- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чума (2018) 2 сезон / La peste 2 season
Актеры:
Пако Леон, Патрисия Лопес Арнаис, Маноло Соло, Пабло Молинеро
Режисер:
Альберто Родригез, Дэвид Уллоа, Пако Р. Баньос
Жанр:
детективы, драмы, исторические, триллеры
Страна:
Испания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 6
(30.12.2019)
Рейтинг:


Спустя пятилетний перерыв, мрачная сага "Чума" триумфально возвращается на экраны, предлагая зрителям погрузиться в мир, нещадно потревоженный прошлыми трагедиями. События второго сезона разворачиваются в Севилье, лишь недавно отбившейся от когтей смертоносной эпидемии, что обрушилась на город. Раны, нанесенные болезнью, едва начали затягиваться, но новая, не менее зловещая опасность нависла над Андалузией.
За пределами городских стен, словно гнойник, пульсирует лагерь бандформирования, намеревающегося плести коварные сети власти. Преступная группировка, известная как Ла-Гардунья, вынашивает дерзкий план по захвату контроля над столицей. Политическая ситуация накаляется до предела, а центральное правительство, кажется, неспособно или не желает вмешиваться в надвигающуюся бурю, оставляя город на произвол судьбы.
Народ, истощенный горем и лишениями, становится все более придирчивым и требовательным к своим узурпаторам, ожидая справедливой и эффективной помощи. Но бессилие правящей элиты в решении накопившихся проблем лишь подталкивает измученное население к отчаянным мерам, вынуждая искать защиты и пропитания в руках безжалостных главарю преступного сообщества. Лица Севильи омрачены тревогой, а будущее города висит на волоске: не рухнет ли, подобно карточным замкам, и существующая власть, не покорится ли Севилья железной хватке банды Ла-Гардуньи?
>> Сезон 2
Чума (2018) / La peste
Несмотря на кажущуюся завершенность повествования, обозначенную в финале первого цикла, последующие эпизоды развернулись с поистине стремительным и бурным течением событий, детализировать которые я воздержусь, дабы не нарушить хрупкую целостность сюжета для тех, кто еще не удостоился прикоснуться к этому произведению.
Ключевым моментом, однако, остается триумфальное возвращение зрителя в ослепительную и, на первый взгляд, очаровательную Севилью. Я намеренно заключил эти определения в кавычки, и моя мотивация здесь весьма проста для объяснения. Такое впечатление о городе стало возможным лишь с появлением нового главы муниципалитета, чьи действия, достойные кисти сказочника, преобразили правовую систему и перекроили карту криминальных группировок. Этот персонаж, подобно искуснейшему жонглеру, манипулирует судьбами честных горожан, руководствуясь амбициозной целью: возродить Севилью из пепла упадка, отметившего предыдущий сезон. В свете некоторых драматических обстоятельств, он, де-факто, устанавливает режим чрезвычайного положения, обходя демократические институты и отодвигая на второй план городской совет.
Что же касается «атмосферности» – ее интенсивность возросла экспоненциально. Этот сезон глубже погружает зрителя в бездну мрачного средневековья, предлагая не просто визуальное, но и осязаемое, ольфакторное восприятие эпохи. Во время просмотра определенных сцен я отчетливо ощущаю какофонию запахов: затхлый дыхание, гнилостный аромат потных, немытых тел, отвратительный смрад тухлого мяса и рыбы. И это, как ни странно, вызывает во мне чувство удовлетворения. Не сами ароматы, разумеется, но то, как виртуозно режиссер использует их, чтобы втянуть меня в этот кошмарный водоворот мерзости и разложения, похоти и смерти.
Возможно, это самый выдающийся исторический сериал, который бесстрашно демонстрирует не только великолепие и благочестие средневековой Испании, но и её тлеющее, гнилостное нутро – ту неприглядную реальность, на которой, как ни парадоксально, строились могущественные империи.
Необычайное явление – путешествия сквозь время – породило некое переплетение тревоги и, парадоксальным образом, надежды. Словно тень, нависла атмосфера гнетущего страха, однако в этой мрачной картине промелькнул проблеск исцеления – открытие эффективного средства против сифилиса, свершившееся, как свидетельствует бесспорный исторический контекст, в расцвете эпохи Возрождения. Вопреки пренебрежительным суждениям, касающимся датировки событий, речь идет о периоде, когда Средневековье уже кануло в Лету, а Возрождение достигло своего апогея.
Однако, если пристальнее вглядываться в повествование, то начинает маячить вопрос: откуда столь аномальные моральные устои персонажей, навеянные ценностями второй половины двадцатого столетия? Не является ли это зловещим отголоском вмешательства временных странников, деформирующих ход истории?
На экране разворачиваются сцены, исполненные нарочитой злодейскости, где злодеи совершают бесчинства, лишь для того, чтобы казаться еще более злобными, словно их мотивация сводится к одному – демонстрации своей гнусности. Это порождает каскад вопросов, повергающих зрителя в состояние глубокого замешательства. Зачем местным преступникам насильно вовлекать невинных женщин в порочную профессию, когда набегало девиц из малоимущих слоев населения? И как группа женщин, лишенных мужского покровительства, сможет адаптироваться к новому, незнакомому миру?
