Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Спрут 1 сезон / La piovra 1 season

Актеры:
Микеле Плачидо, Барбара Де Росси, Патриция Милларде, Николь Жаме, Анджело Инфанти, Пино Колицци, Ренато Мори, Эурилла дель Боно, Каридди Нардулли, Джефри Коплстон
Режисер:
Никола Бадалукко, Лючо Баттистрада, Эннио Де Кончини
Жанр:
драмы, криминальные, мелодрамы
Страна:
Франция, Великобритания, Италия, Германия
Вышел:
1984
Рейтинг:
7.87
8.40
На сицилийском анклаве, крохотном городке, спящем под жарким дыханием Средиземноморья, разразилась трагедия, всколыхнувшая провинциальную идиллию. Возглавлявший местное отделение уголовного розыска, инспектор Маринео, был бесследно удалён из жизни, став жертвой, по всем признакам, жестоких и расчетливых рук мафиозной структуры. Эта мрачная новость, едва успев облететь узкие улочки, была затенена ещё одним гнетущим событием: из жизни внезапно, в отчаянии, ушла Печчи Шалойя, аристократка, маркиза, чье имя, казалось, навсегда запечатлено в летописях старинного рода. Среди этой клубка трагедий и тревожных предчувствий, на должность главного полицейского был назначен Коррадо Каттани, опытный и заслуженный страж порядка, до недавнего времени служивший в другом регионе. В поисках нового этапа в своей жизни, он перебрался на Сицилию вместе с супругой и зрелой дочерью-подростком, не подозревая, какие испытания и сложности поджидают его в этом краю древних тайн и неукротимой власти. Начав расследование двойного преступления, Каттани, погружаясь в мрачную атмосферу сицилийской действительности, столкнулся с неожиданными обстоятельствами. В процессе сбора улик и допросов он был знакомлен с Титти Печчи Шалойя, юной девушкой, поглощенной пучиной наркотической зависимости. Мелькнувшие моменты сочувствия, сострадания, постепенно переплелись в сложную нить влечения, в которое Каттани, подобно завороженному, не заметил, как попал. Однако, по мере углубления в расследование, в лабиринтах лжи и полуправды, главный полицейский начал ощущать незримую связь, зловещее переплетение между двумя смертями, будто они были лишь частями единого, доселе скрытого замысла. И теперь, Коррадо Каттани, должен был не только раскрыть правду, но и противостоять темным силам, витающим над этим проклятым островом, прежде чем они поглотят его самого.
## Ода Сопротивлению: Размышления о "Спруте" Сериал "Спрут" – это не просто криминальная сага, это философский манифест о стойкости духа в эпоху всепоглощающего отчаяния, о необходимости сопротивляться даже тогда, когда исход предрешен. Это негромкое эхо цитаты Егора Летова, призывающее не сдаваться, даже когда кажется, что мир обрушился на твои плечи. Его рефреин звучит в каждой сцене: «Не получается? Пробуй еще и не сдавайся». И история комиссара Каттани, подобно маяку в бушующем море, воплощает эту идею, демонстрируя, как нужно противостоять потоку, даже если этот поток стремится поглотить тебя целиком. Здесь "Спрут" выступает не как противник, а как беспощадный, скользкий мир, обволакивающий главного героя своими щупальцами. Он становится не просто полицейским, а одиноким борцом, сражающимся с невидимой армией: с мафией, с продажными властями, с коррумпированными коллегами, и даже с самим миропорядком. И в этой неравной схватке заправдуга, должно быть, однажды сможет переломить этот прогнивший до основания мир и вернуть его на путь справедливости. Это подвиг, обреченный на провал… или, возможно, обреченность, которая сама по себе является даром? Ответ на этот парадокс доступен лишь тем, кто сам познал цену чести. Первые главы сериала, пропитанные аурой классического полицейского детектива, поражают своей филигранной проработкой, словно авторы выложили перед нами бесценный алмаз. Затем, словно бурный поток, сюжет вбрасывает нас в новые, неожиданные вихри