Описание
Рецензии

Сериал Пассажир / Le passager
Актеры:
Жан-Юг Англад, Рафаэль Агоге, Микаэль Коэн, Осине Шутри, Дидье Фламан, Матье Симоне, Жан-Клод Дофен, Микаэль Абитбуль, Серж Рябукин, Слиман Йефса
Режисер:
Жером Корнюо
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
6 серия из 6
(22.03.2016)
Рейтинг:


Напряжение в повествовании телесериала набирает обороты, бросая зрителей в водоворот стремительных и шокирующих событий. В самом сердце Бордо, на мрачных платформах вокзала, разворачивается чудовищное преступление, окутанное пеленой древних легенд. Сцена ужаса: на месте трагедии, словно извращенный театральный жест, обнаружена безжизненное тело, увенчанное зловещей, устрашающей бычьей головой. Это дерзкий, почти безумный жест, напоминающий жуткое подобие Минотавра, героя греческой мифологии, пленяющего души в лабиринте своей жестокости.
Вблизи изувеченного тела, словно призрак, маячил некий человек, чей вид говорил о глубоком душевном расстройстве, граничащем с полным обезумлением. Его, обеспокоенные службами правопорядка, направили на обследование в медицинское учреждение, где опытный психиатр, доктор Матиас Фрер, констатировал полное отсутствие воспоминаний, безвозвратную амнезию, стервшую все следы прошлого.
Расследование этого вопиющего преступления доверено талантливому и проницательному детективу, Анаис Шатле, чья интуиция и профессионализм кажутся безграничны. Анаис, обладая редкой способностью устанавливать контакт с людьми, быстро нашла общий язык с Матиасом, и между ними вспыхнула неожиданная, пылкая страсть, сплетая их судьбы в запутанный клубок, полный тайн и опасностей.
Однако поиск злодея оказался нетривиальной задачей. Вскоре, атмосфера тревоги нарастала, подпитываемая зловещей догадкой о том, что за этим стоит не просто убийца, а истинный маньяк, социопат, готовый к безжалостным и кровавым проявлениям своей деструктивной натуры. Не успели силы правопорядка прийти в себя, как произошло еще одна трагедия, а затем и еще одна. Вскоре обнаруживаются новые жертвы, каждая из которых, в свою очередь, воссоздана в образе мифологических фигур: Прометей, пронзенный своей же наградой, Икар, стремительно падающий из небес, словно воплощение безысходности и краха несбывшихся надежд. Зрителя захватывает ощущение зловещей закономерности, ощущение неизбежности новых, еще более ужасающих открытий. Похоже, что демон, вдохновленный древними сказаниями, играет с правосудием, наслаждаясь атмосферой страха и всеобщего отчаяния.
Позвольте мне поделиться своими размышлениями относительно этой адаптации, после того, как она проникла в мой мир через аудиокнигу. Она захватила меня с первых строк, подарив глубокое погружение в тщательно проработанные характеры и элегантную, пронизанную напряжением историю. Книга была безупречна, являя собой эталон мастерства повествования. Однако, столкнувшись с его телевизионным воплощением, я ощутил глубокое разочарование. Ясность и насыщенность первоисточника рассеялись, уступив место бледной, невыразительной копии.
Признаюсь, ожидания были высоки, но реальность оказалась далека от них. Кажется, что авторы сериала лишь поверхностно ознакомились с материалом, ограничившись лишь контурами первоначальной задумки. Проблемы начали проявляться практически с первых же минут, подрывая любое стремление к вовлечению в происходящее. Попытка перенести на экран сложный и многогранный мир французской литературы столкнулась с очевидными трудностями.
Первое, что бросается в глаза – это музыкальное сопровождение. Или, скорее, его отсутствие. Вместо того чтобы усилить драматизм сцен, нагнетать атмосферу саспенса или подчеркнуть эмоциональную глубину персонажей, музыкальные вставки, если их можно так назвать, выглядят неуместно и безлико. Они словно пытаются скрыть отсутствие реального музыкального решения.
В то же время, сценарий страдает от явной небрежности. Повествование разрознено, события не связаны между собой, логика повествования нарушена. Ощущается сильное желание сократить объем, но при этом была пренебрежена важность связующих элементов, критически важных для понимания сюжета.
Что касается актерского состава, то его выбор вызывает искреннее недоумение. В книге персонаж, олицетворяющий собой центральную фигуру повествования, предстает перед читателем как сложный, противоречивый, внушающий трепет и уважение. В сериале же, актеру, исполняющему эту роль, попросту не удалось передать глубину и сложность своего героя. Он потерял свою индивидуальность, сливаясь с общей серой массой. Ирония судьбы – в моей голове возникла мысль о Марке Руффало, как о более подходящем варианте для этой роли. С его актерским талантом и харизмой он мог бы придать этому персонажу необходимой живости и убедительности.
Не могу не отметить и неудачную трактовку образа "недобомжа". Сценарий настолько слабый, что актеру просто невозможно создать правдоподобный образ. Все актеры выглядят крайне однотипно, словно их подменили, лишив индивидуальности.
Финал, если его можно так назвать, оставляет тяжелое послевкусие. Он лишен драматизма и катарсиса, вызывая лишь ощущение пустоты и разочарования. Единственная героиня, вызывающая хоть какой-то отклик – Анаис. Однако и ее образ не лишен недостатков, хоть по сравнению с книжным прототипом, она все же вызывает симпатию.