Дополняет эту абсурдность и необъяснимое умение плавания у этих женщин, позволяющее им преодолевать водные преграды, которые кажутся непосильными даже для опытных моряков, а порой и для ребенка, обладающего, судя по всему, врожденными жабрами. Именно совокупность подобного рода нелепостей и абсурдов создает впечатление искаженного, противоестественного повествования, рожденного, возможно, из-за несоизмеримого влияния путешественников во времени.
Недавно, с ощутимым запозданием на целых пять лет, я совершила открытие, которое перевернуло мои представления о качественном драматическом искусстве – сериал «Чума». Испанские кинематографисты проявили себя не просто виртуозами создания захватывающего повествования, но и непревзойденными мастерами, способными передать суровую правдивость бытия, облачая ее в причудливые одежды романтики.
Два сезона этого великолепного произведения демонстрируют поразительную однородность уровня художественной ценности – каждый из них представляет собой буйство красок, отточенных диалогов и мастерской актерской игры, несмотря на обилие реалистичных сцен, которые могут показаться шокирующими для неподготовленного зрителя. Ведь действие разворачивается в эпицентре опустошительной эпидемии, бушующей в Севилье, и именно трагедия чумы служит фоном для разворачивания сложной паутины политических заговоров и немыслимых злодеяний.
Персонажи, пронизывающие оба сезона, – Матео, Валерио и Тереза – воплощают в себе проблески надежды и справедливости, даже несмотря на их собственные несовершенства. Они предстают маяками в мрачной атмосфере, если сравнивать их с окружающим их миром, где доминируют корысть и подлость.
Необычайно привлекательными и вызывающими сочувствие оказываются даже те, чьи действия вызывают осуждение. Я говорю о Луисе, чьи неуклюжие попытки манипулировать событиями в первом сезоне породили хаос и страдания, и о Баесе и градоначальнике, чья неутолимая жажда власти привела к новым интригам и предательствам во втором сезоне.
«Чума» – это не просто сериал, это кинематографический шедевр, погружающий зрителя в вихрь страстей, интриг и человеческих трагедий. Без всякого сомнения, это творение заслуживает высшей оценки: 10 баллов из 10. Это по-настоящему выдающееся произведение, которое оставит неизгладимый след в душе каждого, кто рискнет погрузиться в его мрачный, но завораживающий мир.
Смутно помня первое знакомство с этим проектом, я вернулся к нему после перерыва, предвкушая мрачную, гнетущую атмосферу, пессимистичный оттенок, который оставила после себя как сама эпоха, так и первичное впечатление от сериала. Однако, ко мне выпало удовольствие обнаружить, что второй сезон оказался поистине освежающим сюрпризом.
Первый сезон, безусловно, обладает безупречной стилистикой, однако чрезмерное увлечение съёмками в полумраке создавало определенный дискомфорт, затрудняя восприятие происходящего на экране. Во втором сезоне наблюдается значительное улучшение – оживлённые, тщательно продуманные костюмы, более чёткая, детальная работа оператора, позволяющая зрителю насладиться визуальной составляющей. Особо радостно отметить, что сценаристы обошлись без излишней натуралистичности, избежав демонстрации отвратительных, болезнетворных образов, вроде трупов, разбросанных по улицам и траншеям. Именно этот, второй сезон, оставил у меня наиболее положительные впечатления.
Приятно, что создатели не поддались соблазну ввести в повествование излишне современную лексику и навязчивые философские рассуждения, которые зачастую разрушают атмосферу исторической драмы. Сериал, безусловно, соответствует требованиям жанра и дарит ощущение аутентичности. Без всяких сомнений, я настоятельно рекомендую его к просмотру.
Подобные проекты, пронизанные уважением к историческому контексту и мастерством исполнения, необходимо поддерживать и поощрять. После просмотра возникло непереходящее желание глубже погрузиться в историю этого города, изучить его непростые, порой трагические, но всегда увлекательные страницы. Возможно, я даже отдам предпочтение чтению исторических трудов, чтобы насытиться знанием о прошлом.
Этот сериал – поистине захватывающая криминальная сага, сотканная из причудливого переплетения интриг и неожиданных сюжетных поворотов. Режиссерское мастерство достигает пика в эпизодах, где напряжение нарастает до леденящего душу ужаса, однако, несмотря на это, зритель оказывается плененным, неспособным оторваться от разворачивающейся драмы. Особенно хочется отметить великолепное воплощение главного героя – его эмоциональная палитра и убедительный текст создают образ, вызывающий глубокую эмпатию.
В целом, сериал обладает поразительной атмосферой и поражает своей реалистичностью, предлагая погружение в аутентичный испанский колорит минувшей эпохи. Попытка судить о прошлых веках сквозь призму современного восприятия всегда сложна, однако этот сериал предоставляет уникальную возможность заглянуть в жизнь ушедшей эпохи. Зритель увидит тщательно воссозданные интерьеры – камерные дома для тайных встреч, роскошные дворцовые залы, – и проникнется духом времени, узнает о тонкостях торговли с Новым Светом, о сложностях управления промышленных предприятий. Открываются мрачные страницы истории: зритель станет свидетелем трагических аутодафе, столкнется с ужасающими реалиями жизни в условиях эпидемий, познает атмосферу чумных ям, навечно запечатленных в памяти. Это не просто развлекательный контент – это глубокое путешествие во времени, предлагающее уникальный взгляд на исчезнувший мир.
Рекомендуем к просмотру