Описание
Рецензии

Сериал История любви леди Чаттерлей / Lady Chatterley

Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.10.2012)
Рейтинг:
7.32
6.80
В разгар бурных событий 1917 года, когда мир метался в водовороте перемен, известный художник Малкольм Ренд, некогда пользовавшийся почетом в стенах Королевской Академии, совершил знаменательное событие: он выдал замуж свою дочь, юную Констанцию Рейд, едва достигшую двадцати трех лет. Выбранный ей в мужья был Клиффорд Чаттерлей, барон, представитель знатного рода, человек облаченный в статус и обладающий внушительным состоянием. Лишь краткий промежуток времени – полгода – разделял их союз и тяготы войны. Клиффорд, сражаясь в бельгийских Фландриях, не избежал участи быть искалеченным в бою. Тяжелое ранение, повергшее его в бездну страдания, обрекло его на неминуемую участь – паралич ниже пояса. Решив перенести свое существование из зоны боевых действий, барон предпринял путешествие обратно в Англию, а спустя некоторое время, вместе с супругой, переселился в родовое поместье, унаследованное от его предков. В стремлении отвлечься от тягот душевных и физических, Клиффорд стал чаще совершать прогулки по обширным владениям, сопровождая свою жену. Именно во время этих уединенных выходов на природу, он познакомил Констанцию с Оливером Меллорсом, недавно назначенным лесничим, ответственным за сохранность лесных массивов поместья. Констанция, находившая истинное наслаждение в лесных прогулках, часто задерживала свой взор на разбросанных по лесу сотрудниках, занимающихся своими обязанностями. Мимолетные, случайные перекрещивания взглядов, наполненные едва уловимым влечением, стали предвестниками зарождающегося чувства, что предстояло прорасти в глубине их сердец. Лес, хранящий молчание и таинственность, стал сценищем для невысказанных надежд и скрытых страстей.
Среди всех кинематографических интерпретаций монументального романа Лоуренса, я смело утверждаю, что этот фильм – вершина художественного воплощения. Безусловно, первоисточник обладает несравненной глубиной и нюансами, которые практически невозможно полностью передать на экране. Однако, если рассматривать лишь экранизации, то представленный фильм, несомненно, демонстрирует наивысший уровень мастерства и точности. Повествование, как подсказывает само название, вращается вокруг всепоглощающей силы любви. Но это не просто история о романтических переживаниях; это свидетельство подлинных, многогранных отношений, разворачивающихся на глазах зрителя. В центре сюжета – Констанция Рид, одаренная, остроумная и непосредственная молодая женщина. Она ценит интеллектуальное общение, равноправие в диалоге между мужчиной и женщиной, и относится к физической близости с удивительной отстраненностью. Не являясь невинной девственницей, она открыла для себя мир чувственности вместе со своей сестрой, но эти ранние опыты не оставили глубокого впечатления. В поисках родственной души, она выходит замуж за сэра Клиффорда Чаттерли – человека, придерживающегося схожих убеждений, считающего физическую близость пережитком ушедшей эпохи. После тяжелейших ранений, полученных в ходе военных действий, Клиффорд возвращается домой, пораженный не только физическим недугом, но и духовным опустошением, словно утратив способность к сопереживанию. Так начинается их совместная жизнь в величественном поместье Рагби. Клиффорд, прикованный к инвалидному креслу, становится заложником собственного тела и положения, а Констанция – заложницей брачных уз. Его поведение порой отличается крайней эгоистичностью и нетерпением, несмотря на попытки создать видимость заботливого и внимательного супруга, искренне интересующегося планами и переживаниями жены. Однако, его насущная озабоченность сводится к банальным вопросам о своевременности приема пищи, игнорируя при этом безграничный внутренний мир своей половинки. В то время как жизнь Клиффорда замерла в ледяном плену, в юной леди Чаттерли клокочет неистребимая жизненная сила. Холодное и лицемерное отношение мужа породило в ее душе гнетущую неудовлетворенность и апатию, разжигая тоску по простому проявлению доброты, сочувствия и, конечно же, тепла. Случайное знакомство с лесным егерем Оливером Меллорсом кардинально меняет ход ее жизни. В его глазах она видит отклик, искреннюю доброту и понимание, и ощущает неконтролируемое влечение, как физическое, так и духовное. Сексуальная составляющая сюжета приобретает здесь гораздо более глубокий и многогранный смысл, выходя далеко за рамки банальной истории о скучающей богатой женщине, ищущей развлечения. Эта встреча становится катализатором возрождения не только ее чувственности и женской сути, но и самой ее личности. Героиня вновь обретает стремление к жизни, к любви к окружающему миру, ощущает себя значимой и необходимой. В их сердцах зарождается любовь, способная перевернуть их мир. Концовка фильма немного отличается от оригинала, но суть остается неизменной. Оба героя выбирают любовь и счастье, освобождаясь от пут лицемерия и фальши, отказываясь от роли послушных слуг клановой системы Чаттерти. Это их декларация независимости, их триумф над предрассудками и условностями. Несомненно, 10 из 10.
