Описание
Рецензии

Сериал Предательство (2008) / La traición
Актеры:
Марио Симарро, Данна Гарсия, Гарри Гейтнер, Сесар Мора, Вирна Флорес, Россана Фернандес Мальдонадо, Лус Стелла Луэнгас, Херман Рохас, Виктория Гонгора, Флавио Пениче
Режисер:
Маурицио Круз, Аугусто Рестрепо, Сантьяго Варгас
Жанр:
драмы
Страна:
США, Колумбия
Вышел:
2008
Добавлено:
1-60, 71-107 серия из 107
(25.07.2011)
Рейтинг:


Словно сошедшие со страниц мифологической легенды, братья Алсидес и Уго де Медина являли собой поразительное сходство, столь абсолютное, что лишь наблюдательный глаз мог уловить едва заметные нюансы, отделяющие одну личность от другой. Их характер привязанностей сплетался в единый узел – оба, с глубочайшей и искренней нежностью, поклонялись очаровательной Соледад, женщине, чья красота затмевала собой все вокруг. В ту эпоху, блистательный и противоречивый финал девятнадцатого столетия, подобная ситуация являла собой вопиющее нарушение общественных норм, настоящий вызов устоям приличия.
Однако, за маской идентичности скрывалась глубокая пропасть, разделяющая пути братьев. Один из них, Уго, был олицетворением благородства и чести, в то время как Алсидес, казалось, был лишь тенью его добродетели, поглощенным беззаботным ветром легкомыслия и подвластным искушениям. Он умело плел сети романтических увлечений, покоряя сердца прекрасных дам своей харизмой и обаянием, словно опытный картежник, играющий на чувствах других.
Всё начиналось с вызова на дуэль, прозвучавшего как гневный рокот грома. Оскорбленный до глубины души поклонник Соледад, чьи искренние чувства были отвергнуты, подтолкнул Уго к смертельной схватке, считая его ответственным за некие интриги, оплетающие судьбу его возлюбленной. В воздухе повисло напряжение, предвещая бурю страстей, ревности и отчаяния, которая грозила разрушить хрупкий мир братьев де Медина и всех, кто был им близок.
Впечатления от "Предательства" оставили во мне противоречивый след, затрудняющий формирование однозначного вердикта. Я ощущаю некое внутреннее противоречие, как будто не в силах примирить многочисленные аспекты, которые одновременно восхищают и разочаровывают. С одной стороны, перед нами вырисовывается увлекательное полотно интриг и перипетий, пленяющее своей динамикой и непредсказуемостью. Персонажи, словно сошедшие со страниц классической литературы, обладают поразительной достоверностью и глубиной, а атмосфера воссоздает дух эпохи с особенной убедительностью. И все же, не могу не отметить, что общее впечатление несколько омрачено рядом недостатков, препятствующих полному погружению в происходящее.
Наибольшую претензию вызывает визуальная составляющая. Качество съемки оставляет желать лучшего, создавая ощущение аматорского проекта, лишенного профессионального подхода. Эта нарочитая бедность изображения не добавляет очарования и, напротив, отвлекает от драматизма происходящего, вызывая не столько сочувствие, сколько раздражение. Нельзя не упомянуть и о проблемах с актерской игрой, которая порой кажется претенциозной и неубедительной. В результате, трагические моменты лишаются эмоционального веса, гранича с комичным, что существенно подрывает общее впечатление от сериала.
Тем не менее, я не намерен сосредотачиваться исключительно на негативных аспектах, поскольку у "Предательства" есть несомненные достоинства. Самое ценное, что он предлагает зрителю – это захватывающая история, несмотря на некоторую предсказуемость, прослеживающуюся в отдельных моментах. Конечно, можно предугадать некоторые ходы, однако буйство событий настолько велико, что внимание постоянно приковано к новым поворотам и неожиданным открытиям. Примечательной особенностью является нелинейное повествование, требующее от зрителя абсолютной вовлеченности – пропуск даже одной серии может привести к потере важной части контекста и понимания.
