• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Легенда об Искателе 2 сезон / Legend of the Seeker 2 season

Актеры:
Крэйг Хорнер, Бриджет Риган, Брюс Спенс, Крэйг Паркер, Табретт Бетелл, Кевин Дж. Уилсон, Даниэль Кормак, Бен Френшам, Элизабет Блэкмор, Джессика Маре
Режисер:
Марк Бисли, Сэм Рэйми
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 22 серия из 22 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.84
7.60
Судьба, эта капризная демиургиня, порой дарует испытанные испытаниями "благодеяния", способные повергнуть в трепет даже самые закаленные сердца. Вчерашний лесничий, живущий скромной и размеренной жизнью в тени вековых деревьев, внезапно обречен на преображение – он становится Искателем Истины, носителем опасной и тяжкой ноши. Магическое дарование не гарантирует ни просветления, ни душевного покоя; напротив, оно зачастую привносит в жизнь тревогу и горечь, ибо за познание глубочайших тайн, как и за обладание властью, приходится расплачиваться непомерной ценой. Эта ноша становится поистине невыносимой, когда Искателю Истины предстоит столкнуться с темным эманаром, с самым могущественным из чародеев, что терзают три королевства – с беспощадным Даркеном Ралом, грозным повелителем Д’Хары. Этот антагонист – воплощение тьмы и колдовства, и победить его станет испытанием на прочность для новоиспеченного героя. Предостерегающие наставления древних волшебников, запечатленные в их первородных записях, повествуют о печальном пороке человеческой природы. "Первое правило волшебника гласит: люди – существа подверженные иллюзиям". И это утверждение, увы, имеет под собой веские основания: если соткать из слов ложь, придав ей облик правды, люди с готовностью и наивностью примут ее на веру. Они склонны к самообману, легко поддаются манипуляциям, принимая выдумку за абсолютную реальность, либо из-за страха перед неизбежным, либо из-за нежелания принимать болезненную правду. Умы людей переполнены знаниями и убеждениями, но подавляющее их большинство – лишь искаженные отражения подлинной действительности. И при этом они твердо убеждены в своей непогрешимости, полагая, что обладают способностью безошибочно различать правду и ложь, хотя на поверку это оказывается лишь горькая иллюзия. Вследствие этого они становятся легкой добычей для тех, кто умеет искусно плести интриги и играть на их слабостях, мастерски вводя их в заблуждение и подталкивая к непредсказуемым последствиям.
Несомненно, что ни говори, но перо мастера неизменно превосходит экранизацию. Сериал, словно стремительный поток, захватывает внимание, но лишен глубины и осмысленности, представляя собой, скорее, бег по кругу, нежели целенаправленное путешествие. Из грандиозного полотна Терри Гудкайнда взято лишь несколько имен, как отголоски давно угасшей мелодии. Персонажи, представленные на экране, блекнут перед величием книжных прототипов, лишенные той сложной палитры черт, что делала их столь запоминающимися. Прежде чем критиковать, важно отметить и те искры таланта, что все же проявились в этой попытке перенести магический мир на экран. 1. **Окружение.** О, этот мир! Он словно соткался из мечтаний и опасностей, и полет фантазии при столкновении с ним вызывает непреодолимое желание самому ощутить его буйство красок. Бескрайние, таинственные леса, шепчущие древние сказки, манят вглубь, обещая невероятные приключения. Создателям следовало бы добавить в эту картину оживленные города, поражающие своим великолепием и пестрящие необычными обитателями. Эйдиндрил, как видение из далёкой сказки, оказался не тем пышным городом, каким он предстал в моем воображении, больше напоминающим деревенскую пасторальность. Тамаранг, впрочем, передана с относительной достоверностью. Но дальше – пустота. Вестландия и Д’Хара кажутся унылыми декорациями, лишенными былой красоты. Народный Дворец не вызывает ни трепета, ни благоговения, не рождает ощущения грандиозности. Но я отвлеклась, ведь нужно говорить и о достоинствах… 2. **Кара**. О, Кара! И вновь – Кара! Именно она превзошла книжную Морд-Сит, подарив нам Табретт Бетелл – одаренную и харизматичную личность. Какой объем обаяния и завораживающей привлекательности! Её игра – словно алхимия, превращающая обыденность в волшебство, а каждый взгляд рождает новые эмоции. Она не отпускает зрителя, постоянно подкидывая неожиданные повороты. В эпизоде “Принцесса” её игра была выше всяких похвал, воплощение гениальности! Браво! 