- Стандартный
- Novamedia
- Субтитры
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Садовники / Landscapers
Садоводы
Актеры:
Оливия Колман,Дэвид Тьюлис,Сэмюэл Андерсон,Фелисити Монтегю,Карл Джонсон,Кейт О’Флинн,Дипо Ола,Дэниэл Ригби,Джей Фелпс,Анастасия Забарчук
Режисер:
Уилл Шарп
Жанр:
драмы, комедия, криминальные
Страна:
Великобритания,США
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью (Novamedia) из 4
(07.01.2022)
Рейтинг:


В центре внимания зрителя – захватывающая драма, сплетенная из канвы реальных событий и повествующая о трагической судьбе молодой супружеской пары. Их жизнь, лишь недавно расцветшая надеждой и любовью, захлестнула волна искушения, толкнувшая их на дерзкий и непоправимый поступок – преступление против родителей Сьюзен.
Влюбленные, Сьюзен и Крис, оказались в плену алчности, осознавая солидный капитал, скопившийся в руках старших родственников. Эта материальная независимость, казалось, открывала безграничные возможности для осуществления самых смелых грез. И эти грезы, увы, оказались весьма специфичными: пара жаждала обладать несметным количеством артефактов, принадлежавших известным личностям – от бесценных автографов и памятных сувениров до эксклюзивных предметов быта, представляющих огромную коллекционную ценность.
Сюжет сериала максимально точно воспроизводит ход настоящего дела, обнажая все нюансы и противоречия произошедшей трагедии. Начав свой дерзкий план с кажущимся невинным коварством, герои, ослепленные жаждой наживы, постепенно погрузились в пучину отчаяния. Иллюзия безграничного изобилия рухнула, когда иссяк источник финансовых возможностей, вынудив их отчаянно искать выход из создавшейся ситуации. Попытка избежать ответственности оборвалась безжалостно: за совершенное ими злодеяние последовало суровое возмездие – пожизненное заключение, как вечный символ безвозвратной потери и навсегда омраченное будущее. Эта история – мрачное предостережение о том, как алчность и необузданные амбиции способны разрушить даже самые крепкие узы и привести к непоправимым последствиям.
## Увядшие розы благопристойности: История "Садовников"
Недавняя британская телевизионная драма, "Садовники" (Landscapers, 2021), представляет собой причудливый и тревожный реверанс в сторону реальной трагедии, приправленный щедрой порцией художественного вымысла. Мини-сериал, состоящий всего из четырех эпизодов, погружает зрителя в запутанную историю любви и преступления, где супруги, скрывающиеся от правосудия, становятся пленниками собственного воображения и, как следствие, совершают чудовищный поступок.
Сьюзан (в блестящем исполнении Оливии Колман) и Кристофер Эдвардс (Дэвид Тьюлис) — эта своеобразная парочка, нашедшая утешение друг в друге в зрелые годы, – познакомились посредством бюро знакомств и заключили брак, что, казалось, было началом идиллической жизни. Они разделяли страсть к кинематографу, особенно к золотой эпохе голливудских фильмов, и, что немаловажно, коллекционировали реликвии любимых актеров – выцветшие постеры, автографы, письма – эти артефакты стоили целое состояние. Поддерживая причудливую фантазию Кристофера, Сьюзан организовала для мужа многолетнюю фиктивную переписку с легендарным Жераром Депардье, тем самым подпитывая их общую иллюзорную реальность.
Однако, когда финансовое положение супругов начало ухудшаться, они приняли ужасающее решение. Чтобы прикрыть свои бедствия, они совершили чудовищный акт, убив родителей Сьюзан и тайно похоронив их тела в их собственном саду, выдавая произошедшее за их отъезд в Ирландию. Оставшись на свободе, они использовали деньги жертв, переезжали с места жительства, и в конечном итоге бежали во Францию, где их материальное положение достигло критической отметки. Бесконечное откладывание дел привела к тому, что Сьюзан оторвалась от рабочего процесса, в то время как Крис никак не мог найти работу из-за языкового барьера. В отчаянии, он обратился к своей приемной матери за финансовой помощью, попутно выдав шокирующую правду о захороненных в саду трупах. Приемная мать немедленно сообщила властям, и супруги, наивно полагая, что смогут убедить полицию в заранее продуманной версии событий, сдались в руки правосудия.