жанровых экспериментов. Безусловно, случаются моменты, когда энтузиазм авторов перерастает в излишний пафос, отвлекающий от сути, но эти "огрехи" редки, особенно в тех самых, ранних сезонах. Город, показанный в "Спруте", - это клубок порока и преступности, мрачный лабиринт, где каждый поворот таит опасность. Но когда один человек осмеливается бросить вызов этому хаосу, когда он встает на путь справедливости, картина приобретает особую глубину. Не менее значимы пафосные диалоги, обмениваемые женщинами и преступниками, раскрывающие, что за змеиной шкурой скрывается одинаковая сущность. Окружающие не верят в успех комиссара, лишь бранят, унижают, подрывают его веру, и даже те, кто близок к нему, сомневаются. Легче плыть по течению, чем бороться с бурей, но только сопротивление рождает настоящую силу. «Какой же ты наивный! Не строй иллюзий…», – слышим мы из уст одного из персонажей, подчеркивая, что реальность – это череда матрешек, где за каждой скрывается еще одна. Их объединяет лишь одна цель: выжить в этом бесчеловечном мире. Однако комиссар Каттани – это воплощение чести, человек, не сломленный отчаянием. "Комиссар, я все еще на свободе…", – звучит насмешливое предупреждение Пол Эспинозы, – "…потому что те, кто управляют тобой, на моей стороне. Они пишут правила игры, а ты – лишь непослушная пешка". И в этом признании проскальзывает пугающая правда о глобальном заговоре, о власти, которая плетет свои сети из теней. Признание, достойное пера самого Карла Маркса. С течением времени, по мере роста популярности сериала, чувствовалась тенденция к упрощению сюжета, к стремлению охватить более широкую аудиторию. Авторы поддались искушению коммерческого успеха, что привело к созданию рядовых сезонов, лишенных былой глубины. Безусловно, дальнейшее продолжение истории уже не отличалось мощью и убедительностью, страдал от жанровых нестыковок и фальшивых сцен. Поздние сезоны, увы, не смогли сохранить тот шарм и оригинальность, которые покорили сердца зрителей. В погоне за рейтингами создатели, казалось, упростили повествование, пытаясь сделать его более доступным для широкой публики. В итоге, кульминацией коммерческой "успешности" стали нелепые, лишенные всякого смысла продолжения. Доходит до абсурда, когда на смену харизматичному комиссару приходит женщина с непропорционально большим носом, чей внешний вид больше соответствует продаже селедок, чем правосудию. Но стоит ли заоряться на последних, жалких попытках продления истории? Безусловно, именно первые сезоны являлись вершиной творчества, поражая воображение харизмой, креативом и профессионализмом. Каждая сцена была пропитана духом времени, а персонажи – сложны и многогранны. Вспомним, например, эпизод с адвокатом Терразини, с его триумфальной ухмылкой, скрывающей цинизм и пустоту. И контрастный образ Каттани, угнетенного и сломленного. Их последняя встреча, когда Терразини пробирается сквозь тьму, а комиссар, невозмутимо, дымит сигаретой, словно владея всей ситуацией. Нельзя не упомянуть великолепную музыкальную партитуру Эннио Морриконе, чьи мелодии навсегда вписались в историю кинематографа. "La Morale", звучащая после каждой серии, где первым звучит предсмертный вздох казненного, – это квинтэссенция трагизма человеческого существования. А "Dell’Immorale", полная версия, где рев мотора заглушается сверхъестественным грохотом, – это симфония хаоса и отчаяния. Описать их словами невозможно, их нужно просто слушать. Любая история о полиции – это всегда рассказ о преданности системе, о следовании установленным правилам. Но "Спрут" выходит за рамки клише, представляя главного героя как аутсайдера, как бунтаря, сражающегося с системой, даже не осознавая этого. "Мы с тобой, как будто приговорены говорить только правду", - говорит полковник Феррети, - "…и