3. **Кэлен**. Нельзя сказать, что Бриджет Риган поразила меня своим исполнением, но Кэлен все же не оказалась самой неудачной из возможных интерпретаций. Она высока, стройна, с ниспадающими струями волос, создающими ореол нежности. Однако ей не хватило той глубины, того магнетизма, что присущи Кэлен Амнелл в книге. Рядом с Хорнером она выглядит несколько нелепо, чересчур сильной, не вызывая сочувствия и жалости. В ней не хватает той женственности, что делает ее столь загадочной и притягательной. 4. **Зедд**. Это был триумф! Брюс Спенс превосходно воплотил образ, точно соответствующий замыслу Терри Гудкайнда. Веселый, лукавый старик не давал скучать ни минуты, заражая своей неутолимой энергией. К сожалению, положительные моменты иссякают, и наступает время признать и многочисленные недочеты: 1. **Сюжет**. Мой первый опыт знакомства с сериалом предшествовал прочтению книги, и тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. Но после погружения в одиннадцать томов увлекательной и оригинальной истории об Искателе Истины и Прекрасной Исповеднице, я стала пересматривать «Легенду» с глубоким разочарованием. Что это за бессмыслица? Как Книга Сочтенных Теней попала к Кэлен? Почему приемного отца Ричарда убил солдат из квода, а не Даркен Рал? Какова цель включения Дженнсена в историю со шкатулками? Зачем Денну поместили в бордель? Почему изгнали Кару? И как Кэлен смогла стать Матерью-Исповедницей в середине первого сезона, когда в книге она была ею с самого начала? Вопросы множатся, и ответ на них найти невозможно. Сюжет был перекроен до неузнаваемости, каждый ключевой момент искажен. Доброго художника сделали злодеем, на Морд-Сит надели нелепые костюмы, а измученную Рэчел из замка помог сбежать Зедд. Да и образ ее был далек от книжного, в первую очередь, из-за прически, которой было уделено немало внимания. Кстати, о волосах: почему все женщины в Срединных Землях спокойно носят длинные косы? В книге только Мать-Исповедница могла позволить себе волосы до пояса, а некоторые высокопоставленные особы отращивали их до лопаток. Простолюдины обязаны были коротко стричься. Невозможно не заметить, что любое Исповедница может носить белое платье, но где же различие между ней и Матерью-Исповедницей? Образ Кэлен не смог раскрыться в полной мере. В книге ее уважали и боялись, а в сериале на нее бросались с мечами, не испытывая страха. Кон-Дар больше напоминал вспышку безумия, а не проявление могущественной Исповедницы. Создатели потерпели фиаско в работе над сюжетом, что и привело к закрытию сериала. Не рассказали о Магии Приращения и Магии Ущерба, не показали удивительное путешествие в сильфиде, не показали «перевоспитание» Никки (особенно удачен был образ, когда ее перекрасили в блондинку), скульптуру в Алтур-Ранге, сам Алтур-Ранг, жестокую игру джа-ла, разрушенную Эбиниссию, продажный Андерит с уникальным оружием Домини Диртх, а также ужасный Имперский Орден во главе с мерзким сноходцем, коварную Надину, жестокого Дрефана, больного на голову Обу, милых Бердину и Райну, таинственное племя Тины, и, конечно же, обворожительную дракониху Скарлет. Вы спросите: зачем этот длинный перечень? Просто переполняет горечь от осознания того, что такую великолепную книгу испортили столь дешевой экранизацией. 2. **Сестры Света и Тьмы**. Первая — секта религиозных фанатиков ("А вы верите в Бога?"), а вторая — восточная сказка в стиле Шахерезады. Я люблю восточную эстетику, но здесь она выглядела вульгарно. Описание аббатисы... язык не поворачивается найти слова, только эмоции, и они далеки от позитивных. 3. **Даркен Рал**. Несомненно, Крэйг Паркер – талантливый актер, и он убедительно сыграл свою роль. Но когда Даркен Рал стал брюнетом и облачился в красное? Как известно, он был блондином и одевался исключительно в белое. И также свято чтил память своего отца. В сериале же он убил его... Делаем выводы. 