альтаграсии Дель Торо становится источником непреодолимой тяги и тревоги для Глории. Несколько лет назад, после трагической кончины священнослужителя, хозяйка винодельни была необоснованно обвинена в совершении злодеяния и заключена в тюремные стены на долгий срок. Однако, справедливость восторжествовала, и наследница Дель Торо вернулась, решительно намереваясь вернуть себе законные права на владение землями, утопающими в виноградниках. Глория ощущает, что разгадка тайны убийства находится на расстоянии вытянутой руки. Ее первоначальное замешательство, связанное с внезапным прекращением помощи со стороны Саломона Вайсмана, меркнет перед азартом погони за правдой. Внезапно город вновь охватывает волна ужаса, вызванная серией невероятных убийств. Очевидцы рассказывают о призрачной даме, облаченной в свадебное платье, что порождает бурю слухов и домыслов. Теперь, когда сомнения в невиновности Альтаграсии окончательно рассеялись, всеобщее внимание приковано к этой таинственной фигуре, и каждый стремится узнать, кто скрывается под маской невесты.
Погружаясь в атмосферу притягательного и тревожного местечка Каррора, зритель оказывается в эпицентре событий, развернувшихся в сериале, получившем название «Жена Иуды». Этот телепроект, несмотря на потенциально шокирующие элементы, вызвал у аудитории отклики, пронизанные симпатией и воодушевлением. В центре сюжета – Глория Леаль (в блестящем исполнении Шанталь Бодо), амбициозная аспирантка, ведущая отчаянные исследования, посвященные загадочной личности, известной как «Жена Иуды». Глория – личность, отмеченная недюжинной храбростью, неутолимой жаждой познания и непоколебимой целеустремленностью. Ее путь, однако, не лишен паранормальных проявлений: призрак, выступающий в роли наставника, неясные видения, терзающие ее сознание. Сериал представляет собой сложное переплетение жанров, где на фоне романической истории любви Глории и Соломона Вайсмана раскрываются многочисленные сюжетные линии: страсти Корделии и Панчо, нежность Эрнесто и Лауры, хрупкая связь Симона и Микаэлы. Ключевой темой, пронизывающей сериал, является предательство. Тень сомнения нависает над персонажами, усиливаемая обнаружением 30 серебренников – символа отплат и покаяния. Интрига запутывается шестью женщинами, связанных неразрывной тайной, и атмосферой подозрения, пронизывающей их взаимоотношения. Всякий раз, когда "Жена Иуды" предстает перед нами, она оставляет после себя ощущение неясной угрозы, особенно остро переживаемой трусливым Рене. Среди главных героев, помимо Глории, – Алирио и Эмма Блант, а также Маркос (блестяще воплощенный Луисом Херардо Нуньесом). Его путь – это увлекательное преображение: от первоначальной неприязни и безразличия к Альтаграсии, до всепоглощающей любви. Альтаграсия дель Торо (в убедительном исполнении Астрид Каролина Эрера) предстает перед зрителем как волевая и властная женщина, облаченная в безупречную внешнюю оболочку: ее кожа, словно снег, ее плечи, отмеченные грацией, ее волосы, подобранные в строгий конский хвост. Но истинная сущность Альтаграсии скрыта от посторонних глаз: под маской силы скрывается хрупкая, ранимая душа, ставшая жертвой обстоятельств. Уникальная черта "Жены Иуды" – это мастерски воплощенный образ копиейта, неуловимого убийцы, имитирующего преступления других, выбирающего наиболее изощренные методы и сеющего панику и страх вокруг себя. За маской каждого из подозреваемых скрывались мотивы, однако истина оказалась куда сложнее и трагичнее. Невозможно не испытывать сочувствие к Чичите Агуэрро, чья трагическая судьба настигла ее в момент гибели отпрыска. В доме семьи дель Торо, казалось, царил особый микроклимат, в котором переплелись зависть, жадность, распущенность и другие порочные страсти, подпитываемые стремлением сохранить тайну. Актеры блестяще справились с задачей воплотить на экране персонажей, обладающих самыми разнообразными чертами характера. Впервые я знакомилась с этой историей под другим названием – «Вино любви». Действие разворачивается на винодельне дель Торо, где на фоне благоухающих виноградников разгораются страсти и процветает любовь: материнская, юношеская, любовь, дарящая надежду и веру в счастливое будущее, несмотря на бушующие вокруг события. Нельзя не отметить завораживающую музыкальную составляющую сериала: проникновенная мелодия "Me huele a Soledad" в исполнении группы "MDO" и вдохновляющая композиция "Volver a respirar" от Jessika. Повторное знакомство с "Женой Иуды" вновь подарило массу положительных эмоций и приятных воспоминаний. Эта история захватывает своей таинственностью, своей загадкой, навевает мысли и заставляет задуматься о природе человеческой души.