Несмотря на то, что первоисточник пока остался для меня в тени, экранизация, воплощенная на экране, поразила своей искренней теплотой и великолепием. Это история о любви, расцветающей вопреки наживляемым предрассудкам и личным нерешительностям, способной растопить самые стойкие преграды. С первых же кадров становится очевидно, что речь идет не о плотских утехах в их примитивном понимании. Похоже, что физическая близость стала для этих героев, разделенных пропастью социального расслоения, единственным способом установить хоть какую-то связь, найти общий язык, утраченный в вихре условностей и предписаний. Они сознательно отказываются от бессмысленных споров и поверхностных разговоров, выбирая вместо этого этот молчаливый диалог, исполненный нежности и понимания. Заслуживает восхищения, как они, преодолевая первоначальное, почти невыносимое смущение, с робкими, неуверенными шагами, но уверенно, открываются друг другу. Подобная история не способна пробудить ничего, кроме глубочайшего уважения и сочувствия. Ведь чувственность, как источник творческой энергии и освобождение, несомненно, служит глотком свежего воздуха, вдохновляя на новые свершения. И, конечно же, неизменная благодарность создателям за создание персонажа миссис Болтон – личности, скрывающей в своей душе бездонные глубины и бурный, сложно уловимый характер. Она предстает перед нами как настоящий многогранный омут, полный таинственных черт, которые заставляют задуматься и переосмыслить многое.
Я испытываю неподдельное восхищение этим кинематографическим полотном. Особенное удовольствие доставляет наблюдать за игрой Шона Бина и Джоэли Ричардсон – их актерское мастерство создает поистине незабываемые образы. Считаю, что этот фильм – эталонная адаптация, превосходящая по художественной ценности все просмотренные мною ранее. Надеюсь, я не обижу автора оригинала, Лоуренса, но, на мой взгляд, экранизация оказалась более убедительной, чем литературный первоисточник. Безусловно, фильм подвергся неизбежной трансформации; некоторые нюансы и сюжетные линии, содержащиеся в книге, не нашли отражения на экране ВВС, что вполне закономерно. Однако, персонажи, воплощенные актерами, вызывают гораздо больший резонанс и глубину, чем их книжные прототипы. Особенно поразил меня образ Меллора, сыгранный Шоном Бином. Его интерпретация этой роли была настолько пронзительной и убедительной, что сложно представить кого-либо другого в этой амплуа. Его харизма и внутренняя сила, раскрытые в этом фильме, созвучны его выдающейся работой в "Караваджо", где он блестяще воплотил образ неоднозначного и противоречивого злодея. Картина переполнена жизненной энергией, насыщена страстными переживаниями и завораживающей красотой. И здесь красота воспринимается не только как эстетическое наслаждение от визуальных образов, но и как проявление внутренней гармонии, искренней душевности и великолепия окружающего мира, который становится неотъемлемой частью повествования и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Фильм дарит ощущение полноты бытия, оставляя после себя долгое и светлое послевкусие.