Вместо ожидаемого успеха, их тщательно выстроенная ложь рухнула под пристальным вниманием рассудительных полицейских. Обвиненные в двойном убийстве, они получили по 25 лет лишения свободы, но до сих пор не признают своей вины. Они утверждают, что были вынуждены совершить преступление, ссылаясь на жестокое обращение родителей, где, по их словам, отец был скрытым нацистом, а мать регулярно оскорбляла Сьюзан. Весьма странная и невероятная версия событий, которую, безусловно, невозможно принять всерьез.
Авторы сериала признают, что "Садовники" - это не буквальное воспроизведение событий, а скорее реконструкция, основанная во многом на интерпретации супругов. В последней серии, во время судебного процесса, эта реконструкция приобретает форму яркого вестерна, отражающего внутренний мир и восприятие Сьюзан. Несмотря на всю чудовищность совершенного, супруги выглядят скорее запутавшимися в собственных иллюзиях, чем хладнокровными злодеями. Их нерушимая связь вызывает у одних симпатию и сочувствие, вызывая замешательство у адвоката Сьюзан, в то время как они убеждены, что смогут защитить друг друга.
Название сериала, "Садовники", имеет поэтичный подтекст, подчеркнутый фразой одного из полицейских, вспомнившего слова матери: "В каждой семье один – садовник, а другой – сад". Но кто из супругов выполняет какую роль? Судя по всему, оба.
Несмотря на отсутствие экшена, "Садовники" — захватывающий фильм, в котором блистательно сыграли главные актеры. Изначально режиссерским креслом должен был обладать Александр Пейн, создатель таких замечательных картин, как "О Шмидте" и "Небраска", но из-за проблем с графиком работы он отказался от проекта. Тем не менее, Уилл Шарп, его заменивший, прекрасно справился с поставленную задачу.
В ряду драматических мини-сериалов, черпающих вдохновение из реальных преступлений, выделяется «Садовники» (Landscapers), чей сюжет в 2021 году вызвал бурю обсуждений и заставил зрителей переосмыслить понятия вины, справедливости и границы дозволенного. Это завораживающая история о Сьюзан и Кристофере Эдвардс, пары, нашедшей утешение и безусловную любовь в зрелом возрасте, но, увы, омраченной трагическим прошлым и порочной авантюрой.
Их романтическая связь, завязанная через специализированное агентство знакомств, казалась сказочной. Сьюзан, скромная библиотекарь, и Кристофер, бухгалтер, были объединены не только взаимной симпатией, но и общей страстью к кинематографу, особенно к классическим голливудским шедеврам. Они коллекционировали реликвии любимых актеров – постеры, автографы, письма – создавая вокруг себя уютный мир, наполненный ностальгией и артефактами ушедшей эпохи.
Но за внешней идиллией скрывалась болезненная рана в прошлом Кристофера. Тяжелая утрата матери и брата, омраченная трагедией, породила в его душе глубокую тоску. Чтобы облегчить его душевные муки, Сьюзан прибегла к невероятному способу: она организовала фиктивную переписку с Жераром Депардье, поддерживавшуюся годами и дарующую Кристоферу иллюзию общения с кумиром.
Однако финансовые трудности, преследующие пару, вынудили их совершить непоправимый поступок. В отчаянной попытке улучшить свое материальное положение, Сьюзан и Кристофер совершили чудовищное преступление – убили родителей Сьюзан и похоронили их тела в собственном саду, убедив всех, что пожилые люди отправились в путешествие по Ирландии. Они продолжали пользоваться их состоянием, переезжая с места на место, пока не оказались во Франции, где их финансовое положение достигло критической точки. Безработный Кристофер не владел языком, а Сьюзан давно покинула сферу профессиональной деятельности.