Не могу утверждать, что у этого сериала сложилась верная и преданная фан-база. Прежде чем изложить своё субъективное мнение, спешу заверить, что не стремлюсь оскорбить чьи-либо чувства или вкусы. Я, как зрелый зритель, был вынужден ознакомиться с этим проектом из соображений профессиональной необходимости, и вот мои размышления. «Жена Иуды» предстает перед нами как очередная попытка создать мыльную драму, что мгновенно становится очевидным по отсутствию цельности повествования. Сюжет развивается по принципу "продвигаемся вперед – придумываем, что будет дальше", что совершенно приемлемо для мелодраматических переплетений, но катастрофически вредит другим жанрам. В детективных или мистических историях, где напряжение должно поддерживаться за счет четкого определения антагониста, подобная импровизация просто неприемлема. Актеры не могут корректно выстроить свою игру, что ведет к хаотичному, нелогичному повествованию и, как следствие, оставляет крайне негативное послевкусие. И именно это мы наблюдаем в «Жене Иуды». Количество нестыковок, вопиющих недоразумений и сюжетных дыр поистине зашкаливает, превышая все грани допустимого для многосерийного фильма. Кажется, что масштабный замысел утомил не только исполнителей, но и тех, кто стоит у истоков – сценаристов и режиссеров. Как возможно искренне воплотить образ, не понимая, являешься ли ты движущей силой добра или злой сущностью? Изначальная задумка, впрочем, представлялась интригующей: шесть женщин, каждая из которых потенциально способна на преступление, должны были выявить убийцу. Однако растянутый во времени сюжет, бессмысленные, расплывчатые диалоги разрушили всю первоначальную концепцию. Сплоченная ранее компания подруг, поглощенные собственными тревогами и скрывающие темные тайны, оказываются на месте преступления, демонстрируя единую маску подозрительности, лжи и недомолвок. Выбор сценаристов для образа злодея выглядит крайне неудачным. Сам по себе сюжет, будь он более сжатый, мог бы оказаться увлекательным. Однако, повторяющиеся пустые разговоры свели на нет все потенциальные достоинства. Не могу возложить всю вину за невыразительную игру на актеров. Они, безусловно, старались исправить ситуацию и вкладывали максимум усилий. Ричи, Лидо, Чичи – вот чьи исполнения не позволяли зрителю заскучать на протяжении всего сериала. А вот Корделия, на мой взгляд, явно переигрывала, ее игра выглядит неправдоподобной, даже любовные сцены выглядят натянутыми и фальшивыми, возможно, что между ней и ее партнером по съемкам существует неприязнь. При этом хочется отметить прекрасную работу актеров, исполнивших роли Пету, Рене и Шоколадки, Микаэла проявила себя с лучшей стороны. Я уверен, эти талантливые исполнители достигнут вершин, если будут ориентироваться на комедийные роли. В целом «Жена Иуды» оставляет после себя ощущение дезориентации, отличающееся от того, что можно ожидать от проектов, созданных в Латинской Америке. В сериале собрано множество ярких актеров, но их потенциал тонет в хаосе плохо проработанного сюжета. Преобладают абсурдные, комичные и таинственные моменты, но финал окончательно губит все предыдущие надежды своей непродуманностью. Попробуйте убедить меня в обратном.