В заключение, позвольте мне искренне посоветовать воздержаться от просмотра этой адаптации. Она не только не передает атмосферу и глубину первоисточника, но и является вопиющей тратой времени. Вместо этого, советую поискать другие проекты французского производства, которые смогут подарить настоящее эстетическое наслаждение. В противном случае, вас ожидает лишь глубокое разочарование и ощущение потерянного времени. В качестве оценки я вынужден поставить самый низкий балл – проект категорически не рекомендуется к просмотру.
Среди прочих детективных романов, этот выделился поистине колоссальным масштабом, взмыв над ними на небывалую высоту. Это не просто психологический триллер – это глубокое погружение в бездну человеческой психики, которое заставило меня искренне тревожиться и ощутить на себе груз ответственности, свойственный сотруднику следственного отдела. Безупречная режиссура, филигранная подача материала и отточенный до мельчайших деталей хронометраж создают ощущение абсолютной гармонии. Лишь небольшое количество эпизодов – всего шесть – вызывает сожаление, ведь хочется, чтобы эта завораживающая история длилась бесконечно. Однозначно предвидел, что экранизация бестселлера французского мастера Жан-Кристофа Гранже, автора таких шедевров, как "Полет аистов", "Империя волков" и "Багровые реки", обречена на триумф. Он, несомненно, занимает почетное место в пантеоне выдающихся авторов современного криминального жанра, будь то детектив или триллер.
Этот проект стал поистине сложным, терзающим нервы, поразительно реалистичным и, в отдельных моментах, предельно жестоким произведением, но я твердо убежден, что его должен увидеть каждый. Это настоящая находка, кристально чистая жемчужина в океане однообразных развлечений. История поражает своей извилистостью и оригинальностью. Хочется подчеркнуть, что картина не ограничивается лишь рассказом о совершении преступления, а мастерски переплетает повествование с мифологическими мотивами и отсылками к древнегреческим легендам.
Эта глубокая взаимосвязь позволяет зрителю проникнуть в суть происходящего, ощутить всю тяжесть бремени, лежащего на плечах героев. По моему мнению, перед нами один из самых выдающихся проектов современности. В центре сюжета – неумолимый серийный убийца, обосновывающий свои зверства образами и символами из древних мифов. Расследование доверено двоим женщинам – опытному офицеру полиции и проницательному психиатру. С каждым днем они все глубже погружаются в водоворот загадочных событий, разгадывая новые тайны и делом делая ошеломляющие открытия, обнажая скрытые грани личности злодея. Расследование порой превращается в кошмар, преследующий главных героинь. Все здесь пронизано глубиной, серьезностью и неповторимой атмосферой. Словами не передать! Картина, действительно, вызывает волнение и позволяет полностью раствориться в чарующем и пугающем мире. Для меня это стало поистине захватывающим зрелищем. Редко удается увидеть подобный уровень исполнения. Этот проект – именно то, что необходимо тем, кто жаждет подобного рода зрелищ.
Искренне желаю создателям дальнейших успехов и вам – прекрасного настроения. Этот проект затягивает, переосмысливает подход к расследованиям и открывает новые горизонты для зрителя. Рекомендую настоятельно. Без всяких оговорок.
Встречайте "Пассажир" – захватывающий драматический сериал, погружающий зрителя в извилины сложного расследования, где на передовой – отважная офицер полиции Анаис Шатле. Её компетентность подвергается испытанию, когда в прибрежном городке Бордо происходит вопиющий инцидент: на железнодорожной платформе обнаруживают бездыханное тело мужчины, изуродованное жестокостью, доведенной до гротеска – на голове погибшего надет нелепый символ, маска бычьей головы.
Вскоре, словно по воле рока, в руки правоохранительных органов попадает нетрепещущий мужчина, чье поведение выдает глубокое психическое расстройство. Погружаясь во мрак его измученного разума, врачи диагностируют у него глубокую ретроградную амнезию – потеря памяти, стертая, как будто не существовало прошлого. За судьбой этого нового пациента внимательно следит доктор Матиас Фреру, и именно он становится проводником для офицера Шатле в лабиринт этого запутанного дела. В процессе сотрудничества между ними возникает ощутимое взаимное влечение, словно невидимая нить соединяет два судьбы, готовые вспыхнуть бушующим пламенем страсти.
Однако зло не дремлет. Безумный убийца, словно художник-садист, продолжает творить свои жуткие полотна, и каждое новое преступление превосходит предыдущее по извращенности и оригинальности. Находясь на грани отчаяния, полиция натыкается на тщательно скрытую подпольную лабораторию, где алхимики от науки разрабатывают и тестируют на живых людях новый психотропный препарат, обещающий стирать воспоминания. Те, кто поддался его действию, обречены на существование в состоянии полной дезориентации, как будто начинающие жизнь заново, не подозревая о бесчеловечном эксперименте, случившемся с ними.
Тень сомнения начинает терзать сознание Анаис, заставляя её усомниться в верности любимого человека. Неужели доктор Фреру, с его загадочным прошлым и непроницаемым взглядом, играет какую-то двойную роль, будучи причастен к этим кошмарным событиям? Ее сердце разрывается между долгом перед законом и зарождающимся чувством доверия к мужчине, который может оказаться её самым опасным врагом.
Рекомендуем к просмотру