Развязка трагедии наступила, когда Кристофер, в приступе отчаяния, признался в содеянном своей приемной матери, надеясь на понимание. Женщина, потрясенная услышанным, немедленно обратилась в полицию, и супруги, уверенные в своей способности обмануть правоохранительные органы, сдались в руки закона. Их тщательно продуманная легенда, подготавливаемая на протяжении пятнадцати лет, оказалась бесполезной против бдительности опытных следователей. Обвиненные в двойном убийстве, они получили по 25 лет тюремного заключения, но до сих пор продолжают отрицать свою вину.
Их оправдание – это трагическая история о жестоком обращении, нелюбви и насилия со стороны родителей Сьюзан. Они утверждают, что отец был скрытым нацистом, а мать, оскорбляя дочь, спровоцировала ее на роковой выстрел. Эта невероятная версия, сотканная из фантазий и искажений, лишь добавляет безумия в эту запутанную историю.
Авторы сериала не скрывают, что зрителям предстает реконструкция событий, основанная преимущественно на показаниях самих супругов. Сьюзан, живущая в мире грез и метафор, подчас воспринимает реальность сквозь призму вестернов, создавая для себя альтернативную вселенную.
Поражает то, как сложно отнести Сьюзан и Кристофера к однозначным злодеям. Их привязанность друг к другу, их хрупкость и беззащитность вызывают сочувствие и даже симпатию у некоторых зрителей, ставя адвоката Сьюзан в состояние глубокого внутреннего конфликта. Они верят в способность защитить друг друга, несмотря на тяжесть совершенного.
Название сериала – «Садовники» – отсылает к изречению матери одного из полицейских, который утверждал, что в каждой семье есть "садовник" и "сад". Кто же из этой пары является "садовником", а кто "сад"? Вероятно, оба.
«Садовники» – это не развлекательный триллер, а глубокое психологическое исследование человеческой натуры, преисполненное драматизма и неоднозначности. Великолепная игра актеров, а также захватывающий сюжет, несмотря на отсутствие динамичных сцен, делают этот мини-сериал достойным внимания любителей нетривиального кино. Изначально планировалось участие Александра Пейна в качестве режиссера, однако из-за организационных сложностей эту задачу взял на себя Уилл Шарп, и он справился с ней на высочайшем уровне.
Взрывная смесь криминальной драмы и черной комедии, сериал "Садовники" (Landscapers) - это не просто экранизация реальных событий, это глубокое погружение в извилистую психологию человеческой души, сотканное из деликатных режиссерских решений и остроумных диалогов. Постановка Уилла Шарпа, в тандеме с проникновенными сценариями Эда Синклера, достигает вершин мастерства, заставляя зрителя пересматривать свои представления о вине и искуплении.
История основана на шокирующей реальности: убийство Уильяма и Патрисии Уичерли, найденных мертвыми в 1998 году в Ноттингемшире, оказалось делом рук их собственной дочери и зятя, Сьюзан и Кристофера Эдвардс. Эти два человека, тихий библиотекарь и бухгалтер, продержались под пером подозрения пятнадцать лет, прежде чем правосудие, наконец, восторжествовало, вынося им приговор в 2014 году за чудовищное преступление – убийство родителей, сокрытие их тел в саду и долгая череда лжи.
Невероятную химию на экране демонстрируют Оливия Колман и Дэвид Тьюлис, воплотившие на экране Сьюзан и Кристофера. Их игра – это настоящий триумф актерского мастерства, настолько убедительная и нюансированная, что подчас рождает странное, сбивчивое чувство сочувствия к этим, казалось бы, безупречным людям. В реальности, мотив был простым и приземленным – алчность, жажда легких денег, но в художественном переосмыслении трагедия предстает в более сложном и многослойном свете. Сериал бережно раскрывает запутанную историю взаимоотношений героев, ранние травмы, абьюзивное насилие в семье, и странную, изможденную любовь, что связывает пару Эдвардс.