4. **Ричард**. Я не против Крэйга Хорнера, он симпатичный мальчик и хороший актер. Но Искатель – не его роль. На фоне Бриджет он выглядел нелепо, незрело. В нем не было мудрости и рассудительности, лишь типичный мальчишка с мечом в руках, получивший разрешение убивать. Очевидный промах. Зря сюжет повернули так, что Искатель отказался занять место Рала. Было бы интересно посмотреть, как это обыграли бы в сериале. 5. **Денна**. В книге – жестокая Морд-Сит, познавшая любовь и нашедшая свет. В сериале – злобная проститутка. Нужна ли здесь дополнительное объяснение? 6. **Чейз**. И когда же страж границы стал афроамериканцем? Я не имею предубеждений по отношению к цвету кожи, но это же Чейз! 7. **Виолетта**. Характер – великолепен, внешность – нет. В книге Виолетта безобразна и полна, в сериале – вполне миловидная девушка. 8. **Шота**. Ни рыба, ни мясо. И где Сэмюэль?! В общем, можно возмущаться бесконечно. Я хотела показать, что именно упустили создатели сериала. Тем, кто еще не читал "Правила волшебника", советую немедленно это исправить. Книга – шедевр. А сериал... возможно, и правильно, что его закрыли. Что тут можно снимать? Для экранизации такой книги требуются огромные затраты и серьезный подход к делу, которых в "ЛоИ" не наблюдалось. Я буду лелеять надежды на полнометражную адаптацию. Но это всего лишь наивные мечты…
Второй сезон телеадаптации "Легенды об Искателе", почерпнувший вдохновение из "Второго Правила волшебника" Терри Гудкайн, представляет собой любопытное сплетение книжных основ и авторских импровизаций. При этом, в отличие от относительно камерной и созерцательной атмосферы первого сезона, в новом цикле прослеживается ощутимая динамика и стремление к более захватывающему повествованию. Однако, если предыдущий сезон дарил ощущение умиротворенности и знакомства с детально проработанным миром, то во втором наблюдается поспешность и некоторая потеря очарования. На первый план выступает Кара, морд-сит, изгнанная своим собственным орденом. Её появление обогатило сюжетную линию, привнеся новый взгляд на роль женщин в мире магии и войны. В романе Кара – фигура важная, но лишенная ярких черт индивидуальности, лишь верная соратница Искателя и Кэлен. Однако, благодаря талантливому перевоплощению актрисы Табретт Бетелл, на экране зритель видит персонажа, наделенного поистине магнетическим шармом и неповторимой харизмой, зачастую превосходящей даже само книжное описание. Она словно дышит жизнью, заставляя поверить в её сложный внутренний мир, в её мучительные метания между долгом и совестью. Особенно сильным моментом становится эпизод "Принцесса", где раскрывается трагическая история становления Кары, раскрывающая ужасы, пережитые всеми морд-сит, и подчеркивающая её борьбу за обретение собственного "Я". Это душераздирающее откровение заставляет переосмыслить её действия и мотивы, делая её одним из самых запоминающихся персонажей всего сериала. Впрочем, несмотря на этот яркий акцент на Каре, в целом второй сезон кажется несколько урезанным и упрощенным. В стремлении к динамичному повествованию создатели порой пренебрегают важными сюжетными линиями и нюансами, характерными для книги. Аббатиса Аннелина, играющая ключевую роль в романе, показана лишь мельком, не вызывая должного эмоционального отклика. История Никки, тем более, вызывает недоумение: внезапное изменение цвета волос, а затем и "пересадка" в новое тело, лишены всякой логической основы и кажутся лишь прихотью сценариста. Подобная беспечность по отношению к деталям накладывает тень на все повествование. Особенно остро ощущается отсутствие Имперского Ордена, чья роль в книжной серии поистине определяющая. Война с Имперским Орденом – краеугольный камень всего цикла, причина возвышения Ричарда на трон, основа его могущества. Не упоминание племени Тины также кажется упущением. Упущениями, которые, в конечном счете, ставят под сомнение саму суть адаптации. Сам Ричард, в отличие от харизматичного и мудрого Искателя из романа, предстает перед зрителем скорее наивным мальчишкой, получившим в руки волшебный меч и указания. Его трансформация, столь важная для понимания всей философии цикла, остается незавершенной. Он, казалось, застыл в роли союзника сопротивления, не раскрывая своего истинного потенциала. Искатель, так сказать, не достиг озарения. Становится очевидным, почему