Персонажи, хоть и могут показаться знакомыми – архетипичными, навеянными сюжетами из других произведений – не лишены индивидуальности. Уго де Медина, с его сложностью и аристократизмом, невольно напоминает графа Монте-Кристо, лишенного излишней помпезности. Соледад, историческая личность, воссозданная на экране, воплощает дух своей эпохи. Алсидес, терзаемый завистью и стремлением к мести, является классическим образом брата-соперника. Артуро, на первый взгляд, является типичным злодеем, однако, даже в нем можно найти мотивы, вызывающие сочувствие и желание оправдать его поступки.
Особого внимания заслуживает трансформация персонажей на протяжении сериала. Многие герои претерпевают кардинальные изменения, словно заменяя одних личностей на других. Вероятно, ограничения бюджета не позволили ввести новых действующих лиц, и авторы прибегли к способу переосмысления уже существующих. Примером тому служит история Марго, официантки, лишенной ярких красок и эмоций, которая впоследствии перевоплощается в трогательную героиню, чьи чувства глубоко сопереживаются зрителем. Трудно поверить в столь радикальные перемены, если не знать ее прежнюю роль.
Наиболее захватывающей сюжетной линией представляется история взаимоотношений Марго и Артуро. Однако ощущение незавершенности, прерывистости, оставляет горькое послевкусие. Интересно наблюдать за развитием этих отношений, но финал остается открытым для собственных интерпретаций и домыслов.
Второстепенные персонажи, к сожалению, отходят на второй план, уступая место Уго и Соледад, которые, несмотря на интересность их персонажей, начинают утомлять своей доминирующей ролью. Игра Даны Гарсии, исполнительницы роли Соледад, не вызывает восторга, она уже знакома зрителю по другим проектам, где ее актерская игра была невыразительной. Ее лицо, лишенное эмоций, напоминает маску, не позволяющую ей передать глубину и нюансы персонажа. Даже в самых драматических моментах трудно понять, что она чувствует – радость или печаль.
Уго де Медина также не всегда соответствует ожиданиям, хотя игра актера придает его персонажу неповторимый шарм и магнетизм. Иногда он склонен к пародированию образа графа Монте-Кристо, что не всегда идет ему на пользу. Однако, благодаря интересной романтической линии, персонаж вызывает симпатию и сочувствие.
Стоит отметить, что злодеи в "Предательстве" не являются однозначно отрицательными, они сложны и многогранны, их поступки можно понять и даже оправдать. Интересен персонаж Франсиско, журналиста, скрывающего свою сексуальную ориентацию, который сначала кажется милым и безобидным, но впоследствии раскрывается как подлый и опасный человек.
Атмосфера сериала в целом соответствует эпохе, романтическая история разворачивается на фоне живописных пейзажей и воссоздает дух прошлого. Костюмы отличаются тщательностью исполнения, хотя и не стоит переоценивать их вклад в общее впечатление.
Заключительные сцены сериала вызывают вопросы. Если смотреть сериал внимательно, не пропуская ни одной серии, финал кажется нелогичным. Почему Артуро поступил так с Франсиско? Зачем Алсидес совершил такие поступки? И, самое главное, почему отношения с Марго закончились именно так?
Несмотря на обилие жестоких сцен и смертей, количество которых непривычно велико, сериал заслуживает внимания. В некоторых случаях смерти персонажей кажутся необоснованными и служат лишь для поддержания интереса зрителя. Также стоит отметить, что большинство мужских персонажей демонстрируют шовинистические взгляды, что, однако, несколько компенсируется более убедительной игрой актеров мужского пола по сравнению с актрисами.
В целом, основная любовная линия, как в середине, так и в финале, не оправдала затраченного на нее времени, что привело к недооценке действительно интересных сюжетных линий. Некоторые сюжетные ветки были оборваны преждевременно, например, история Бурке или попытка Артуро измениться. Если бы эти линии были продолжены, финал мог бы быть более впечатляющим, хотя и в нынешнем виде он выглядит достойно.
В поиске свежих латиноамериканских кинематографических жемчужин, однажды мое внимание привлек трейлер колумбийской теленовеллы, и моя тяга к творчеству Данны Гарсии, знакомой мне по таким хитам, как "Тайная страсть" и "Кто-то смотрит на тебя", только усилилась. Но решающим фактором, склонившим меня к просмотру, стало присутствие в главной мужской роли Марио Симарро, чье обаяние и талант покорили сердца миллионов зрителей по всей Латинской Америке и далеко за ее пределами. Его блестящая игра в "Второй жизни", где он с поразительной убедительностью воплотил сразу два совершенно разных образа, лишь подогрела мое желание увидеть, как он раскрывается в "Предательстве".