Мартин Хан, режиссер этого захватывающего зрелища, стремился создать нечто принципиально новое, выходящее за рамки привычных кинематографических канонов – и ему это блестяще удалось. В самом сердце повествования – провинциальный городок Карора, накрытый мрачной завесой загадки. Два десятилетия назад этот тихий уголок был потрясен чудовищным преступлением: жестоким убийством уважаемого священнослужителя, чье тело так и не было обнаружено. Подозрение пала на женщину, признанную виновной и отбывшую наказание, но освобождение этой заключенной лишь обострило ситуацию. Местные жители окрестили убийцу Антаграсию дель Торо зловещим прозвищем – "Жена Иуды". Студентка художественного факультета, Глория Леаль, направляется в Калору, движимая желанием запечатлеть историю этой загадочной личности на кинопленке. Несправедливая участь постигла дочь женщины, обвиненной в злодеянии: отец не оставил ей ни единого ценного актива. После его кончины, внушительное состояние, включая прибыльные винодельни, перешло к людям, не связанным родственными узами с этой семьей. В это же время, в Кароре начинают происходить невероятные события – бесчисленные серии жестоких убийств, совершаемых женщиной, облаченной в символ брачной верности – свадебное платье. Личность этого призрачного убийцы остается неуловимой, окутанной тайной. Сама же убийца, словно вещая пророчица, именует себя "Женой Иуды", вызывая дрожь в сердцах местных жителей. На каждом месте трагедии обнаруживаются зловещие знаки – 30 серебряных монет, мрачное напоминание о предательстве Иуды, осудившего Иисуса Христа. Когда этот сериал впервые был представлен венесуэльской публике, местное телевидение развернуло интригующую игру под названием «Отгадай, кто же Жена Иуды?», подогревая интерес к происходящему. Многочисленные теории и догадки витали в воздухе. Сюжет сериала сплетает воедино истории жизни шести совершенно разных женщин, каждая из которых могла быть "Женой Иуды", создавая атмосферу постоянного напряжения и неуверенности. Актерский состав демонстрирует выдающуюся игру, превосходно воплощая не только главных героев, но и второстепенных персонажей, обогащая повествование многогранностью характеров. Определить жанр этой картины – задача не из легких. Это завораживающее сочетание мистики, детективной интриги, тонкого юмора и драматической мелодрамы. События разворачиваются с головокружительной скоростью, удерживая зрителя в состоянии постоянного напряжения, несмотря на то, что, казалось бы, развязка предсказуема. Но тут же на горизонте возникают совершенно неожиданные повороты, дезориентирующие и сбивающие с толку. Хотя сериал увидел свет экранов более двух десятилетий назад, в 2003 году, он заслуженно считается одним из самых выдающихся и знаковых произведений венесуэльского кинематографа, оставившим неизгладимый след в истории телевидения.