телепроект столкнулся с трудностями и был закрыт. Самостоятельный проект, не скованный рамками книжного первоисточника, мог бы иметь больше шансов на долголетие. Однако, попытка сжать столь масштабное произведение в формат ограниченного хронометража привела к грубому упрощению, искажению ключевых моментов и утрате атмосферы. Лишь имена героев и названия некоторых населенных пунктов напоминают о первоначальном замысле. Второстепенные персонажи лишены индивидуальности, а локации предстают в упрощенном, зачастую неправдоподобном виде. Эйдиндрил, в романе являющийся великим городом, предстает обычной деревушкой, Народный Дворец – обычным дворцом. Для достойной экранизации такого монументального произведения требуется значительные финансовые вложения и творческая смелость. Стремясь к экономии, создатели выпустили банальную приключенческую "бродилку", чья судьба была предопределена уже на первых эпизодах. Печально, что отличная идея и талантливая игра актеров не смогли преодолеть ограничения неполной и поверхностной адаптации.
Я не просто увлечен этим сериалом – он захватил меня целиком и полностью, подарив часы восхищения и глубокого погружения. Смотрел его, впитывая каждое мгновение, каждый поворот сюжета, с неиссякаемым интересом. Необычно, но ощущение тягостного ожидания, свойственное многим многосерийным историям, здесь отсутствует. Сериал умело избегает изнуряющей затянутости, где повествование, словно тягучая патока, медленно стекает сквозь пальцы. В каждой серии, словно в сказочной шкатулке, скрывается нечто новое, непредсказуемое, подрывающее ожидания зрителя. Финал каждой главы оставляет в душе не терзающий страх, а легкий трепет предвкушения, жажду узнать, что же ждет героев дальше. Сюжет развивается динамично, задачи, стоящие перед персонажами, решаются в течение одного или двух эпизодов, и наблюдать за этим – истинное удовольствие. Актерская игра заслуживает высочайшей похвалы. Артисты не просто воплощают образы, они вживаются в них, проникая в суть персонажей, перевоплощаясь. Исполнительница роли Келен демонстрирует поразительное разнообразие таланта: от дерзкой воровки до властной правительницы и искренне влюбленной девушки. Каждый раз она создает новый спектр эмоций, заставляя зрителя переживать за ее героиню. Не могу не отметить сходство, которое, как мне кажется, я уловил в Ричарде, с молодым Бренданом Фрейзером, создавшим незабываемого Рика О'Коннела. Особого внимания заслуживают Кара и Дэнна, воинствующие Мордситы. Эти кажущиеся хрупкими девушки владеют боевым искусством, превосходящим мастерство многих мужчин. Всего пара ударов, и здоровяк весом под сто килограммов уже молится о пощаде, прикованный к земле. В мире Мордситов слабость недопустима, любовь – роскошь, что привносит дополнительную драматическую ноту в повествование. Нельзя не восхищаться волшебником Зетиком, блистательно сыгранным Брюсом Спенсом, и его недостижимой любовью к ведьме Шота. В сериале присутствует юмор – умеренный, но меткий, который не вызывает раздражения, а лишь добавляет очарования. Возникает сочувствие не только положительным героям, но и антагонистам. Даже при взгляде на то, как угасала надежда в глазах Дэнны, когда Кара безжалостно отправила ее в подземное царство, на душе сжималось от печали. Одно из главных достоинств сериала – это раскрытие судеб всех героев, их предысторий, объяснение их мотиваций. Это делает историю глубокой и многогранной, чего часто не хватает другим многосерийным проектам. После просмотра переполняют эмоции, и уже чувствуется тоска по завершившемуся путешествию. Два сезона – это, конечно, маловато для такого выдающегося произведения. Но, с другой стороны, боязнь, что дальнейшее развитие сюжета приведет к его деградации, подобно тому, как это случилось с "Однажды в сказке", с его нарочитой затянутостью и обилием второстепенных персонажей, заставляет задуматься. Возможно, и хорошо, что сериал облекся в столь лаконичную форму. Я уверен, что еще не раз вернусь к просмотру "Легенды об Искателе", чтобы вновь погрузиться в этот волшебный мир. Если вы ценитель фэнтези, любите захватывающие приключения, магию и фехтовальные поединки, то этот сериал станет одним из ваших самых любимых.