С первых же минут "Предательство" захватил меня в свой плен, очаровав виртуозной музыкой, завораживающим визуальным рядом и безупречной игрой актеров. Первая половина сериала пролетела с невероятной скоростью, погружая в водоворот страстей и интриг. Однако, ближе к финалу, показалось, что авторы, сценаристы и режиссеры немного затянули повествовательные нити, замедлив темп и слегка снизив динамику, что заставило меня обратиться к первоисточнику. С горечью обнаружила, что романа кубинского писателя Фелипе Переса, на котором основан этот сериал, найти не удалось, что лишило меня возможности сопоставить экранизацию с оригинальным произведением. Однако, мне удалось выяснить любопытный факт: колумбийский сериал "Раузан", увидевший свет восемью годами ранее, с участием других, не менее известных латиноамериканских актеров, Освальдо Риоса и Сусанны Торрес, является ремейком "Предательства". Это дарит надежду на возможность сравнения двух версий и вынесения собственного вердикта.
А пока, вернемся к теме "Предательства". Название сериала, без сомнения, полностью отражает его суть - предательства здесь повсюду. Главная героиня, Соледад, совершает роковую ошибку, предавая одного из близнецов, Уго. Его брат, Алсидес, также не остается в стороне, поддаваясь соблазну неверности. И сам Уго, в свою очередь, предает Соледад. Подобные перипетии разворачиваются не только в любовном треугольнике, но и затрагивают множество других персонажей, создавая атмосферу всеобщей подозрительности и недоверия. Часто возникало ощущение, что герои сознательно плетут интриги, стремясь лишь укрепить в себе неугасимое чувство мести. Также, меня смутила несколько резкая и неуклюжая концовка сюжетных линий некоторых второстепенных персонажей, например, спешная отправка супругов Бурке в Европу, или неудачное завершение истории любви карлика Энрико и его возлюбленной Мишель. Изначально, я не придавала особого значения скромной и неприметной Мишель, но впоследствии осознала, что именно она является единственным человеком, воплощающим истинную порядочность и благородство в этом сериале.
Особого внимания заслуживает игра Марио Симарро. Он вновь демонстрирует свой непревзойденный талант, как это было в "Второй жизни", где он с поразительной виртуозностью воплотил сразу два диаметрально противоположных образа: грубого, необразованного крестьянина и интеллигентного, невероятно музыкального миллионера. В "Предательстве" он, с непостижимой точностью, передает разные характеры братьев-близнецов, Алсидеса и Уго, создавая ощущение, что это совершенно разные люди. Мои предпочтения менялись от эпизода к эпизоду: то я сочувствовала несчастному и мрачному Алсидесу, а в следующей серии оказывалась пленницей обаяния удачливого и любвеобильного Уго. Невозможно не поддаться чарам человека, смотрящего на тебя влюбленными глазами.
Главная женская роль, Соледад, вызывает отголоски образа Пьедад, героиню Данны Гарсии в сериале "Кто-то смотрит на тебя". Обе женщины связаны бесконечной чередой сомнений и печали, но при этом обладают удивительным шармом и магнетизмом. Ее хрупкость, красота, обаяние и ангельское личико завораживают, располагая зрителя к себе и вызывая одновременно сочувствие и восхищение.
В заключение, смею утверждать, что поклонникам латиноамериканских теленовелл настоятельно рекомендуется ознакомиться с этим сериалом. В сравнении с другими «мыльными операми» этого жанра, он относительно короткий – всего 107 эпизодов. Дополнительным бонусом станет прекрасный саундтрек, исполненный Сальваторе Кассандро, Паолы Варгас и самого Марио Симарро, а также, конечно же, впечатляющая игра актеров, которая подарит зрителям настоящее удовольствие.
Для ценителей кинематографических полотен, умеющих погружаться в атмосферу прошлых эпох, настоятельно рекомендуется ознакомиться с этим поистине захватывающим произведением. В его основе – трагическая история любви между двумя братьями-близнецами, Уго и Алсидесом де Медина, разгорающаяся вокруг чарующей Соледад, объект страсти и восхищения обоих.