скоро этот приговор обернется для тебя смертным приговором". Человек, приговоренный к правде, теряет все: семью, друзей, поддержку, надежду. Любовь и предательство, как две стороны одной медали, способны нанести сокрушительный удар. Прибыв на Сицилию, Каттани, истощенный и сломленный, сталкивается с жестокой реальностью, с жестокостью и безжалостностью мафии. Его обворовывают, избивают, бросают в тюрьму, подвергая новым испытаниям. Но он не сдается, он продолжает свою борьбу, его сердце колотится в груди, словно птица в клетке. Когда такой человек, приговоренный к правде, встает на путь войны, весь мир готовится ополчиться на него. Фридрих Ницше однажды сказал: "Все вокруг героя обращается в трагедию". В отношении "Спрута" не найти более точного определения, ибо трагедия здесь неизбежна, как сама война. Что же движет Каттани вперед? Что дает ему силы и храбрость, если не гнев и отчаяние? Он идет по темной улице, напоминающей мрачный погост, наклонив голову, словно пытаясь пробить себе путь сквозь тьму. Одинокий и упорный герой, объявивший войну всему миру. Шагающий вопреки всему, несмотря на потерю близких. Какой прекрасный образ, который должен служить примером бескомпромиссной верности своим идеалам!
Италия конца восьмидесятых завороженно прильнула к экранам, когда на телеящики ворвался «Спрут». Казалось, жизнь замерла, застыла в ожидании новых эпизодов: улицы опустели, в общественном транспорте воцарилась гнетущая тишина, а рабочие места превратились в эпицентры оживленных обсуждений. Ничто не могло оторвать зрителей от этого захватывающего повествования, где разворачивались драматические события на фоне идиллической сицилийской природы. Коррадо Каттани, воплощенный на экране, стал не просто персонажем – он превратился в символ неподкупности, в архетип комиссара, противостоящего всепоглощающей коррупции. Его белоснежная улыбка, обаяние и неумолимая воля к победе пленили сердца миллионов. Имя Каттани стало нарицательным, а облик героя вдохновил поэтов и музыкантов, чьи мелодии навсегда вплелись в канву сериала. «Спрут» – это не просто телеповествование, это настоящий феномен, культурный отпечаток эпохи, пропитанный атмосферой безысходности и бескомпромиссного противостояния. В мире, где взятки и корысть являлись нормой жизни, где даже самые близкие люди оказывались замешаны в грязных схемах, комиссар Каттани являл собой оазис неподкупности. Его единственная цель – выжить, одержать победу, не потерять себя в этом болоте предательства и морального разложения, вывести на свет всю ту мерзость, что процветала в стенах правоохранительных органов, завладела сознанием обывателей и отравила саму суть гражданского общества. Неизменно трогательные и запоминающиеся музыкальные темы, даже спустя десятилетия, остаются в памяти, вызывая волну воспоминаний и ностальгии. В этом водовороте порока и разврата, рядом с Каттани, стоит адвокат Терразини, блестяще исполненный Франсуа Перье, – еще один персонаж, отчаянно пытающийся сохранить свою моральную чистоту. Помимо стандартных преступлений, сериал раскрывает темные стороны общества – наркоторговля, проституция, убийства, хищения, все подчинено одной всемогущей силе – деньгам. Неудивительно, что создатели «Спрута» продемонстрировали удивительную прозорливость, предвидев реалии грядущих девяностых. Возможно, наблюдая за тем, как рушится система ценностей, они черпали вдохновение и искали пути к нравственному возрождению. Однако сейчас это не главное. "Спрут" – это не просто сериал, это икона, говорящая о том, что не все поддаются продаже, что совесть и честность – это незыблемые принципы, которые никто не в силах отменить. И если по счастливой случайности вы еще не знакомы с этой легендой, настоятельно рекомендую – погрузитесь в мир "Спрута", вы не пожалеете.