Воздержитесь от просмотра этого телепроекта. Если вы знакомы с первоисточником, с теми самыми книгами, то, возможно, столкнетесь с глубочайшим разочарованием, столь разительным является искажение первоначального замысла, что может даже спровоцировать у вас недобрый приступ. Сюжетная канва, по сути, абсолютно не соотносится с повествованием, представленным в книгах, вне зависимости от ракурса рассмотрения. Связь с бессмертным творением Гудкайна ограничивается лишь наличием знакомых персонажей, паломничество по тем же географическим точкам – и это, к сожалению, всё. Если попытаться отделить этот сериал от масштабного литературного наследия, рассматривая его как самостоятельное произведение, то картина и вовсе становится весьма туманной и вызывает серьезные сомнения. Актерская игра оставляет желать лучшего, не передавая глубину и многогранность характеров, заложенных автором. Сюжетная линия представляет собой хаотичное переплетение эпизодов, не имеющих четкой логики и не подкрепленных достаточным объяснением. Прописанные персонажи лишены нюансов и не способны вызвать сопереживание. Постановка сцен сражений и декорации демонстрируют уровень, не соответствующий величию первоисточника. Дальнейшее сравнение этого продукта с книгами бессмысленно – это попросту не экранизация, а грубая пародийная интерпретация. Те, кто в комментариях восхваляет этот сериал, искренне советую приобщиться к чтению книг, чтобы понять, насколько колоссально они превосходят эту экранную адаптацию по глубине, содержанию и художественной ценности. А те, кто утверждает, что знаком с книгами, и при этом продолжает отстаивать достоинства этого сериала, заслуживают серьезных вопросов об их адекватности – либо они вводят вас в заблуждение, либо им требуется профессиональная медицинская помощь. В заключение, я настоятельно рекомендую не тратить драгоценное время на это создание, ведь вместо ожидаемого удовольствия и интеллектуального обогащения вы рискуете лишь ощутить разочарование и потерю времени. Существует множество других, более достойных и познавательных произведений, достойных вашего внимания.
По моему восприятию, этот сериал предстает весьма достойным зрелищем. Признаться честно, перекликающиеся моменты с литературным первоисточником оказались скудными, однако это обстоятельство, вопреки ожиданиям, не испортило впечатление, а напротив, привнесло в просмотр свежую, необычную перспективу. Авторы, не стесняясь, обогатили повествование новыми деталями, перекроили ряд эпизодов и вовсе оставили без внимания некоторые сюжетные линии. Возможно, это и к лучшему, поскольку в исходном тексте присутствовали отдельные фрагменты, которые, на мой взгляд, не имели бы должного эффекта на большом экране. Я стремился ощутить атмосферу захватывающего фэнтези, и мое желание было полностью удовлетворено. С нетерпением предвкушаю выход второго сезона и уверен, что просмотр его доставит не меньшее наслаждение. Сразу после завершения просмотра первых эпизодов во мне осталось стойкое чувство очарования, пропитанное духом загадочности и магии. Я искренне доволен проделанной работой создателей, поскольку возникло желание не критиковать и упрекать сценаристов, а напротив, погрузиться в захватывающий мир, который они сотворили. Ничего выдающегося, возможно, но просмотр приносит искреннее удовольствие. Персонажи вызывали симпатию, и я испытываю подлинное желание вновь встретиться с ними в новых приключениях. Это, безусловно, уже является серьезным достоинством. Формирование образа героев – процесс глубоко субъективный, зависящий от личного воображения каждого зрителя. Не стоит ожидать буквального воплощения представлений, возникших после прочтения книги, на экране. Это не принципиальный аспект, а даже, смею утверждать, может стать источником любопытных открытий. Тем более, актеры, воплощающие главных героев, продемонстрировали убедительную игру и, несомненно, достойно справились со своей непростой задачей, привнеся в образы свою интерпретацию и глубину.