Уго де Медина, обреченный на страдания из-за каталепсии, наследственного проклятия, тягостно скрывает свое недуг от посторонних глаз, лишь верному дворецкому доверяя бремя своих приступов и последующего восстановления. Утомленный своим состоянием, он избегает близких связей, опасаясь бремени откровений. Однако, встреча с Соледад пробуждает в нем нечто большее, чем просто надежду – это убеждение в том, что только любовь способна стать противоядием от его болезни, источником силы и исцеления. В его душе вспыхивает страстный, всепоглощающий огонь.
Алсидес де Медина, его брат-близнец, не сдается без боя, упорно стремится завоевать сердце Соледад, игнорируя чувства своего родного брата.
Соледа де Обрегон, воплощение красоты, доброты и безупречного воспитания, покоряет сердца всех, кто имеет честь с ней познакомиться. Она отвечает взаимностью чувствам Уго, бросая вызов условностям и законам, царившим в ту эпоху.
Действие уносится в бурный вихрь событий после кажущейся гибели Уго, найденного без сознания после очередного приступа каталепсии, что повергло всех в состояние всеобщего скорбь. Живой, заживо погребенный, он был извлечен из земли местными жителями, жаждущими легкой наживы, и передан практическому врачу для исследования. Именно на его столе Уго обретает самосознание и спешит к своей возлюбленной. Однако, время неумолимо изменило реальность: Соледад стоит у алтаря, готовая обручиться с его братом Алсидесом. Лишенный ясной памяти после приступа, Уго охвачен жаждой мести, обвиняя всех в насмешках над его чувствами, и в особенности Соледад…
Данный сериал блестяще воссоздает палитру человеческих чувств и эмоций, настолько реалистично отражая переживания героев. Несмотря на это, в ходе повествования ощутимы некоторые недочеты, вызванные, вероятно, сменой режиссерской задумки. Финальная серия разочаровала – наблюдается резкий спад качества съемки, словно нечто нарушило целостность авторского замысла. Игра Уго и Соледад кажется неестественной, постановка любовных сцен лишена прежней грации и убедительности, а диалоги лишены той глубины и красноречия, которые были присущи им в начале повествования.
Зритель предвкушает кульминационную сцену, способную лишить дара речи, повергнуть в состояние оцепенения, но вместо этого сталкивается с банальным примирением героев. Возникает ощущение, что это не финал, а лишь вставка из середины фильма, лишенная эмоциональной насыщенности, столь необходимой для завершения истории. Вместо развязки, требующей бури чувств и переживаний, наблюдается скомканное примирение. По-своему, было бы уместно завершить сериал в духе "Крестного отца", но это, скорее, романтическая драма. Это, пожалуй, единственный серьезный нюанс, омрачающий общее впечатление от сериала.
Однако, не стоит забывать о многочисленных достоинствах этого произведения. Он дарит зрителю увлекательный сюжет, аутентичные костюмы и декорации, воссоздающие атмосферу эпохи, а также прекрасную музыкальную партитуру, дополняющую каждую сцену. Что говорить о безупречном подборе актеров! Создатели по-настоящему превзошли себя, создав идеальную пару влюбленных. Их дуэт вызывает искреннее восхищение, в их глазах отражается не наигранное счастье, а живая, настоящая любовь.
Марио Симмара, блестяще исполнивший роли двух братьев, сумел передать тончайшие различия в их характерах, манере речи, жестах и эмоциях. Возникает вопрос: действительно ли это один и тот же человек? Дана Горсия – воплощение женской красоты и изящества, подарившая образу Соледад неповторимый шарм. Ее игра навсегда останется в памяти зрителей! Мало кто, посмотрев этот сериал, не расскажет о нем своим близким и друзьям.
Кстати, я нашла этот сериал на женском форуме, где дамы обсуждали Соледад с явными признаками восхищения и легкой зависти. Действительно, эта актриса обладает невероятным талантом. Роль будто создана специально для нее! Интерес возник сразу же после просмотра первой серии, и я ни на минуту не пожалела о потраченном времени.
Я убеждена, что этот сериал не утратит своей актуальности даже спустя 20 лет, став настоящей классикой, которую будут пересматривать и восхищаться ею из поколения в поколение.
Рекомендуем к просмотру