По мере того, как исчезает последняя надежда на финансовую стабильность, главные герои в отчаянной попытке найти выход из сложившейся ситуации обращаются к родственнице, и этот роковой телефонный разговор становится точкой невозврата. Заявляя о своей правде, Эдвардс накликают на себя гнев правосудия, в результате чего следует неумолимое расследование, изматывающий судебный процесс и наконец, неизбежный приговор.
Особое внимание привлекают тонкие, нежные взаимоотношения пары, состоящей из двух людей, уставших от жизни, одиноких и потерянных. Вместо ожидаемого счастья и гармонии, их связывает лишь сложная сеть сожалений и взаимной зависимости. Судьба распорядилась так, что теперь супруги оказываются в отдельных тюремных камере, обреченные на долгие годы разлуки. «Вы проведете значительную часть, а возможно, и всю оставшуюся жизнь в заключении», - прозвучало приговорное слово судьи, отрезая им путь к возможной свободе и надежде на воссоединение. Будущее омрачено мрачными перспективами, и кажется маловероятным, что эти двое когда-либо снова встретятся.
"Landscapers" (Садовники) - это завораживающая криминальная мини-серия, сотканная из канвы реальных событий, и при этом являющаяся искусной интерпретацией трагической истории, произошедшей в самом сердце Великобритании. Сериал, основанный на жутких убийствах жителей Ноттингемшира Уильямом и Патрисией Уичерли в 1998 году, представляет собой не просто хронологию преступления, но и глубокое погружение в сложные человеческие взаимоотношения, сплетения прошлого и настоящего, вины и искупления.
Особым очарованием обладает мастерство постановки, безупречная режиссура Уилла Шарпа и филигранный сценарий Эда Синклера. Это не просто криминальный сюжет, это виртуозное сочетание черной комедии, психологической драмы и детективного расследования. Режиссура Шарпа демонстрирует поистине гениальный подход к повествованию, мастерски создавая атмосферу тревоги, недосказанности и жутковатой абсурдности.
В центре сюжета – Сьюзан и Кристофер Эдвардс, библиотекарь и бухгалтер, совершившие чудовищное преступление: убийство собственных родителей, захоронение их тел в саду и последующее сокрытие этих смертей на протяжении пятнадцати лет. Их воплотили на экране блистательные Оливия Колман и Дэвид Тьюлис, подарившие зрителям крайне убедительные и многогранные образы. Их игра настолько проникновенна, что подчас невольно начинаешь испытывать к ним сочувствие, что, безусловно, является свидетельством их профессионального мастерства.
Однако за внешней оболочкой криминальной истории скрываются глубинные причины, обусловившие столь жестокий поступок. В реальности, мотивом убийства были исключительно финансовые интересы. Но в интерпретации создателей сериала, трагедия обретает более сложные оттенки, раскрывая правду о насилии, царившем в семье героини, о её причудливых, болезненных отношениях с матерью. И вот, когда нажитые нечестным путем средства иссякают, а источника дохода не предвидится, главный герой отчаянно обращается за помощью к родственнице, обнажая перед ней всю мрачную правду. Этот роковой телефонный разговор, прозвучавший спустя долгие пятнадцать лет после совершенного преступления, становится отправной точкой к развязыванию всего клубка интриг. Немедленно следует полицейское расследование, последующий суд и неизбежный приговор.
Нельзя не отметить трогательные отношения между двумя главными героями, два человека, уже не молоды, ощущающие одиночество и жизненную усталость, нашедшие друг в друге утешение и поддержку. Ими хотелось бы видеть счастливыми, живущими в гармонии, но судьба распорядилась иначе. В итоге, они оказались разделены тюремными стенами, лишенные возможности вновь увидеть друг друга. "Вы проведете значительную, если не всю, оставшуюся жизнь за решеткой", - прозвучало приговорное слово судьи, ставя точку в этой трагической истории.
Рекомендуем к просмотру