Описание
Рецензии

Сериал Ночь, когда Логан проснулся / La nuit où Laurier Gaudreault s'est réveillé
Актеры:
Джули ЛеБретон , Патрик Хивон , Ксавьер Долан , Эрик Брюно , Магали Лепин Блондо , Энн Дорваль , Джулианна Коте , Пьер-Габриэль Лажуа , Жасмин Леме , Элайджа Патрис-Бодло
Режисер:
Ксавьер Долан
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Канада
Вышел:
2022
Добавлено:
5 серия из 5
(12.12.2022)
Рейтинг:


В зыбкой атмосфере уходящего десятилетия, в тихом, провинциальном городке, где переплелись судьбы каждого жителя, разворачивается трагическая повесть. Мы погружаемся в мир Мими и ее брата Жюля – неразрывного дуэта, чья юность была наполнена беззаботной игрой и непринужденными посиделками с товарищами на просторах родного города. Их мир, казавшийся таким знакомым и безопасным, трещит по швам с появлением Логана. Судьба, словно злодейка из древней легенды, подбрасывает им шестнадцатилетнего юношу, который на первый взгляд предстает образцом пристойности и добропорядочности.
Однако, за маской благопристойности скрывалась бездна, способная поглотить невинность и разрушить устои целого сообщества. Смертоносный удар обрушивается на Мими, повергая ее жизнь в пучину отчаяния и превращая беззаботную юность в кошмар, не знающий покоя. Отвратительный поступок, словно ядовитый газ, распространяется по городку, отравляя души и разрушая хрупкое равновесие. Весть о жестокости, совершенной против юной героини, проникает в каждый дом, вызывая волну возмущения и гнева.
Невозможно остановить цепную реакцию последствий: между семьями Логана и Мими разгорается непримиримая вражда, обещающая кровопролитные столкновения и вечную неприязнь. Каждое слово, каждый взгляд, каждое действие становятся пропитанными ядом мести, и будущее становится затянутым мрачными предзнаменованиями, обрекая всех на череду потерь и горьких разочарований. Трагедия разъединяет близких, разрывает узы, и город, некогда дружный и гостеприимный, погружается в пучину страха и недоверия.
Предлагаемая рецензия адресована тем, кто упустил тонкие грани повествования, не уловил эзотерического смысла, заключенного в названии и не сумел проникнуть в переплетение родственных уз, пронизывающих этот мрачный эпос. Изначально заявленный как «Ночь, когда проснулся Логан», этот цикл откровений, на поверку, лишен персонажа с таким именем. На сцену вступает Лурье Гудро, чье внезапное пробуждение служит искрой, подпитывающей бушующее пламя драмы. Режиссерский замысел и исполнение ключевой роли принадлежат Ксавье Долан, что неизбежно определяет доминирующие темы и проблематику, пронизывающие всю канву повествования.
В центре внимания – сложнейшие взаимоотношения матери и ее чад, предательство, приводящее к неминуемым психологическим разломам, опутавшие паутиной наркотических, алкогольных и иных зависимостей, и насилие, принимающее самые разнообразные формы. Прослеживание хитросплетений этой семейной саги станет поистине тяжкой ношей для зрителя. Повествование начинается с трагического события – умирающая пожилая женщина, в порыве внезапной перемены, отворачивается от некогда любимого сына и, отказываясь от него в завещании, обрывает связь с всеми своими детьми. Количество их, само по себе, вызывает недоумение и погружает в атмосферу запутанности. Своеобразный "козел отпущения" неожиданно появляется в финальной сцене первой серии, преследуя совершенно непредсказуемое намерение – бальзамировать бренное тело мамы.
Эпизоды переполнены флешбэками, тревожными сновидениями, воспоминаниями о прошлых травмах и ожесточенных раздоров, что создает путаницу в восприятии и усложняет прослеживание сюжетных нитей. Каждая серия, выдержанная в строгом эстетическом ключе, предваряется цитатой классиков, размышляющих о природе любви, зле, о глубинах ада и прочих вечных вопросах. Каждый эпизод строится вокруг формулы «Ночь, когда…», за которой следует имя ключевого персонажа и краткое описание его решающих поступков. Дела на экране творятся немало. Зритель, погружаясь в глубину повествования, неизбежно находит точки соприкосновения со своими собственными переживаниями, а герои, подобно ракам в узком садке, копошатся на сломанном теле матери, чья репутация, впрочем, не выдерживает никакой критики. Ксавье Долан вновь и вновь провозглашает: семья – это ад. В этом мире нет места нормальным, здоровым отношениям – все отравлено обманом, терзается страхом разоблачения, разгорается гневом, унижает достоинство. Если вы все же решитесь на просмотр, будьте готовы к ощущению дискомфорта и острому желанию очиститься под прохладными струями душа.
Отметим, что Лурье Гудро, в действительности, не является центральной фигурой этого драматического полотна, а скорее, выступает в роли катализатора, запустившего цепную реакцию событий. Нельзя с уверенностью утверждать, что без его участия история пошла бы по иному руслу. К середине четвертой серии сюжетные интриги отходят на второй план, а вас постепенно начинает укачивать от обилия сцен с рвотой, болезненными манипуляциями с трупными конечностями, масштабным, откровенным скандалом и массивами французского текста, оставленными без перевода и дубляжа. Чтобы досмотреть до финальных титров, придется проявить немалое самообладание. И, тем не менее, решение о целесообразности просмотра остается исключительно за вами.
Рекомендуем к просмотру