В начале нового тысячелетия, в самом сердце дво тысяч, на волнах телеканала "Романтика" развернулось настоящее царство мелодрам, захвативших сердца многих матерей и бабушек. В те времена, когда в большинстве семейств присутствовало лишь одно телевизионное устройство, просмотр телепередач превращался в общее событие, объединяющее поколения. Помню, как сначала я с недоумением поглядывала на разворачивающиеся на экране перипетии, затем, зачарованно, следила за неожиданными поворотами сюжета, а после – с замиранием сердца гадала, что же уготовано героям. Поддаться очарованию юной аудитории было делом несложным, и сериал "Жена Иуды" безоговорочно вошла в число тех, что пленили мое детское воображение. Позвольте мне рассказать о ключевой канве повествования. В центре истории – Глория и ее верные соратницы, которые, следуя журналистскому инстинкту, прибывают на живописное ранчо, чтобы приобщиться к семейным узам и выследить правду. Их стремление к сенсации приводит к раскрытию давней тайны: много лет назад на этих землях был убит священник. Но была ли это лишь трагическая случайность или за этим скрывается нечто более зловещее? Какие преграды и опасности ждут девушек на их пути к истине? Стоит отметить, что детективная составляющая, хоть и играет важную роль, не является доминирующей. Мелодрама щедро приправлена драматическими переживаниями, зарождающимися чувствами, горькими слезами, хитрыми обманами, крепкой дружбой – всем тем, что так сильно привлекает нас в жанре мыльных опер. Спустя годы, поддавшись ностальгии, я вновь решила окунуться в мир "Жены Иуды". И признаюсь, современный взгляд не принес прежних восторгов – сериал показался мне несколько обыденным. Однако! В эпоху своего триумфа он произвел настоящий фурор, и я по-прежнему понимаю причины такого феномена. Сюжет обладает несомненной оригинальностью, а финал, парадоксальным образом, был настолько предсказуем, что своей неожиданностью удивил именно этой своей предсказуемостью! Местами, сюжет действительно наполнен атмосферой тревоги и даже страха. Я не могу назвать его шедевром или даже просто достойным произведением искусства. Если вы не успели посмотреть "Жену Иуды" в период ее первоначального успеха, то начинать сейчас, возможно, не стоит. Тем не менее, это не умаляет того факта, что в свое время сериал стал культовым, оставив глубокий, яркий и незабываемый след в сердцах многих.
Детские воспоминания – удивительные вещи, как застывшие осколки времени, отбрасывающие причудливые тени на наше восприятие. Смутные, но отчетливые образы всплывают из глубин памяти, словно старинные монеты из забытого сундука. Помню, как в юности, зачарованно следила за развитием событий на экране, не замечая, как эти сюжеты формируют мое представление о любви и красоте. Свадебные наряды, вымазанные багровыми пятнами трагедии, клубок интриг, распадающийся под бременем банальной логики, и, конечно, эти эпатажные, вызывающие длинные ногти, украшенные безвкусным французским маникюром – все это врезалось в мое сознание с поразительной ясностью. В детстве я даже испытывала идиллические терзания, размышляя о том, как же обладательница подобной "оружия" способна выполнять столь бытовой и, казалось бы, простая задача, как чистка картофеля! Неудобно же, право слово! Тогда, как наивная девочка, я верила в то, что видела, в ту наигранность, что мне казалась искренностью. Главная героиня, воплощающая страстную любовь, воспринималась мною как некая карикатура на настоящие чувства. Ее пронзительный, чуть надменный взгляд, казавшийся тогда некой загадочной фишкой, сегодня предстает передо мной как демонстрация неестественности, фальши. С течением лет, мой взгляд на происходящее изменился, но тогда я была убеждена, что, применив подобный "секретный прием" на лице будущего избранника, моего прекрасного принца, я смогу мгновенно покорить его сердце и обрести его нежные объятия. Воспоминания об этом сейчас вызывают лишь снисходительную улыбку. Определенную роль в формировании этих детских иллюзий, несомненно, сыграла эстетика двухтысячных – причудливый макияж, сложные прически и экстравагантный, слегка вульгарный гардероб. Все эти тренды давно канули в лету, оставив после себя лишь отпечаток ностальгической грусти. Естественность? Тогда это понятие, кажется, было неизвестно. А вот образ главного героя, любовника, отныне затерялся в тумане памяти, растворился в череде других впечатлений. Возможно, стоит позволить себе вновь окунуться в эти давно минувшие времена, для того, чтобы, спустя годы, с совершенно иной перспективы, пересмотреть ту сказку, которая когда-то казалась мне настоящей.